Главная > Документ


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25 августа 2010 г. № 341

Об утверждении долгосрочной целевой программы

«Развитие внутреннего и въездного туризма

на территории Калужской области на 2011-2016 годы»

В целях увеличения туристского потока, решения задач повышения конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, развития приоритетных направлений туризма, повышения качества туристских услуг и сохранения культурно-исторического потенциала Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы» (прилагается).

Губернатор Калужской области

А.Д. Артамонов

Приложение

к постановлению Правительства

Калужской области

25 августа 2010 г. № 341

Долгосрочная целевая программа

«Развитие внутреннего и въездного туризма на территории

Калужской области на 2011-2016 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

«Развитие внутреннего и въездного туризма на территории

Калужской области на 2011-2016 годы»

1. Наименование Долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы» (далее - Программа)

2. Заказчик Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области - заказчик-координатор Программы

3. Разработчики - министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области;

- Калужский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Обнинске;

- Калужский институт туристского бизнеса - филиал Российской международной академии туризма.

4.Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области от 26.07.2010 решения № 93-р «О разработке долгосрочной целевой программы

о разработке «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории (наименование, Калужской области на 2011-2016 годы»

дата и номер

соответствующего

нормативного

акта)

5.Цель и задачи Цель: Увеличение туристского потока в Калужской области

Задачи:

1. Повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

2. Развитие приоритетных направлений туризма в Калужской области.

3. Повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала Калужской области.

6. Целевые индикаторы

и показатели

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Общий объем инвестиций в туристскую индустрию

млн. руб.

320

520

700

1200

1400

1590

в том числе:

инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, рестораны)

млн. руб.

86,5

140,0

190,0

244,0

300,0

350,0

2.

Площадь номерного фонда коллективных средств размещения*

тыс. кв. м

94,8

153,5

208,3

267,5

328,9

383,7

3.

Количество объектов туристской индустрии, оказывающих услуги населению

единиц

1280

1500

1700

1900

2100

2300

4.

Объем туристского потока в Калужской области, включая экскурсантов

тыс. человек

830

970

1200

1400

1800

2400

5.

Количество объектов аграрного туризма (средств размещения субъектов аграрного туризма)

единиц

392,0

464,0

536,0

608,0

680,0

752,0

* Для целей настоящей Программы под коллективными средствами размещения понимаются гостиницы, мотели, пансионаты, общежития для приезжих и другие специализированные коллективные средства размещения (санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы и другие).

7. Сроки и этапы Программа реализуется в три этапа:

Реализации I этап: 2011 год;

II этап: 2012-2013 годы;

III этап: 2014-2016 годы.

8. Перечень Программа включает следующие основные разделы:

подпрограмм и 1. Повышение конкурентоспособности туристского рынка, основных удовлетворяющего потребности российских и иностранных мероприятий граждан в качественных туристских услугах.

2. Развитие приоритетных направлений туризма в Калужской области.

3. Повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала Калужской области.

9. Объемы Общий объем ресурсного обеспечения Программы за 2011- финансирования 2016 гг. по всем источникам финансирования составляет

5555,8 млн. рублей.

(млн. рублей)

Источник финанси­рования

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Всего

Федеральный бюджет*

46,8

93,5

134,1

264,5

343,2

290,2

1 172,3

Областной бюджет* *

66,4

80,8

98,7

147,8

182,9

161,1

737,7

Внебюджет­ные средства***

227,3

356,2

468,7

774,7

974,1

844,8

3 645,8

Всего

340,5

530,5

701,5

1 187,0

1 500,2

1 296,1

5 555,8

* Объемы финансовых средств из федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

** Объемы финансовых средств из областного бюджета ежегодно уточняются после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

*** Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений.

10. Ожидаемые - увеличение объема туристского потока в Калужской области, результаты включая экскурсантов, с 636 тыс. человек в 2009 году до 2400

тыс. человек - более чем в 3,7 раза - в 2016 году;

- увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения почти в 4 раза или до 9 950 человек к 2016 году по сравнению с 2009 годом;

- увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения почти в 5 раз с 7 139 единиц в 2009 году до 35 220 единиц в 2016 году;

- увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения к 2016 году более чем в 6,2 раза по сравнению с 2009 годом;

- увеличение количества объектов аграрного туризма (средств размещения субъектов аграрного туризма) со 132 единиц в 2009 году до 752 единиц - более чем в 5,7 раза -в 2016 году;

- увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях, с 5 % в 2009 году до 65 % в 2016 году;

- решение социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения;

- увеличение разнообразия туристского предложения на внутреннем туристском рынке;

- улучшение социальной обстановки на селе;

- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней.

11. Система Контроль за реализацией Программы осуществляется

организации в соответствии с постановлением Правительства Калужской

контроля за области от 30.11.2007 № 315 «Об утверждении Порядка

исполнением принятия решений о разработке долгосрочных целевых

программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета» (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111).

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

Туризм выполняет важную роль в комплексном решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения.

В настоящее время туризм является необходимым механизмом оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления средств в бюджеты всех уровней.

Калужскую область по праву можно назвать жемчужиной, одной из уникальнейших территорий по наличию памятников истории, культуры и природы России. Регион имеет благоприятные долгосрочные перспективы развития туристского комплекса. В Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года отмечено: «Одним из потенциалов развития Калужской области как «региона нового развития» является туризм. Обладая богатой историей, многовековыми традициями и живописными природными ландшафтами, область имеет возможности развития туризма различных форм: от делового, культурно-познавательного, религиозного до агротуризма и спортивного туризма с активными формами отдыха. Предопределяющими факторами успешного развития туризма в области являются близость столицы Российской Федерации, генерирующей мощный поток туристов, и наличие инновационных ядер, способных обеспечить конкурентоспособность туристско-рекреационного направления и его динамичное развитие».

Доля туризма в валовом внутреннем продукте Российской Федерации в 2009 году составила 2,5%, а с учетом мультипликативного эффекта его доля увеличивается до 6,3%. По данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации в 2010 году общий рост турпоездок оценивается от 104,0 до 104,5%.

При этом доля туризма в валовом региональном продукте Калужской области оценивается в настоящее время менее 1 %, а с учетом мультипликативного эффекта -2,39%, общий рост турпоездок в текущем году оценивается в интервале от 1,6% до 1,8%. Данная ситуация обусловлена влиянием целого ряда негативных факторов как в целом, так и по отдельным направлениям туризма.

Важнейший показатель состояния туристского рынка - объем туристского потока региона; его динамика является одним из главных индикаторов эффективности государственной политики в сфере туризма и определяет ориентиры выработки стратегии и тактики действий для субъектов туристского рынка.

Уровень туристского потока в Калужской области по итогам 2009 года составляет 635,98 тыс. человек, в том числе:

- туристов и экскурсантов, посетивших крупнейшие объекты туристского показа (культурно-образовательный центр «ЭТНОМИР» и Парк птиц «Воробьи») - 260 тыс. человек;

- туристов, обслуженных в коллективных средствах размещения, расположенных на территории Калужской области - 235,5 тыс. человек;

- туристов и экскурсантов, отдыхающих на территории Национального парка «Угра» - 130,4 тыс. человек;

- экскурсантов - участников крупных фестивалей, проходящих на территории Калужской области (летнее и зимнее «Архстояние», «Пустые холмы», кинофестиваль «Верные друзья», «Белый кролик. Начало» и др.) - около 10 тыс. человек.

При этом в структуре внутреннего туристского потока региона превалирует доля российских посетителей - 98 %.

Основная масса туристов располагается в коллективных средствах размещения, функционирующих на территории Калужской области. Всего в коллективных средствах размещения имеется 7,1 тыс. мест или около 3,1 тыс. номеров, что составляет 0,5 % от общего номерного фонда средств размещения Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2010 года в области работало 66 организаций коллективного размещения населения, из них 34 гостиницы, 2 мотеля, 2 пансионата, 2 общежития для приезжих, 11 организаций санаторно-курортного типа, в том числе 9 санаториев, из них 2 детских и 2 для детей с родителями, 2 санатория-профилактория, 10 организаций отдыха, в том числе 1 дом отдыха и 9 баз отдыха.

Дальнейшему развитию туристического потенциала области препятствует неудовлетворительное состояние материальной базы туризма, главным образом коллективных средств размещения.

При сохранении сложившейся ситуации в сфере туризма в Калужской области в ближайшие годы может произойти снижение регионального туристского потока. Таким образом, ситуация в сфере регионального туризма при постоянно низкой доле регионального туристского потока в структуре турпотока Российской Федерации, незначительном вкладе туризма в экономику региона и хаотичном развитии рынка туристских услуг в целом, ориентированного более на выездной туризм, обострит следующие проблемы:

- дальнейший износ объектов туристской инфраструктуры и снижение качества предоставляемых туристских услуг, что влечет за собой падение конкурентоспособности туристского продукта, сокращение объектов туристской индустрии и снижение налоговых платежей в бюджеты всех уровней;

- снижение уровня занятости населения, уменьшение доходов населения и повышение социальной напряженности.

Кроме того, негативными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:

- отсутствие координации в действиях органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении существующих задач в сфере туризма;

- снижение эффективности использования бюджетных средств и инвестиционной привлекательности туристско-рекреационного комплекса области.

Оказание государственной поддержки субъектам туристской индустрии в рамках реализации Программы позволит повысить эффективность проводимых мероприятий:

- в вопросах занятости населения - что выражается в более полном использовании трудового потенциала, снижении напряженности на рынке труда;

- в части увеличения уровня доходов населения за счет оплаты туристами услуг проживания, питания, транспорта, иных услуг, связанных с пребыванием в Калужской области;

- в сфере благоустройства территорий и развития социальной сферы;

- в части увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Для целей настоящей Программы под субъектами туристской индустрии понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, предоставляющие комплекс туристско-экскурсионных услуг в сфере туристской индустрии, организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность, операторы туристских информационных систем, организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, субъекты аграрного туризма.

Применение программно-целевого метода на основе межведомственной координации позволит увеличить эффективность использования бюджетных средств, усовершенствовать и гармонизировать региональное и муниципальное законодательство, снять излишние административные барьеры и создать условия для формирования инвестиционной активности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства от 2 декабря 2010 года №317-пп ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА Иркутск - 2010 год

    Программа
    ... 2 декабря 2010 года № 297-рп «Обутверждении Концепции долгосрочнойцелевойпрограммы «Развитиевнутреннего и въездноготуризма в Иркутской области (2011 - 2016 ...
  2. Об утверждении муниципальной целевой программы " развитие

    Документ
    ... N 2288 ОБУТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГОТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ... Приложение к муниципальной долгосрочнойцелевойПрограмме "Развитиевнутреннего и въездноготуризма на территории муниципального ...
  3. Постановление от 23 сентября 2011 г n 616 об утверждении долгосрочной целевой программы " развитие

    Документ
    ... сентября 2011 г. N 616 ОБУТВЕРЖДЕНИИДОЛГОСРОЧНОЙЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕТУРИЗМА И ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В АМУРСКОЙ ... целевойпрограммы "Развитиевнутреннего и въездноготуризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной ...
  4. Об утверждении областной целевой программы

    Документ
    ... года № г. Кострома Обутверждении областной целевойпрограммы «Государственная поддержка развитиявнутреннего и въездноготуризма в Костромской области на ... проектов развития. В целом необходимо формировать долгосрочную стратегию развития туристкой ...
  5. От 16 сентября 2010 г № 187 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы на 2011 - 2016 годы» (с изменениями от 1 апреля 6 сентября 30 декабря 2011 г )

    Документ
    ... целевойпрограммы «Развитиевнутреннего и въездноготуризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» (с изменениями от 6 сентября 2011 г.) Областной долгосрочнойцелевойпрограммойразвитиятуризма ...

Другие похожие документы..