Главная > Доклад


Расчет влияния роста тарифов на электроэнергию, газ, воду на конечный

спрос в других отраслях экономики Республики Казахстан, млн. тенге

                                

                                 

                                  

Рост тарифов на перевозку грузов на (%):

  30  

   25  

  20  

   15 

  10   

Добыча угля и лигнита, разработка

торфа                           

  -2426

      

   -2021

       

  -1617

      

  -1213

      

   -809

        

Добыча сырой нефти и природного 

газа                             

  -1272

      

   -1060

       

   -848

      

   -636

      

   -424

        

Добыча урановых руд             

   -205

    -171

   -137

   -102

    -68

Производство текстильных изделий

   -185

    -154

   -123

    -92

    -62

Производство кокса, перегонка   

нефти, производство и переработка

ядерных материалов              

  -4771

      

       

   -3976

       

        

  -3180

      

       

  -2385

      

       

  -1591

        

        

Производство и ремонт машин и   

оборудования, запасных деталей  

  -3392

      

   -2827

       

  -2261

      

  -1696

      

  -1131

        

Торговля; ремонт изделий        

домашнего пользования           

  -3602

      

   -3001

       

  -2401

      

  -1801

      

  -1201

        

Транспорт; вспомогательная и    

дополнительная транспортная     

деятельность                    

  -6064

      

       

   -5053

       

        

  -4042

      

       

  -3031

      

       

  -2022

        

        

Итого по экономике              

 -23387

  -19488

 -15590

 -11691

  -7798

ВВП 2001 г.                     

3285383

         

        

        

         

Снижение в % ВВП                

   0.71

    0.59

   0.47

   0.36

   0.24

Источник: Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан на базе межотраслевого баланса Агентства Республики Казахстан по статистике за 2000 год

Учитывая, что в период экономического кризиса 1991-1999 гг. уровень тарифов жестко сдерживался, что в конечном итоге позволило обеспечить экономический рост последних лет, созрела необходимость создания условий для плавного перехода естественных монополий на окупаемость затрат, а затем на нормативный уровень рентабельности.

В сфере регулирования деятельности естественных монополий тарифная политика все в большей степени будет базироваться на экономических подходах при соблюдении паритета интересов производителей, потребителей и государства.

В целях реализация этих подходов планируется проведение следующих необходимых мероприятий:

совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов естественных монополий, основанной на международной практике;

переход от ";затратного"; метода тарифообразования к методам ";прибыль на задействованные активы"; и ";расчета предельных уровней тарифов на среднесрочной основе";;

создание условий для привлечения инвестиций в обновление производства естественных монополий и повышения качества предоставляемых ими услуг (товаров, работ);

устранение необоснованной дифференциации тарифов на услуги субъектов естественных монополий и повышения качества предоставляемых ими услуг (товаров, работ);

создание информационной базы данных для мониторинга сферы деятельности естественных монополий.

Прогнозные показатели роста цен и тарифов

В соответствии с программой Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы среднегодовой уровень инфляции в ближайшие годы будет обеспечиваться в размере 5-6%. Этот макроэкономический индикатор определяет уровень цен в конкурентной среде и тарифов для предприятий естественных монополистов.

Индексы изменения среднегодовых цен в отраслях экономики рассчитаны с учетом прогнозируемой конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынке, он увязан с ростом потребительских цен.

Инвестиционная политика

В 2003-2005 годы основными направлениями деятельности будут стимулирование притока прямых отечественных и иностранных инвестиций в приоритетные секторы экономики, рационализация и повышение эффективности использования государственных инвестиций и мобилизация внутренних сбережений.

Задача 1: Привлечение инвестиций в структурные преобразования экономики.

Будут совершенствоваться методы привлечения инвестиций в приоритетные для экономики области, такие как агропромышленный комплекс, легкая и пищевая промышленность, машиностроение, обработка металлов, промышленность строительных материалов, химическая и нефтехимическая промышленность.

После принятия законопроекта ";Об инвестициях"; будет продолжена работа по совершенствованию существующей нормативной правовой базы, регулирующей систему предоставления льгот и преференций инвесторам.

Будет проводиться работа по рассмотрению возможности инвестирования реального сектора экономики за счет внутренних инвестиционных ресурсов. Одним из возможных источников финансирования создания объектов инфраструктуры и связи, строительства дорог, портов и другой инфраструктуры, развития приоритетных национальных отраслей могут быть пенсионные активы.

В период с 2003 по 2005 годы будут предприняты активные меры, направленные на:

повышение качественного уровня принимаемых законодательных актов в сфере инвестиционной деятельности до уровня стандартов международного права;

создание системы страхования инвестиций;

создание условий для более активного кредитования банками второго уровня предприятий малого и среднего бизнеса;

создание условий для становления фондового рынка, как важного звена экономики, обеспечивающего организованное перемещение финансовых потоков от инвесторов к заемщикам;

внедрение альтернативной формы инвестиционного сотрудничества по принципу ";Строительство - Эксплуатация - Передача"; (СЭП);

создание механизмов привлечения средств пенсионных накопительных фондов и депозитов почтово-сберегательной системы в инвестиционную сферу, обеспечивающих как минимизацию рисков, так и достижение высокой эффективности вложений;

поиск возможных путей повышения платежеспособного спроса на строящееся жилье, привлечение сбережений населения для стимулирования строительства жилья, снижение стоимости строящегося жилья.

Задача 2: Обеспечение реализации приоритетных направлений государственных инвестиций.

Основной задачей государственных инвестиций является создание условий для развития экономики путем формирования соответствующей инфраструктуры.

Государственные инвестиции будут направляться в непривлекательные для частного бизнеса секторы экономики.

В период с 2003 по 2005 годы будут предприняты активные меры, направленные на:

создание целостной системы планирования государственных инвестиций в отраслях, предусматривающей заблаговременную и качественную разработку инвестиционных проектов в соответствии с отраслевыми и региональными приоритетами развития экономики;

усиление мониторинга за реализацией республиканских инвестиционных проектов, проектов, реализуемых под государственные гарантии, и контрактных обязательств инвесторов;

дальнейшее развитие сотрудничества с международными финансовыми экономическими организациями и странами-донорами в целях оптимизации привлечения внешней помощи для реализации республиканских инвестиционных проектов в приоритетных областях экономики.

Политика государственных инвестиций на 2003-2005 годы формировалась с учетом обеспечения следующих принципов:

приоритетность включения в перечень приоритетных республиканских инвестиционных проектов (ППРИП) объектов, строительство которых завершается в первом году планового периода;

недопущение распыления инвестиционных ресурсов по многочисленным стройкам;

решение крупных социальных проблем обеспечивать поэтапно с учетом сравнения экономических индикаторов в различных регионах страны;

при формировании ППРИП отдавать приоритет объектам, обеспечивающим развитие межотраслевых и межрегиональных связей;

не допускать без соответствующего решения Республиканской бюджетной комиссии значительного увеличения объемов инвестиций в строительство объектов по сравнению с прошлым периодом.

Исходя из вышеназванных принципов формирования ППРИП на 2003-2005 годы, в рамках установленных лимитов предполагается осуществить финансирование из республиканского бюджета 321 проекта, из них 127 являются пусковыми, их доля в 2003 году от общего объема финансирования составляет более 30%. Предполагаемый объем финансирования новых проектов в 2003 году составляет 17,85 млрд. тенге.

Объемы финансирования республиканских инвестиционных

проектов в 2002-2005 годах

                        

  2002 г.

  2003 г. 

 2004 г.  

 2005 г.  

ВВП, млрд. тенге      

  3747   

  4368    

  4838    

 5438     

Объем финансирования  

инвестиционных        

проектов:             

млн. тенге            

          

          

          

 88009,65

          

           

           

 117007,03

          

           

           

 136153,28

          

           

           

 131714,37

в % от ВВП            

    2,3  

     2,7  

    2,8   

   2,4    

Источник: Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Приоритеты государственных инвестиций для формирования ППРИП на 2003-2005 годы определены Программой Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы:

укрепление и развитие транспортно-коммуникационного комплекса, прежде всего объектов транспортной инфраструктуры и транспортировки электроэнергии;

поддержка агропромышленного комплекса и развитие инфраструктуры села;

водоснабжение;

экология;

развитие социального сектора;

институциональное усиление государственных органов управления;

развитие города Астаны.

В рамках названных приоритетов разработан ряд государственных, отраслевых (секторальных) программ, определены инвестиционные проекты и предложения по их финансированию по годам. Эти приоритеты установлены на ближайшие три года, что позволяет организовать целенаправленную работу по решению проблем по каждому направлению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития паспорт программы социально-экономического

    Программа
    ... Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 30 октября 2007 года № 2067 «Об утверждении Стратегии социально-экономическогоразвития ...
  2. Постановление правительства республики казахстан от 20 сентября 2002 года n 1039 о программе интенсивного сноса ветхого и на период 2003-2005 годов

    Программа
    ... планом города Астаны, утвержденным постановлениемПравительстваРеспубликиКазахстанот 15 августа 2001 года N 1064. В Государственной программе социально-экономическогоразвития г. Астаны на ...
  3. Постановление от 25 октября 2007 г n 890 о принятии стратегии социально-экономического

    Закон
    ... (на1000 человек) Год 1997 1998 1999 2000 2001 20022003 2004 2005 2006 ... 2010 года утверждены постановлениемПравительства Челябинской области от 15 сентября2005года N 145-П "О реализации Концепции социально-экономическогоразвития Челябинской ...
  4. Постановление от 25 октября 2007 г n 890 о принятии стратегии социально-экономического

    Закон
    ... (на1000 человек) Год 1997 1998 1999 2000 2001 20022003 2004 2005 2006 ... 2010 года утверждены постановлениемПравительства Челябинской области от 15 сентября2005года N 145-П "О реализации Концепции социально-экономическогоразвития Челябинской ...
  5. Паспорт республиканской бюджетной программы 001 " обеспечение деятельности уполномоченного органа

    Закон
    ... постановлениеПравительстваРеспубликиКазахстанот13сентября2002года N 1000 "ОбИндикативномпланесоциально-экономическогоразвитияРеспубликиКазахстанна2003-2005годы"; постановлениеПравительстваРеспубликиКазахстанот 11 ноября 2002года ...

Другие похожие документы..