Главная > Публичный отчет


Обобщенный анализ результатов деятельности по направлениям.

Направления

деятельности

учащиеся

учителя

родители

администрация

сумма

Профилактика

9

7

3

0

19

Просвещение

7

2

5

2

16

Диагностика

3

3

3

0

9

Консультирование

10

6

8

0

24

Всего часов

29

18

18

3

68

Таким образом, проанализировав проделанною работу за 2009-2010 учебный год, можно сделать следующие выводы:

- наблюдаются небольшие улучшения в развитии «трудных» детей - у них появился интерес к учёбе, к проводимым мероприятиям, они стали более активны, общительны и инициативны;

- в неблагополучных семьях, состоящих на учёте, произошли положительные изменения – родители стали больше уделять внимание воспитанию своих детей, улучшили санитарное состояние своих квартир (по результатам вторичного осмотра).

Тем не менее, ещё остро стоит проблема детского алкоголизма табакокурения, поэтому работу по профилактики вредных привычек, считаю целесообразным продолжить в следующем учебном году.

Задачи работы социального педагога на 2010- 2011 учебный год:

  • Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.

  • Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, микрорайоне.

  • Социальная защита детей, находящихся под опекой.

  • Социально- информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией, по вопросам социальной защиты, профилактика правонарушений среди подростков.

  • Организация целевого досуга учащихся.

  • Социально- психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

Для реализации поставленных задач на 2010- 2011 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семей.

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся.

  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги, презентации.

  • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

Защитно-охранная функция

  • Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейший черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны;

  • Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

  • Оформление и трудоустройство детей и подростков в ПУ и вечернюю школу, помощь в прохождении медико-педагогической комиссии.

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Мониторинг посещения занятий учащимися, выяснение причин пропусков и поиск путей совместного решения (привлечение всех заинтересованных сторон) проблемы с пропусками занятий.

  • Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспекторов ИДН.

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогов и учащимися.

  • Диагностика проблем учащихся школы.

  • Организация школьных мероприятий (бесплатное питание)

  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Анализ психолого-педагогической работы

за 2010-2011 учебный год

I. Информационная справка:

Количество детей в ОУ на начало учебного года - 171; на конец учебного года - 177 учащихся.

Количество классов 11.

В 2003году организована психологическая служба в школе и с этого же года я начала свою деятельность.

Общий стаж работы психологом 8 лет.

Стаж работы в данном образовательном учреждении 8 лет.

Нагрузка 1Ставка.

II. Цели и задачи

Психологическое сопровождение - это система профессиональной деятельности   психолога, направленной на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях  школьного  взаимодействия. Именно в таком сопровождении школьника на всех этапах его школьного обучения и видится основная цель школьной психологической практики.

Цель школы: сформировать физическую, психическую, нравственную здоровую личность, стремящуюся к самообразованию и самосовершенствованию, способную к творчеству и готовую к профессиональному самоопределению.

На 2010-2011 учебный год мною была поставлена цель:

способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:

- Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление

психологического здоровья участников образовательного процесса;

  • Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей;

  • Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;

  • Социально- психологическая помощь, содействие в профессиональной ориентации учащихся;

  • Консультативно- диагностическая, коррекционная, профилактическая помощь в условиях образовательного учреждения;

  • Психологическое просвещение учащихся всех звеньев;

  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

  • Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.

Соответственно, деятельность психолога в рамках сопровождения осуществлялась по всем направлениям.

Профилактика и просвещение осуществляется в основном, как предупреждение возможных осложнений в адаптации, выявление таких особенностей у детей, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении или в межличностных отношениях.

Прежде всего, работа была направлена на устранение факторов, препятствующих благополучной адаптации учащихся 1-го и 5-го классов. Для этого в сентябре- ноябре изучалась адаптация учащихся 1 класса к школе, учащихся 5 класса к среднему звену.  Посещались уроки, изучалась школьная мотивация. В 1 классе  проводились адаптационные игры и занятия по программе «Я - школьник», направленные на предупреждение дезадаптации учащихся. В 5 классе тренинговое занятие «Планета моего класса». На вопрос: «С какими трудностями вы столкнулись в пятом классе?» - ученики обозначили проблему нагрузки домашнего задания и знакомство с требованиями учителей- предметников. По результатам 2009/10 учебного года дезадаптированных детей нет.

С целью расширения познавательного кругозора учащихся в рамках просветительской, профилактической работы организуются классные часы, групповые тренинги с учащимися по направлениям : повышение познавательного интереса (игра «Умные головы»- 1класс) и личностного роста (тренинг «Я - подросток»); обучение конструктивным навыкам взаимодействия (тренинг «Учимся разрешать конфликты»); профилактике употребления психоактивных веществ (тренинг «Учись говорить «НЕТ»)»; помощь в создании жизненной стратегии, в выборе профессии, построение позитивного образа своего настоящего и будущего

(ролевая игра «Книга мастеров», КВН «В мире профессий», занятие «Темперамент в профессиональной деятельности») и др.

С целью приобщения родителей к психологическим знаниям проводятся родительские собрания, на которых они знакомятся с особенностями развития того или иного возраста (по

проблеме адаптации, по сдаче ЕГЭ и помощи детям в выборе профессии, «Возрастные и психологические особенности подростков и старшеклассников»). Родители обеспечиваются информационными листовками, буклетами. С классными руководителями проводились беседы по предупреждению психологической нагрузки школьников

Совместно с администрацией и педагогами в течение всего учебного года принималось участие в педагогических советах.

По запросу классных руководителей проводятся родительские собрания, по предложенным мной темам или выбранной учителем, беседы с учащимися.

Классные руководители обеспечиваются методическими материалами, рекомендациями для родительских собраний с комментариями психолога.

Психопрофилактическая работа с детьми «группы риска» осуществляется с помощью различных форм, методов и приемов работы. Данная работа проводилась по различным направлениям – психологическая диагностика, психологическое консультирование и психологическое просвещение.

Проводились групповые занятия по следующим темам: в ГПД «Боремся с агрессивностью», «Вся правда о лжи», в 5-6 -х кл. тренинг «Как запомнить эффективно материал?», в 6-7-х кл. курс занятий «Психология в квадрате», в 9-х, 11-х кл. «Психологическая подготовка к ЕГЭ» и др. Также были проведены беседы: «Как научиться сдерживать свои негативные эмоции», «Зависимость, что это?», “Права и обязанности школьника», «Свободное время. Умей его организовать» и другие).

Были проведены родительские собрания: «Адаптация в средней школе»; «Возрастные и психологические особенности подростков»; «Выбор профессии»; «Старший подростковый возраст. Юность», «Выбор жизненного пути детей».

Для работы с родителями и педагогами есть подборка материалов по разным вопросам.

Диагностическая работа проводится с целью предъявления информации об индивидуально - психических особенностях детей. Такая информация очень полезна тем, кто с ними работает, - учителям, родителям, другим специалистам. В течение 2010-2011 учебного года применялись методики, с помощью которых можно оценивать психологическое развитие детей во время обучения. Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать

4

эффективность учебно-воспитательной работы школы с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии.

Диагностическая работа проводилась по плану работы психолога, запросам администрации, классных руководителей, родителей.

Проведено 87 групповых и подгрупповых диагностик.

Проведено 33 индивидуальных диагностик по запросам родителей, классных руководителей, социального педагога, учащихся по различным проблемам: эмоциональным, личностным, выявлению актуального уровня развития.

С результатами и рекомендациями знакомила администрацию школы, классных руководителей и педагогов. Обсуждались методы индивидуальной работы с некоторыми учащимися.

После проведения групповых исследований проводились индивидуальные и подгрупповые консультации по сформированности познавательных процессов и способах их развития, профессиональных планов и интересов по желанию учащихся.

При проведении психодиагностического исследования особенностей эмоционального состояния учащихся 2-3 классов были использованы методики на определение уровня тревожности как личностной, так и школьной, актуального эмоционального состояния, тест Рене Жиля «Эмоциональная близость к учителю» и рисуночные тесты «Нарисуй человека».

Психологическое обследование учащихся 2- 3 классов показало, что существуют нарушения в общении с родителями у учащихся с высоким уровнем личностной тревожности, и небольшое количество детей имеют высокий уровень школьной тревожности. Так по тесту Рене Жиля «Эмоциональная близость к учителю», говорит о том, что учащиеся с высоким уровнем школьной тревожности помещают себя в5, 6, 7 круге (это лишь 15%), тогда как дети с нормальным уровнем школьной тревожности помещают себя в первых четырех кругах.

Анализ результатов проведенного психологического исследования эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста действительно показывает, что у детей этого возраста возникают трудности, причиной которых являются особенности эмоциональной сферы

ребенка: высокая тревожность, постоянный сниженный фон настроения, эмоциональная неустойчивость.

Одновременно с уровнем подготовленности учащихся 4 класса к среднему звену, изучался характер детей. Выявлено, что 36% имеют богатый багаж знаний, 36% - хороший и лишь 28% - маленький; 54% детей уравновешенные, а 46%- характер не назовешь легким. Сформированы: интеллектуальный, эмоциональный и волевой компоненты.

Нужно отметить диагностическую работу в 5 классах. Переход в среднее звено часто является стрессом для детей, в результате чего у них в 5 классе снижаются успеваемость, память, внимание, школьная мотивация, повышается утомляемость. В 5 классах изучались уровни школьной тревожности, мотивации. Полученные результаты в начале и конце пятого класса, сравниваются, и на их основании осуществляется анализ, делаются выводы относительно произошедших изменений, даются рекомендации и учителям, и родителям.

Так по результатам вторичной диагностики процесса адаптации пятиклассников можно сделать вывод о том, что учащиеся привыкли к новым условиям обучения, новым учителям, повысился процент учащихся с нормальным уровнем тревожности, а также снизились показатели по высокому и повышенному уровням, что свидетельствует об улучшении процесса адаптации.

Контрольная работа «Что я жду от 5 класса?» была реализована через тренинг «Впереди у нас — пятый класс».

С 5 – 11 класс изучалось отношение ребят к наркотикам, ИПП, СПИДу, табаку и алкоголю. В среднем звене количество попробавших, что либо ниже, чем в старшем. Хотя у многих младших учащихся нет собственного опыта употребления, то если им предложат попробовать они откажутся.

Исследование показателей уровней воспитанности учащихся школы дало следующие результаты: самыми воспитанными в начальном звене являются учащиеся 3 класса, в среднем -8 класс, в старшем – 10 класс.

Классным руководителям даны рекомендации по воспитанию качеств у учащихся выпускных классов.

С целью оценки психологического микроклимата в классных коллективах в 7-8 ,10 классах было проведено диагностическое обследование с использованием набора диагностических

методик: «Социометрия Дж. Морено» - определение коэффициента групповой сплоченности коллектива.

Результаты данного обследования позволяют сделать выводы о характере микроклимата в классных коллективах.

Обследование было проведено в 3-х классах. В каждом классе был определен индекс групповой сплоченности коллектива. Нужно отметить, что почти во всех классах присутствует средний уровень сплоченности или уровень, приближенный к среднему показателю, что говорит о достаточно благоприятном микроклимате, о чем свидетельствуют результаты, представленные в диаграмме.

Диаграмма групповой сплоченности классных коллективов

Таким образом, оценка психологического микроклимата классных коллективов позволяет сделать следующие выводы:

Почти во всех классных коллективах преобладает достаточно благоприятный микроклимат. Показатели групповой сплоченности классов находятся на уровне средний, либо приближенный к среднему показателю, либо выше среднего уровня;

Большая часть учащихся внутри классных коллективов чувствуют себя уютно.

Рекомендации по поддержанию и укреплению психологического микроклимата классных коллективов: развивать и поддерживать внутри классных коллективов дух единства и солидарности через совместные школьные и внеклассные мероприятия; повышать престиж учителя и руководителя в глазах учащихся; учить принимать индивидуальные ценности каждого человека; развивать чувства эмпатии, толерантности по отношению к окружающим.

Уровень учебной мотивации учащихся 5,7, 9 классов оценивался по методике М.Р. Гинзбурга.

Уровень мотивации

5

7

9

Очень высокий

-

-

-

Высокий

42%

35%

16%

Нормальный (средний)

53%

47%

46%

Сниженный

5%

18%

23%

Низкий

-

-

!5%

Учебный мотив

9%

19%

21%

Социальный мотив

4%

5%

8%

Позиционный мотив

57%

38%

42%

Оценочный мотив

4%

29%

14%

Игровой мотив

25%

6%

-

Внешний мотив

1%

3%

15%

В выборах мотивов учащихся преобладают позиционные мотивы, т.е. желание занять определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже других). Отрицательным моментом здесь является то, что небольшие показатели по учебному мотиву. В качестве положительного можно отметить то, что социальный мотив (главная цель мотива – коммуникативная) также составляет невысокий процент от общего выбора.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточном уровне развития учебной мотивации учащихся. Учащиеся, в целом понимают необходимость обучения и связь его с дальнейшим будущим, но пока им трудно разграничить причины, по которым они учатся в школе (почти у всех учащихся был широкий круг выбранных причин).

Уровень учебной мотивации учащихся 5 - 11-й класс оценивался по результатам военной недели.

Класс

5

6

7

8

9

10

11

Место

3

2

4

1

3

1

2

Таким образом, проанализировав результаты диагностики, можно сделать вывод о недостаточном уровне развития учебной мотивации учащихся 5- 11, классов. Учащиеся, в целом понимают необходимость обучения и связь его с дальнейшим будущим, но есть учащиеся со сниженным уровнем мотивации.

Учителям-предметникам были даны рекомендации для работы с учащимися со сниженным уровнем мотивации.

В старшем звене работа в течение года была направлена на профориентацию.

У учащихся просматривается чёткое стремление получить высшее образование. Большинство осуществили выбор будущей профессии, ставят перед собой реальные жизненные цели. Они сохраняют устойчивый интерес к избранной деятельности, проявляют больше инициативы, занимаются самообразованием.

По результатам изучения профессиональных планов учащихся 9-х, 11-х классов можно сделать следующие выводы. Определились с дальнейшим маршрутом обучения около 69% девятиклассников, они выбрали для дальнейшего обучения колледжи и профессиональные училища, 31% планируют продолжить обучение в 10-м классе общеобразовательной школы и окончательно выбрать будущую профессию.

В 11-х классах также проводятся профориентационные диагностики для помощи в формировании дальнейших профессиональных планов. В 2010-20101уч. г., так же как и в прошлом учебном году - 50% выпускников планируют поступление в ВУЗ, остальные выбрали профиль, опираясь на свой уровень знаний.

С результатами диагностик и рекомендациями знакомила администрацию школы, классных руководителей и педагогов. Подбираются методы индивидуальной работы с некоторыми учащимися. Для отслеживания динамики разработаны индивидуальные карты развития, также продолжается работа по диагностической профориентационной карте для старшеклассников.

По результатам диагностической деятельности, а также по запросам родителей, педагогов или самих учащихся проводится коррекционная и развивающая работа, которая проводится как в индивидуальной, так и групповой форме.

Так проведено 36 групповых коррекционно-развивающих занятий.

Индивидуальные занятия не проводятся из-за отсутствия отдельного рабочего кабинета.

Групповые занятия в начальном звене проводились на развитие интеллектуальной, речевой сфер, мотивации до психологической готовности цикл занятий «Развитие».

В среднем и старшем звене проводятся на эмоциональную стабилизацию, развитие внимания, мыслительных операций. Занятия проходят с использованием элементов тренинга, психологических игр: «Сплочённая команда», «Секреты богини Мнемозины», «Мы вместе», «Экзамены, экзамены – весёлая пора»», «Стресс: что делать?», «Мои эмоции» и т.д. тренинговые занятия «Автопортрет» и «Самопрезентация» и т.д., направленные на развитие у учащихся коммуникативных навыков, навыков самопознания и самопрезентации, повышение уровня самооценки.

В 10 классе игра «Дорога» на развитие умения управлять своими чувствами и эмоциями.

При разработке коррекционно-развивающих занятий используются методические пособия и программы.

Консультирование в нашей школе проводится как групповое, так и индивидуальное, в основном по запросам:

педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению (нежелание и неумение учиться у некоторых детей, общение со сверстниками и формирование детского коллектива, методы, проблемы личного характера и др.).

родителей (отсутствие интересов у ребенка и нежелание учиться, агрессивность, уровень развития детей, способы коррекции познавательных процессов в домашних условиях, конфликты детей в классе с одноклассниками и педагогами, эмоциональная несдержанность детей и др).

учащихся (по вопросам: самовоспитание, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, профессиональное и личностное самоопределение, сформированности познавательных процессов и способы их развития, профессиональные планы и интересы в 9 и 11 классах, по желанию учащихся).

Всего проведено 43 консультации педагогов, родителей и учащихся.

Консультирование родителей, чьи дети могут испытывать трудности приспособления к школе, осуществляется индивидуально или на родительских собраниях. Здесь говорится о том, какую помощь смогут оказать своим детям родители. По результатам исследований в 9-х классах по мере необходимости проводятся собеседования с участием администрации, родителей и учащихся по определению дальнейшего выбора образовательного маршрута.

Организационная и методическая работа осуществляется непосредственно в течение года – это планирование работы на следующий учебный год, составление планов различных мероприятий, подбор материалов для проведения консультаций и проведения диагностической работы, подбор материалов для проведения коррекционно-развивающей и консультативной работы. Также особое место уделяется изучению методической и специальной литературе в целях самообразования.

В этом году работала над темой по самообразованию «Организация психологической поддержки одарённых учащихся ». В следующем году планируется разработать рекомендации для педагогов и родителей по данной теме для работы с учащимися.

Создаются благоприятные социальные, психологические, педагогические условия для успешного воспитания, обучения и развития школьников.

Вместе с тем, можно выделить проблемы, с которыми столкнулась в своей работе:

1. Низкая заинтересованность родителей воспитанием детей и их низкий образовательный уровень.

2. Недостаточный познавательный уровень обучающихся.

3. Недостаточно сформированная мотивация к обучению, общественному признанию, возможности расширения своего кругозора и образования.

4. Наличие индивидуальных проблем и эмоционального дискомфорта у некоторых учащихся в среднем и старшем звене: нарушение дисциплины в классах, недостаточное уважение друг к другу, оскорбления.

5. Загруженность учащихся старших классов, создает дополнительные трудности при проведении профориентационной работы, так как она предполагает проведение объемных диагностических методик и тренинговых занятий.

Учитывая это, нужно отметить некоторые пункты, которые помогут составить план на следующий учебный год.

Планирование на 2010-2011 учебный год осуществлять с учетом полученных диагностических данных. Осуществлять совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.

Преподавателям, классным руководителям необходимо на родительских собраниях, через индивидуальную работу разъяснять родителям о необходимости повышения познавательного интереса учащихся и приемах и способах тренировки умственных способностей. А при планировании воспитательной работы учитывать уровни воспитанности и развитие познавательных способностей (беседы об окружающем, интеллектуальные конкурсы).

Преподавателям предметникам включить в работу на уроках в качестве разминок, заданий в самостоятельных работах и т.д. небольшие задания на умения анализировать, классифицировать и обобщать, основанные на знаниях по предмету.

Ввести в практику работы карты сопровождения для «трудных детей».

№ п/п

Направления

деятельности

Количество часов

Учащиеся

Учителя

Родители

Администрация

Сумма

1

Профилактика

173,5

9

17

-

199,5

2

Просвещение

179,5

27

54

-

260,5

3

Диагностика

452

-

15

-

467

4

Корекционно- развивающая

26

-

-

-

35

5

Консультирование

22,5

34,5

9

25,2

91,2

6

Организационно- методическая

163

Всего часов

1216,2

Анализ работы школьной библиотеки
за 2010/2011 учебный год.

Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана.
Книжный фонд библиотеки составляет -  12578 эк­земпляров. Это художественная, научно-популярная, методическая, спра­вочная и другая литература. Учебников и учебной литературы –2166 эк­земпляров.
В библиотеку были выписаны периодические издания:

  1. «Вестник образования»

  2. «Управление современной школой. Завуч»

  3. «Практика административной работы в школе»

  4. «Классный руководитель»

  5. «Последний звонок»

  6. «Педсовет»

  7. «Школьные игры и конкурсы»

  8. «Читаем, учимся, играем»

  9. «Убинский вестник»

  10. «Воспитание школьников»

  11. «Маруся»

  12. «Весёлые уроки»

  13. «Детская энциклопедия»

  14. «Коллекция идей»

  15. «Школьникам постарше»

  16. «Моделист-конструктор»

  17. «Воспитательная работа в школе»

Книги в библиотеке расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту уча­щихся, отдельно расположена методическая литература, подписные изда­ния, справочно-библиографические издания.
В школьную библиотеку записаны все учащиеся, учителя и другие со­трудники школы. Анализ чтения показал, что учащиеся читают мало, инте­рес к чтению, к книге становится всё меньше. Это связано с отсутствием поступлений художественной литературы. Учащиеся старших классов обращаются в библиотеку, в основном, за программной литературой, за справочной, научно-популярной литературой, пользуются новыми энциклопедиями. Постоянно берут книги из библиотеки учащиеся начальных классов. Многие учащиеся обращаются за литературой в сельскую библиотеку. Некоторые пользуются домашними биб­лиотеками.
Школьная библиотека вместе с педагогическим коллективом и сельской библиотекой использует разные формы работы по пропаганде книги. Это книжные выставки, утренники, беседы, обзоры книг, 5-ти минутки чтения в младших классах и др.
Книжные выставки - хорошая форма работы по пропаганде книги, и библиотека широко использует эту форму работы.
В 2010/2011 учебном году были оформлены следующие тематические выставки к знаменательным датам и юбилеям: «От Руси к России. История государственной символики»; «С днём рождения, книга!» (Обновление выставки); «Эти книги вы нам подарили» (Обновление выставки); «140 лет со дня рождения русского писателя А.И.Куприна»; «115 лет со дня рождения русского поэта С.А.Есенина»; «140 лет со дня рождения писателя И.А.Бунина»; «130 лет со дня рождения поэта А.А.Блока»; «190 лет со дня рождения русского поэта А.А.Фета»; «185 лет со дня рождения русского писателя М.Е.Салтыкова-Щедрина»; «Он – первый!» - к 50 летию первого полёта человека в космос, «И помнит мир спасённый…»; «В помощь классному руководителю», «Журналы для детей», «Калейдоскоп новинок», «Школьникам постарше».

В этом учебном году были проведены мероприятия: «Посвящение в читатели» ( 1 класс); Литературная игра «Угадай героя» (1-4 кл.), «Весёлые тесты в пословицах и поговорках» (1-4 кл.), литературная игра «Самый умный читатель» (5-7 кл.) «На руси учились так…» (1-8 кл.), игра «По следам сказок А.С.Пушкина» (1-5 кл.)

Библиотечный фонд располагает дополнитель­ной литературой по предметам, которой пользуются учителя, такие как Соловьёва И.П., Гребенщикова М.А., Билалова Н.А., Кезик Н.В. и др. Они рекомендуют уча­щимся использовать её по своему предмету. По заданию этих учителей дети обращаются в библиотеку за литературой для подготовки докладов, сообщений, рефератов и т.п. Библиотекарь советует учащимся использовать для таких сообщений энциклопедии, энцик­лопедические словари, справочники, книги справочного характера.
Ежегодно новыми материалами попол­няется уголок «В помощь классному руководителю». Библиотекарь информирует педагогический коллектив о поступлениях новой литературы и учебников.

В течение года ведётся работа с каталогом книжного фонда, с картоте­кой учебников.
Большая работа проводится библиотекарем с учебниками. Поступающие учеб­ники своевременно оформляются (распаковываются, штампуются), в бух­галтерию своевременно подаётся отчёт. Ведётся картотека учебников и другая необходимая документация. Все учащиеся школы обеспечены учебниками.

В конце учебного года  проходит сдача учебни­ков.
Библиотекарь совместно с учителями работает с бланками заказа на учебники.

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета по учету средств соответствующего бюджета, на основе договора тесно сотрудничает с центром бухгалтерского материально-технического и информационного обеспечения Убинского района от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права.

Администрация Убинского района закрепила за образовательным учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно акта №8 от 21.09.2005г приема - передачи в оперативное управление.

Земельные участки предоставляются образовательному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Образовательное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются бюджетные средства и имущество, переданное образовательному учреждению Учредителем.

Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством и на основе нормативов, в свою очередь образовательное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных средств.

69



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ Муниципальное ...
  2. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...
  3. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Задача
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ...
  4. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы дошкольного начального общего основного общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Документ
    Сведения об образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1.Наименование ОУ ...
  5. Общие сведения об образовательном учреждении 1 полное наименование учреждения

    Основная образовательная программа
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Полное наименование учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Алексеевка Базарно- ...
  6. Общие сведения об образовательном учреждении (10)

    Документ
    Компетенция и ответственность образовательного учреждения Раздел I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Общие сведения об образовательном учреждении Год основания (указать документ ...

Другие похожие документы..