Главная > Методические указания


ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждениевысшего профессионального образования

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Методические указания

по выполнению контрольной работы

с использованием компьютерной

обучающей программы

Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям 080105 ";Финансы и кредит";; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080507 ";Менеджмент организации";; 080504 ";Государственное и муниципальное управление";; 080111 ";Маркетинг";)

Москва - 2012

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждениевысшего профессионального образования

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Методические указания

по выполнению контрольной работы

с использованием компьютерной

обучающей программы

Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям 080105 ";Финансы и кредит";; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080507 ";Менеджмент организации";; 080504 ";Государственное и муниципальное управление";; 080111 ";Маркетинг";)

Факультет Менеджмента и маркетинга

Кафедра Экономики труда и управления персоналом

Москва - 2012

ББК 65.242

Методические указания разработали:

Раздел 1:

канд. экон. наук, доцентМ.Е. Смирнова,

доктор техн. наук, профессор, директор ЦНОТ В.С. Торопцов,

канд. экон. наук, зав. лабораторией компьютерных технологий
в образовании ЦНОТ Д.Б. Григорович,
зав. лабораторией методического обеспечения ЦНОТ Л.А. Галкина

Введение, раздел 2, приложения:

канд. экон. наук, доцентМ.Е. Смирнова,

Методические указания обсуждены на заседании кафедры

Экономики труда и управления персоналом.

Зав. кафедрой ЭТиУП

канд. экон. наук, профессор ВЗФЭИ В.М. Маслова

Методические указания одобрены на заседании

Учебно-методического Совета ВЗФЭИ.

И.о. проректора по учебной работе

Председатель УМС, канд. воен. наук, доцент В.П. Белгородцев

Управление персоналом. Методические указания по выполнению контрольной работы с использованием компьютерной обучающей программы. Для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям 080105 ";Финансы и кредит";; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080507 ";Менеджмент организации";; 080504 ";Государственное и муниципальное управление";; 080111 ";Маркетинг"; - М.: ВЗФЭИ, 2012.

ББК 65.242

Ó Заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2012

ВВЕДЕНИЕ

Обязательным элементом подготовки специалистов по специальностям 080105 ";Финансы и кредит";; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080507 ";Менеджмент организации";; 080504 ";Государственное и муниципальное управление";; 080111 ";Маркетинг"; является выполнение контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом». Успешно выполненная контрольная работа и прохождение собеседования по результатам ее проверки являются допуском к экзаменационному зачету или к экзамену – итоговой форме контроля знаний по данной дисциплине

Контрольную работу студенты выполняют в сроки, предусмотренные учебным планом, по окончании лекционных и практических занятий. Она является формой закрепления и контроля теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время изучения дисциплины «Управление персоналом».

Выполнение контрольной работы способствует:

  • углублению теоретических знаний студентов по изучаемой учебной дисциплине;

  • развитию способности последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью;

  • закреплению и контролю практических навыков в проведении расчетов и аналитической работе;

  • формированию навыков самостоятельной творческой работы со специальной литературой; подбора, и анализа конкретных данных по своей организации, аргументации своей позиции и обоснования выводов.

Кафедра Экономики труда и управления персоналом желает вам плодотворной работы в изучении дисциплины «Управление персоналом» и успешного выполнения контрольной работы.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

После теоретического лекционного курса и изучения на практических занятиях порядка проведения расчетов по планированию и анализу показателей численности организации, каждый студент выполняет индивидуальное задание. Выполнение контрольной работы требует серьезной подготовки. Перед написанием контрольной работы следует обратиться к конспекту лекций по раскрываемым в ней вопросам, ознакомиться с ними в учебной и специальной литературе, в том числе в периодических журнальных изданиях. Рекомендуется использовать компьютерную обучающую программу (КОПР) «Управление персоналом».

Успешное выполнение контрольной работы во многом зависит от правильной организации работы по ее подготовке и написанию, а также от соблюдения основных требований, которые к ней предъявляются.

    1. Структура контрольной работы с использованием КОПР

Контрольная работа выполняется с помощью компьютерной обучающей программы (КОПР) по дисциплине «Управлению персоналом», предоставляющей студентам целостную систему освоения учебного материала с использованием новых образовательных технологий.

КОПР включает в себя следующие материалы, необходимые для выполнения контрольной работы:

  1. теоретический материал;

  2. тесты для самоконтроля;

  3. список литературы, включающий рекомендованные учебные издания, перечень основных нормативно-правовых документов по заработной плате, образцы унифицированных форм первичной документации, форм федерального государственного статистического наблюдения.

  4. задания контрольной работы, включающие: теоретический вопрос; два контрольных тестовых задания; две задачи.

1.2. Определение варианта контрольной работы

Определение варианта контрольной работы осуществляется при помощи приведенной ниже таблицы. Вариант, по которому вы будете выполнять работу, должен соответствовать начальной букве вашей фамилии (например,студент Иванов – вариант № 9).

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без рецензирования.

Первая буква фамилии студента

Номер варианта

Первая буква фамилии студента

Номер варианта

А

1

П

15

Б

2

Р

16

В

3

С

17

Г

4

Т

18

Д

5

У

19

Е, Ё

6

Ф

20

Ж

7

Х

21

З

8

Ц

22

И

9

Ч

23

К

10

Ш

24

Л

11

Щ

25

М

12

Э

26

Н

13

Ю

27

О

14

Я

28

В разделе 2 методических указаний для каждого варианта приведены задания контрольной работы.

1.3. Подбор литературы для выполнения контрольной работы

Начинать работу нужно с подбора необходимой литературы. В первую очередь, это должны быть учебники и учебные пособия. Придерживайтесь рекомендуемого кафедрой списка литературы, так как он соответствует утвержденной программе курса «Управление персоналом».

Наряду с учебниками при написании контрольной работы рекомендуется пользоваться специальными периодическими изданиями, такими как: «Управление персоналом», «Справочник кадровика», «Российский экономический журнал» (РЭЖ), «Человек и труд», «Экономист» и др. Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием новых фактов и цифровых данных. При изучении материалов периодики обращайте внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры. Рекомендуется использовать современные журнальные публикации (изданные не ранее, чем за последние 2-3 года).

Существенную помощь могут оказать также и электронные ресурсы, в том числе содержащие нормативно-правовые документы и статистическую информацию.

Список рекомендуемой кафедрой основной и дополнительной литературы по дисциплине «Управление персоналом», специальных журнальных изданий и электронных ресурсов приведен в конце Методических указаний.

Вся рекомендуемая литература имеется в библиотеке (на абонементе, в читальном зале), либо в интернет-репозитории образовательных ресурсов или вызываемой из него электронно-библиотечной системе.

1.4. Порядок выполнения контрольной работы с использованием КОПР

Перед началом выполнения контрольной работы студенту предлагается ознакомиться с теоретическим материалом, включенным в КОПР по дисциплине «Управление персоналом», а затем самому оценить свои знания, пройдя тесты для самоконтроля по всем темам курса. После этого можно приступить к выполнению заданий своего варианта контрольной работы.

Чтобы открыть Интернет-версию КОПР по дисциплине «Управление персоналом», необходимо войти в интернет-репозиторий образовательных ресурсов ВЗФЭИ http://repository.vzfei.ru, введя логин и пароль, как указано в инструкции по работе с репозиторием и размещенными в нем образовательными ресурсами. Данную инструкцию можно вызвать:

  • по кнопке из формы авторизации интернет-репозитория;

  • через пункт меню личного кабинета репозитория «Помощь»;

  • по прямой ссылке http://repository.vzfei.ru/help.htm .

После успешного входа в репозиторий будет осуществлен переход на страницу личного кабинета пользователя. Далее следует вызвать каталог образовательных ресурсов, а затем в интерфейсе появившегося на экране каталога найти и вызвать требующийся КОПР. При первом обращении КОПР может понадобиться установка специального web-плеера, если он не был инсталлирован на данном компьютере ранее.

Содержащийся в КОПР теоретический материалдисциплины«Управление персоналом»изложен в лаконичной форме; он позволяет выделить основные понятия темы и закрепить знания, полученные на лекциях, а также в ходе изучения основной и дополнительной литературы.

После изучения теоретического материала следует переходить к тестам для самоконтроляпо каждой теме КОПР. После ответа на каждое тестовое задание студент может вызвать правильный ответ и сравнить его со своим. Если допущено несколько неправильных ответов, то рекомендуется вновь обратиться к теоретическому материалу данной темы, а затем снова пройти тест для самоконтроля. Количество попыток выполнения заданий тестов для самоконтроля не ограничено.

Работа с КОПР осуществляется с помощью экранных кнопок и других элементов интерфейса, описанных во встроенной справке компьютерной обучающей программы, вызываемой по кнопке .

Информация по решению проблем, которые могут возникнуть при входе в интернет-репозиторий, запуске компьютерной обучающей программы и работе с ней, указана в вышеупомянутой инструкции. Если решить появившуюся проблему с ее помощью не удается, следует написать письмо в службу технической поддержки на адрес repository.vzfei@, указав суть проблемы, свой логин, версию операционной системы и браузера на Вашем компьютере.

После успешной проработки КОПР можно приступать к выполнению заданий контрольной работы.

Рекомендуется скачать шаблон требующегося варианта контрольной работы непосредственно из интернет-версии КОПР. Для этого в интерфейсе главного меню КОПР следует найти гиперссылку «Задания контрольной работы», которая размещена в нижней части меню КОПР:

По этой гиперссылке вызывается страница, на которой студенту предлагается ввести свою фамилию, после чего нажать клавишу Enter.


После этого автоматически определяется вариант контрольной работы и на экран выводится гиперссылка для его скачивания:

Данный шаблон следует сохранить на своем компьютере и заполнять ответами на задания контрольной работы, вводя их в отведенные для этого поля.

Задания контрольной работы включают в себя теоретический вопрос, два контрольных тестовых задания и две задачи.

Ответ на теоретический вопроспредполагает изложение его сущности, дополненное, по мере необходимости, примерами из практики работы предприятия или учреждения, где трудится студент (или известного ему); статистическими данными по Российской Федерации; ссылками на Трудовой кодекс РФ, современные нормативно-правовые документы в сфере управления персоналом. Объем этой части контрольной работы должен составлять 8-10 страниц.

Ответы на контрольные тестовые задания предполагают выбор правильного варианта (или вариантов) ответа из нескольких предложенных. При этом выбор должен быть аргументирован – следует пояснить, почему выбран тот или иной ответ. Выполнение теста без пояснений засчитывается как неполное.

При решениизадачнеобходимо привести используемые формулы расчетов с расшифровкой обозначений, дать пояснения по ходу решения и сделать выводы.

Выполненная контрольная работа должна быть представлена преподавателю в распечатанном виде, а также выложена на Интернет-сервере репозитория для предварительного ознакомления преподавателя с ней. Для этого необходимо кликнуть по гиперссылке «Сдача файла контрольной работы» в интерфейсе вызова КОПР, выбрать нужный файл и загрузить его на сервер. Имя файла контрольной работы в формате MS Word должно содержать фамилию и инициалы студента.

1.5. Требования к оформлению работы

Контрольная работа должна быть определенным образом оформлена. Она должна содержать титульный лист (приложение №1), план работы (приложение №2), основную часть (ответы на теоретический вопрос и тестовые задания, решение задачи) и список использованной литературы.

Список литературы начинается с нормативно-правовых документов в алфавитном порядке, затем следуют монографии, учебники, в алфавитном порядке авторов или названий работ. Обратите внимание на правильное библиографическое описание используемых источников. Целесообразно воспользоваться библиографическим описанием, приводимым на обороте титульного листа конкретного издания. Затем указываются статьи из периодических изданий: автор, название статьи, название журнала, год, номер. Далее следуют электронные ресурсы. При включении их в список сначала указывается название ресурса, затем – URL. Возможно включение в список литературы локальных нормативно-правовых документов конкретной организации – положений о кадровой политики, положений о подборе и одборе персонала, положений об адаптации персонала, положений об аттестации персонала, коллективного договора и проч.

Работа выполняется на компьютере. Набор текста осуществляется шрифтом Times New Roman, 14 через 1,5 интервала.

Рекомендуется воспользоваться упомянутым выше шаблоном контрольной работы в MS Word, который следует открыть из Интернет-версии КОПР, сохранить на Вашем компьютере и затем наполнять и редактировать.

В этот шаблон, изначально содержащий бланк титульного листа, план работы и задания конкретного варианта, необходимо вписать:

  • данные о студенте и преподавателе,

  • ответ на контрольный теоретический вопрос (может занимать до 8-10 страниц),

  • выполнение контрольных тестовых заданий, обоснование выбора ответов на контрольные тестовые задания. Отмечать правильные, по вашему мнению, варианты ответов на тестовые задания в данном шаблоне следует с помощью специально предусмотренных полей, внося в них символ «+» или (в случаях, когда нужно определить правильную последовательность) порядковые номера ответов.

  • решение задач с обоснованием хода ее решения,

  • список использованной литературы.

Контрольная работа должна быть набрана на компьютере: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала на стандартных листах белой бумаги формата А4 размером 297х210 мм, с полями - правое, верхнее и нижнее 1,5 см, левое 3,0 см (для сшивания). Страницы должны быть пронумерованы.

Перед ответом на поставленные вопросы следует привести текст задания. Задания должны быть представлены в работе в том же порядке, как и в варианте, с соответствующей нумерацией.

На последней странице работы студент должен расписаться и поставить дату ее сдачи на проверку.

Работы, выполненные небрежно, содержащие сокращения слов, стилистические и грамматические ошибки, будут возвращены для исправления. Допускается использование в работе только общепринятых аббревиатур, например: ТК РФ – трудовой кодекс Российской Федерации.

1.6. Подготовка к собеседованию по контрольной работе

Выполненная работа сдается студентом на кафедру Экономики труда и управления персоналом своему преподавателю или лаборанту в установленные кафедрой сроки. Срок проверки работы – 2 недели с момента сдачи на кафедру. Проверенную контрольную работу студент получает также на кафедре.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «Допущена к собеседованию» или «Не допущена к собеседованию». В случае допуска к собеседованию, которое проводится перед экзаменационной сессией, студенту следует подготовить ответы на замечания и вопросы рецензента, при необходимости - выполнить письменное дополнение к работе. Работы, не допущенные к собеседованию, выполняются повторно с устранением всех отмеченных недостатков и предоставляются на проверку вместе с первой контрольной работой. Выполнение повторной контрольной работы по новому варианту возможно лишь в исключительных случаях с разрешения преподавателя, ведущего курс «Управление персоналом».

По результатам собеседования по контрольной работе ставится «зачет» или «незачет». Оценку «незачет» студент получает в том случае, если не владеет материалом, не может правильно ответить на поставленные вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам. Получив оценку «незачет»студент снова готовится к собеседованию и приходит его повторно.

Оценка «зачет» означает допуск к экзаменационному зачету по дисциплине «Управление персоналом».

Консультацию по выполнению контрольной работыи по подготовке к собеседованию по полученным замечаниям можно получить, обратившись к ведущему дисциплину преподавателю, или другим преподавателям кафедры: лично (ауд.513); по телефону 8 (499) 144 49 96; письменно по адресу: 123995, ГСП-5, Г-96, Москва, ул. Олеко Дундича, д.23, ВЗФЭИ, комн.513, кафедра Экономики труда и управления персоналом; по e-mail: est@, на форуме кафедры на официальном сайте института :



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление персоналом организации практикум

    Документ
    ... -МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯПЕРСОНАЛОМ Задачи по нормативно-методическому обеспечению системы управленияперсоналомМетодическиеуказания Нормативно-методическое обеспечение системы управленияперсоналом ...
  2. Методические указания (50)

    Методические указания
    ... управленияперсоналом. Методическиеуказания к выполнению контрольной работы по теме 7: Методы управленияперсоналом Методы управленияперсоналом ... , регламентирующих стратегическое управлениеперсоналом. Методическиеуказания к выполнению контрольной ...
  3. СОРЕМЕННЫЕ КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

    Методические указания
    ... институт СОВРЕМЕННЫЕ КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯПЕРСОНАЛОММетодическиеуказания по выполнению курсовой работы ... к.э.н. Рогозенков А.В. Современные кадровые технологии управленияперсоналом. Методическиеуказания по выполнению курсовой работы. Темы ...
  4. Психофизиологические основы управления персоналом

    Методические указания
    ... ИНСТИТУТ» (ВЗФЭИ) ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯПЕРСОНАЛОММетодическиеуказания по выполнению контрольной работы ... Белгородцев В.П. Психофизиологические основы управленияперсоналом: Методическиеуказания по выполнению контрольной работы для ...
  5. Связи с общественностью в управлении персоналом

    Методические указания
    ... ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УПРАВЛЕНИИПЕРСОНАЛОММетодическиеуказания по выполнению контрольной работы . ... ИНСТИТУТ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УПРАВЛЕНИИПЕРСОНАЛОММетодическиеуказания по выполнению контрольной работы . ...

Другие похожие документы..