Главная > Документ


Ирина Евгеньевна Рязанова, Элеонора Александровна Васильева

с/ш № 326 С-Пб

Мастер-класс познакомит Вас с интегративной программой, использующей психотелесные практики, направленные на поддержание и улучшение психологического и физического здоровья школьников, развитие и раскрытие потенциальных творческих способностей детей.

Будут представлены:

- задания и упражнения, возникшие из направления биоэнергопластики (И.В. Курис) и адаптированные для восприятия детей,

- театральные игры с использованием музыки различного характера, направленные на расширение диапазона психотелесной выразительности и повышения коммуникативности,

- творческие пластические импровизации.

Использование интегративного подхода в воспитании ребёнка в сфере дополнительного образования способствуют гармонизации организма в целом, раскрывает и активизирует в ребёнке его неповторимую индивидуальность.

Валерия Рыжова

Москва

Символ и образ в гурджиевских танцах

Рассматривая древние фрески и барельефы, картины старых мастеров, иконы, скульптуры мы обращаем внимание на то, что позы и жесты изображаемых людей часто не являются простыми бытовыми психологическими жестами. Многие из них несут некий скрытый смысл, тайное знание, намек на некую иную Реальность Для современников этих произведений искусства изображаемые сюжеты, жесты и позы, динамика движений несомненно служили каждодневным напоминанием о существовании сферы сакрального , жесты и позы были значимыми, являлись частью жизни этих людей.

О чем говорят нам сегодня, к примеру, позы и жесты святых на иконах ? Мы понимаем, что они не случайны. И иногда, настроившись на звучание иконы, мы можем пережить необычное состояние. Мы танцуем народный танец и чувствуем небывалый прилив энергии и бодрости. Но знаем ли мы , «о чем» это состояние и как его удержать, сделать основой нашей повседневной жизни?

Может ли древнее искусство служить нам подсказкой?

Можем ли мы сегодня проникнуть в суть древних посланий ?

К сожалению, сегодня мы не в состоянии прочесть и правильно расшифровать для себя закодированные в символах древние знания. В нас утрачен точно настроенный камертон, способность к различению. Но тем не менее у каждого из нас есть наша собственная глубина, наш настоящий живой источник, погребенный под комплексами механических реакций и грубыми слоями нашей личности.

В программе:

- знакомство с сакральными жестами и танцевальными движениями, собранными из разных источников:

- сакральные танцы суфийских орденов.

Виктор Соловьев С-Пб

Получение ресурсных состояний и раскрытие творческого потенциала

через работу со срединной линией тела

  • Срединная линия тела как символ целостности и Пути.

  • Пробуждение творческого потенциала в разных культурах и системах с использованием символики срединного пути.

  • Практические методы работы

Лев Тетерников

Москва

Йога или единство с партнером

«Незнакомая планета» (Процесс на 1 час, когда человек сознательно проживает свою жизнь и узнает свою реальную природу).

Практика такого тренинга предусматривает творческое соединение этики и практики Тантра-йоги и принципов поведения война концепции индейцев Мексики. Мы используем практику Йоги с партнером не только для укрепления здоровья, но и как возможность правильного формирования отношений между Женщиной и Мужчиной. В практике Йоги с партнером один помогает другому. Это значит что, развиваются элементы доверия, заботы о человеке, открывается сердечный центр.

Мы используем положения древней Тантры для создания атмосферы любви, доверия, взаимной поддержки в семье и в партнерских отношениях. Когда весь спектр наших отношений рассматривается как тренинг, то легче разрешать конфликты, проще понимать друг друга и удерживать влечение тела, души и разума между супругами длительное время.

* * * * *

«Креативность и расслабление. Жизнь и Смерть как творческий процесс»

Титова Наталья

Институт танатотерапии (Москва)

Как золотой ключик, медленно, ступенчато поворачиваясь в замке, открывает потайную дверь в волшебный мир театра, так телесная гомеопатия, совершая ювелирно точные попадания в механизм запора, открывает секретный замок неприметной двери в мир истинного творчества - личностного творчества человека.

Творчество всегда противостоит рутине и предполагает создание некоего нового качества. Это выход за привычные рамки, устоявшиеся стереотипы, суть которых - ригидность. А ригидность, как известно, противостоит расслаблению.

История знает немало примеров, когда творческие озарения и гениальные открытия происходят не в момент сильнейшего мозгового напряжения и активизации мыслительных процессов, а тогда, когда человек «отпускает» задачу, переключается на другую деятельность, находится в состоянии покоя, расслабления или сна.

Танатотерапевтический подход в работе с клиентом позволяет моделировать такие условия в теле, душе и сознании человека, при которых возникает своеобразный тоннель-переход в его собственное творческое пространство. Причем это пространство не является, как правило, клиентским запросом, а выступает неким положительным побочным эффектом.

Кроме того, танатотерапия позволяет осуществить выход на творчество через снятие страха смерти, т.к. этот страх блокирует жизненный ресурс, не позволяет творчески подходить к самой жизни…

Владимир Трусов

Новосибирск

Освобождение голоса

Демонстрация принципов и приемов высвобождения творческого потенциала
человека посредством работы с голосом. Рассматривается взаимосвязь голоса и
состояний, их влияние друг на друга.


Любовь Чертова (Москва)

«Методика ДФС как инструмент творчества.

Язык души. Вибрационные техники».

  1. Инструментальный подход к человеку.
    2. Базовые упражнения методики как возможность пространственного опыта.
    3. Язык состояний. Карта состояний.
    4. Вибрационное пение - как резонансное творчество.

Валентина Чупятова (Москва)

Феномен прошлых и будущих жизней

Регрессионная (реинкарнационная) психотерапия – увлекательный творческий процесс, как для пациента (клиента), так и для врача (психолога). Эта терапия даёт возможность в короткие сроки возродиться духовно и физически. В основе регрессионной психотерапии лежит прошлых и будущих жизней. Этот феномен - материя, по которой строится наша жизнь.

В этом явлении нет никакой мистической таинственности. Это особая психическая реальность, свойственная природе человека. В феномене прошлых и будущих жизней есть ответы на все вопросы и избавление от физических и психических заболеваний. Феномен даёт надежду на успешную адаптацию земному бытию людей, страдающих шизотипическим расстройством. Феномен позволяет увидеть истоки уголовных преступлений и порвать порочную цепь рецидивов. Он даёт возможность познать природу лейстбийства, трансвестизма, проституции.

В этом феномене заложена причина травм и трагедий, и выявляется он самим человеком без использования гипноза и других агрессивных психотехник.

Владимир Элькин С-Пб

Интуитивная биолокация

Ваши неизвестные  способности – феномен Скрябина, Чюрлениса-визионера.

Сеанс интуитивной импровизации -  не умеющий играть становится композитором  и спонтанным джазовым импровизатором.

СПРАВКИ ОБ АВТОРАХ

Майков Владимир (Москва) - К.ф.н., член-корр. МАПН, Президент Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии, Основатель и  лидер Трансперсонального проекта проекта, Трансперсональный психотерапевт европейской регистрации. Старший научный сотрудник Института философии Российской Академии Наук.

Козлов Владимир Васильевич (Ярославль) - д.пс.н. профессор кафедры социальной и политической психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, академик МАПН, Первый вице-президент Международной Академии психологических наук,
основатель интегративной психологии

Виктор Федорович  Петренко (Москва) - Д.п.н., Член-корр. РАН. Профессор факультета психологии МГУ, зав. лабораторией ";Психология общения и психосемантика";.   

Крупицкий Евгений Михайлович (С-Пб) – Д.м.н., исследователь ИСС, Автор кетаминовой тепарапии алкоголизма. Один из ведущих специалистов по психоделикам. Отдел наркологии НИПНИ им. В.М. Бехтерева; Ленинградский областной наркологический диспансер.

Дрогалина Жанна (Москва) – к.филолог.наук, старейший российский трансперсонолог. Соавтор и хранитель творческого наследия великого ученого современности В.В. Налимова. В настоящее время издает его труды. Пропагандист вероятностного подхода к пониманию природы мира и человека. Соучредитель и Действительный член АТПП.

E-mail: ";mailto:vnalimov@rambler.ru";

Сойдла Тыну Рихович (С-Пб) - Доктор биологических наук, генетик. Соучредитель и действительный член Российской Ассоциации Трансперсональной психологии и психотерапии (АТПП); Член Президиума АТПП.

Автор более 20 трансперсональных эссе, опубликованных  в международных журналах. Основные темы: материальные корреляты памяти и сознания; музыка, литература и искусство как носители трансперсонального опыта; персональная мифология. Член редколлегии журналов Journal of Transpersonal Psychology, Journal of Mind and Behavior, член редакционного совета проекта «Тексты трансперсональной психологии».

Персональная страница: www.dino32.narod.ru

Дульнев Геннадий Николаевич(С-Пб) - Доктор технических наук, профессор кафедры теплофизики и энергофизического мониторинга С-Пб Государственного УниверситетаИнформационных Технологий, Механики и Оптики. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

Коротков Константин(С-Пб) - Доктор технических наук, профессор кафедры ПКС С-Петербургского государственного Университета Информационных технологий, механики и оптики. Зам директора С-Петербургского государственного НИИ Физической Культуры, Президент международного союза медицинской и прикладной биоэлектрографии. Associate Professor, Holos University USA. Президент ассоциации “Kirlionics Technologies International”.

Член редколлегии журнала «Journal of Alternative and Complementary Medicine» USA.

E-mail: kk@korotkov.org

Серов Николай (С-Пб) - доктор культурологии, профессор кафедры философии и культурологии Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.

mailto: nv_serov@

Аркадий Ровнер (Москва) – писатель-эзотерик. Создатель нового направления духовного роста и преображения, связанного с Институтом культуры состояний (ИКС), который имеет филиалы и проводит свои слеты и сессии во многих городах страны. Сформировался в московском мистическом и литературном андерграунде 1960-70-х годов. С 1973 по 1994 годы он продолжил свое становление в Европе, Америке и в Восточной Азии. Аркадий Ровнер известен как создатель “веселой науки” фулологии (foolology): его курс “Дураки мира” (“Fools of Many Lands”) в New School for Social Research в Нью-Йорке неизменно собирал многочисленную аудиторию. Он - составитель эциклопедий: “Мистики XX века”, “Энциклопедия символов, знаков и эмблем”. Автор книг “Третья культура” (1996), “Веселые сумасшедшие” (1998), “Школа состояний” (1999), “Путешествие МУТО по Руси” (2002), «Небесные селения» (2006) и др.

Александр Кушнер(Санкт-Петербург) – поэт, член СП, Первый лауреат премии «Поэт» и многих других авторитетных литературных премий. Интересуется метафизическими проблемами.

Олеся Николаева (Москва) – поэт, член СП.

Владимир Груздев (Санкт-Петербург) – художник, постоянный участник российских и зарубежных выставок. В. Груздев работает как в фигуративном, так и в абстрактном стиле, используя цвет в качестве основного выразительного средства. Работы находятся в музее истории Петербурга, в галереях и частных собраниях Германии, Голландии, США, Финляндии и Японии.
Более 20 публикаций о художнике, в том числе, глава в монографии А. С. Шалыгина ";Известные и выдающиеся художники Санкт-Петербурга (2004 г.).

www.gruzdev.com

БревдеГеннадий (С-Пб) - к. филос. н., официальный преподаватель Европейской Ассоциации Психотерапии, проректор Международного Института Интегративной Психологии (МИИП), член президиума Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии, член Комитета Европейской Трансперсональной Ассоциации по сертификации и аккредит, член-корр. БПА, автор свыше 35 статей и раздела монографии по проблемам философской антропологии и глубинной психологии.

E-mail: psyche@GB4205.spb.edu

Персональная страница:http://www.apollina.ru

Волченко Мария (Москва), к. филос. н., преподает авторский курс по работе со сновидениями, регрессионную терапию и логику, член-корреспондент БПА (отделение трансперсональной психологии и педагогики), сертифицированный член Международного совета по регрессионной терапии (IBRT) и Европейской ассоциации регрессионных терапевтов (EARTh), член Международной ассоциации по исследованию сновидений (IASD). Подробная информация о семинарах, публикациях, контактах - на сайтеhttp://www.dream-art.ru.

Изварина Наталия (С-Пб) -к.х.н. Старший научный сотрудник, Институт Физиологии им. И.П. Павлова. Автор и ведущий программы «Путь к расширению творческого потенциала».

Курис Ирина (С-Пб) – К.п.н., Профессор Балтийской Педагогической Академии (Санкт-Петербург), руководитель отделения трансперсональной психологии и педагогики. Трансперсональный психотерапевт европейского регистра (ЕВРОТАС), официальный тренер Европейской Трансперсональной Ассоциации, соучредитель и действительный член Российской Ассоциации Трансперсональной психологии и психотерапии (АТПП); Президент Северо-Западного регионального отделения трансперсонального сообщества. Мастер сакрального танца и Йога-Данс.

e-mailkurisira@gmail.com

Трусов Владимир (Новосибирск) – к. психол.н., заведующий кафедрой педагогики и психологии гуманитарного образования Новосибирского государственного педагогического университета действительный член АТПП, психолог - консультант,
ведущий семинаров по холотропному дыханию, работе с голосом, шаманским психотехнологиям.

Файдыш Евгений (Москва) – К.б.н., Академик РАЕН, президент российского фонда «Трансперсональной психологии», директор «Института ноосферных исследований», руководитель Международного проекта по экологии информационной среды фонда «За выживание и развитие человечества».

Автор более 120 статей и патентов, тринадцати книг, опубликованных в России и за рубежом, в том числе: «Измененные состояния сознания», «Сверхсознание», «Карма и психотравмы», «Техно Фэн-Шуй» «Мистический космос», «Путеводитель по местам силы и параллельным пространствам», «Геомантия в жизни современного человека», «Путеводитель по кармическим архетипам».

/ /

Адамовичем Геннадий (РБ Минск)- лауреат международной премии им. Вернадского, лауреат международного фестиваля «Будущее через прошлое»

по направлению «Комплементарная медицина», разработчик программ и учебных пособий для ВУЗов России и Беларуси,автор книг ";Гимнастика славянских чаровниц";, «Психотренинг в системе подготовки славянских воинов», «Славянское целительство»  и др.E-mail:(adamovichg@mail.ru)

Анисимова Ольга (С-Пб) - специалист по работе с голосом и звуком. Основное направление исследований – проявление резонансных связей голоса и состояния человека, голосовой имидж. Ведущая семинара-тренинга по развитию голоса и обертонному пению, исполнительница концерта-релакса «Звук внутри звука» (обертонные импровизации) совместно с Галиной Парфёновой (Минск, Гродно, Казань, Москва, Санкт-Петербург).Автор тренинга по голосу «Радость звучать». Автор цикла семинаров (совместно с Баловой И.Н. (к.п.н)) по «Здоровье создающим технологиям» для педагогов школ Санкт-Петербурга.

E-mail: mailto:voice1@land.ru

Бахтияров Олег (Киев) – исследователь измененных состояний сознания.Организатор и руководительУниверситета Эффективного Развития; автор книг по деконцентрации внимания и психонетике.

Белокуров Алексей (Москва) – художник body art, инструктор по интегративным психотехнологиям, соавтор и ведущий тренингов.

Белокурова Марина (Москва) – Доцент Института трансперсональной психологии;официальный преподаватель курса телесно-ориентированной инсайт-терапии программы подготовки психотерапевтов на Европейский сертификат психотерапевта (The European Certificate of Psychotherapy) в рамках общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ). Курс входит в Европейскую программу по трансперсональной психотерапии в рамках Европейской трансперсональной ассоциации (EUROTAS), европейский сертификат по трансперсональной психотерапии (The European Certificate of Transpersonal Psychotherapy). Член Президиума АТПП.

Информация на официальных сайтах ОППЛ, EAP и EUROTAS

Богданович Виталий (С-Пб) - психолог высшей категории, лауреат гранта РАН по изучению измененных состояний сознания, врач, четыре специализации, автор и создатель многочисленных тренингов, принимал участие в разработке федеральных законов «О тоталитарно-деструктивных сектах» и «О народных целителях». Ученый-исследователь в области малых и сверхмалых полей и взаимодействий. Стаж практической работы в альтернативных направлениях психологии и медицины 20 лет. Писатель, автор таких книг как: «Традиции Кармы», «Психокоррекция в повседневной жизни», «Учебник исполнения желаний», «Учебник по психоэнергетике», «Большая защитная книга», «Рифы эзотерики или о чем молчат Учителя», «Учебник привлечения денег» и т.д. Постоянный Член БПА.

mailto:KBVB@yandex.ru.";www.osoznavanie.ru

Боева Яна (С-Пб) – художник, закончила худ. училище им. Серова и ВПХУ им. В.Мухиной. Вопросами трансперсональной психологии заинтересовалась вместе с мужем – Евгением Торчиновым в начале восьмидесятых. Работы печатались в журнале Journal of Transpersonal Psychology. Неоднократно выставлялась за рубежом.

Бурановская Наталья (С-Пб) – историк. Пятнадцать лет назад заинтересовалась трансперсональной психологией, сотрудничала с Институтом Трансперсональной псисхологии (Москва). В течение этих лет активно посещала различные тренинги и психологические семинары. В круг интересов входят архетипическая, аналитическая психологии, онтопсихология. Интересуется проблемами коллективного бессознательного. Обладает обширным опытом вхождения в мир архетипов. В настоящее время занята собственными изысканиями, связанными с коллективным бессознательным. Пытается применить достижения психологии ХХ века к историческому становлению этического принципа «справедливость», понятий «народ», «государство». Постоянный член БПА и АТПП.

Е-mail";mailto:isidu@yandex.ru";

Голдовский Борис (С-Пб) – врач, психолог, Президент Российского фонда ЭНИОтехно- логий. Доктор комплементарной медицины; лауреат премий им. А.Чижевского (1995 г.) и им. В. Вернадского (1998 г.). Член ряда Академий, в том числе, зарубежных. В 2002 году ему вручен Диплом Кембриджского университета «За выдающийся вклад в развитие народной медицины в России»; в 2005 г. – Диплом и золотой знак «Элита народной медицины. Лауреат премий им. А.Чижевского (1995г.), В.Вернадского (1998 г.). Автор более 110 научных трудов и 12 изобретений.  Постоянный член БПА, действительный АТПП и.

/index.files/enio.files/Gold.htm
/issl_aura.php
/19/anomalia.htm

.

Даур Арина (С-Пб) – художник-монотипист, автор книги «Монотипия», участник различных художественных фестивалей и выставок.

Кудряшов Николай (С-Пб) спортивный психолог, сертифицированный преподаватель Европейской Академии интеграционной психологии (Польша), обладатель ";Золотой Карты"; Ассоциации психотерапевтов Польши, член Международной Ассоциации Трансперсональной психологии, автор системы Целостного движения, основанной на волновом движении тела, а также системы вибрационного перемещения и вибрационного боя, автор книг ";Магия боя. Тайны боевых искусств гипербореев";, ";Сексуальная пластика. Магия движения";, ";Целебная сила вибраций. Тайны вибрационного боя"; и др.

Кучинский Михаил (Москва) - инструктор по интегративным психотехнологиям, соавтор и ведущий тренингов.

ЛабковскаяГалина(С-Пб) - психолог-консультант, магистр психологии, психотерапевт Единого Европейского Реестра, официальный тренер Европейской Трансперсональной Ассоциации, соучредитель и действительный член Ассоциации Трансперсональной психологии и психотерапии (АТПП); сертифицированный семейный психотерапевт (позитивная семейная психотерапия)

Контакты: (812) 972-05-75 mailto:gaavaa@mail.ru

Лопатина Нона (С-Пб) – практическийпсихолог, руководитель школы предсказаний «Круг», специалист по работе с символами и архетипами сознания.

Огненко (Погосова) Надежда Михайловна (С-Пб) –, специалист по работе со сновидениями и сказками, автор книг по сновидениям и сказкотерапии («Погружение в сказку», «Цветовой игротренинг», «Путеводитель по стране Сновидений», «Работа с образами животных», «Волшебная сила сказки»), ведущая групп личностного роста в институте практической психологии «Иматон» и в «Академии частной жизни»

Охайв Йона (Ohayv Jonah) (США-Дания) – писатель, Автор ряда трансперсональных статей (в частности в Journal of Transpersonal Psychology) и трансперсонального романа The Red Monk.

mailto: meditatejonah@

Ошурков Максим (Москва) – Максим Ошурков – психолог, переводчик, этнолог, член Президиума Всероссийской Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии, ведущий дыхательных и интегративных тренингов. В настоящее время работает над диссертацией посвященной традициям и практике сибирского шаманизма.

Парфёнова Галина (С-Пб) - Исполнительница средневековых песнопений и обертонных импровизаций. Автор тренинга по голосу «Я все-таки буду петь».

Автор и продюсер фильма «Мастер обертонов». Записала аудио-альбомы: «Флорентийский орнамент», «Пилигримы садов». Исполняет концерт-релакс «Звук внутри звука» (обертонные импровизации) и ведет семинары-тренинги по развитию голоса и обертонному пению совместно с Ольгой Анисимовой (Минск, Гродно, Казань, Москва, Санкт-Петербург). Член БПА АТПП.

E-mail: dolcevoice@rambler.ru

Равдоникас Феликс Владиславович(С-Пб) — международно известный органолог, обладатель сертификата Who's Who of Intellectuals (IBC, Cambridge, UK, 1983), автор нетрадиционной теории музыкальной шкалы, на основе которых прочёл курс лекций на философском факультете СПбГУ), опубликовал более 150 работ.

Рыжова Валерия(Москва) - хореограф, психолог, филолог, инструктор Института Культуры Состояний. mailto:valeria_r@

Рязанова Ирина и Васильева Элеонора (С-Пб)– педагоги дополнительного образования высшей категории (ГОУ средняя обще-образовательная школа №326 Невского административного района Санкт-Петербурга. Практические психологи, работающие по авторской программе «Раскрытие творческого потенциала ребёнка через свободную пластику движения в игровом пространстве», члены ассоциация творческих учителей России, лауреаты районного конкурса Педагогических достижений Невского района С-Пб.

Соловьев Виктор (С-Пб) – профессиональный психолог, массажист, Мастер-Учитель Рэйки (формы обучения: Усуи Рэйки Шики Риохо, Усуи Рэйки Риохо, Усуи Тибет Рэйки), преподаватель тибетского метода духовного развития и целительства Цанглунг. Прстоянный член ОППЛ, БПА, АТПП.

Контакты: salva1976@list.ru, 9112521472

Стражмейстер Инна (С-Пб) - аспирант кафедры теплофизики и энергофизического мониторинга С-Пб Государственного УниверситетаИнформационных Технологий, Механики и Оптики.

Тетерников Лев (Москва) – к.х.н. Руководитель школы «Искусство любить», автор ряда книг по различным направлениям йоги.

Титова Наталья (Москва) – практический психолог, сертифицированный танатотерапевт-практик. Имеет большой опыт работы в МЧС, является разработчиком инновационных психолого-педагогических программ в системе образования (1998, 2006).

Хрущева Настасья (С-Пб) - Лауреат международных юношеских конкурсов «Я – композитор» (1999 год – II премия, 2003 год – I премия). Победитель конкурса на лучший романс на стихи А.Тарковского в рамках международного фестиваля «Три века классического романса» (2007). Исполнительница современной авангардной музыки и автор ряда статей о проблемах современной музыки в газете СПб Ведомости.

Чертова Любовь (Москва) - практический психолог, Действительный член МПЛ, тренер по методике дифференцированных функциональных состояний, автор И. Калинаускас - тренер в школе ";Искусство возвращения Королевы";
- тренер по вибрационной технике ";Школа Зикр";
- гончар.

Чупятова Валентина (Москва) - кандидат медицинских наук врач-психотерапевт, психолог, психиатр-нарколог, действительный член ОППЛ.

Шевченко Вера - физик, психолог. Специализация: арт-терапия. С января 2001 г. - научный сотрудник УЭР г. Киев. Авторский курс по синестезии. Член Украинской ассоциации психологов, Ассоциации  арт-терапевтов Украины, Российской  Ассоциации по перинатальной психологии и медицине. Руководитель  группы «Overgraund», с успехом выступавшей на многих фестивалях.

Элькин Владимир (С-Пб) – кандидат медицинских наук, врач, музыкант, музыкотерапевт, врач «Центра СПИД», Преподаватель институт психологии ИМАТОН, Университета Культуры им. Н.К.Крупской, Гуманитарного института.Автор ряда оригинальных методик диагностирования. Автор книг –«Целебная магия цвета и звука»,«Театр цвета и мелодии Ваших страстей».

Ассоциация Трансперсональной Психологии и Психотерапии

7-я ежегодная конференция АТПП

Санкт-Петербург, 16-19 мая 2008 года.

Организаторы: Российская Ассоциация Трансперсональной Психологии и Психотерапии; Северо-Западное Отделение АТПП, Балтийская Педагогическая Академия; С-Пб РО ОППЛ;

Партнеры: Гильдия Психотерапии и психотренинга; турфирма «Астрея»

Информационная поддержка: Психологическая газета, Издательство А. Голода;

«СОЗНАНИЕ, ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО: КАК ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Сквозные темы конференции:

Человек–Творец: состояние и результат.

Языки творчества: транс, инсайт, мистические переживания.

Символ, миф, архетип

Личностное и надличностное.

Духовные практики и творчество

Подводные камни трансперсонального творчества.

Возможности и ресурсы

Психотерапевтические и арт-терапевтические практики в т/п психологии.

Семейные отношения как творческий процесс. Развитие творческих возможностей у детей методами т/п практик: «За и против». Дети и взрослые.

Творчество коллективное и индивидуальное

Сновидение и творчество

Регрессионная (реинкарнационная) терапия и раскрытие творческого потенциала

Творчество, как объект исследования

Творчество и измененные состояния сознания.

Безумие и творчество: трансперсональный взгляд.

В рамках конференции предусматриваются:

пленарные и секционные доклады; творческие лаборатории; круглые столы;практикумы и мастер-классы; выставки художников; встречи с мастерами; концерты-экспромты, а также незабываемые экскурсии по Санкт-Петербургу.

Целевая аудитория: психологи, психотерапевты, студенты профильных ВУЗов, а так же широкий круг людей, находящихся в духовном поиске и стадии личностного и профессионального роста.

Предварительные заявки на участие можно послать по E-mail:

kurisira@gmail.comgaavaa@isidu@yandex.ru

А также по телефонам: (812) 3705188; (812) 9720575; (812)2308670 (812) 579

1 Вероятностное видение мира противопоставлено жестко-детерминистической картине действительности. Вероятностный подход не нацелен на поиск причин поведения исследуемых объектов, он лишь описывает их поведение, спонтанно разворачивающееся перед наблюдателем. Вероятность – суть мира, поэтому мир может быть описан прежде всего метафорически.

2 Профессор Гавайского университета, долгое время редактировавший The International Journal of Transpersonal Studies, в рамках которого, благодаря деятельному участию Тыну Сойдла, неоднократно звучали Голоса Русского Трансперсонализма (Voices of Russian Transpersonalism).

3 У Грофа есть известная книга под таким же названием. Это случайное непреднамеренное совпадение.

4 Реальность нереального.

5 Реинкарнация как интеграция [Налимов, 1989, с. 214]:

В нашей книге [Nalimov, 1982] отдельная глава (гл. 16) посвящена проблеме реинкарнации. Сейчас этой проблеме мы можем дать еще одну интерпретацию. Может быть, представление о реинкарнации – древнейшее и, кажется, в свое время почти всеобщее – исходит из той потребности в общинности, о которой писал Маслоу. Здесь перед нами стремление к общинности, преодолевающее границы времени. В плане психологическом мы ищем себе двойниковые пары в прошлом, стремясь образовать надвременную гиперличность. Мы расширяем свою личность, проникая в культуры прошлого, вживаемся в них, становимся гражданами Вселенной – вневременной общинности. Ведь это, в конце концов, все равно – ощущает ли кто-то, что он был когда-то уже кем-то в прошлом, или он, обращая время вспять, создает вневременную гиперличность сейчас. В устремленности к трансценденции своей личности мы можем распорядиться временем и иначе, чем это положено нам в нашей парадигме. Отметим, что христианское понимание трансценденции (особенно в католичестве) заключено в переживании Христа, в сближении с Ним через обращенную к Нему любовь – в образовании общей с Ним Гиперличности.

6 В самом широком понимании он представляет собой христианизацию и в то же время эллинизацию всего многообразия средиземноморских культур [Налимов, 1994, с. 314–315].

Одна из привлекательных особенностей гностицизма именно в том и состоит, что в нем нашло свое наиболее полное воплощение, архетипическое наследство, без каких-либо догматических ограничений. Гностицизм в многообразии своего видения мира, по-видимому, является наиболее свободной мировоззренческой системой (там же, с. 316).

Свободная религиозно-философская мысль, пробивающаяся на поверхность сквозь догматические толщи даже и в наши дни в силу своей архетипической природы [Налимов, 2000, с. 45].

Гностики выражали свое представление о Мироздании намеками, создавая образ, а не доктрину, что с точки зрения целостности представлений важнее, поскольку образ свободен от редукции изложения, опирающегося на Аристотелеву логику, а не на вероятностную логику (там же, с. 54).)

...несколько схематизируя, можно следующим образом сформулировать основную идею их мироустройства: Мир не был создан самим Богом. Миром управляют ангелы – демиурги или демоны изначальной Тьмы. Бог гностиков отчужден от Мира. С ним связываются такие эпитеты, как неразрушимый, существующий без имени, невыразимый, сверхнебесный, незыблемый, непознаваемый, несуществующий (там же, с. 107).

7 Эко У. 1995. Маятник Фуко. Киев: ВИТАЛ-ПРЕСС, 746 с.

8 Рыбакова Б. А. Язычество древней Руси.- М., 2001. С.122.

9 Бессоков Петр. Белорусские песни с подробными объяснениями их творчества и языка с очерками

народного обряда, обычая и всего быта. М., 1871, с. 68.

10 Бессоков Петр. Белорусские песни с подробными объяснениями их творчества и языка с очерками

народного обряда, обычая и всего быта. М., 1871, с. 63.

11 Рыбакова Б. А. Язычество древней Руси.- М., 2001. С.122.

12 Пазаабрадавыя песні . Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с. 328.

13 Каляндарныя звычаі і абрады. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с.175.

14 Каляндарныя звычаі і абрады. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с.25.

15 Каляндарныя звычаі і абрады. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с.31.

16 Бессоков Петр. Белорусские песни с подробными объяснениями их творчества и языка с очерками

народного обряда, обычая и всего быта. М., 1871, с. 63.

17 Песні лета № 72. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с.181.

18 Песні лета № 79. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с.187.

19 Песні вяселле № 223. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с369.

20 Песні вяселле № 234. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с. 370.

21 Каляндарныя звычаі і абрады. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с.25.

22 Каляндарныя звычаі і абрады. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с.27.

23 Каляндарныя звычаі і абрады. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с.37.

24 Песні вясны № 16. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т. 2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с.117.

25 Песні вясны № 45. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т. 2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с.141

26 Каляндарныя звычаі і абрады. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с.54.

27 Песні лета № 72. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с.181.

28 Песні лета № 83. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с.190.

29 Песні лета № 84. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с.191.

30 Пазаабрадавыя песні № 260. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с. 416.

31 Песні восені № 99. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.2. Віцебскае падзвінне. Мінск, 2004. с.216.

32 Бессоков Петр. Белорусские песни с подробными объяснениями их творчества и языка с очерками

народного обряда, обычая и всего быта. М., 1871, с. 63.

33 Каляндарныя звычаі і абрады. Традыцыйная мастацкая культура беларусаў. У 6.т. Т.1 Магілёўскае Падняпроўе. Мінск, 2001. с.54.

34 Напомню значения символов: Сатурн (), Юпитер (), Марс (),Солнце (), Венера (), Меркурий (), Луна ().

35 Нёйгебауэр О. Точные науки в древности. М., 1968, с.156, курсив. Ф.Р.

36 Напр., лады, мелодии, созвучия и т.п. движения (преобразования) системы тонов, сохраняющие её структуру.

37 Любая её ступень является членом двух геометрических прогрессий, т.е. относительной частотой 3Ц/2ц, где Ц - номер ";квинтового"; переноса, которым она получена, ц - число ";октавных"; переносов, переводящих её в пределы данного дихорда (тоники, т.е. ступени любого данного Ц, рассмотренной вместе с её ";октавным"; переносом).

38 В основе нашей способности отличать целостные хронометрические автоморфизмы от наборов бессвязных тонов лежит отношение каденцирования. В любой момент своего осуществления мелодия является каденцированием как испытанием смысловой ценности спецификумов лада и аудиальной допустимости их объединения. Определив музыку, как радость души, которая вычисляет, сама того не сознавая, Лейбниц тем самым указал на преадаптивность способности замечать феномены каденцирующей хронометрии.

39 Традиционные термины шкалы 'октава' (как относительная частота 2) и 'квинта' (как относительная частота 3/2) взяты в кавычки, поскольку оказываются некорректными в любых контекстах, кроме октахордного.

40 Это позволяет трактовать подставку как Небо звёзд, отделённое от Луны беконечным количеством ";октавных"; повышений, что наделяет порожек статусом одного из ";октавных"; понижений подставки, разрешающим противоречие, ставящее в соответствие самому быстрому вращению самый низкий тон монохорда.

41 Цит. по: Петр В.И. О составах, строях и ладах в древнегрческой музыке. Киев, 1901, с. 70.

42 Там же, с. 52. Аппликатурные термины источника: 'ипата', 'парипата', 'лиханос', 'меса', 'парамеса', 'паранета', 'нета', - трактованы принятыми ныне количественными величинами ступеней: секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. Небу звёзд (приме) соответствует открытая струна. В скобках даны значения Ц.

43 Аристотелева критика пифагорейцев, якобы слышащих тоны планет (О небе. II, 9), игнорирует тот факт, что межпланетное пространство исключает распространение звука.

44 Уитроу Дж. Естественная философия времени. М., 1968, с. 297. Там же упоминается английский математик У.Клиффорд, высказавший в 1875 г. мысль о том, что ";теория кривизны пространства намекает на возможность описания материи и движения на языке лишь протяжённости";.

45 Цит. по: Barbour J.M. Tuning and temperament. Mich. Univ. Press, 1951, р. 3. Соч. Флудда De vita, morte et resurrectione не без иронии цитирует Лейбниц (Опыты о справедливости Бога, свободе человека и начале зла. II. 112. IV).

46 Ср.: Лернер Л.С., Госселин Э.А. Галилей и призрак Джордано Бруно // В мире науки. 1987, № 1, с. 80-84.

47 Джордано Бруно. Тайна Пегаса //Диалоги. Госполитиздат. М., 1949, с. 474, 480. (Перев. с итал. и ред. М.А.Дынина)

48 Ср.: Равдоникас Ф.В. Метрические аспекты времени // Тексты перцептуальной хронометрии. СПб., 1998, с. 45-63.

49 Ср.: Равдоникас Ф.В. Музыкальный синтаксис. СПб., 2007, ч. III, гл. 9.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вестник балтийской педагогической академии вып 80 - 2008 г сознание творчество искусство трансперсональные (2)

    Документ
    ... НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ --------------------------------------------------------------------- ВЕСТНИКБАЛТИЙСКОЙПЕДАГОГИЧЕСКОЙАКАДЕМИИВып. 80 - 2008 г. СОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО: ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2008 Редакционная коллегия выпуска ...
  2. Вестник балтийской педагогической академии вып 80 - 2008 г сознание творчество искусство трансперсональные (1)

    Документ
    ... НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ --------------------------------------------------------------------- ВЕСТНИКБАЛТИЙСКОЙПЕДАГОГИЧЕСКОЙАКАДЕМИИВып. 80 - 2008 г. СОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО: ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2008 Редакционная коллегия выпуска ...
  3. Вестник балтийской педагогической академии вып 93 - 2009 г символ в трансперсональном опыте

    Документ
    ... БАЛТИЙСКИЙТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ -------------------- Отделение трансперсональной психологии и педагогики НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ --------------------------------------------------------------------- ВЕСТНИКБАЛТИЙСКОЙПЕДАГОГИЧЕСКОЙАКАДЕМИИВып ...
  4. Вестник балтийской педагогической академии вып 93 — 2009 г символ

    Документ
    ... БАЛТИЙСКАЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯАКАДЕМИЯБАЛТИЙСКИЙТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Отделение трансперсональной психологии и педагогики НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ВЕСТНИКБАЛТИЙСКОЙпедагогическойакадемииВып ... 2008 году «Сознание, искусство, творчествотрансперсональный ...
  5. Вестник балтийской педагогической академии вып 96 – 2010 г символ

    Документ
    ... ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁНЫХ БАЛТИЙСКАЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯАКАДЕМИЯБАЛТИЙСКИЙТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОТДЕЛЕНИЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ВЕСТНИКБАЛТИЙСКОЙПЕДАГОГИЧЕСКОЙАКАДЕМИИВып. 96 – 2010 ...

Другие похожие документы..