Главная > Курсовая


Система методической работы

по управлению качеством образования в районе

В целях развития системы методической работы по управлению качеством образования в районе, повышения уровня ее эффективности, в 2008-2009 учебном году были определены следующие направления:

1. Формирование единого методического пространства, направленного на развитие профессиональной компетентности педагогов:

1.1 проведение районных мероприятий;

1.2 курсовая переподготовка педагогических и руководящих работников;

1.3 аттестация педагогических и руководящих кадров;

1.4 участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства;

1.5 издательская деятельность.

2. Современное состояние начального общего образования.

3. Развитие успешного функционирования районного воспитательного пространства, системы воспитания в образовательных учреждениях.

4. Организация работы по созданию и обновлению библиотечных фондов, обеспечению школ учебниками, учебно-методической и художественной литературой.

5.Повышение уровняинформатизации образовательного пространства.

6. Совместная деятельность со службами социума.

1. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы, непрерывного педагогического образования.

Методическая работа в районе осуществлялась в системе через информирование, обучение педагогов и руководителей на районных мероприятиях.

В целях формирования единого методического пространства, направленного на развитие профессиональной компетентности педагогов, в 2008-2009 учебном году организовано проведено 106 районных мероприятий для заместителей директоров по УВР, ВР, педагогов -организаторов, учителей-предметников, начальных классов, социальных педагогов, психологов, библиотекарей, руководителей районных методических объединений, председателей аттестационных комиссий. (Посещаемость мероприятий -95 %).

1.1 Проведение районных мероприятий с педагогическими и руководящими работниками

№ п/п

Мероприятия

2007-2008

2008-2009

1

Конференции

1

1

2

Семинары

14

17

3

МО

63

67

4

Совещания

9

12

5

Мастер-классы

7

9

Итого:

94

106

Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:

-методическое обеспечение учебного плана;

-осуществление контроля за полнотой и качеством реализации образовательных программ;

- концепция предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-анализ программного обеспечения по предметам как средство подготовки учащихся к ЕГЭ;

-осуществление компетентностного подхода во владении современными образовательными технологиями;

-активизация работы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования;

- организация здоровьесберегающих условий образовательного процесса;

-организация использования сети Интернет в образовательных учреждениях школ района и др.

Повышение профессионального мастерства учителей осуществлялось через обобщение и распространение педагогического опыта.

Педагогами общеобразовательных учреждений обобщен опыт, который позволил достичь хороших результатов в учебно-воспитательной работе: сформировать познавательную деятельности учащихся, повысить успеваемость по предметам, качество знаний учащихся. Руководителями МО, методическими советами ОУ данный опыт рекомендован к распространению и обсуждению на районных МО.

Обобщение опыта педагогов ОУ

№ п/п

Предмет

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1

биология

1

3

-

2

математика

3

4

1

3

начальные классы

4

6

1

4

история

3

3

2

5

педагог-организатор

1

-

-

6

география

1

2

1

7

биология

1

-

2

8

английский язык

1

1

1

9

физика

-

2

2

10

социальный педагог

-

1

1

11

информатика

-

2

2

12

русский язык

-

1

4

13

ИЗО

-

1

-

14

технология

-

-

1

химия

-

-

1

15

ОБЖ

1

Итого:

14

26

20

На протяжении трех лет учителя активно знакомились с новыми технологиями. Педагогами   были изучены и применены на уроках такие технологии, как    метод проектов, проблемный метод, адаптивные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие, игровые, использованы методика модельного урока, модульные и блочные технологии.

1.2 Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня особенно важны курсы повышения квалификации. По возможности педагоги района повышают квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

Сведения о прохождении курсовой переподготовки в ВГАПК и ППР О

2006-2007

2007-2008

2008-2009

аттестац

тематич

аттестац

тематич

аттестац

тематич

87

98

75

102

95

111

План- 205

Факт- 185

План- 215

Факт- 196

План-235

Факт- 206

Посетили областные семинары в 2008-2009 учебном году -58 чел.

Не обучались в течение 5 лет -52 педагогических работника.

1.3 Аттестация педагогических и руководящих работников является эффективным механизмом развития профессионализма учителей и воспитателей.

Информация об уровне квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений

№ п/п

Категория работников

Общая численность работников

Высшая категория

1 категория

2 категория

всего

2007-2008

2008-2009

2007-2008

2008-2009

2007-2008

2008-2009

2007-2008

2008-2009

2007-2008

2008-2009

1

Педагогические работники

774

771

14

20

76

64

42

48

132

132

2

Руководящие работники

78

78

3

4

6

12

-

-

9

16

Итого:

852

849

17

24

82

76

42

48

141

148

Сведения о педагогических и руководящих работниках, имеющих

квалификационные категории

№ п/п

Категория работников

Высшая категорию

1

категория

2 категория

2007-2008

2008-2009

2007-2008

2008-2009

2007-2008

2008-2009

1

Педагогические работники, в т.ч. учителя

91

93

357

345

157

193

2

Руководящие работники

12

14

63

61

-

-

Итого:

103

107

420

406

157

193

Всего аттестовано 706 человек 83% (2007-2008 уч.год- 80%).

1.4 Педагогами района накоплен богатейший опыт инновационной деятельности. Так, за 4 года реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2 образовательных учреждения стали обладателями гранта в 1 млн. рублей (МОУ «Кузьмичевская СОШ»2005-2006г.) и 500 тыс. р.(Новонадеждинская СОШ 2007-2008), 17 педагогов стали победителями федерального конкурса на денежное поощрение лучших учителей, 4 педагога отмечены грантом Главы администрации Волгоградской области. Таким образом, инновационное педагогическое движение является хорошей основой для организации экспериментальной исследовательской деятельности в районе, изучения уровня профессионального мастерства педагогов в решении приоритетных задач развития образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Система методической работы в МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» комбинированного вида 

    Задача
    ... методическойработы; дифференциация – второй критерий эффективности методическойработы – предполагает большой удельный вес в системеметодическойработы ... за выполнение решений. Обязательным в системеметодическойработы с кадрами в нашем МДОУ ...
  2. Педагогическая диагностика в системе методической работы 2

    Анкета
    ... 41 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМЕМЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ Кто владеет информацией, тот ... в системеметодическойработы 1. Определение целей и задач педагогического диагностирования в системе внутри (до)школьной методическойработы. ...
  3. Методическая работа

    Документ
    Методическаяработа. Методическаяработа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так ... свойств и качеств личности. Поэтому разви­тие системыметодическойработы с педагогическими кадрами с це­лью повышения эффективности ...
  4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (музыкальное театральное хореографическое искусство) ответственный Атаманычева Светлана Арнольдовна ведущий методист СОМЦ тел/факс(343) 359-82-72 e-mail asa @

    Документ
    ... . 2012 г. Прием учебных и методическихработ на экспертизу качества. Запись на ... тетрадей, практикумов и других учебно-методическихработ Объем не менее 20 страниц ... неограниченное количество работ. Работы оцениваются по 10-балльной системе по следующим ...
  5. В помощь организатору методической работы в МОУ ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ

    Методическая разработка
    ... и самоанализа обучения и воспитательной деятельности; организация системыметодическойработы с целью развития педагогического творчества и, самореализации ...

Другие похожие документы..