Главная > Основная образовательная программа


II. Аналитическое обоснование программы.

2.1.Общие сведения об образовательном учреждении.

Полное название учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1231 с углубленным изучением иностранного языка имени В.Д. Поленова

Адрес учреждения

119002, Москва, Спасопесковский переулок, д.6 строение 7

Почтовый адрес и место хранения документов учреждения

119002, Москва, Спасопесковский переулок, д.6 строение 7

Телефон/факс учреждения

8(499) 241-41-25

Сайт школы

http://www.school1231.ru

e-mail

scH2231@

ФИО директора

Тиунова Виктория Викторовна

Учредитель

Департамент образования города Москвы

Лицензия на образовательную деятельность

№029506 от 15 ноября 2011г.

Свидетельство об аккредитации

АА 157995 №007394 от 20 апреля 2007г.

Режим работы

Пятидневная неделя (1, 11 классы)

Шестидневная неделя (2-10 классы)

Количество учащихся

532

2.2.Управление учреждением и учебно-воспитательным процессом.

  1. Устав ГБОУ СОШ №1231. http://www.school1231.ru/page73.html

  2. Нормативные документы, регулирующие взаимоотношения между образовательным учреждением и ЦОУО ДО г. Москвы, Департаментом образования г. Москвы.

  3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН) со всеми изменениями.

  4. Контракт на право оперативного управления нежилым фондом.

  5. Свидетельство о государственной регистрации права на помещение.

  6. Государственный акт на право пользования землей.

  7. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.

  8. Информационное письмо на присвоение кодов.

  9. Свидетельство о регистрации в налоговой инспекции.

  10. Оттиски действующих штампов и печатей.

  11. Лицензия с приложениями.

  12. Свидетельство о государственной аккредитации.

2.3.Законодательная и нормативно-правовая база образовательной программы.

Нормативно - правовая база, на основании которой осуществляется деятельность государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1231 с углубленным изучением иностранного языка им. В.Д. Поленова:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка (брошюра Правительства г. Москвы, Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября, 1989г.);

  • Закон РФ «Об образовании», от 10.07.92, ст.9, п.2;

  • «Национальная доктрина образования в Российской Федерации»;

  • Закон «О развитии образования в г. Москве» (сборник Департамента образования «Нормативно-правовая база образовательного учреждения», 2004г.);

  • Национальная образовательная инициатива ";Наша новая школа";;

  • Городская целевая программа развития образования ";Развитие образования города Москвы - Столичное образование";;

  • Закон РФ «Об общественных объединениях»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998);

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999);

  • Закон РФ «Об основах туристской деятельности РФ» (1996);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015г.г.;

  • Типовые положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

  • Устав ГБОУ СОШ №1231 (/page38.html);

  • Типовые положения об образовательном учреждении, о профильном образовании, об углубленном изучении предметов (иностранного языка), о дополнительном образовании (сборник Департамента образования «Нормативно-правовая база образовательного учреждения», 2004г.);

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ (сборник Министерства образования, 2006г.);

  • Постановление Правительства РФ от 09.06.03 № 334 ";О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования;

  • Письмо Минобразования России от 20.08.03 № 03-51-157ин/13-03 ";Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/2004 учебный год;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-59/03 от 17.03.2005 г. ";О решении совещания ";Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана";";;

  • Закон РФ «Об охране труда» (сборник Департамента образования «Нормативно-правовая база образовательного учреждения», 2004г.);

  • О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиНа 2.4.2. 1178-02 с 01.09.2003г.

Тексты документов представлены в приложении (переход посредством гиперссылки).

2.4.Анализ внешней среды школы.

2.4.1.Статистические данные по социуму микрорайона школы, миграция, культурные тенденции, национальные особенности, отношение к школе и т.д.

Район Арбат входит в состав Центрального Административного округа г. Москвы. В настоящее время граница района проходит по оси Смоленской ул., далее по оси Новоарбатского моста, оси русла р.Москвы, осям Конюшковской ул., Б. Девятинского пер., Новинского б-ра, Поварской ул., Скатерного пер., Хлебного пер., далее, пересекая Мерзляковский пер., по южным границам владения № 8 по Мерзляковскому пер. и владения № 76 по Никитскому б-ру, далее пересекая Никитский б-р, по северным границам владения № 6 по Никитскому б-ру и владения № 1 по Калашному пер., осям: Калашного, Н. Кисловского, Б. Кисловского переулков, Б. Никитский ул., ул. Моховой, ул. Знаменки, Б. Знаменского пер., Колымажкой ул., далее пересекая Гоголевский б-р, по осям: западного проезда Гоголевского б-ра, ул. Сивцев Вражек, Денежного пер., Глазовского пер., южной и западной границам Смоленской - Сенной пл. до Смоленской улицы.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. ОБРАЗОВАНИЕ.

Проведя анализ конкурентных преимуществ учреждений образования, расположенных в районе ГБОУ СОШ №1231, можно сделать следующие выводы:

1. 100% учреждений образования реализуют в своей работе сотрудничество с ВУЗами, профилизацию.

2. 100% образовательных учреждений реализуют повышенный уровень образования.

Таким образом, очевидной становится высокая конкуренция на рынке образовательных услуг района «Арбат», что, в свою очередь, дает дополнительный стимул к поддержанию высокого уровня образования, реализуемого в ГБОУ СОШ №1231 на сегодняшний день, а также является поводом для поиска наиболее продуктивных путей развития учреждения.

Конкурентная среда образовательного учреждения

2.5.Анализ внутренней среды школы.

2.5.1.Статистические данные об обучающихся.

Здание рассчитано на 500 учащихся. В школе обучается 532 учащихся в 20 классах. Обучение в одну смену.

- на первой ступени: в 1 – 4 классах обучается 231 учащийся;

- на второй ступени: в 5-9 классах обучается 237 учащихся;

- на третьей ступени: в 10 - 11 классах обучается 64 учащихся.

Комплектование классов по типам

Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

3

69

С углубленным изучением французского языка

6

162

2

С углубленным изучением французского языка

9

237

3

Профильные классы

2

64

2.5.2.Состояние здоровья обучающихся.

Формирование здоровьесберегающего пространства - одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива. В рамках реализации столичной образовательной программы, а также реализации основных направлений городской программы «Столичное образование - 5» поставлена задача формирования комплексной здоровьесберегающей образовательной среды и формирования позитивного отношения учащихся к здоровому образу жизни через лекции специалистов, классные часы и внеклассные мероприятия. Система работы по сохранению здоровья учащихся представляет собой единство трех компонентов: «Мониторинг состояния здоровья», «Система мер по поддержанию здоровья», «Пропаганда здорового образа жизни» с реализацией следующих направлений:

  • поддержка здоровьесберегающих условий обучения;

  • обеспечение содействия формированию здорового образа жизни, проведение мониторинга психического и физического здоровья;

  • формирование поведенческих навыков: отказ от наркотиков, алкоголя, курения;

  • профилактика и коррекция двигательной активности;

  • содействие социальной и биологической адаптации учащихся их профессиональному и гражданскому самоопределению;

  • использование методов и приемов обучения, позволяющих обеспечить устойчивую положительную динамику познавательного интереса как основы успешности в обучении;

  • использование образовательных технологий, позволяющих усилить мотивацию детей с различными стартовыми возможностями.

Таким образом, состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних факторов.

2.5.3.Результаты текущей и итоговой успеваемости.

В 2010-2011 учебном году отслеживание уровня обученности учащихся проходило по следующим направлениям:

- контрольные работы, окружной мониторинг, городской мониторинг;

-отслеживание уровня успешности учащихся мотивированных на учебу по результатам олимпиад, участия в различных конкурсах.

Итоги 2010-2011 учебного года в 1-9, 10-11 классах ГБОУ СОШ № 1231

Классы

Кол-во уч-ся

Переведено в след. класс

Имеют отметки

Учебный год прод-лён для

Кол-во второгодников на 2008 г.

Кол-во второгодников на 2009 г.

Качество знаний в %

5

4

3

2

1

59

59

2

53

53

11

35

7

86,7

3

51

51

5

31

15

70,5

4

54

54

11

28

15

72

1-4

217

217

27

94

37

76,6

5

47

47

8

20

19

59,5

6

50

50

12

14

24

52

7

63

63

4

24

35

44

8

34

34

0

7

27

20,5

9

36

36

0

13

23

36

5-9

230

230

24

78

128

44

10

36

36

2

6

30

22

11

40

40

0

8

36

20

10-11

76

76

2

14

66

21

1-11

520

520

53

176

291

44



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... , осуществляющим управление в сфере образования; с образовательными учреждениями, реализующими образовательныепрограммы основного общего образования (далее ... (полного) общего образования с.Кутопьюган» ЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ...
  2. Д епартамент образования города москвы информационно-справочные и аналитические материалы для итоговой научно-практической конференции москва

    Презентация
    ... разрабатываемых образовательныхпрограмм; проработанности механизма использования экспертного потенциала системы образованиягородаМосквы в организуемом в соответствии с образовательнымипрограммамиобразовательном процессе ...
  3. Библиотечка для родителей

    Документ
    ... и начальников окружныхуправленийобразования Департамента образованиягородаМосквы. Руководитель Департамента образованиягородаМосквы О.Н. Ларионова Д ЕПАРТАМЕНТОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ Москва от 24 ...
  4. Д епартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования окружной методический центр

    Методические рекомендации
    ... ОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Москва ... может произойти сбой «центрального процессора». У ... - разработка оптимальных образовательныхпрограмм профилактического характера в ...
  5. Д епартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования окружной методический центр

    Методические рекомендации
    ... ОБРАЗОВАНИЯГОРОДАМОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕУПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Москва ... может произойти сбой «центрального процессора». У ... - разработка оптимальных образовательныхпрограмм профилактического характера в ...

Другие похожие документы..