Главная > Программа


Основное содержание (105 ч)

Информация и информационные процессы (5 ч)

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

№ 1. Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практические работы:

№ 2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимания сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

№ 3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

№ 4. Выполнение мини бизнес проекта «А, вы хотите купить себе компьютер»

Обработка текстовой информации (12 ч)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

№ 5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

№ 6. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

№ 7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

№ 8. Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков.

№ 9. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

№10. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

№ 11. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

№12-№ 13 Проектная работа «Моё эссе» «Официальные бумаги»

Обработка графической информации (5 ч)

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Практические работы:

№ 14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

№ 15. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

№ 16. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

№ 17.Проект «Логотип, эмблема.значёк»

Мультимедийные технологии (14 ч)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы:

№ 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

№ 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

№ 20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

№ 21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

№ 22. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Выполнение проекта по любой теме учебных предметов. Конкурс на лучшую презентацию

Обработка числовой информации (8 ч)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы:

№ 23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

№ 24. Создание и обработка таблиц.

№ 25. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

№ 26. Построение диаграмм и графиков.

Проект «Исследование математических функций»

Представление информации (6 ч)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Практические работы:

№ 27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

№ 28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

№ 29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

№ 30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Алгоритмы и исполнители (19 ч)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

№ 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

№ 32. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления. № 33. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла. № 34. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму. № 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. № 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций. Выполнение проекта

Формализация и моделирование (8 ч)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Проектные работы:

  • Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  • Построение генеалогического дерева семьи.

  • Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

  • Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

  • Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

  • Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблиц ах или специализированной геоинформационной системе.

Хранение информации (4 ч)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

№ 33. Поиск записей в готовой базе данных.

№ 34. Сортировка записей в готовой базе данных.

Коммуникационные технологии (12 ч)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирс: и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные; каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

№ 35. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения

36. Путешествие по Всемирной паутине.

№ 37. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

№ 38. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программ архиватора.

№ 39. Загрузка файла из файлового архива.

№ 40. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

№ 41. Сохранение для индивидуального использования информационных объект глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Проект «Создание электронных тетрадей»

Информационные технологии в обществе (4 ч)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

№ 42. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.

№ 43. Защита информации от компьютерных вирусов.

Конференция в рамках урока «Компьютерные вирусы и способы защиты от них»

Резерв свободного учебного времени (2 ч)

Подпрограмма - инвариативная часть (внеурочная деятельность) 30 часов

Инвариативная часть лучше всего использовать в 9 классе для реализации и защиты авторского проекта

Общая тема школьного проекта «Создание web сайта проекта

«Сетевая IT знайка» (или любая другая)

Данный проект, включает в себя сеть ученических сайтов проектов, каждый из которых содержит любую образовательную область, конкретно выбранную учебную тему, которой заинтересовался школьник.

Все ученические проекты систематизируются, рецензируются и публикуются в сайт «Сетевая IT знайка»

Для реализации данного проекта необходимо использовать программу по внеурочной деятельности, которая строиться с учётом неполной программы комплексной образовательной программы «Школьный университет»«Основы сайтостроения»

Причиной выбора данной темы проекта послужило:

  • создание единой медиатеки образовательных IT ресурсов;

  • актуальность информационных компетентностей по Web программированию;

  • использование во всех сферах жизни деятельности современного социума

  • гендорная педагогика.

Программа по внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Основа курса — практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая обогащению эмоционального, интеллектуального, творческого опыта обучащихся. Одна из целей обучения информатике заключается в предоставлении учащимся возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Достижение этой цели становится возможным при создании личностно значимой для учащихся образовательной продукции.

Реализация творческих замыслов учащихся осуществляется поэтапно:

• на первом этапе происходит изучение инструментария, создание простейших сайтов;

• на втором этапе уделяется особое внимание разработке отдельных элементов;

• на третьем этапе выполняется работа в специальном редакторе JavaScript.

Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям. Знания, умения и способы обработки растровой графики являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций современной школы. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с обрабатываемыми ими продуктами в виде фотографий или рисунков рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся.

Цели изучения курса:

• научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые web-ресурсы;

• сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами Всемирной паутины, научить их способам представления информации в сети Интернет;

• познакомить учащихся со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;

• реализовать способности учеников в ходе проектирования и конструирования сайтов;

• сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования.

Задачи курса:

познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;

создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания web-страниц;

сформировать навыки коллективной работы с комплексными web-проектами;

создать и разместить в сети Интернет собственный web-сайт в соответствии с выбранной темой.

Создание сайта в различных формах:

  • 18ч. сайт в HTML

  • 5 ч. создать сайт в виртуальной галерее

Занятия:

  • аудиторные,дистанционные, практические, экскурсии(виртуальные), стажировки на предприятия и ВУЗы, участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах, форумах и.т.д.

Аппаратное обеспечение:

  1. Процессор не ниже Pentium II или выше.

  2. Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).

  3. Подключение к сети Интернет (желательно).

Программное обеспечение:

  1. Операционная система: Windows 2000 (или выше).

  2. Любой текстовый редактор.

  3. Браузер Internet Explorer версии 5 или выше.

Тематический план по внеурочной деятельности

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Всего

Прак.

занятия

Введение. Подготовка к разработке учебного проекта

1

0

Выбор темы учебного проекта и создание этапов моделирования.

1

Поиск информационных ресурсов для учебного проекта. Диагностика IT - компетентностей

1

1

Анализ информационных ресурсов согласно выбранных этапов моделирование

1

Раздел 1. Язык гипертекстовой разметки HTML

6

5

1.1. Структура html-документа

1

1.2. Теги и атрибуты

1

1

1.3. Вставка изображения на страницу

1

1

1.4. Простые таблицы

1

1

1.5. Формирование сложных таблиц

1

1

1.6. Гиперссылки

1

1

Раздел 2. Каскадные таблицы стилей CSS

3

3

2.1. Каскадные таблицы стилей

1

1

2.2. Позиционирование

1

1

2.3. Фреймы

1

1

Раздел 3. Язык сценариев JavaScript

3

2

3.1. JavaScript

2

1

3.2. Таймер и формы

1

1

Работа над индивидуальным проектом сайт в HTML Диагностика IT - компетентностей

5

(1)

5

(1)

Работа над индивидуальным проектом создать сайт в виртуальной галерее

4

4

Внешняя рецензия проекта (предзащита)

1

1

Создание публикации учащегося

1

1

Защита индивидуального проекта

1

1

Диагностика IT - компетентностей

1

1

ВСЕГО

30

27

Содержание курса

Введение

Структура курса. Основы web-дизайна, технологии создания привлекательных и удобных сайтов. Язык HTML — основной инструмент создания web-страниц.

Язык JavaScript — скриптовый язык, с помощью которого можно добавить на страницу динамические эффекты (реагирование на кнопки, обработка форм, произвольные надписи, зависящие от действий пользователей, и т. д.).

Раздел 1. Язык гипертекстовой разметки HTML

Тема 1.1. Структура html-документа

Учащиеся должны знать / понимать:

принципы работы с html-тегами;

принципы работы браузера при отображении страницы;

структуру кода web-страницы;

теги заголовков, с помощью которых формируется страница;

теги форматирования текста.

Учащиеся должны уметь:

создать web-страницу с помощью html-кода;

придать web-странице требуемое форматирование.

Браузер. Структура html-документа. Тег. Форматирование html-документа.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж первый. Структура html-документа».

Тема 1.2. Теги и атрибуты

Учащиеся должны знать / понимать:

назначение основных параметров для тегов форматирования.

Учащиеся должны уметь:

управлять параметрами текста с помощью тега ;

управлять параметром выравнивания для тега

;

задавать заголовок документа.

Атрибуты тегов. Базовый шрифт. Заголовок html-документа.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж первый. Теги и атрибуты».

Тема 1.3. Вставка изображения на страницу

Учащиеся должны знать / понимать:

как вставить изображение на web-страницу;

как отключать отображение изображений на web-странице.

Учащиеся должны уметь:

вставлять необходимое изображение в нужное место web-страницы;

задавать альтернативный текст для вставляемого изображения.

Вставка изображения на web-страницу. Альтернативный текст.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж второй. Вставка изображения на страницу».

Тема 1.4. Простые таблицы

Учащиеся должны знать / понимать:

основы работы с таблицами и применение их для разметки структуры web-документа;

назначение основных атрибутов таблицы.

Учащиеся должны уметь:

формировать таблицу;

настраивать ширину и высоту ячеек таблицы;

осуществлять разметку страницы с помощью таблиц;

создавать сложную структуру с помощью вложенных таблиц.

Создание и разметка таблицы. Вложенные таблицы.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж третий. Простые таблицы».

Тема 1.5. Формирование сложных таблиц

Учащиеся должны знать / понимать:

способы модификации таблицы путём объединения ячеек и применение границ и заливок.

Учащиеся должны уметь:

объединять ячейки таблицы;

оформлять таблицу с помощью границ и заливки ячеек.

Объединение ячеек таблиц. Границы и заливка таблицы.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж третий. Формирование сложных таблиц».

Тема 1.6. Гиперссылки

Учащиеся должны знать / понимать:

назначение гиперссылок и принцип их создания.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять связь страничек с помощью гиперссылок.

Гиперссылки.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж четвёртый. Гиперссылки».

Раздел 2. Каскадные таблицы стилей CSS

Тема 2.1. Каскадные таблицы стилей

Учащиеся должны знать / понимать:

назначение каскадной таблицы стилей;

принципы создания стилей и их применение на web-страницах.

Учащиеся должны уметь:

создавать внешнюю таблицу стилей, подключать её к web-странице и применять стили к тегам;

создавать стилевые правила для отдельных тегов, создавать классы и псевдоклассы.

Каскадные таблицы стилей (CSS). Селектор. Внешняя таблица стилей. Стилевой класс и псевдокласс.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж пятый. Каскадные таблицы стилей».

Тема 2.2. Позиционирование

Учащиеся должны знать / понимать:

возможности стилей по позиционированию тегов;

возможности внутренних и Inline-стилей.

Учащиеся должны уметь:

создавать и использовать контекстный селектор;

использовать внутреннюю таблицу стилей и Inline-стиль;

задать позицию для тега с помощью стилей.

Контекстный селектор. Внутренняя таблица стилей. Inline-стиль. Позиционирование.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж пятый. Позиционирование».

Тема 2.3. Фреймы

Учащиеся должны знать / понимать:

назначение фреймов и основы работы с ними.

Учащиеся должны уметь:

формировать фреймовую структуру страницы;

осуществлять загрузку web-страницы в заданный фрейм.

Фрейм. Фреймовая структура страницы. Гиперссылки между фреймами.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж шестой. Фреймы».

Раздел 3. Язык сценариев JavaScript

Тема 3.1. JavaScript

Учащиеся должны знать / понимать:

принципы работы скриптового языка;

способы применения скриптового языка на web-странице;

как нужно задавать переменные, и их основные функции;

основные объекты, методы, свойства и события.

Учащиеся должны уметь:

создавать скрипты (функции, обрабатывающие некоторые события) и включать их в web-страницу;

подключать к страничке внешний файл со скриптами;

динамически изменять содержимое блока;

искать и исправлять ошибки в скриптах;

применять необходимые методы, свойства и события к тегу.

Базовые понятия программирования на JavaScript. События, свойства и методы основных объектов JavaScript. Функция.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж седьмой. JavaScript».

Тема 3.2. Таймер и формы

Учащиеся должны знать / понимать:

принцип работы таймера;

назначение форм и работу с ними.

Учащиеся должны уметь:

использовать таймер;

получать и обрабатывать данные от посетителя с помощью элементов форм.

Таймер. Форма. Элементы формы.

Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж седьмой. Таймер и формы».

Образовательные результаты по внеурочной деятельности:

Личностные

• соответствие возрасту;

• непрерывная линейка курсов;

• конечный продукт на каждом этапе деятельности;

• применение знаний в окружающей среде;

• расширение круга общения (создание блогов);

• признание личностных достижений;

• высокий уровень мотивации.

Предметные:

• расширение и углубление базовых знаний;

• развитие компетентностей;

• профориентация.

Метапредметные:

интеграция со всеми образовательными дисциплинами;

ИКТ компетентность;

решение поставленных задач с помощью ИКТ компетентностей.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации- наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио- и видеомагнитофон - дают возможности непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.) одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.

  3. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый I векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы Звуковой редактор.

  4. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста.

  5. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования.

  6. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Web-страниц.

Список литературы

  1. Алгоритмика. Ал.Л.Семенов и др. М., Дрофа, 1996.

  2. Информатика (теория, методика, задачи). Н.Д.Угринович, М., МИПКРО, 1991.

  3. Информатика 8-9 под редакцией Н.В.Макаровой («Питер», 2001 год)

  4. Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев и др. М.,1995.

  5. Информатика и информационные технологии. Н.Д. Угринович. М., БИНОМ, 2003.

  6. Компьютерные телекоммуникации – школе: Пособие для учителя. Под ред. д-ра пед. наук, проф. Е.С.Полат.– М.,1995-167с.

  7. Кузнецов, В. В. Задание к индивидуальному проекту учащихся. — Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2006.

  8. Кузнецов, В. В. Контрольная работа № 1. Методические материалы для проведения контрольной работы. — Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2006.

  9. Кузнецов, В. В. Контрольная работа № 2. Методические материалы для проведения контрольной работы. — Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2006.

  10. Курс компьютерной технологии с основами информатики(учебное пособие для
    старших классов)под редакцией О.Ефимовой, В.Морозова, Н.Угринович, Москва
    2002 год

  11. Обязательный минимум содержания образовательных программ (Приказ МО РФ от 31.06.99 №56).

  12. Основы информатики и вычислительной техники. А.Г.Гейн и др., Просвещение,
    2008 г.

  13. Основы информатики и вычислительной техники. А.Г.Кушниренко и др., Просвещение, 1988 и последующие годы.

  14. Основы информатики и вычислительной техники. В. А. Каймин и др. М., Просвещение, 1989 и последующие годы.

  15. Основы компьютерной технологии. О.В.Ефимова и др. М., ABF, 1997.

  16. Татарникова, Л. А., Ситникова, О. В., Вьюгов, Д. С. Технологии создания сайтов и основы web-дизайна: Учеб. пособие. — Изд. 2-е, перераб. — Томск, 2007. — 160 с.

  17. Уроки сайтостроения: Электронный практикум. — Томск, 2006 г.

  18. Федеральный стандарт общего среднего образования по информатики и
    информационным технологиям (проект).

  19. Я.С.Быховский, А.В.Калеников, А.В.Могилев, В.Е.Скородумов. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады/ под ред. А.В.Могилева. – Москва: ";Прожект Хармони, Инк."; 2000.

24




Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования (2)

    Программа
    ... информатики. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003г. «Информатика и ИКТ », учебник для 9 класса, ... учебной и внеурочнойдеятельности в рамках реализации основной образовательной программыосновногообщегообразования определяет образовательное ...
  2. Основная образовательная программа основного общего образования

    Основная образовательная программа
    ... школ. Принципы чередования учебной и внеурочнойдеятельности в рамках реализации основной образовательной программыосновногообщегообразования определяет образовательное учреждение. 3.2. Система ...
  3. Основного общего образования

    Государственный образовательный стандарт
    ... урочной и внеурочнойдеятельности в рамках реализации основной образовательной программыосновногообщегообразования определяет образовательное учреждение. 14. Основная образовательная программаосновногообщегообразования должна содержать ...
  4. Предисловие - 9 - раздел 1 общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе - 11 -

    Учебники и учебные пособия
    ... дея­тельности. В примерной программепоинформатике для основногообщегообразования ... поинформатике и ИКТ для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобра­зовательных учреждений Российской Федерации // Ин­форматика и образование ...
  5. Предисловие - 9 - раздел 1 общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе - 11 -

    Контрольные вопросы
    ... дея­тельности. В примерной программепоинформатике для основногообщегообразования ... поинформатике и ИКТ для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобра­зовательных учреждений Российской Федерации // Ин­форматика и образование ...

Другие похожие документы..