Главная > Документ


Приложение 2

к письму Управления лицензирования,

аккредитации, контроля и надзора

в сфере образования

Минобрнауки Новосибирской области

от 13.04.2011 № 2071-04/30

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

Полное наименование

образовательного учреждения

в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение-Краснообская средняя общеобразовательная школа №1 Новосибирского района

Новосибирской области

Местонахождение

образовательного учреждения

(адрес, телефон, факс, E-mail)

НСО, Новосибирский район,

р.п. Краснообск, д.75

8(383)3483670

Факс 8(383)3484642

E-mail: school1_krasnoobsk@

Руководитель

образовательного учреждения

(Ф.И.О., квалификационная категория)

Теплова Галина Алексеевна, руководитель высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ ОУ

  1. Медико-социальные условия пребывания обучающихся, воспитанников (организация питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, соответствие режима обучения требованиям СанПиН, наличие необходимых условий для проживания воспитанников в интернате)

Школа была открыта в научном городке Сибирского отделения ВАСХНИЛ в 1975 году. Кроме основной образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования МОУ-Краснообская СОШ №1 более 25 лет является активным участником решения кадровых вопросов для сельскохозяйственной науки, начальной подготовки профессиональных кадров для аграрного производства. Развитие уникального опыта аграрной школы с уклоном на науку начато в Краснообске с 1979 года. На основе известного опыта физико-математической школы при НГУ в Краснообской СОШ №1 разработана технология подготовки учеников-исследователей, объединяющая различные научно-производственные и научно-педагогические подразделения. Чтобы связать подготовку одарённых детей с научными учреждениями в 1980 году на базе школы была образована Малая сельскохозяйственная академия(МСХА). В 1988 году были открыты специализированные химико-биологические классы с целью осуществления непрерывного естественнонаучного образования с уклоном на науку. Формирование классов осуществляется в процессе конкурсного отбора одарённых детей путём организации опросов, собеседований, олимпиад по химии и биологии. Образовательный процесс в специализированных классах осуществляется на основе договоров школы с профильными ВУЗами, Президиумом Сибирского отделения Россельхозакадемии (СО РАСХН). Для выпускников специализированных классов устанавливаются льготы при поступлении в Новосибирский государственный аграрный университет по выбранной специальности. Право льготного поступления выпускников специализированного класса определяется договором между школой и НГАУ.

Из выпускников химико-биологических классов, прошедших все ступени роста в Малой академии и последующее обучение в Новосибирском аграрном университете,68 человек окончили аспирантуру СО РАСХН, 28 человек стали кандидатами наук, 3 человека защитили докторские диссертации. В плане Президиума СО РАСХН в ближайшее время защита 15 кандидатских диссертаций и защита 5 докторских диссертаций выпускниками Малой академии. Многие выпускники МСХА успешно работают в НИИ Сибирского отделения Россельхозакадемии, преподают в академических вузах России и за рубежом. Более 270 выпускников работают в различных отраслях АПК Новосибирской области. В 2006 году школа вошла в число победителей общероссийского конкурса образовательных учреждений в рамках ПНПО за реализацию проекта «Развитие образовательного звена по подготовке специалистов сельского хозяйства».

Школа предоставляет образовательные услуги обучающимся р.п.Краснообска, г.Новосибирска и Новосибирской области на бесплатной основе; организует научно-исследовательскую деятельность школьников на базе собственных ресурсов, ресурсов Новосибирской районной станции юных натуралистов, Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки, лабораторий и научно-исследовательских институтов СО РАСХН. Ежегодно расширяет сферу образовательных услуг. Содержит интернат для школьников Новосибирской области, обучающихся в Малой академии; организует опытническую работу, летнюю практику учащихся в районах Новосибирской области и в республике Алтай; сохраняет конкурентное преимущество перед соседними ОУ, школами района и г. Новосибирска по качеству общего образования. Опыт участия МОУ-Краснообской СОШ №1 в системе подготовки молодых кадров для аграрной науки и производства нашёл распространение в республиках Саха, Тыва. В школе проходят практико-ориентированные семинары для руководителей образовательных учреждений региона.

Стимулирующим фактором развития системы непрерывного естественнонаучного образования в Малой академии школьников и обучения сельскохозяйственным профессиям является создаваемый Президиумом СО РАСХН, Агроуниверситетом, Министерством сельского хозяйства Новосибирской области научно-образовательно-производственного комплекса и агротехнопарка.

В настоящее время МОУ-Краснообская СОШ №1 располагается в типовом здании постройки 1975 года, имеет 36 учебных кабинетов, 2 спортивных зала с раздевалками и душевыми, актовый зал, кабинет психолога, учебные мастерские, столовую на 120 мест, 3 медицинских кабинета (кабинет педиатра, стоматологический, процедурный). Учебные занятия проводятся в две смены (в первую смену обучаются 707 учащихся, во вторую – 185 учащихся).

Численность обучающихся в школе увеличивается и составляет: в 2008-2009 учебном году 777 чел., в 2009-2010 учебном году 822 чел., в 2010-2011 учебном году 858 чел, в 2001-2012 учебном году – 892 чел.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет Центральная районная больница Новосибирского района. В школе работает врач-педиатр, стоматолог, медицинская сестра.

Питание учащихся осуществляется по договору с «ИП Соловьёва В.А.» (Свидетельство 54№00400665993 от 12.08.2009г.) за счёт средств родителей. Дети из многодетных и малообеспеченных семей питаются за счёт средств бюджета Новосибирской области.

При школе имеется интернат на 20 мест для проживания учащихся специализированных биолого-химических (10-х,11-х) классов из районов Новосибирской области. Это благоустроенные комнаты на 3-4 койко-места в аспирантском общежитии. Комнаты интерната располагаются в отдельных секциях с душевыми комнатами и туалетами. В штате школы выделены ставки воспитателей, ночных нянь и технички для работы в интернате.

Проживание обучающихся в интернате бесплатное. Двухразовое питание осуществляется через школьную столовую. Медицинское обслуживание обеспечивает поликлиника Центральной районной больницы.

С апреля 2011 года школа имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению режим работы школы соответствует требованиям СанПин.

  1. Структура классов ОУ

Основными формами организации обучающихся являются: общеобразовательные классы, профильные классы, лицейские классы (группы), группы постоянного (стабильного) состава, группы переменного состава, группы по факультативному выбору. Профильные классы создаются в каждой параллели, начиная с 10 класса. Вариативность образования обеспечивается наличием естественнонаучного профиля обучения, площадки Центра довузовской подготовки архитектурно-художественной академии, достаточным спектром курсов по выбору, чередованием общеобразовательных и профильных курсов в течение дня, по дням; чередованием индивидуальных, групповых, коллективных и фронтальных занятий.

Количество классов на I ступени – 15; на II ступени – 15; на III ступени – 6.

Наличие профильных классов и групп постоянного и переменного состава обеспечивает сочетание жесткой и «мягкой» профилизации в обучении. Мягкая профилизация представляет собой подготовку учащихся 4-9 классов к профильному обучению в средней школе и предполагает не углубленное изучение предмета, а ориентацию – обучение, учитывающее мотивацию (склонности и желание учиться).

Профильные (в том числе лицейские) классы/группы создаются на третьей ступени обучения с целью целенаправленной подготовки для продолжения образования в конкретном вузе. Подготовка к продолжению образования организуется по договору с вузами: Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, Сибирский университет потребительской кооперации.

Организационно-педагогическая структура классов обеспечивает индивидуализацию обучения на основе учебного плана, включающего реализацию базовых учебных предметов, элективных курсов (профильных учебных предметов, предпрофильных учебных предметов, курсов профессиональной ориентации и общеинтеллектуального развития), факультативных курсов.

  1. Совершенствование образовательного процесса, расширение системы дополнительного образования, развитие научного общества учащихся, успехи по реализации воспитательных проектов свидетельствуют о поступательном развитии ОУ. Результаты оценки качества предметных достижений обучающихся, проводимой ИРО в 2011 году, по обязательным предметам и предметам, обеспечивающим дополнительную (углублённую) подготовку, позволяют школе претендовать на изменение статуса. Школа имеет концепцию и программу развития ОУ на период 2010-2015гг. «Повышение эффективности профильного образования на основе углубления процессов дифференциации».

  2. Ежегодный отчет о результатах самообследования размещен на официальном сайте ОУ в сети интернет: http://s_1_Krasn.

  3. Анализ структуры классов и медико-социальных условий пребывания обучающихся. Определение сильных и слабых сторон по данным позициям. Установление соответствия критериям, утвержденным для данного вида ОУ приказом Минобрнауки Новосибирской области от 09.03.2011 №466 «Об утверждении критериев показателей, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области».

Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают подготовку в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и дополнительную (углублённую) подготовку по предметам естественнонаучного профиля.

Учащиеся универсальных 10,11-х классов имеют возможность изучать предметы естественнонаучного профиля на углублённом уровне в группах переменного состава, факультативных группах.

В 8-х и 9-х классах биология и химия изучаются на углублённом уровне во всех классах. В 7-х классах преемственность естественнонаучного образования обеспечивается обязательным изучением курса «Живая природа Новосибирской области» и надпредметного курса «Основы учебно-исследовательской деятельности». Планируется введение курса химии с 7-го класса.

Классы с углублённым изучением предметов «биология» и «химия» есть в каждой параллели на третьей ступени обучения. Дополнительная углублённая подготовка по предметам естественнонаучного профиля обеспечивается в специализированных 10-х и 11-х классах (35% от общего числа обучающихся на III ступени). В специализированных (лицейских) классах естественнонаучного профиля обучаются одарённые дети из р.п. Краснообска, г. Новосибирска и районов Новосибирской области. Дети из районов Новосибирской области проживают в пришкольном интернате.

За 23 года школа приобрела опыт, богатые традиции подготовки учеников-исследователей, обеспечивающей решение двух взаимосвязанных задач: выработку у обучающихся начальных навыков исследовательской деятельности с одной стороны, с другой - развитие в них общего интеллектуального потенциала, выявление индивидуальных особенностей каждого, усиление нравственных начал. К сожалению, неопределённость статуса школы затрудняет процесс привлечения и отбора наиболее способных детей из отдалённых районов Новосибирской области, осуществления внешнего пиара, направленного на продвижение идей и рекламу достижений школы в отдалённых районах НСО.

Медико-социальные условия пребывания учащихся в школе удовлетворительные и соответствуют требованиям СанПин. Учебные занятия проводятся в две смены: в I смене обучаются 1-е, 4-е, 5 – 11-е классы (в том числе специализированные классы с углублённым изучением предметов естественнонаучного профиля), во II смене обучаются 2-е и 3-и классы. Техперсоналом школы между сменами в учебных кабинетах проводится влажная уборка. Количество санитарных приборов (унитазов, раковин), световой и тепловой режим в школе соответствуют нормативам. Расписание занятий составлено в соответствии с современными требованиями СанПин.

Уроки физической культуры проходят в двух спортивных залах, которые в достаточной степени оснащены спортивным инвентарём. Для прохождения раздела программы «Плавание» используется межшкольный бассейн, раздела «Лёгкая атлетика» - школьный стадион, игровая площадка. Для организации внеурочной спортивной деятельности используется школьный теннисный корт и хоккейная коробка. Кроме обязательных занятий учащиеся посещают бассейн по абонементу.

Медицинское обслуживание учащихся в школе с 1975 года обеспечивает Центральная районная больница. В школе работает врач-педиатр, стоматолог, медицинская сестра. Ежегодно по графику проводится врачебный медицинский осмотр учащихся специалистами Центральной районной больницы:

-в начале первого года обучения и в конце первого года обучения (1-е классы),

-в начале учебного года (2-е классы);

-при переходе к предметному обучению (5-е классы);

-в возрасте 15 лет, включая учащихся 9-х классов;

-перед окончанием школы (11 классы).

В сентябре 2011 года проведена диспансеризация всех 14-летних подростков школы. Стоматологами постоянно ведётся наблюдение и лечение учащихся всех классов. Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляет школьный психолог, социально-педагогическая служба школы обеспечивает развитие социально защищённой образовательной среды.

Питание обучающихся осуществляется через школьную столовую. Школьная столовая обеспечивает учащихся горячим питанием, заказами обедов на неделю. Горячее питание регулярно получают более 90% обучающихся, остальные дети питаются через буфет. Дежурство в столовой ежедневно осуществляет дежурный класс. Стоимость завтраков составляет 105 рублей в неделю, обедов – 150 рублей в неделю. 120 детей из многодетных и малообеспеченных семей обеспечены питанием за счёт областного бюджета. Дети, находящиеся в группе продлённого дня, получают двухразовое питание. За качеством приготовления пищи следит школьный врач. Оборудование школьной столовой требует обновления в связи с длительной его эксплуатацией.

Школа функционирует с 1975 года без капитального ремонта. В настоящее время требуется замена окон и полов.

Таблица 1.1

Условия организации образовательного процесса в текущем у.г.

Продолжительность учебной недели

Продолжительность уроков

Продолжительность перемен

I смена

II смена

I ступень

1 класс

5

30

1) 10 мин.

1) 10 мин.

2-4 классы

6

45

2) 10 мин.

2) 15 мин.

II ступень

6

45

3) 20 мин.

3) 10 мин.

4) 20 мин.

4) 10 мин.

III ступень

6

45

5) 10 мин.

5) 10 мин.

6) 10 мин.

6) 10 мин.

Таблица 1.2

Основные реализуемые программы в текущем у.г.

Реализуемые программы

Количество классов \обучающихся в соответствии с направленностью образовательных программ

Общеобразовательные

Специальные (коррекционные)*

С дополнительной (углубленной) подготовкой **

всего

Начальное общее образование

15\385

\

\

15\385

Основное общее образование

6\146

\

9\229

15\375

Среднее (полное) общее образование

4\85

\

2\47

6\132

Специальная (общеобразовательная) программа с 9 (10) – 11 летним сроком обучения (VIII) вид

--

\

--

\

Итого

25\616

\

11\276

36\892

* указать вид (I – VII) ______________________________________________________________

** указать предметы (классы) биология (7абв, 8абв,9абв,10в,11в); химия (8абв,9абв,10в,11в) физика (11в), экология (5абв)

Таблица 1.2.1

Основные реализуемые программы в текущем у.г.

(заполняют в(с)ош и ОУ, реализующие образовательные программы в различных формах )

Реализуемые программы

Количество классов (групп) / обучающихся по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Экстернат

Всего

Начальное общее образование

15/385

-

-

-

15/385

Основное общее образование

15/374

-

-

-

15/374

Среднее (полное) общее образование

6/133

-

-

-

6/133

Итого

36/892

-

-

-

36/892



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационная карта в 2011-2012 учебном году (2)

    Документ
    ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2011-2012УЧЕБНОМГОДУ Полное наименование ... образовательного процесса в 2011-2012учебномгоду. Продолжительность учебной недели Продолжительность уроков ...
  2. Информационная карта в 2011-2012 учебном году (5)

    Учебно-методический комплекс
    ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2011-2012УЧЕБНОМГОДУ Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с ...
  3. Информационная карта в 2011- 2012 учебном году

    Документ
    ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2011- 2012УЧЕБНОМГОДУ Полное наименование ... предметам федерального компонента на 2011-2012учебныйгодУчебные предметы (наименование предметов - ...
  4. Информационная карта в 2011-2012 учебном году (1)

    Документ
    ... 2011 № 2071-04/30 ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2011-2012УЧЕБНОМГОДУ ... 137» (далее – Учреждение) – 2011-2012учебныйгод. В 2008 году по результатам аттестации Учреждение аккредитовано ...
  5. Информационная карта в 2011-2012 учебном году (4)

    Анализ
    ... .04.2011 № 2071-04/30 ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2011-2012УЧЕБНОМГОДУ Полное ... по предметам регионального компонента на 2011-2012учебныйгод Предметы Класс Программы (автор, ...
  6. Информационная карта в 2011-2012 учебном году

    Анализ
    ... .04.2011 № 2071-04/30 ИНФОРМАЦИОННАЯКАРТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРОХОДЯЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ В 2011-2012УЧЕБНОМГОДУ Полное ...

Другие похожие документы..