Главная > Основная образовательная программа


2.5.6.Материально-финансовые возможности школы.

Материальная база школы характеризуется следующими параметрами:

Из имеющихся 20 кабинетов и 6 комнат для занятий иностранным языком при делении класса на подгруппы– 9 кабинетов блока начальных классов, 4 кабинета иностранного языка(2 оборудованы мультимедийными средствами, 1 интерактивной доской), 3 кабинета русского языка и литературы (1 оборудован интерактивной доской), 3 кабинета математики (1 оборудован интерактивной доской), кабинет истории, географии оборудованы интерактивными досками, кабинеты физики, биологии, химии, информатики оборудованы мультимедийными средствами, 1 компьютерный класс, все компьютеры в школе объединены локальной сетью; 1 спортивный зал, столовая на 90 посадочных мест.

Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аккредитации выглядит следующим образом.

2009 г. - введен в эксплуатацию спортивный зал.

2010 г. – получение 1 интерактивной доски с мультимедийным проектором.

2011 г - работа по созданию безбарьерной среды в школе.

2006-2011 г. – косметический ремонт учебных кабинетов, получение новой мебели.

2011 г. – поставка учебного оборудования:

п/п

Наименование учебного оборудования

Кол-во

Кабинет химии

1

Цифровой микроскоп Digital Blue

14

Приставка интерактивная Mimio с графическим планшетом

4

Проектор мультимедийный Hitachi CP-X25514WN

3

Кабинет географии

1

Комплект учебных материалов для начальной школы (раздаточный, демонстрационный, игровой)

 

Приставка интерактивная Mimio

1

Проектор мультимедийный Hitachi CP-X2511N

1

Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo

13

Оверхед-проектор Braun Paxilux 4003

1

Метеостанция с солнечной батареей.

2

Комплект ТСО для начальной школы

15

Устройство черно-белой печати

1

Устройство цветной печати

1

Система беспроводной организации сети

1

Устройство оцифровки изображений

4

Устройство для вопроизведения звука

15

Серверный программно-технический комплекс

1

2.5.7.Методическая деятельность педагогического коллектива.

Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год: «Коммуникативно-деятельностный подход как эффективный инструмент для личностного, социального и познавательного развития учащихся».

В школе функционирует пять методических объединений:

  • учителей гуманитарного цикла

  • учителей естественно-научного цикла

  • учителей иностранного языка

  • учителей начальных классов

  • классных руководителей

С целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся ежегодно проводятся школьные предметные недели.

Совершенствование мастерства учителя можно проследить на открытых уроках, которые систематически проводят учителя согласно установленному графику, выступлениях на окружных и городских семинарах, на курсах повышения квалификации. За 2010-2011 учебных год курсы повышения прошло 6 педагогов. В 2011-2012 учебном году учится уже 17 педагогов.

Методические объединения активно участвуют в окружных и городских мероприятиях: в 2009-2010 учебном году Корчагина Т.В. со своими учащимся заняли 2-е место на конкурсе драмколлективов, Брянцев М.А. на конкурсе французской песни, клуб «ЮНЕСКО» под руководством Бекреневой А.Ф. неоднократный победитель конкурсов. Учителя французского языка работают совместно с учителями начальной школы, объединяясь в творческие группы: проведен конкурс «Ступень к успеху».

Учителя иностранных языков принимали активное участие в муниципальных и региональных мероприятиях. Кулигина А.С. – член региональной комиссии олимпиады 2010. Корчагина Т.В. – организатор муниципального этапа олимпиады по французскому языку для 7-8 классов ЦАО, постоянный член жюри конкурса научно-исследовательских проектов. Осипова О.Н. и Макаров А.В. – члены комиссии муниципальной олимпиады. Метод. объединение участвовало в подготовке и проведении конкурсов и мероприятий в рамках недели французского языка. Учителя ин.яз. принимали активное участие в мероприятиях, посвященных Году учителя. Кулигина А.С., Корчагина Т.В., Романенко А.Н., Бекренева А.Ф., Винокурова В.П., Винокурова Ю.В. провели открытые уроки для родителей. Осипова О.Н., Винокурова В.П., Корчагина Т.В. провели открытые уроки в рамках Фестиваля педагогического творчества, посвященного Году учителя.

Романенко А.В. в 8 классе работала по методу проектов. Учащиеся работали по теме «Регионы Франции», провела открытый урок для родителей по МХК на тему «Древняя Галлия».

Брянцев М.А. руководил кружком французской песни, участники хора выступали перед родителями с творческим отчетом. Его ученица Даудова Хадижат - призер окружной олимпиады.

Бекренева А.Ф. руководит деятельностью интерклуба «ЮНЕСКО», ее ученики – активные участники работы клуба. Учащиеся 9 класса «Б» показали высокий уровень обученности по предмету «французский язык».

Винокурова Ю.В. – молодой специалист активно включилась в работу м/о. Посещала уроки, проводила конкурсы в 6-х классах в рамках недели французского языка. Проявляла творческий подход к преподаванию МХК в 11м классе, подготовила учащихся к семинару «Литературные течения XIX века» с использованием метода проекта, который прошел с успехом и продемонстрировал интерес и любовь учащихся к предмету.

Молодые специалисты школы:

Квалиф. категория

Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность

(когда и что закончил (или учится).

предмет

Стаж

пед. работы

Работает в школе

12 разряд

Воробьева

Жанна Сергеевна

Закончила в 2009г. МГПУ биологического ф-та

биология

2 года и 7 месяцев

С 2009 года

Кечкина Ольга

Федоровна

Закончила педагогический колледж «Арбат»-9

Учитель начальных классов

0

С 2011 года

Удникова Екатерина

Николаевна

Закончила педагогический колледж «Арбат»-9

Учитель начальных классов

0

С 2011 года

С молодыми специалистами работают наставники: Воробьева Ж.С. – Лоскутова Т.В, Артемов М.Ю.- Колпакова М.В., Кечкина О.Ф., Удникова Е.Н.- Сухова В.А.

2.5.8.Социализация, адаптация и самоопределение выпускников школы (показатели по поступлению в ВУЗы и ССУЗы, дальнейшему трудоустройству).

Результатом работы коллектива является поступление выпускников в ВУЗы:

2007г. - 97%, 2008 г – 100% , 2009 г – 100% , 2010 г – 100%

В 2010 г. выпускники нашей школы стали студентами МГУ, МГТУ им. Баумана, ГУ Высшей школы экономики, Московский архитектурный институт, РГГУ, МАИ и др.

Руководствуясь в своей деятельности государственным Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», школа выпустила с 2006 года медалистов –9 золотых и 9 серебряных.

2.6.Новые научные концепции и теории.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Доработанный ПРОЕКТ

Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования Руководители разработки проекта:
Кезина Л.П., академик РАО;
Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО
Москва, 15 апреля 2011 г.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания в сфере образования.

3. Стандарт позволяет учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; обеспечение равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования; обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию обучающихся; развитие государственно-общественного управления в образовании; формирование содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования общего образования; обеспечение условий развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности.

5. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Это – гражданин: любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

7. Стандарт является основой для:
– разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
– разработки программ учебных предметов (курсов), учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; информационной и материальной среды;
– организации образовательного процесса в учреждениях среднего (полного) общего образования независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности;
– обеспечения финансирования образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;
– осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере общего образования;
– проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
– осуществления экспертизы и оценки качества общего образования;
– организации деятельности работы методических служб;
– аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
– подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников образования.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить человека  постоянно самостоятельно  обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную  учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути  и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Цель образования первой ступени:

создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования

Задачи:

создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;

развивать коммуникативные качества личности учащихся;

способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

продолжать создание в школе развивающей предметной среды;

поддерживать индивидуальность ребенка, формировать культурное поле школьника;

Реализация поставленной цели и вытекающих из нее задач будет осуществляться через:

Программу формирования универсальных учебных действий;

Программу отдельных учебных предметов и курсов;

Программу духовно-нравственного развития;

Программу формирования здорового и безопасного образа жизни;

Программу внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности учащихся. К ним относятся: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы;

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей. К ним относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Учебные предметы и курсы

Программы обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в контексте ФГОС второго поколения. В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: технология проблемно-диалогового обучения, технология проектной и исследовательской деятельности учащихся; технологии социально-контекстного образования; технология развития критического мышления через чтение и письмо; технология формирования правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

 Духовно-нравственное развитие

Программа опирается на ценностные идеалы демократического общества: социальную справедливость, равенство возможностей, благосостояние и безопасность. Она построена с учетом стратегических целей системы образования в ходе внедрения ФГОС второго поколения: обеспечение консолидации, конкурентоспособности и безопасности нации.

Цель: духовно-нравственное и гражданское становление учащихся, их ценностно-смысловое самоопределение.

Задачи: признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; формирование национальной идентичности личности; формирование основ толерантного сознания учащихся; формирование у школьников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека.

Решение этих задач позволяет сформировать у учащихся начальной школы основы социокультурного взаимодействия в гражданском обществе.

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Основой программы являются базовые социальные ценности российского государства: создание условий для гармоничного развития семьи; сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных  условий в школе и дома для рациональной организация труда и отдыха школьников (здоровьесберегающая педагогика).

Внеурочная деятельность 

 Важная роль в эффективности обучающей и воспитывающей деятельности школы отводится внеурочной деятельности. Это направление в ГБОУ СОШ № 1231 реализуется через систему классных часов, экскурсии, походы, кружки, секции, викторины, праздники, беседы, диспуты, родительские собрания, круглые столы и т. д.

Планируемый результат реализации программы можно представить в виде портрета выпускника начальной школы:

Выпускник начальной школы:

  • умеет учиться, способен организовывать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;

  • владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах;

  • обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любит и знает свой город, Родину;

  • любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;

  • соблюдает правила здорового образа жизни.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... , осуществляющим управление в сфере образования; с образовательными учреждениями, реализующими образовательныепрограммы основного общего образования (далее ... (полного) общего образования с.Кутопьюган» ЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ...
  2. Д епартамент образования города москвы информационно-справочные и аналитические материалы для итоговой научно-практической конференции москва

    Презентация
    ... разрабатываемых образовательныхпрограмм; проработанности механизма использования экспертного потенциала системы образованиягородаМосквы в организуемом в соответствии с образовательнымипрограммамиобразовательном процессе ...
  3. Библиотечка для родителей

    Документ
    ... и начальников окружныхуправленийобразования Департамента образованиягородаМосквы. Руководитель Департамента образованиягородаМосквы О.Н. Ларионова Д ЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ Москва от 24 ...
  4. Д епартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования окружной методический центр

    Методические рекомендации
    ... ОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Москва ... может произойти сбой «центрального процессора». У ... - разработка оптимальных образовательныхпрограмм профилактического характера в ...
  5. Д епартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования окружной методический центр

    Методические рекомендации
    ... ОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Москва ... может произойти сбой «центрального процессора». У ... - разработка оптимальных образовательныхпрограмм профилактического характера в ...

Другие похожие документы..