Главная > Документ


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАУРАЛЬЕ

научно-практический журнал

2

2011

КУРГАН

Естественно- математическое образование

в Курганской области: состояние, опыт, перспективы развития

Научно-практический журнал

Главного управления образования Курганской области

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ЗАУРАЛЬЕ

2 (60)

2011

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАУРАЛЬЕ

Научно-практический журнал

Главного управления образования Курганской области

Учредитель – Главное управление образования Курганской области

Редакционная коллегия:

Главный редактор:

Б.А. Куган -

ректор ГАОУ ДПО ИРОСТ, д.п.н., профессор

Заместители главного редактора:

Н.А. Криволапова -

первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности ГАОУ ДПО ИРОСТ, д.п.н., профессор

А.В. Шатных -

проректор по организационно-методической работе ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н., доцент

Члены редакционной коллегии:

Н.А. Булакова -

заведующая кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ, к.п.н.

Ю.В. Кондратова -

главный специалист Главного управления образованием Курганской области

Л.В. Никулина -

заведующая издательским отделом ГАОУ ДПО ИРОСТ

Ответственный секретарь:

О.М. Болдырева -

методист по информационным связям отдела информации и инновационного опыта ИРОСТ

Макет:

Е.А. Сергеева -

методист по корректорской деятельности ГАОУ ДПО ИРОСТ

Адрес редакции и издателя:

640000 г. Курган, ул. Пичугина, 38, к. 202, тел. 23-53-18, факс 23-53-07,

Е-mail: KIPK@

Журнал зарегистрирован в Уральском региональном управлении регистрации

и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации

в средствах массовой информации (г. Екатеринбург).

Свидетельство № Е-1718 от 14.03.1996

© Главное управление образования

Курганской области

© Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий»


I. Особенности преподавания математики

и информатики в образовательных учреждениях

курганской области

Повышение качества математического образования

на основе использования результатов независимого оценивания

В.В. Казантаева, заведующая отделом

обработки и анализа результатов

государственной итоговой аттестации

Центра оценки качества образования ГАОУ ДПО ИРОСТ

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Смещение акцента парадигмы образования с овладения знаниями на развитие личности обучающегося изменило и цели обучения. На первый план выдвигается формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, определяющих современное качество образования, формирование мышления через обучение деятельности.

Математическое образование играет особую роль в развитии интеллекта и универсальных умений и навыков, необходимых для полноценной жизни в современном обществе. На уроках математики обучающиеся должны приобрести навыки планирования и осуществления своей деятельности, уметь четко и ясно излагать свои мысли, доказывать, аргументировать и обосновывать свои суждения и действия, проводить самоконтроль, исправлять ошибки, проводить рефлексию своих действий.

Единый государственный экзамен и новая форма государственной итоговой аттестации в основной школе стали внедрением открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников.

Поскольку экзамены по математике являются обязательными для выпускников, они демонстрируют реальный уровень математической подготовки, а значит, могут служить инструментом управления качеством образования.

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА за несколько лет позволяет выявить тенденции состояния учебных достижений обучающихся, факторы, позволяющие объяснить полученные результаты, осуществить содержательную интерпретацию результатов ЕГЭ и ГИА, сопоставить результаты ЕГЭ с результатами общероссийских исследований и международных исследований качества образования PISA, TIMSS, LES, OESD-PISA по оценке учебных достижений, проведенных на основе единых подходов к оценке результатов обучения и позволяющих сравнивать подготовку обучающихся с международными стандартами, в силу сопоставимости системы ЕГЭ с международными требованиями.

Впервые единый государственный экзамен по математике в Курганской области был проведен в 2005 году, экзамен по алгебре в 9-м классе по новой форме – в 2008 году. Если говорить о едином государственном экзамене, то результаты ЕГЭ по математике в целом по Курганской области за последние 6 лет нестабильны (см. таблицу 1).

Таблица 1 Средний тестовый балл по математике в Курганской области (2005-2010 гг.)

Предмет

Средний балл

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Математика

47,5

45,9

49,7

35,4

40,67

39,04

В последние два года наблюдается снижение среднеобластного тестового балла ЕГЭ по математике на 1,63 балла. Так, в 2009 году средний тестовый балл по математике составил 40,67 балла, в 2010 году – 39,04 балла, причем результаты ЕГЭ ниже среднероссийских показателей (РФ: в 2009 г. – 42,9 балла, в 2010 г. – 44,00 балла). Доля участников ЕГЭ по математике, не преодолевших минимальный порог в 2010 году, составила 3,6%. Как и в прошлом году, один участник ЕГЭ (0,02%) получил на экзамене по математике 100 баллов.

Таблица 2 Результаты ЕГЭ 2010 года по математике

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ (чел.)

Доля участников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ (%)

Количество 100-балльников в 2010 г. (чел.)

Доля 100-балльников в 2010 г. (%)

Средний тестовый балл

5184

3,6%

1

0,02%

39,04

Анализ среднего тестового балла по муниципальным районам (городским округам) показывает, что результаты ЕГЭ по математике в 2009 и 2010 годах выше среднероссийских и среднеобластных показателей в Частоозерском и Шадринском районах, в подведомственных общеобразовательных учреждениях.

В 2010 году результаты ЕГЭ по математике выше среднероссийских и среднеобластных показателей в лицеях и гимназиях г. Кургана, в подведомственных общеобразовательных учреждениях; ухудшились результаты ЕГЭ практически в большинстве районов, кроме Лебяжьевского, Частоозерского, Шадринского районов.

Ниже среднеобластных показателей результаты ЕГЭ по математике в 2009 и 2010 годах в вечерних и сельских общеобразовательных школах, в 2010 г. – в общеобразовательных школах городов Кургана и Шадринска.

Таблица 3 Результаты ЕГЭ по математике по муниципальным районам (городским округам)

Район (город)

2009 г.

2010 г.

всего участников ЕГЭ

количество участников ЕГЭ, прошедших минимальный порог

средний балл

всего участников ЕГЭ

количество участников ЕГЭ, прошедших минимальный порог

средний балл

г. Курган

1958

1916

43,83

1948

1916

40,99

Альменевский

68

68

43,09

82

82

37,18

Белозерский

169

158

40,66

135

124

35,65

Варгашинский

148

147

43,09

111

108

39,05

Далматовский

183

170

40,74

208

198

38,97

Звериноголовский

79

79

45,42

70

66

42,90

Каргапольский

165

161

42,03

153

143

37,42

Катайский

122

119

41,68

104

100

36,64

Кетовский

271

266

42,59

230

223

37,67

Куртамышский

153

1142

42,20

132

125

38,21

Лебяжьевский

80

76

38,46

109

109

38,59

Макушинский

127

127

40,14

99

91

36,50

Мишкинский

72

72

40,76

61

60

35,85

Мокроусовский

101

105

38,15

110

104

34,47

Петуховский

138

136

42,04

104

102

39,65

Половинский

152

139

35,35

118

108

32,44

Притобольный

116

98

38,01

108

86

31,19

Сафакулевский

127

124

39,39

140

136

39,77

Целинный

180

171

38,05

143

133

33,23

Частоозерский

59

59

45,39

40

40

45,30

Шадринский

126

126

44,62

118

118

45,33

Шумихинский

164

157

39,06

141

131

36,75

Щучанский

162

155

39,27

126

123

38,12

Шатровский

125

122

40,76

132

128

40,02

Юргамышский

111

107

37,92

151

145

36,58

город Шадринск

383

381

44,71

311

306

39,23

Подведомственные ОУ

110

109

44,23

0

45,20

Негосударственные ОУ

43

43

44,67

0

43,55

Всего по области

5692

5523

40,67

5184

5005

39,04



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (1)

    Документ
    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕнаучно-практическийжурнал №2 2011 КУРГАН Материалы к итоговым конференциям Приложение ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕНаучно-практическийжурнал Главного управленияобразования ...
  2. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал

    Документ
    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕнаучно-практическийжурнал №2 2010 КУРГАН Материалы к итоговым конференциям ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕНаучно-практическийжурнал Главного управленияобразования Курганской ...
  3. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (2)

    Документ
    ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕнаучно-практическийжурнал №2 2010 КУРГАН Материалы к итоговым конференциям ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕНаучно-практическийжурнал Главного управленияобразования Курганской ...
  4. Г лавное управление образования педагогическое зауралье

    Документ
    ... РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕнаучно-практическийжурнал №2 2009 КУРГАН МАТЕРИАЛЫ К ИТОГОВЫМ КОНФЕРЕНЦИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕНаучно-практическийжурнал Главного управленияобразования Курганской ...
  5. Г лавное управление образования

    Документ
    ... Научно-практическийжурнал Главного управленияобразования Курганской области и Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области ПЕДАГОГИЧЕСКОЕЗАУРАЛЬЕ ...

Другие похожие документы..