Главная > Методические указания


  1. Методические указания

    1. Выполнение контрольных заданий и оформление контрольных работ

1. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради необходимо написать название дисциплины, группу, вариант, фамилию.

2. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы в тетради предусматриваются широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента. Задания контрольных работ перед выполнением следует записывать.

3. Выполненные контрольные работы направляются для проверки и рецензирования в установленные сроки в учебную часть филиала.

4. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается без проверки.

1.2. Исправление работы на основе рецензий

1. При получении от рецензента проверенной контрольной работы внимательно прочитайте рецензию, ознакомьтесь с замечаниями рецензента и проанализируйте отмеченные в работе ошибки.

2. Руководствуясь указаниями рецензента, проработайте еще раз учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода, перепишите начисто в исправленном виде в конце данной контрольной работы.

3. Только после того, как будут выполнены все указания рецензента и исправлены все ошибки, можно приступить к изучению материала очередного контрольного задания и его выполнению.

1.3. Учебники и учебные пособия

  1. Андрианова Л.Н., Багрова Н.Ю., Ершова Э.В. Учебник английского языка для заочных технических вузов и факультетов. - М.: Высш.шк., 1972, 1980, 1988, 2002.

  2. Беляева М.А., Королькова В.А. Учебник английского языка для неязыковых вузов. - М.: Высш.шк., 1966.

  3. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка: В 2 ч. - Минск.: Высш.шк., 1994.

  4. Синявская Е.В., Улановская Э.С., Тынкова О.И. Учебник английского языка для технических вузов. - М.: Высш.шк., 1990.

  5. Морозенко В.В. и др. Английский язык. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов-заочников высших учебных заведений (факультетов) неязыковых специальностей. - М.: Высш.шк., 1989.

  6. Ямпольский Л.С., Ятель Г.П., Реголянт Е.Е. Учебник английского языка для технических вузов. - Львов, 1971.

1.4. Образцы выполнения упражнений

Для выполнения контрольной работы №1 необходимо усвоить следующие разделы курса.

1. Имя существительное.

Множественное число. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Существительное в функции определения и его перевод на русский язык.

2. Имя прилагательное.

Степени сравнения имен прилагательных. Конструкции типа the more … the less.

3. Числительные.

4. Местоимения.

Личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные и отрицательные.

5. Форма настоящего (Present) времени группы Indefinite действительного залога изъявительного наклонения. Спряжение глаголов to be, to have в Present Indefinite. Повелительное наклонение и его отрицательная форма.

6. Простое распространенное предложение.

Прямой порядок слов повествовательного и побудительного предложений в утвердительной и отрицательной формах; обратный порядок слов вопросительного предложения.

При выполнении контрольной работы №2 необходимо обратить внимание на следующие разделы курса английского языка.

1. Имя существительное.

Выражения падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания –s–.

2. Видовременные формы глагола.

Активный залог группы Indefinite (Present, Past, Future); группы Continuous (Present, Past, Future); группы Perfect (Present, Past, Future).

3. Модальные глаголы:

а) выражающие возможность: can (could), may и эквивалент глагола can – to be able to;

б) выражающие долженствование: must, его эквивалент to have to и to be to; should.

Используйте следующие образцы выполнения упражнений.

Образец выполнения 1 (к упр. I)

1. The students attend lectures and seminars.

Студенты посещают лекции и семинары.

Lectures – множественное число от имени существительного a lecture – лекция.

2. He lectures on economy.

Он читает лекции по экономике.

Lectures – 3-е лицо единственного числа от глагола to lecture в Present Indefinite.

3. My brother’s son is a student.

Сын моего брата – студент.

brothers – окончание притяжательного падежа имени существительного в единственном числе.

Образец выполнения 2 (к упр. III)

1. We received the new equipment last week.

На прошлой неделе мы получили новое оборудование.

received – Past Indefinite Active от глагола to receive – получать.

2. He will be an engineer.

Он будет инженером.

will be – Future Indefinite Active от глагола to be – быть, являться.

3. They have already done this work.

Они уже сделали эту работу.

have done – Present Perfect Active от глагола to do – делать.

Образец выполнения 3 (к упр. IV)

1. He could complete his research in time.

Он смог закончить свое исследование вовремя.

could – модальный глагол, Past Indefinite Tense.

2. He had to help them.

Он должен был им помочь.

had to – эквивалент модального глагола (must) в Past Indefinite Tense.

3. They will be able to do this task.

Они смогут сделать это задание.

will be able to – эквивалент модального глагола (can) в Future Indefinite Tense.

Чтобы правильно выполнить контрольную работу №3, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка:

1. Страдательный залог – группы Indefinite (Present, Past, Future), группы Continuous (Present, Past), группы Perfect (Present, Past, Future). Особенности перевода пассивных конструкций на русский язык.

2. Простые неличные формы глагола:

Participle I (Present Participle), Participle II (Past Participle).

3. Грамматические функции и значения слов that, one.

Используйте образцы выполнения упражнений.

Образец выполнения №1 (к упр. I)

The students repeated this test yesterday.

Студенты повторили этот тест вчера.

repeated – Past Indefinite Active от глагола to repeat – повторять.

This test was repeated by the students yesterday.

Этот тест был проведен студентами вчера.

was repeated – Past Indefinite Passive от глагола to repeat – повторять.

Образец выполнения №2 (к упр. III)

1. The changes affecting the composition of materials are called chemical changes.

Изменения, влияющие на состав материалов, называются химическими изменениями.

affecting – Participle I от глагола to affect – влиять.

2. Heat is radiated by the Sun to the Earth.

Тепло излучается Солнцем на Землю.

radiated – Participle II от глагола to radiate – излучать.

Образец выполнения №3 (к упр. V)

1. One should agree that that experiment was of great importance for our research.

Следует согласиться, что тот эксперимент имел большое значение для нашего исследования.

one – формальное подлежащее

that – союз что

that – указательное местоимение

2. This vocabulary is too old. I need a new one.

Этот словарь – устаревший. Мне нужен новый.

one – слово-заместитель (заменяет существительное dictionary).

Чтобы правильно выполнить контрольную работу №4, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка:

1. Сложные формы инфинитива (Passive Infinitive, Perfect Infinitive). Обороты, равнозначные придаточным предложениям: объектный инфинитивный оборот, субъектный инфинитивный оборот.

2. Независимый (самостоятельный) причастный оборот.

3. Условные предложения.

Используйте образцы выполнения упражнений.

Образец выполнения №1 (к упр. I)

1. We want the new car to be produced by February.

Мы хотим, чтобы новый автомобиль был выпущен к февралю.

to be produced – Indefinite Infinitive Passive от глагола to produce производить.

2. They were glad to help him to carry out his research.

Они были рады помочь ему провести исследование.

to help – Indefinite Infinitive Active

to carry out – Indefinite Infinitive Active

3. Millions of people are recorded to have taken part in elections.

Зарегистрировано, что миллионы людей приняли участие в выборах.

to have taken part – Perfect Infinitive Active от глагола to take part – принимать участие

Образец выполнения №2 (к упр. II)

1. This lecture is said to be very important for our experiment.

Говорят, что эта лекция очень важна для нашего эксперимента.

this lecture to be – субъектный инфинитивный оборот.

2. We expect this young scientist’s work to lead to a new discovery in the field of optics.

Мы ожидаем, что работа этого молодого ученого приведет к открытию в сфере оптики.

this young scientist’s work to lead – объектный инфинитивный оборот.

Образец выполнения №3 (к упр. III)

New technological processes having been developed, new types of equipment have been installed in the shop.

Когда были разработаны новые технологические процессы, в цехе было установлено новое оборудование.

Образец выполнения №4 (к упр. IV)

1. If scientists use the new methods, they will have better results.

Если ученые будут использовать новые методы, они получат хорошие результаты. (I тип условных предложений, реальное условие в будущем времени).

2. If the quality of the equipment were higher, the results of the experiment would be more accurate.

Если бы качество оборудования было выше, то результаты эксперимента были бы более точными. (II тип условных предложений, нереальное условие в настоящем времени).

3. If you had translated the article, you could have used this information in your work.

Если бы вы перевели статью, вы бы смогли использовать эту информацию в вашей работе. (III тип условных предложений, нереальное условие в прошедшем времени).

2. Контрольные работы

2.1. Контрольная работа № 1

Вариант 1

I. Запишите в алфавитном порядке буквы в следующих словах, дайте транскрипцию и перевод этих слов.

ceiling, window, chair, word, question, colour, light, eight, high, English.

II. Перепишите данные слова, определите, по каким правилам они читаются (4 типа чтения английских гласных букв в ударных слогах).

cat, bunch, rice, will, chest, sister, frost, lick, sly, pace, from, luck, cry, chat, shy, sky, hale, rose, spine, vine, maze, pan, term, third, stern, care, pure, fare, world, style, form, store, rare, sere, gyps, bone, tube, fired, lot, mire, lend, pie, see, send, beef, Spain, Sam, lane, leave, beat.

III. Образуйте форму множественного числа следующих существительных и распределите их по соответствующим колонкам таблицы, учитывая произношение окончаний этих существительных во множественном числе.

cliff, brush, song, room, bath, spot, pen, rose, record, baby, church, book, fox, meal, proof, bridge, potato, boy, mirage, cat, nose, peach, girl, bus, fork, desk, shirt, class.

[ s ]

[ iz ]

[ z ]

cliffs

……

……

IV. Запишите данные предложения, поставив глагол и существительное во множественное число.

This is my dog.

This is my pen.

This is a bag.

This is a computer.

This is a table.

This is a knife and that is a spoon.

This is a man and that is a boy.

V. Заполните пропуски артиклями a, an или the, где это необходимо, переведите предложения на русский язык.

1. Your address book is on … table. 2. Purple is … nice colour. 3. America is … big country. 4. What colour is … telephone? 5. Where are … envelops? 6. This is … egg. 7. Where is … post office? 8. This is … way to school. 9. Tom is … good boy. 10. This is my … room. … room is large and clean. 11. I’m … doctor. I’m at … home now.

VI. Задайте общие вопросы к данным предложениям и дайте на них краткий утвердительный и отрицательный ответы; поставьте данные предложения в отрицательную форму.

Tom is a doctor.

They are students.

He is at school.

This is my pen.

These are tables.

VII. Поставьте вопросы к выделенным словам.

My friend is a teacher. (3)

Her name is Mary. (2)

Bess is a good pupil. (2)

VIII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму, переведите предложения на русский язык.

Please, close the book now.

Please, put that cup on this table.

Copy out this text.

Read exercise one.

Open your book, please.

IX. Заполните пропуски местоимениями, необходимыми по смыслу.

1. A friend of _____ is a lawyer.

a) mine; b) me; c) my

2. Ted is a schoolboy. _____ marks are good.

a) he; b) his; c) him

3. There isn’t _____ water in the glasses.

a) no; b) some; c) any

4. She’s got _____ classical music records.

a) any; b) some; c) the

5. Chicago is famous for _____ high buildings.

a) his; b) it’s; c) its

X. Напишите по-английски:

3; 3rd; 21; 48; 83; 99; 100; 134; 304; 938; 13,267; 21,975; 10,849, 391; 11,834th; 50th; 137th, 1st.

XI. Напишите степени сравнения данных прилагательных.

sad, happy, far, honourable, bad, strong, famous, hot, large, high, many.

Вариант 2

I. Запишите в алфавитном порядке буквы в следующих словах, дайте транскрипцию и перевод этих слов.

size, type, spell, life, fine, please, game, German, large, party.

II. Перепишите данные слова, определите, по каким правилам они читаются (4 типа чтения английских гласных букв в ударных слогах).

line, pin, pine, dene, man, dent, Ann, nine, same, bet, bad, dine, did, May, fit, vet, bay, sat, tilt, file, ease, tin, veal, slip, stay, gate, shame, dish, shave, these, theme, faith, pencil, black, clean, give, mine, cage, gang, sling, far, skirt, tape, ugly, rudder, hard, worm, worship, cure, thirsty, icy, here, bare.

III. Образуйте форму множественного числа следующих существительных и распределите их по соответствующим колонкам таблицы, учитывая произношение окончаний этих существительных во множественном числе.

fly, kiss, tomato, bench, teacher, toy, body, strawberry, country, film, bag, page, cap, army, match, test, tie, cup, student, spoon, friend, dress, camera, ring, egg, flower, grape, stamp.

[ s ]

[ iz ]

[ z ]

……

……

girls

IV. Запишите данные предложения, поставив глагол и существительное во множественное число.

This is a book

This is his friend.

This is a cap.

This is a map.

This is a notebook.

This is a sofa and that is a bed.

This is a dog and that is a cat.

V. Заполните пропуски артиклями a, an или the, где это необходимо, переведите предложения на русский язык.

1. That’s … text. … text is long. 2. Moscow is … fine city. 3. Billy is … good boy. 4. I’m … engineer. 5. What colour is … floor in your room? 6. London is on … river Thames. 7. Where’s … Room Six? 8. Where is … yellow tie? It’s on … bed. 9. They are … good engineers. 10. This cup is not … red. It’s … yellow.

VI. Задайте общие вопросы к данным предложениям и дайте на них краткий утвердительный и отрицательный ответы; поставьте данные предложения в отрицательную форму.

We are in his room.

This is his car.

He is Russian.

These are my books.

Jane is in Moscow.

VII. Поставьте вопросы к выделенным словам.

The walls in my room are yellow. (3)

It is our classroom. (2)

It is an English newspaper. (2)

VIII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму, переведите предложения на русский язык.

Look at the blackboard, please.

Please, take it off the table.

Please, close the door.

Go to the stop.

Put the exercise-book on the table.

IX. Заполните пропуски местоимениями, необходимыми по смыслу.

1. This is Mr. Simpson. And this is _____ daughter.

a) her; b) she; c) hers

2. Your hands are dirty. Wash _____, please.

a) they; b) them; c) it

3. They help _____ mother.

a) them; b) their; c) theirs

4. There isn’t _____ coffee in the cup. It’s empty.

a) some; b) any; c) other

5. Is this book _____ or _____ ?

a) your/mine; b) yours/my; c) yours/mine

6. _____ is a doctor.

a) she; b) her; c) herself

X. Напишите по-английски:

5; 5th; 28; 30; 67; 96; 282; 471; 573; 1546; 1478; 3,224; 12,785; 3,045,788; 29th; 30th; 67th; 7,852nd.

XI. Напишите степени сравнения данных прилагательных.

near, old, brilliant, little, polite, slow, good, cheap, young, remarkable, tall.

Вариант 3

I. Образуйте от прилагательных существительные, используя следующие суффиксы – ness –, – th – , – dom –, – (i)ty – , – ance – , – ence – , – age – ; переведите существительные на русский язык.

Dark; hard; able; near; white; present; strong; probable; distant; long; wide; proper; free; wise; kind; electric; short; different.

II. Напишите глаголы, от которых были образованы данные слова. Укажите, с помощью каких суффиксов были образованы эти слова.

Competition, completion, production, action, imitative, growth, meeting, regulative, pressure, writer, movement, punishment, resistance, significance, opening, correspondence, measuring, permissible, profitable, changeable, resistant, coexistent, conscientious, contemptuous.

III. Вставьте вместо точек some, a, an, any и переведите предложения на русский язык.

1. There’s … bread on the table. 2. There’s … orange on the plate. 3. Is there … bread? 4. I haven’t got … mushrooms. 5. I’ve got … apples. 6. There is … beautiful woman in the window. 7. Would you like … coffee? 8. We haven’t got … milk or sugar. 9. Have you got … money? 10. I need … new batteries for my radio.

IV. Заполните пропуски местоимениями, переведите предложения на русский язык.

1. She washes … hands and face.

2. We invited Liz to stay with … in … house.

3. That is his book. Give … to him.

4. Look at them! … are playing like kids.

5. We know … well. They are friends of … .

V. Переведите на английский язык.

3; 15; 30; 51; 112; 201; 946; 10,575; 576,276; 1,022; 0,85; ¼; 2/3; 25/6; 9 мая 1945 года; 23 февраля 1954 года; 7 января 1865 года.

VI. Поставьте прилагательные в следующих предложениях в сравнительную или превосходную степень и переведите данные предложения.

1. Moscow is (large) than Kiev. 2. Henry is (tall) of all. 3. December 22 is (short) day of the year. 4. He is (good) student in the group. 5. This is (beautiful) house in the city. 6. The Volga is one of the (long) rivers of Russia. 7. Agatha Christie is one of the (famous) English writers. 8. Their house in the country is (little) comfortable than their flat in the town. 9. January is (cold) than March.

VII. Поставьте вопросы к следующим предложениям:

1) общий вопрос;

2) вопрос к подлежащему;

3) специальные вопросы;

4) альтернативный;

5) разделительный.

John is a student.

The blackboard is on the wall of our classroom.

The expedition is in Africa.

VIII. Прочитайте и письменно переведите следующий текст.

LONDON

London is the capital of Great Britain. It lies in the South East of England on both banks of the river Thames. London is one of the largest cities in the world and the largest port and industrial town in England. London is more than twenty centuries old.

The heart of the capital is the City. The territory of the City is only about one square mile, but it is the financial and business centre of the country. It contains almost all important English banks and offices.

The West End of London is famous for its beautiful monuments and palaces, fine parks, fashionable shops and big hotels. The East End is quite different from the West End. It is the district of factories, plants and docks.

There are many places of interest in London. One of them is Trafalgar Square with the Nelson monument 185 feet high. Buckingham Palace is the royal residence. Westminster Abbey is one of the most beautiful buildings in London. It contains the memorials of many famous citizens of Britain. Across the road from Westminster Abbey are the Houses of Parliament, the seat of the British government. The Tower of London is one of the most interesting places in London. It was a fortress, a royal residence, a prison, now it is a museum. London is also famous for its green parks. Hyde Park is the most popular of them.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания (140)

    Методические указания
    ... Тастенов А.Д. Кафедра «Радиотехника и телдекоммуникации» Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Электроника» ... А.Б. Аккабаков. Расчет усилителей импульсных сигналов. Методические указания. – Павлодар, 2005. Антипов Б.Л. Материалы ...
  2. Методические указания (76)

    Методические указания
    ... лососевых рыб 1.3. В настоящих Методических указаниях изложены стандартизованные методы отбора, транспортировки ... ВНИИПРХ). С утверждением настоящих Методических указаний утрачивают силу "Методические указания по идентификации вирусов и лабораторной ...
  3. Методические указания (62)

    Методические указания
    ... и защиты окружающей среды МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по изучению дисциплины «Охрана ... Теплоэнергетика» Павлодар Лист утверждения к методическим указаниям Форма Ф СО ПГУ 7.18 ... и защиты окружающей среды Методические указания по изучению дисциплины “Охрана ...
  4. Методические указания (45)

    Методические указания
    ... , расчете их экономической эффективности . Приведенные в методических указаниях цифровые показатели являются условными и могут ... затрат ) (раздел 7); -заключение (раздел 8). 2. Общие методические указания Рост современных больших городов характеризуется ...
  5. Методические указания (69)

    Методические указания
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по учебной ... деятельности менеджера на предприятии.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ... – М.: ИНФРА-М, 2002 Михайлов Ю.И. Методические подходы к формированию и структурированию производственной инфраструктуры ...

Другие похожие документы..