Главная > Публичный отчет


АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

за 2010 – 2011 учебный год

80 % знаний и, что самое главное, опыт учитель получают через неформальное обучение на своем рабочем месте, а также при взаимодействии с другими людьми, т.е. через школьную методическую службу.

В нашей школе методическая служба представляет собой многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров.

Эта деятельность направлена на достижение следующих конечных результатов:

– На формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества.

– На создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности.

– На повышение методического мастерства учителя.

– На аттестацию учителей на более высокую квалификационную категорию.

– На повышение качества образовательного процесса; на повышение интереса учащихся к изучению школьных предметов.

– На создание банка инновационных идей и технологий.

Поэтому методическая служба школы старается создать такие условия, в которых педагог мог бы в полной мере реализовать свой потенциал. Есть своего рода точка отсчета: не срабатывает методическая служба, и это соответствующим образом отзывается на профессиональном уровне учителя. В связи с этим в школе осуществляется поиск эффективных направлений, форм и методов методической работы.

В 2010 – 2011 учебном году, как и в предыдущие годы, в методической работе школы использовались следующие формы:

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– педагогический консилиум;

– доклады, выступления;

– семинары, семинары-практикумы;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– цикловые межпредметные МО;

– методические оперативки;

– микроисследование;

– методические консультации;

– административные совещания.

Эффективность перечисленных форм работы зависит, прежде всего, от тех целей и задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив и, конечно, от уровня развития коллектива.

Миссия методической службы школы - создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от “знаниевой” модели образования в школе к “способностной” (креативной) - успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.

Ключевая цель методической работы: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работать над проблемой: «Повышение качества образования путём использования личностно – ориентированных технологий обучения и воспитания, внедрении ИКТ в учебный и воспитательные прцессы». На решение данной проблемы и была направлена вся методическая работа в школе.

Одной из наиболее эффективных форм её считается работа школьных цикловых межпредметных методических объединений.

В соответствии с приказом по школе «Об организации методической работы в школе в 2010 – 11 учебном году» были созданы следующие цикловые межпредметные МО:

  • Гуманитарного цикла (учителя русского языка и литературы, истории, обществознания, иностранных языков) – руководитель – Билалова Н.А. (учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория).

  • Естественно – математического цикла (учителя математики, информатики, химии, биологии и географии) – руководитель – Смагина А.Н. (учитель математики, первая квалификационная категория).

  • Художественно – технологического, оздоровительного цикла (учителя ИЗО, музыки и пения, технологии и труда, физической культуры, ОБЖ) – руководитель – Гребенщикова М.А. (учитель ИЗО, первая квалификационная категория).

  • Учителей начальных классов – руководитель – Соловьёва И.П. (первая квалификационная категория).

  • Классных руководителей – руководитель – Апарина И.Г. (зам. директора по воспитательной работе, первая квалификационная категория).

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 5 – 6 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. Все школьные МО обсудили проблему «Личностно-ориентированный подход к обучению». На заседаниях МО обсуждались вопросы взаимопосещения уроков, проводились обзоры новинок методической литературы, заслушивались отчёты учителей по работе над методической темой.

Цели и задачи работы всех методических объединений школы были тесно

связаны с решением общешкольной проблемы.

Цели работы методических объединений:

  • повышение качества обученности ученика через личностный подход в системе преподавания предметов различного цикла;

  • повышение профессионализма и мастерства учителя;

  • освоение нового содержания образования, новых технологий обучения;

  • поиск новых подходов в контрольно-диагностической деятельности учителя;

  • повышение интереса детей к учёбе через их участие в разнообразной учебной и внеклассной работе;

  • реализация преемственности обучения в начальной и основной школах.

Отчёт о работе МО учителей гуманитарного направления

МОУ «Кожурлинская средняя общеобразовательная школа»

за 2010 – 2011 учебный год.

В истекшем учебном году МО продолжило работу над темой «Совершенствование работы учителей гуманитарного цикла на основе личностно-ориентированного подхода к обучению».

Цель работы методического объединения:

  • Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в условиях демократизации и гуманизации обучения и воспитания подрастающего поколения

Тематика заседаний МО позволяла решать поставленные задачи, и работа учителей была связана с наиболее важными проблемами в преподавании.

Задачи методического объединения:

  • Повышение значения современного урока и внеурочной деятельности в условиях реализации стандартов 1 поколения.

  • Продолжение работы по обобщению опыта учителей гуманитарного цикла по темам самообразования.

  • Изучение и эффективное использование основополагающих документов по предметам.

  • Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:

  1. Утверждение плана работы МО на 2010 – 2011 учебный год, обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла (сентябрь)

  2. Самообразование. Как составить план работы над темой самообразования (ноябрь)

  3. Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках через организацию проектной деятельности (январь)

  4. Задания ЕГЭ на уроках в 5 – 11 классах (март)

  5. Рефлексия успешности учителя. Обсуждение итогов работы МО за учебный год, предварительная тарификация на новый учебный год (июнь)

Повышать общий уровень преподавания помогают учителям нашего МО обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом, проведение открытых мероприятий и уроков, участие в заседаниях районного МО, выездных семинаров за пределы района, участие в конкурсах. В октябре 2010 года учитель словесности Билалова Н.А., учитель начальных классов Соловьёва И.П. , Чертков А.М. принимали участие в конкурсе учительского творчества «Под сенью Пушкина творят учителя» в двух номинациях: «Стихи как самовыражение, как песнь учительской души», «Учитесь Пушкина читать и видеть, слышать, понимать!»

№ п/п

ФИО

Название темы

Выход

Сроки

1.

Билалова Н.А.

Механизм построения индивидуальной траектории развития учащихся на уроках литературы

Выступление с элементами мастер-класса

24 августа 2010 г.

Интеграция на уроках литературы

Интегрированный урок литературы (анализ стих-ния «Чародейкою зимою»)

Ноябрь 2010 г.

Проект педагогической деятельности

Выступление

22 марта 2011 г.

2.

Рыбьяков С.Л.

Различные виды чтения

Мастер-класс

Август 2010 г.

3.

Билалов А.М.

Современные технологии на уроках истории

Выступление

Октябрь 2010 г.

Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы. Выбор тем самообразования учителей района также свидетельствует о том, что в районе сложился достаточно квалифицированный и работоспособный коллектив учителей-словесников, чутко реагирующий на изменения в приоритетах и содержании языкового и литературного образования в современной школе.

Учителями МО разрабатываются подходы к контрольно-диагностической деятельности, позволяющие реализовать личностно ориентированный принцип обучения, изучаются возможности применения компьютерных технологий в обучении предметам, используется региональный компонент в обучении, отслеживается формирование различных видов речевой деятельности.

Проводилась большая работа по организации работы со слабоуспевающими и способными ребятами. С ребятами первой группы была организована индивидуальная работа, учителями осуществлялся дифференцированный подход на уроках. В выпускных классах назначались дополнительные занятия. Результаты работы учителей в данном направлении представлены в таблице:

ФИО учителя

Общее количество

учащихся

Количество

учащихся на «4» и «5»

% качественной успеваемости

Общая успеваемость

Рыбьяков С.Л.

34

27

79.4 %

100%

Билалова Н.А.

63

Русский – 37

Литература – 52

58.7 %

82.5 %

100%

100%

Билалова Н.А.

20

«Вокруг тебя – мир…» - 18

90 %

100 %

Патанина О.И.

72

55

76.4 %

100%

Беззубова О.В.

31

18

58 %

100%

Кезик Н.В.

42

Русский – 16

Литература - 27

38.1 %

64.3 %

100%

100 %

Вывод: В этом году общая успеваемость 100% (нет учеников получивших «2» по предметам, никому не продлён учебный год, неаттестованных нет), высокая качественная успеваемость в основном выше 50 % (от 38.1 % до 82.5 %). 5 человек занимаются по спец. программам 7 и 8 вида.

Поскольку многие проблемы учащихся по предметам гуманитарного цикла связаны с низким уровнем общей культуры учащихся, определяемым социокультурными условиями проживания, большое значения для развития детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам.

В истекшем учебном году под руководством учителей русского языка и литературы проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Активная внеклассная работа по предметам является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения.

    1. В течение нескольких лет учащиеся школы принимают активное участие в межрегиональных играх-конкурсах по русскому языку, МХК, английскому языку.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Количество участников

Победитель

Всего участников у учителя

1.

Билалова Н.А.

«Русский медвежонок»

5

6

Беззубов Саша (1 – в школе, 4 – в районе)

22

7

4

Голендо Р. ( 1 – в школе, 1 – в районе)

8

4

Крупская А ( 1 – в школе, 24 – в районе)

10

8

Даурцев С ( 1 – в школе, 10 – в районе)

2

Кезик Н.В.

«Русский медвежонок»

6

5

Семёнова А. (1- в школе, 10 – в районе)

14

9

4

Александрова К. (1 – в школе, 28 – в районе)

11

5

Касмалеев Ф. (1 – в школе,15 – в районе)

3.

Рыбьяков С.Л.

«Британский бульдог»

5

4

Пирогов Д. ( 1 – в школе, 1 – в районе, 45 – в регионе)

11

10

3

Андриянова А. ( 1 – в школе, 1 - в районе)

11

4

Дзибло С. (1 – в школе, 1 – в районе)

4.

Беззубова О.В.

«Британский бульдог»

3

5

Соловьёва Д. (1 – в школе, 1 – в районе)

10

6

5

Воронцов А. (1 – в школе, 1 – в районе)

5.

«Золотое Руно»

3

9

Соловьёва Д (1 – в районе, 1 – в регионе, 1 – в России)

46

4

6

Апарин А. (1 – в школе, 4 – в районе)

5

12

Хрестина В. ( 1 – в школе, 1 – в районе)

6

5

Булатов А. (1- в школе, 3 – в районе)

7

2

Нагимуллина И. (1 – в школе, 1 – в районе)

8

4

Гребенщикова В. ( 1 – в школе, 7 – в районе)

10

8

Билалова П. (1 - в школе, 6 – в районе)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ Муниципальное ...
  2. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...
  3. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Задача
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...
  4. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы дошкольного начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1.Наименование ОУ ...
  5. Общие сведения об образовательном учреждении 1 полное наименование учреждения

    Основная образовательная программа
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Полное наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексеевка Базарно- ...
  6. Общие сведения об образовательном учреждении (10)

    Документ
    Компетенция и ответственность образовательного учреждения Раздел I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Общие сведения об образовательном учреждении Год основания (указать документ ...

Другие похожие документы..