Главная > Документ


ЕГЭ 2012 по биологии: демонстрационный вариант, кодификатор и спецификация

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Определение уровня биологической подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы в целях отбора для поступления в высшие учебные заведения.

Создание условий, обеспечивающих эквивалентность результатов вступительных экзаменов на всем образовательном пространстве Российской Федерации. Результаты единого государственного экзамена по биологии признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования и засчитываются при поступлении в вузы.

Экзамен по биологии ориентирован как на профильный, так и на базовый уровень Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии 2004 г. и является экзаменом по выбору.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольных измерительных материалов определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в стандарте 2004 г. для базового и профильного уровня, различных учебных программах по биологии, рекомендованных Минобрнауки России для использования в общеобразовательных учреждениях.

Контрольные измерительные материалы проверяют усвоение школьниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии

средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе.

В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.

Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у школьников научного мировоззрения и биологическую компетентность.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня.

Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести; 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями; 1 – на определение последовательности явлений и процессов.

Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом:

1 – повышенного и 5 – высокого уровня.

СКАЧАТЬ демоверсию

/ege/2012/demo/2011-10-18/bio2011-10-18demo2012.zip



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт министерства образования и науки республики северная осетия – алания за 2011 год о бщее образование

    Документ
    ... спецификацииконтрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2011 годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериалов (КИМ) единогогосударственногоэкзамена ...
  2. Методические рекомендации по организации учебного процесса (16)

    Методические рекомендации
    ... развитие. В Демонстрационномвариантеконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо русскому языку нашли практическое воплощение изменения, зафиксированные в Спецификации. В 2012году в КИМпо русскому языку ...
  3. Инструктивно-методическое письмо (1)

    Инструктивно-методическое письмо
    ... 64. В Демонстрационномвариантеконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2011 годапо русскому языку нашли практическое воплощение изменения, зафиксированные в Спецификации. Особого ...
  4. " теория и методика обучения информатике "

    Учебно-методический комплекс
    ... =532. 14. Демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2013 годапо информатике и ИКТ. /ege/2013/demo/2012-08-17 ...
  5. Методические рекомендации по организации учебного процесса (6)

    Методические рекомендации
    ... развитие. В Демонстрационномвариантеконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо русскому языку нашли практическое воплощение изменения, зафиксированные в Спецификации. В 2012году в КИМпо русскому языку ...

Другие похожие документы..