Главная > Доклад
«Образование для всех и для каждого!»
Президент РФ Д.А. Медведев
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Публичный доклад об итогах работы школы
в 2009 – 2010 учебном году
Согласован и утвержден
на заседании
Управляющего совета школы
27 мая 2010г. Протокол № 3
Уважаемые родители и учащиеся нашей школы!
Ускоренные темпы развития современного российского образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом результате и осуществлять лишь функционирование в заданных условиях.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», концепция модернизации московского образования «Столичное образование – 5», Целевая программа развития образования Южного административного округа формулируют основные требования к динамике и целям развития московской школы:
- широкая интеграция достижений науки в образовательный процесс,
- применение информационных технологий, направленное на реализацию идеи «общее образование для всех и для каждого»,
- формирование у учащихся ключевых компетентностей, связанных с идеей опережающего развития, через включение школьников в активные формы познавательной деятельности.
Таким образом, уже в школе дети должны получить все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни, должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.
В то же время современная московская школа направлена на формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности учащихся в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода.
Эти, а также многие другие факторы, влияющие на качество жизни современного россиянина, формируются в образовательном процессе, основой которого служитпринцип активного ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ всех его участников, что делает сферу образования одной из системообразующих.
Одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ГОУ СОШ № 463 является стремление к созданию единого образовательного пространства, комфортного, постоянно обновляющегося, но имеющего прочную основу – традиции школы.
Предлагаемый вам доклад адресован родителям наших сегодняшних и будущих учеников, педагогам школы, а так же всем, кто проявляет интерес к нашей работе. Подводя итоги завершившегося учебного года, мы стремились рассказать о школе в целом, показать динамику ее развития, уделив особое внимание не только достижениям, но и перспективам.
С уважением, директор школы, к.п.н. Рузина Л.В.
1. Общая характеристика образовательного учреждения
В тихом московском районе Коломенское Южного административного округа г. Москвы, окруженная красивым яблоневым садом, стоит школа № 463.
При входе школьников и учителей, а также гостей нашей школы встречает мемориальный бронзовый бюст, изображение человека, которому принадлежат эти строки:
«И если вы погибли, а мы остались жить, то не для того ли, чтобы претворить в дела то, что было вашими мечтами…»
ГОУ СОШ № 463 была открыта в 1965 году. С 1965 года в школе работает Музей боевой славы двух партизанских отрядов «Митя» и «Победители» под командованием Д.Н. Медведева. В 2004 году указом Мэра г. Москвы средней общеобразовательной школе № 463 присвоено имя Героя Советского Союза Д.Н. Медведева, уникального человека, чекиста и партизана, посвятившего всю свою жизнь защите Родины, талантливого писателя, поставившего себе задачей сохранение памяти о погибших товарищах.
Адрес школы: ул. Судостроительная, д. 10, корп. 1 (станция метро Коломенская - 5 минут пешком).
Особенности района Нагатинский затон
У района Нагатинский Затон богатое историческое прошлое. Здесь еще на заре нашей эры существовало Дьяково городище - одно из старейших поселений близ черты Москвы. На месте нынешнего района Нагатинский затон и вокруг него уже в XIII в. стояли села - Коломенское, Нагатино, Новинки. На юге район граничит с территорией Государственного музея-заповедника «Коломенское», созданного в 1923 г. на базе историко-архитектурного ансамбля зданий одноименной усадьбы; это был первый в России музей под открытым небом. Наличие большого паркового массива положительно влияет на экологическую ситуацию в районе.
Впервые о Нагатинской заводи упоминается в 1410 г. Здесь и поныне существует заводь (или ";затон";) - бухта со стоячей спокойной водой. В этом затоне исстари ремонтировали и строили речные суда; логическим продолжением этой традиции стало основание в 1936 г. Московского судостроительного и судоремонтного завода, а рядом с ним - рабочего поселка, который является старейшей жилой застройкой на территории района.
Население района – около 85 тыс. человек. Еще недавно большинство составляли рабочие и служащие заводов ЗИЛ и АЗЛК. В настоящее время в районе ведется активное жилищное строительство, состав жителей постоянно меняется. В районе функционируют 14 школ, лицей художественного текстиля, Академия водного транспорта, уникальный Музей-выставка этнографических костюмов для кукол, 4 поликлиники, больница водного транспорта, 17 детских садов, 4 библиотеки, несколько спортивных и военно-патриотических молодежных клубов.
В настоящее время в районе ведется строительство Технопарка и еще одной станции метро.
Историческая справка о ГОУ СОШ № 463
Педагогический коллектив школы сформировался за год до ее открытия, тогда же был основан Музей боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители», до настоящего времени успешно работающий в школе.
1968 - 1987 гг. - школа занимала призовые места в районе с вручением переходящего Красного Знамени.
1985 г. - диплом ";Образцовому городу - образцовая школа";
1986 г. - созданы классы с углубленным изучением математики, школа стала одной из первых специализированных в г. Москве
1988 – 1991 г. школа находилась на самоконтроле
1989 г. - созданы классы с углубленным изучением английского языка
1990 г. - сформированы профильные физико-математические классы при МФТИ
В 1992 г. школа № 463 стала экспериментальной многопрофильной
1994 – 2000 гг. - 14 учителям школы присвоено звание Соросовского Учителя Средней Школы
1994 г. - открытие гимназических классов
1994 г. - коллективу школы вручен символ инновационных процессов ЮАО - «Синергия»
1995 – 1999 г. - педагогический коллектив школы – лауреат Всеросийского конкурса «Школа года»
2000 – 2001 гг. - лидерство в олимпиадах по физике и математике (среди учебных заведений Москвы и Московской области)
2000, декабрь - лауреат Всероссийского конкурса «Школа века»
2002 г. - школа вошла в большую энциклопедию ";Лучшие школы России";
2004 г. – распоряжением мэра Москвы школе присвоено имя Героя Советского Союза Д.Н.Медведева
2006 г. – В рейтинге «Известий науки» «Лучшие школы Москвы – 2006»: 12-16 место среди естественно-математических школ в «Топ-20: математика»
2006 г. - школа – Лауреат премии Президента, победитель Конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках национального проекта «Образование»).
2008 г. – школа держит высокую планку и занимает 21 место в рейтинге 55 физико-математических лицеев и школ г. Москвы по результатам участия в Региональной олимпиаде школьников по предметам естественно-математического цикла.
2009 г. – школа прошла процедуру аккредитации и лицензирования, получена лицензия на право образовательной деятельности по программам общего и дополнительного образования, свидетельство об аккредитации.
2010 г. – школа получила статус базовой школы профильного обучения, по результатам городских олимпиад школа занимает место в 10-ке лучших школ ЮАО.
За годы работы в школе сформировался коллектив учителей, который можно назвать уникальным. В школу в качестве учителей и административных работников вернулись ее выпускники. Сейчас они составляют примерно третью часть педагогического коллектива (14 чел.) и тесно сотрудничают с педагогами-ветеранами, создававшими школу на протяжении тридцати и более лет.
А вообще, за время работы школы более 200 ее выпускников стали учителями, из них примерно половина работает в школах Южного округа Москвы.
За последние годы 3 выпускника школы направлены на целевую контрактную подготовку в педагогические ВУЗы Москвы.
2. Основные характеристики условий образовательного процесса в 2009-2010 учебном году
Тип здания – МЮ-65 (1 здание)
К
оличество учащихся – 674 чел.
Режим работы – 1 смена
По 5-тидневной рабочей неделе – общеобразовательные классы
П
о 6-тидневной рабочей неделе – гимназические и классы углубленного изучения физики и математики
Продолжительность урока в средней и старшей школе – 45 минут, в начальной – 35 минут.
Кол-во сотрудников - 83 чел.
Организация питания – буфет-раздаточная (65 мест)
Медицинский кабинет (имеется лицензия)
Школа обеспечивает
Доступность – бесплатное обучение, дистанционные технологии
Разноуровневость – гимназические, профильные, общеобразовательные, классы углубленного изучения физики и математики
Индивидуализацию – личностно-деятельностный подход в образовании
Фундаментализацию – системный подход интеграции науки в образовательный процесс, создание целостной картины мира у учащихся, ежегодно высокий процент поступления в вузы
Стандартизацию – обеспечение соответствия содержания и качества образования национальным и мировым нормам
Интеграцию – широкие межпредметные связи и интегрированные курсы
Дифференциацию – гуманитарное и естественно-математическое направления
Гуманизацию и гуманитаризацию – широкий спектр предметов школьного компонента; школьный музей
Информатизацию – 2 компьютерных класса, локальная сеть, широкое использование ИКТ в учебном процессе
Профориентацию – сотрудничество с МФТИ, МПГУ, ЦО № 504 «Полюс», Центром профориентации «Горизонт», АКБ «Марс» ОАО «Роскосмос»
Демократизацию – ученическое самоуправление, школьная газета, омбудсмен, принципы общественно-государственного управления - Управляющий совет
Интернационализацию – развитие межкультурных связей, следование принципам толерантности
Традиции школы
Успешное участие учеников и учителей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Активная деятельность системы ученического самоуправления
Ежегодно выпускники школы пополняют ее педагогический коллектив
Важным фактором патриотического воспитания учащихся является школьный музей и музейные кабинеты:
Боевой славы им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева,
Истории школы,
Краеведения, «Коломенское»
Забота коллектива школы о пришкольном участке (школьный сад – один из самых красивых в районе)
Организация и проведение общешкольных праздников и конкурсов совместными силами учеников и учителей
2.1. Цели и задачи педагогического коллектива
Целью деятельности школы является формирование иразвитие ключевых компетентностей учащихся через построение индивидуальных траекторий обучения и воспитания активной творческой личности, ориентированной на познавательную деятельность.
Одна из основных задач школы - обеспечить высокое качество базового образования, позволяющее успешно адаптироваться в современном обществе и продолжать обучение или самообразование в дальнейшем, на протяжении всей жизни.
Центральное направление деятельности школы:«Образование – для всех и для каждого» реализуется следующим образом: обучение ведется в общеобразовательных классах, классах физико-математического, гуманитарного (гимназические) и универсального профиля.
Однако миссия деятельности школы видится нам не только на необходимости удовлетворения познавательных интересов различных групп школьников, но и на решении комплекса задач по формированию их личностных качеств и нравственных приоритетов.
Программа развития ГОУ СОШ № 463 на 2006-2010 гг.,
определяет приоритетными являются следующие направления:
* обеспечение доступности образования;
* достижение соответствия содержания образования государственному образовательному стандарту;
* следование международным требованиям к построению программ для учащихся с высокими интеллектуальными способностями (углубление содержания, развитие мыслительных процессов и способностей);
* усиление взаимодействия с высшей школой;
* создание условий для контроля и управления качеством образования;
* повышение роли дополнительного образования в учебном процессе;
* обеспечение непрерывности образования, определение дальнейшей образовательной траектории, повышение мотивации к обучению, профориентация;
* создание адаптационной модели перехода на новую ступень обучения;
* усиление воспитательного аспекта в образовательном процессе;
* формирование толерантного сознания, гражданственности, патриотизма и устойчивых нравственных ориентиров у детей и подростков;
* формирование информационно-коммуникативной культуры и социальной компетентности учащихся;
* сохранение здоровья и обеспечение комфортности пребывания в школе.
Выпускник ГОУ СОШ №463 должен обладать следующим набором знаний и компетенций и развивать их в активной деятельности:
2.2. Состав обучающихся
Зачисление в школу осуществляется на все ступени обучения и во все классы, согласно имеющемуся количеству мест.
Зачисление осуществляется в соответствии с требованиями, перечисленными в локальных актах, принятых Управляющим советом школы. При зачислении учитываются качество знаний и личные достижения учащихся, рекомендации психологов и состояние здоровья обучающихся.
В первый класс зачисляются дети 6,5-7 лет. Для зачисления в школу родители обязаны представить: копию свидетельства о рождении и медицинскую карту установленного образца.
Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест.
В 5 гимназический и 8-9 классы углубленной предпрофильной подготовки прием осуществляется с учетом имеющихся достижений учащихся и по результатам собеседования.
В 10-й класс универсального профиля принимаются обучающиеся на основании личных заявлений, успешно окончившие 2-ю ступень образования. Прием в другие профильные классы и группы 10-го класса, работающие по программам расширенного изучения отдельных предметов, осуществляется по результатам собеседования на основании личного заявления.
Для организации приема в гимназические и профильные классы создается специальная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии.
Количество учащихся на 01.09.2009г. – 665 чел.
на 28.05.2010г. – 674 чел.
начальная школа – 241
основная школа – 374
старшая школа – 59
В том числе по параллелям:
КЛАССЫ | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
85 | 51 | 52 | 53 | 68 | 67 | 56 | 81 | 102 | 28 | 31 |
За год зачислено 85 учащихся.
Основная масса учащихся проживает в ближайших микрорайонах, но есть и ученики, в основном физико-математических классов, проживающие в других районах и округах Москвы, а также в Подмосковье.
В 2010 году План комплектования школы на следующий учебный год выполнен. Набрано 2 первых класса, сформированы: 5 гимназический, 8 - группа физико-математического предпрофиля и два 10 профильных класса.
2.3. Структура управления образовательным учреждением
В нашей школе реализуютсяпринципы общественно-государственного управления, и активно работает Управляющий совет, созданный в 2008 г., определяющий стратегию и тактику развития образовательного учреждения.
В составе совета в 2010 году – 11 чел.: представители от родителей на каждой ступени образования, старшеклассники, директор школы, учителя и заинтересованные в развитии школы лица.
Управляющий совет учитывает при решении вопросов мнение общешкольной Конференции, которая созывается по мере необходимости.
Структурными подразделениями школы являются Научно-методический совет, Педагогический совет, Социально-психологическая служба. Музей боевой славы, библиотека.
Таким образом, структура управления школой представляет собой проектно-матричную систему, взаимосвязь элементов которой осуществляется на основе кластерного подхода, принципов ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ и ДЕМОКРАТИЗАЦИИ.
В 2009-2010 учебном году было проведено 3 заседания Управляющего совета, на которых рассматривались вопросы: распределение полномочий, организации структуры управления школой, организация питания учащихся, работа совместных комиссий Управляющего совета и Родительского комитета, новые локальные акты, взаимодействие с Управой и Муниципалитетом района Нагатинский затон по вопросам школьной жизни, переход на триместровую систему обучения в 2010-2011 году, доклад директора школы об укреплении материально-технической базы школы в 2009 году, утверждение Публичного доклада об итогах работы школы в 2009-2010 учебном году и др.
2.4. Условия осуществления образовательного процесса
Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив школы в основном стабилен, текучесть кадров минимальная.
Квалификация педагогических кадров в 2009-2010 учебном году
Всего основные работники и совместители | 2 кв. категория | 1 кв. категория | В. кв. категория | Мол. спец. |
60 чел. | Кол-во, % | Кол-во,% | Кол-во,% | Кол-во, % |
Учителя | 10\ 16 % | 13\ 22 % | 35 \58 % | 4/ 6 % |
В 2009-2010 учебном году доля учителей высшей категории увеличилась на 8 % и составила 58%. Продолжили работу 4 молодых специалиста.
Укомплектованность образовательного учреждения кадрами
Похожие документы:
Публичный доклад об итогах работы школы в 2008 – 2009 учебном году уважаемые родители и учащиеся нашей школы!
Доклад... «Наша новая школа»Публичныйдокладобитогахработышколы в 2008 – 2009учебномгоду Согласован ... и утвержден на заседании Управляющего совета школы 09 июня 2009г. Протокол № 3 Уважаемыеродители и учащиесянашейшколы! ...Публичный доклад об итогах работы моу основной общеобразовательной школы №6 г чехова
ДокладПубличныйдокладобитогахработы МОУ основной общеобразовательной школы №6 г.Чехова Московской области за 2009-2010учебныйгод. Структура доклада. ... факторов, указывающих на интерес родителей и учащихся к школе. Школанаша небольшая. Дети обучатся с ...Публичный доклад об итогах работы имени героя советского союза за 2007-2008 учебный год
ДокладПубличныйдокладобитогахработы МОУ СОШ №8 ... 2008 учебныйгод. Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Открытый информационный доклад, ... 0 0 0 Социальный состав семей учащихсянашейшколы представлен всеми категориями. Процент семей ...ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ГОУ ШКОЛЫ № 336 за 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД Обращение к читателю У важаемые ученики родители учителя друзья и партнёры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад ГОУ школы №336 в котором представлены
Доклад... ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ГОУ ШКОЛЫ № 336 за 2009-2010УЧЕБНЫЙГОД. Обращение к читателю. Уважаемые ученики, родители, учителя, друзья и партнёры школы! ... получить представление об уровне своих знаний. Учащиесянашейшколы в 2009-2010учебномгоду принимали ...Уважаемые родители ученики представители общественности!
Документ... и подростков нашейшколы. Основными направлениями работы по социальной защите учащихся в 2009 - 2010учебномгоду были: 1. Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости ...