Главная > Программа
Основное содержание (105 ч)
Информация и информационные процессы (5 ч)
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Практические работы:
№ 1. Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч)
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практические работы:
№ 2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимания сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
№ 3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
№ 4. Выполнение мини бизнес проекта «А, вы хотите купить себе компьютер»
Обработка текстовой информации (12 ч)
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.
Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
№ 5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.
№ 6. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
№ 7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
№ 8. Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков.
№ 9. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
№10. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
№ 11. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
№12-№ 13 Проектная работа «Моё эссе» «Официальные бумаги»
Обработка графической информации (5 ч)
Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.
Практические работы:
№ 14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.
№ 15. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.
№ 16. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.
№ 17.Проект «Логотип, эмблема.значёк»
Мультимедийные технологии (14 ч)
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы:
№ 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
№ 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
№ 20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
№ 21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).
№ 22. Обработка материала, монтаж информационного объекта.
Выполнение проекта по любой теме учебных предметов. Конкурс на лучшую презентацию
Обработка числовой информации (8 ч)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Практические работы:
№ 23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
№ 24. Создание и обработка таблиц.
№ 25. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
№ 26. Построение диаграмм и графиков.
Проект «Исследование математических функций»
Представление информации (6 ч)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.
Практические работы:
№ 27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.
№ 28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
№ 29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.
№ 30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
Алгоритмы и исполнители (19 ч)
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Практические работы:
№ 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
№ 32. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления. № 33. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла. № 34. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму. № 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. № 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций. Выполнение проекта
Формализация и моделирование (8 ч)
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования. Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. Проектные работы:
Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.
Построение генеалогического дерева семьи.
Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.
Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.
Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.
Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблиц ах или специализированной геоинформационной системе.
Хранение информации (4 ч)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.
Практические работы:
№ 33. Поиск записей в готовой базе данных.
№ 34. Сортировка записей в готовой базе данных.
Коммуникационные технологии (12 ч)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирс: и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные; каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Практические работы:
№ 35. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения
36. Путешествие по Всемирной паутине.
№ 37. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
№ 38. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программ архиватора.
№ 39. Загрузка файла из файлового архива.
№ 40. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
№ 41. Сохранение для индивидуального использования информационных объект глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
Проект «Создание электронных тетрадей»
Информационные технологии в обществе (4 ч)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
Практические работы:
№ 42. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи.
№ 43. Защита информации от компьютерных вирусов.
Конференция в рамках урока «Компьютерные вирусы и способы защиты от них»
Резерв свободного учебного времени (2 ч)
Подпрограмма - инвариативная часть (внеурочная деятельность) 30 часов
Инвариативная часть лучше всего использовать в 9 классе для реализации и защиты авторского проекта
Общая тема школьного проекта «Создание web сайта проекта
«Сетевая IT знайка» (или любая другая)
Данный проект, включает в себя сеть ученических сайтов проектов, каждый из которых содержит любую образовательную область, конкретно выбранную учебную тему, которой заинтересовался школьник.
Все ученические проекты систематизируются, рецензируются и публикуются в сайт «Сетевая IT знайка»
Для реализации данного проекта необходимо использовать программу по внеурочной деятельности, которая строиться с учётом неполной программы комплексной образовательной программы «Школьный университет»«Основы сайтостроения»
Причиной выбора данной темы проекта послужило:
создание единой медиатеки образовательных IT ресурсов;
актуальность информационных компетентностей по Web программированию;
использование во всех сферах жизни деятельности современного социума
гендорная педагогика.
Программа по внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Основа курса — практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая обогащению эмоционального, интеллектуального, творческого опыта обучащихся. Одна из целей обучения информатике заключается в предоставлении учащимся возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Достижение этой цели становится возможным при создании личностно значимой для учащихся образовательной продукции.
Реализация творческих замыслов учащихся осуществляется поэтапно:
• на первом этапе происходит изучение инструментария, создание простейших сайтов;
• на втором этапе уделяется особое внимание разработке отдельных элементов;
• на третьем этапе выполняется работа в специальном редакторе JavaScript.
Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям. Знания, умения и способы обработки растровой графики являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций современной школы. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с обрабатываемыми ими продуктами в виде фотографий или рисунков рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся.
Цели изучения курса:
• научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые web-ресурсы;
• сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами Всемирной паутины, научить их способам представления информации в сети Интернет;
• познакомить учащихся со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
• реализовать способности учеников в ходе проектирования и конструирования сайтов;
• сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования.
Задачи курса:
познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;
создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания web-страниц;
сформировать навыки коллективной работы с комплексными web-проектами;
создать и разместить в сети Интернет собственный web-сайт в соответствии с выбранной темой.
Создание сайта в различных формах:
18ч. сайт в HTML
5 ч. создать сайт в виртуальной галерее
Занятия:
аудиторные,дистанционные, практические, экскурсии(виртуальные), стажировки на предприятия и ВУЗы, участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах, форумах и.т.д.
Аппаратное обеспечение:
Процессор не ниже Pentium II или выше.
Оперативная память не меньше 128 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше).
Подключение к сети Интернет (желательно).
Программное обеспечение:
Операционная система: Windows 2000 (или выше).
Любой текстовый редактор.
Браузер Internet Explorer версии 5 или выше.
Тематический план по внеурочной деятельности
Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Прак. занятия | ||
Введение. Подготовка к разработке учебного проекта | 1 | 0 | |
Выбор темы учебного проекта и создание этапов моделирования. | 1 | ||
Поиск информационных ресурсов для учебного проекта. Диагностика IT - компетентностей | 1 | 1 | |
Анализ информационных ресурсов согласно выбранных этапов моделирование | 1 | ||
Раздел 1. Язык гипертекстовой разметки HTML | 6 | 5 | |
1.1. Структура html-документа | 1 | ||
1.2. Теги и атрибуты | 1 | 1 | |
1.3. Вставка изображения на страницу | 1 | 1 | |
1.4. Простые таблицы | 1 | 1 | |
1.5. Формирование сложных таблиц | 1 | 1 | |
1.6. Гиперссылки | 1 | 1 | |
Раздел 2. Каскадные таблицы стилей CSS | 3 | 3 | |
2.1. Каскадные таблицы стилей | 1 | 1 | |
2.2. Позиционирование | 1 | 1 | |
2.3. Фреймы | 1 | 1 | |
Раздел 3. Язык сценариев JavaScript | 3 | 2 | |
3.1. JavaScript | 2 | 1 | |
3.2. Таймер и формы | 1 | 1 | |
Работа над индивидуальным проектом сайт в HTML Диагностика IT - компетентностей | 5 (1) | 5 (1) | |
Работа над индивидуальным проектом создать сайт в виртуальной галерее | 4 | 4 | |
Внешняя рецензия проекта (предзащита) | 1 | 1 | |
Создание публикации учащегося | 1 | 1 | |
Защита индивидуального проекта | 1 | 1 | |
Диагностика IT - компетентностей | 1 | 1 | |
ВСЕГО | 30 | 27 |
Содержание курса
Введение
Структура курса. Основы web-дизайна, технологии создания привлекательных и удобных сайтов. Язык HTML — основной инструмент создания web-страниц.
Язык JavaScript — скриптовый язык, с помощью которого можно добавить на страницу динамические эффекты (реагирование на кнопки, обработка форм, произвольные надписи, зависящие от действий пользователей, и т. д.).
Раздел 1. Язык гипертекстовой разметки HTML
Тема 1.1. Структура html-документа
Учащиеся должны знать / понимать:
принципы работы с html-тегами;
принципы работы браузера при отображении страницы;
структуру кода web-страницы;
теги заголовков, с помощью которых формируется страница;
теги форматирования текста.
Учащиеся должны уметь:
создать web-страницу с помощью html-кода;
придать web-странице требуемое форматирование.
Браузер. Структура html-документа. Тег. Форматирование html-документа.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж первый. Структура html-документа».
Тема 1.2. Теги и атрибуты
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение основных параметров для тегов форматирования.
Учащиеся должны уметь:
управлять параметрами текста с помощью тега ;
управлять параметром выравнивания для тега
;
задавать заголовок документа.
Атрибуты тегов. Базовый шрифт. Заголовок html-документа.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж первый. Теги и атрибуты».
Тема 1.3. Вставка изображения на страницу
Учащиеся должны знать / понимать:
как вставить изображение на web-страницу;
как отключать отображение изображений на web-странице.
Учащиеся должны уметь:
вставлять необходимое изображение в нужное место web-страницы;
задавать альтернативный текст для вставляемого изображения.
Вставка изображения на web-страницу. Альтернативный текст.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж второй. Вставка изображения на страницу».
Тема 1.4. Простые таблицы
Учащиеся должны знать / понимать:
основы работы с таблицами и применение их для разметки структуры web-документа;
назначение основных атрибутов таблицы.
Учащиеся должны уметь:
формировать таблицу;
настраивать ширину и высоту ячеек таблицы;
осуществлять разметку страницы с помощью таблиц;
создавать сложную структуру с помощью вложенных таблиц.
Создание и разметка таблицы. Вложенные таблицы.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж третий. Простые таблицы».
Тема 1.5. Формирование сложных таблиц
Учащиеся должны знать / понимать:
способы модификации таблицы путём объединения ячеек и применение границ и заливок.
Учащиеся должны уметь:
объединять ячейки таблицы;
оформлять таблицу с помощью границ и заливки ячеек.
Объединение ячеек таблиц. Границы и заливка таблицы.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж третий. Формирование сложных таблиц».
Тема 1.6. Гиперссылки
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение гиперссылок и принцип их создания.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять связь страничек с помощью гиперссылок.
Гиперссылки.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж четвёртый. Гиперссылки».
Раздел 2. Каскадные таблицы стилей CSS
Тема 2.1. Каскадные таблицы стилей
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение каскадной таблицы стилей;
принципы создания стилей и их применение на web-страницах.
Учащиеся должны уметь:
создавать внешнюю таблицу стилей, подключать её к web-странице и применять стили к тегам;
создавать стилевые правила для отдельных тегов, создавать классы и псевдоклассы.
Каскадные таблицы стилей (CSS). Селектор. Внешняя таблица стилей. Стилевой класс и псевдокласс.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж пятый. Каскадные таблицы стилей».
Тема 2.2. Позиционирование
Учащиеся должны знать / понимать:
возможности стилей по позиционированию тегов;
возможности внутренних и Inline-стилей.
Учащиеся должны уметь:
создавать и использовать контекстный селектор;
использовать внутреннюю таблицу стилей и Inline-стиль;
задать позицию для тега с помощью стилей.
Контекстный селектор. Внутренняя таблица стилей. Inline-стиль. Позиционирование.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж пятый. Позиционирование».
Тема 2.3. Фреймы
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
формировать фреймовую структуру страницы;
осуществлять загрузку web-страницы в заданный фрейм.
Фрейм. Фреймовая структура страницы. Гиперссылки между фреймами.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж шестой. Фреймы».
Раздел 3. Язык сценариев JavaScript
Тема 3.1. JavaScript
Учащиеся должны знать / понимать:
принципы работы скриптового языка;
способы применения скриптового языка на web-странице;
как нужно задавать переменные, и их основные функции;
основные объекты, методы, свойства и события.
Учащиеся должны уметь:
создавать скрипты (функции, обрабатывающие некоторые события) и включать их в web-страницу;
подключать к страничке внешний файл со скриптами;
динамически изменять содержимое блока;
искать и исправлять ошибки в скриптах;
применять необходимые методы, свойства и события к тегу.
Базовые понятия программирования на JavaScript. События, свойства и методы основных объектов JavaScript. Функция.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж седьмой. JavaScript».
Тема 3.2. Таймер и формы
Учащиеся должны знать / понимать:
принцип работы таймера;
назначение форм и работу с ними.
Учащиеся должны уметь:
использовать таймер;
получать и обрабатывать данные от посетителя с помощью элементов форм.
Таймер. Форма. Элементы формы.
Практическая работа: упражнение электронного практикума «Чертёж седьмой. Таймер и формы».
Образовательные результаты по внеурочной деятельности:
Личностные
• соответствие возрасту;
• непрерывная линейка курсов;
• конечный продукт на каждом этапе деятельности;
• применение знаний в окружающей среде;
• расширение круга общения (создание блогов);
• признание личностных достижений;
• высокий уровень мотивации.
Предметные:
• расширение и углубление базовых знаний;
• развитие компетентностей;
• профориентация.
Метапредметные:
интеграция со всеми образовательными дисциплинами;
ИКТ компетентность;
решение поставленных задач с помощью ИКТ компетентностей.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации- наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) - позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио- и видеомагнитофон - дают возможности непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.) одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый I векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Web-страниц.
Список литературы
Алгоритмика. Ал.Л.Семенов и др. М., Дрофа, 1996.
Информатика (теория, методика, задачи). Н.Д.Угринович, М., МИПКРО, 1991.
Информатика 8-9 под редакцией Н.В.Макаровой («Питер», 2001 год)
Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев и др. М.,1995.
Информатика и информационные технологии. Н.Д. Угринович. М., БИНОМ, 2003.
Компьютерные телекоммуникации – школе: Пособие для учителя. Под ред. д-ра пед. наук, проф. Е.С.Полат.– М.,1995-167с.
Кузнецов, В. В. Задание к индивидуальному проекту учащихся. — Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2006.
Кузнецов, В. В. Контрольная работа № 1. Методические материалы для проведения контрольной работы. — Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2006.
Кузнецов, В. В. Контрольная работа № 2. Методические материалы для проведения контрольной работы. — Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2006.
Курс компьютерной технологии с основами информатики(учебное пособие для
старших классов)под редакцией О.Ефимовой, В.Морозова, Н.Угринович, Москва
2002 годОбязательный минимум содержания образовательных программ (Приказ МО РФ от 31.06.99 №56).
Основы информатики и вычислительной техники. А.Г.Гейн и др., Просвещение,
2008 г.Основы информатики и вычислительной техники. А.Г.Кушниренко и др., Просвещение, 1988 и последующие годы.
Основы информатики и вычислительной техники. В. А. Каймин и др. М., Просвещение, 1989 и последующие годы.
Основы компьютерной технологии. О.В.Ефимова и др. М., ABF, 1997.
Татарникова, Л. А., Ситникова, О. В., Вьюгов, Д. С. Технологии создания сайтов и основы web-дизайна: Учеб. пособие. — Изд. 2-е, перераб. — Томск, 2007. — 160 с.
Уроки сайтостроения: Электронный практикум. — Томск, 2006 г.
Федеральный стандарт общего среднего образования по информатики и
информационным технологиям (проект).Я.С.Быховский, А.В.Калеников, А.В.Могилев, В.Е.Скородумов. Перспективная модель дистанционного образования: телекоммуникационные олимпиады/ под ред. А.В.Могилева. – Москва: ";Прожект Хармони, Инк."; 2000.
Похожие документы:
Основная образовательная программа основного общего образования (2)
Программа... информатики. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003г. «Информатика и ИКТ », учебник для 9 класса, ... учебной и внеурочнойдеятельности в рамках реализации основной образовательной программыосновногообщегообразования определяет образовательное ...Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа... школ. Принципы чередования учебной и внеурочнойдеятельности в рамках реализации основной образовательной программыосновногообщегообразования определяет образовательное учреждение. 3.2. Система ...Основного общего образования
Государственный образовательный стандарт... урочной и внеурочнойдеятельности в рамках реализации основной образовательной программыосновногообщегообразования определяет образовательное учреждение. 14. Основная образовательная программаосновногообщегообразования должна содержать ...Предисловие - 9 - раздел 1 общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе - 11 -
Учебники и учебные пособия... деятельности. В примерной программепоинформатике для основногообщегообразования ... поинформатике и ИКТ для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации // Информатика и образование ...Предисловие - 9 - раздел 1 общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе - 11 -
Контрольные вопросы... деятельности. В примерной программепоинформатике для основногообщегообразования ... поинформатике и ИКТ для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации // Информатика и образование ...