Главная > Курсовая
Система методической работы
по управлению качеством образования в районе
В целях развития системы методической работы по управлению качеством образования в районе, повышения уровня ее эффективности, в 2008-2009 учебном году были определены следующие направления:
1. Формирование единого методического пространства, направленного на развитие профессиональной компетентности педагогов:
1.1 проведение районных мероприятий;
1.2 курсовая переподготовка педагогических и руководящих работников;
1.3 аттестация педагогических и руководящих кадров;
1.4 участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства;
1.5 издательская деятельность.
2. Современное состояние начального общего образования.
3. Развитие успешного функционирования районного воспитательного пространства, системы воспитания в образовательных учреждениях.
4. Организация работы по созданию и обновлению библиотечных фондов, обеспечению школ учебниками, учебно-методической и художественной литературой.
5.Повышение уровняинформатизации образовательного пространства.
6. Совместная деятельность со службами социума.
1. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы, непрерывного педагогического образования.
Методическая работа в районе осуществлялась в системе через информирование, обучение педагогов и руководителей на районных мероприятиях.
В целях формирования единого методического пространства, направленного на развитие профессиональной компетентности педагогов, в 2008-2009 учебном году организовано проведено 106 районных мероприятий для заместителей директоров по УВР, ВР, педагогов -организаторов, учителей-предметников, начальных классов, социальных педагогов, психологов, библиотекарей, руководителей районных методических объединений, председателей аттестационных комиссий. (Посещаемость мероприятий -95 %).
1.1 Проведение районных мероприятий с педагогическими и руководящими работниками
№ п/п | Мероприятия | 2007-2008 | 2008-2009 |
1 | Конференции | 1 | 1 |
2 | Семинары | 14 | 17 |
3 | МО | 63 | 67 |
4 | Совещания | 9 | 12 |
5 | Мастер-классы | 7 | 9 |
Итого: | 94 | 106 |
Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях:
-методическое обеспечение учебного плана;
-осуществление контроля за полнотой и качеством реализации образовательных программ;
- концепция предпрофильной подготовки и профильного обучения;
-анализ программного обеспечения по предметам как средство подготовки учащихся к ЕГЭ;
-осуществление компетентностного подхода во владении современными образовательными технологиями;
-активизация работы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования;
- организация здоровьесберегающих условий образовательного процесса;
-организация использования сети Интернет в образовательных учреждениях школ района и др.
Повышение профессионального мастерства учителей осуществлялось через обобщение и распространение педагогического опыта.
Педагогами общеобразовательных учреждений обобщен опыт, который позволил достичь хороших результатов в учебно-воспитательной работе: сформировать познавательную деятельности учащихся, повысить успеваемость по предметам, качество знаний учащихся. Руководителями МО, методическими советами ОУ данный опыт рекомендован к распространению и обсуждению на районных МО.
Обобщение опыта педагогов ОУ
№ п/п | Предмет | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
1 | биология | 1 | 3 | - |
2 | математика | 3 | 4 | 1 |
3 | начальные классы | 4 | 6 | 1 |
4 | история | 3 | 3 | 2 |
5 | педагог-организатор | 1 | - | - |
6 | география | 1 | 2 | 1 |
7 | биология | 1 | - | 2 |
8 | английский язык | 1 | 1 | 1 |
9 | физика | - | 2 | 2 |
10 | социальный педагог | - | 1 | 1 |
11 | информатика | - | 2 | 2 |
12 | русский язык | - | 1 | 4 |
13 | ИЗО | - | 1 | - |
14 | технология | - | - | 1 |
химия | - | - | 1 | |
15 | ОБЖ | 1 | ||
Итого: | 14 | 26 | 20 |
На протяжении трех лет учителя активно знакомились с новыми технологиями. Педагогами были изучены и применены на уроках такие технологии, как метод проектов, проблемный метод, адаптивные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие, игровые, использованы методика модельного урока, модульные и блочные технологии.
1.2 Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня особенно важны курсы повышения квалификации. По возможности педагоги района повышают квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.
Сведения о прохождении курсовой переподготовки в ВГАПК и ППР О
2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | |||
аттестац | тематич | аттестац | тематич | аттестац | тематич |
87 | 98 | 75 | 102 | 95 | 111 |
План- 205 Факт- 185 | План- 215 Факт- 196 | План-235 Факт- 206 |
Посетили областные семинары в 2008-2009 учебном году -58 чел.
Не обучались в течение 5 лет -52 педагогических работника.
1.3 Аттестация педагогических и руководящих работников является эффективным механизмом развития профессионализма учителей и воспитателей.
Информация об уровне квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений
№ п/п | Категория работников | Общая численность работников | Высшая категория | 1 категория | 2 категория | всего | |||||
2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | ||
1 | Педагогические работники | 774 | 771 | 14 | 20 | 76 | 64 | 42 | 48 | 132 | 132 |
2 | Руководящие работники | 78 | 78 | 3 | 4 | 6 | 12 | - | - | 9 | 16 |
Итого: | 852 | 849 | 17 | 24 | 82 | 76 | 42 | 48 | 141 | 148 |
Сведения о педагогических и руководящих работниках, имеющих
квалификационные категории
№ п/п | Категория работников | Высшая категорию | 1 категория | 2 категория | |||
2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | ||
1 | Педагогические работники, в т.ч. учителя | 91 | 93 | 357 | 345 | 157 | 193 |
2 | Руководящие работники | 12 | 14 | 63 | 61 | - | - |
Итого: | 103 | 107 | 420 | 406 | 157 | 193 |
Всего аттестовано 706 человек 83% (2007-2008 уч.год- 80%).
1.4 Педагогами района накоплен богатейший опыт инновационной деятельности. Так, за 4 года реализации приоритетного национального проекта «Образование» 2 образовательных учреждения стали обладателями гранта в 1 млн. рублей (МОУ «Кузьмичевская СОШ»2005-2006г.) и 500 тыс. р.(Новонадеждинская СОШ 2007-2008), 17 педагогов стали победителями федерального конкурса на денежное поощрение лучших учителей, 4 педагога отмечены грантом Главы администрации Волгоградской области. Таким образом, инновационное педагогическое движение является хорошей основой для организации экспериментальной исследовательской деятельности в районе, изучения уровня профессионального мастерства педагогов в решении приоритетных задач развития образования.
Похожие документы:
Система методической работы в МДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» комбинированного вида
Задача... методическойработы; дифференциация – второй критерий эффективности методическойработы – предполагает большой удельный вес в системеметодическойработы ... за выполнение решений. Обязательным в системеметодическойработы с кадрами в нашем МДОУ ...Педагогическая диагностика в системе методической работы 2
Анкета... 41 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СИСТЕМЕМЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ Кто владеет информацией, тот ... в системеметодическойработы 1. Определение целей и задач педагогического диагностирования в системе внутри (до)школьной методическойработы. ...Методическая работа
ДокументМетодическаяработа. Методическаяработа занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так ... свойств и качеств личности. Поэтому развитие системыметодическойработы с педагогическими кадрами с целью повышения эффективности ...МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (музыкальное театральное хореографическое искусство) ответственный Атаманычева Светлана Арнольдовна ведущий методист СОМЦ тел/факс(343) 359-82-72 e-mail asa @
Документ... . 2012 г. Прием учебных и методическихработ на экспертизу качества. Запись на ... тетрадей, практикумов и других учебно-методическихработ Объем не менее 20 страниц ... неограниченное количество работ. Работы оцениваются по 10-балльной системе по следующим ...В помощь организатору методической работы в МОУ ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ
Методическая разработка... и самоанализа обучения и воспитательной деятельности; организация системыметодическойработы с целью развития педагогического творчества и, самореализации ...