Главная > Основная образовательная программа


Специалист должен:

Знать: Сущность, цели, основные элементы молодежной политики в сфере информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи.

Принципы отбора содержания информации для молодежи. Каналы и ресурсы информирования молодежи.

Стратегию государственной молодежной политики в области информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи.

Механизмы государственной поддержки и развития СМИ, ориентированной на проблемы молодежи.

Специфику и требования к разработке проектов информирования молодежи.

Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ.

Уметь проектировать деятельность по информированию молодежи,

Владеть навыками организации деятельности информационных молодежных центров и служб.

Быть компетентным в методах освоение информационного пространства, построения эффективных каналов информирования молодежи

Для достижения поставленных целей теоретической и практической подготовки студентов используются лекции, семинары, практические занятия, круглые столы, доклады по актуальным проблемам молодежи.

Контроль усвоения студентами программы делится на текущий (семинары) и итоговый (экзамен).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Ерофеева И.В. Аксиосфера СМИ: структура и содержание. Российская духовность в пространстве коммуникативных технологий. Чита. Из-во Забайкалье, 2005 г.

  2. Стратегия государственной молодежной политики. Собрание законодательства РФ.2007 г. т 6.

  3. Копылов В.А, Информационное право: Учебник. – 2 изд. переработанное и допол. М.: Юристь, 2005.

Дополнительная литература:

  1. Аверин А.Н. Социальная информация и ее роль в управлении. Учеб.пособие. М., 1985.

  2. Антапольский А.Б. Проблемы государственного регулирования информационной деятельности// Информационные ресурсы России. 2004 № 3

  3. Батурин Ю.М. Телекоммуникации и право – вопросы стратегии// Центр «Право и средства массовой информации» 2004.

  4. Васильев Г.Г. Становление информационной цивилизации и тенденции обновления регулятивной системы общества//Роль государства в формировании современного общества. М., 1998.

  5. Воробьев А.М. СМИ как фактор формирования гражданского общества: прогресс, тенденции, противоречия. _ Екатеринбург, 2003.

  6. Егоров В.С. Человек информационный // Человек, наука, управление. М, 2000.

  7. Иларионова Т.С. Информационные процессы в современной России. М., 1999.

  8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.,2000.

  9. Кочергин А.Н., Коган В.З. Проблемы информационного взаимодействия в обществе. М.: Наука, 1980.

  10. Мелюхин И.с. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития

  11. Осьмук Л.А. Динамика информационных процессов. Новосибирск, 1994.

  12. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.: Рефл –бук. 2003.

  13. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций. М., 2000.

  14. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. М., 1998.

Разработчики:

Российский государственный социальный университет, факультет социальной работы, педагогики и ювенологии

доцент кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии

Авдошкина Н.Н.

Эксперты:

Российский государственный социальный университет, факультет социальной работы, педагогики и ювенологии

профессор кафедры семейной, гендерной политики и ювенологии

Усков С.В.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

«Мэжэтническая коммуникация в молодежной среде»

Рекомендуется для направления подготовки

040400 Организация работы с молодежью

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по направлению подготовки 040400 «Организация работы с молодёжью» (квалификация (степень) «бакалавр»).

В рамках курса межэтническая коммуникация в молодёжной среде студенты должны ознакомиться с важнейшими направлениями развития современной этнической мысли. Дать представление об основных теориях и концепциях межэтнической коммуникации народов и национальных обществ мира и их практическом применении. Целью курса является приобретение студентами специальных теоретических знаний и практических навыков в сфере межэтнической, межкультурной коммуникации и межнациональных отношений с целью использования их в профессиональной деятельности. Понимание особенностей развития этносоциальных явлений позволит специалисту принимать адекватные решения на всех этапах его развития.

В процессе освоения данной дисциплины студенты получают представление об истории становления и развития этнических и социальных процессах; понятийном аппарате, методологии в исследовании межэтнических коммуникаций; социально-психологических и культурных проблемах этничности; современные модели этносоциального и этнокультурного развития национальных обществ.

Программа способствует формированию следующих компетенций:

  • уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

  • понимание закономерности исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению;

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность;

  • способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей;

  • способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

  • способность и готовность применять знания о методах исследования;

  • способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике;

  • умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности;

  • умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

  • умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ

(Программа находится в процессе разработки.)

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины «Молодежь в общественно-политической жизни общества»

Рекомендуется для направления подготовки

040400 Организация работы с молодежью

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения: очная

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по направлению подготовки 040400 «Организация работы с молодёжью» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Курс готовит студентов к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Формирует первоначальное представление студентов о систематической и целенаправленной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений в области патриотического воспитания.

Изучение курса предусматривает: формирование социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания; изучение процесса организации патриотической работы, осуществляемой государственными структурами, общественными движениями и организациями; исследование деятельности СМИ, творческих союзов, музеев, образовательных учреждений и др.

Содержание курса лекционных занятий

Тема 1. Основные институты формирования гражданской и правовой культуры.

Правовое обеспечение гражданского и патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Конституция – договор между гражданами. Суверенитет РФ. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по проблемам гражданского и патриотического воспитания. Общественная палата. Федеральные и региональные центры патриотического воспитания.

Тема 2. Актуальные вопросы гражданского, патриотического, правового воспитания в ГМП.

Молодежная политика как сфера общественных преобразований. Содержание, принципы гражданского и патриотического воспитания в системе ГМП. Нормативно-правовая база. Институты государственной и общественной молодежной политики. Деятельность региональной молодежной политики. Учреждения, ведущие работу по гражданскому и патриотическому воспитанию.

Тема 3. Роль СМИ в становлении гражданственности российской молодежи.

Информационное обеспечение системы патриотического воспитания граждан РФ. Теле и радиопередачи патриотической направленности. Организация постоянно действующих рубрик о гражданском и патриотическом воспитании граждан в телевизионных и радиовещательных программах, в печати с участием ученых, государственных и общественных деятелей, представителей культуры, искусства и спорта, ветеранов войны и др.

Производство кино- и видеофильмов, издательская деятельность, постановка спектаклей, направленных на гражданское и патриотическое воспитание граждан с учетом особенностей развития, истории и культуры народов России. Конкурсы по патриотической тематике. Государственные премии в области литературы, искусства.

Тема 4. Программы и модели по формированию гражданской и правовой культуры.

Понятие правовая культура (исторический экскурс). Теоретические представления о правовой и политической культуре. Российское гражданство. Правоспособность гражданина. Дееспособность гражданина. Политические права и свободы. Экономические права и свободы. Культурные права. Преступления и наказание (об уголовном праве).

Концепция патриотического воспитания. Федеральные целевые программы «Молодежь России». РЦП «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Тема 5. Типы политического лидерства и предпочтения молодежи.

Особенности теории политических элит. Особенности рекрутирования, функций и задачи политической элиты в РФ. Современные теории и школы политического лидерства. Характерные черты политического лидерства и формирование лидерских технологий в РФ.

Тема 6. Политические ожидания молодежи.

Теоретические представления о политической культуре и ее роли в воспитании молодежи. Политическая социализация, ее особенности в РФ. Общественное сознание и политическая психология молодежи. Политический конфликт, основные механизмы его разрешения. Мониторинг СМИ. Политические рейтинги.

Тема 7. Программы, концепции по участию молодежи в выборных кампаниях.

Рождение партий и их роль в современной политической жизни молодежи. Российские политические партии в начале XXI в. Процесс становления многопартийности в современных российских условиях. Политические выборы и избирательные системы. Партийные программа развития государственной молодежной политики. Молодежные отделения партий.

Тема 8. Модели политического поведения российской молодежи.

Координация деятельности общественных объединений и организаций. Модели политического поведения. Молодежные политические субкультуры. Мониторинг.

Тема 9. Виды социальной активности.

Принципы социальной политики. Принцип справедливости, индивидуальной социальной ответственности, социальной солидарности, социального партнерства, социальной компенсации, социальных гарантий, субсидиарности. Человек, группа, коллектив как субъекты социальной активности. Гражданская ответственность – условия развития социальной самоорганизации. Создание гибкой и разветвленной системы социальной помощи, включающей государственные, общественные, благотворительные и иные структурные звенья.

Тема 10. Программы и модели формирования позитивно направленной социальной активности молодежи и гражданской ответственности.

Правовое обеспечение гражданского и патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Тема 11. Понятие патриотизма сквозь призму истории, современные подходы, концептуальные основания.

Проблемы патриотического воспитания в отечественной педагогике. Понятие «Патриотизм». Концепции и теоретические подходы в контексте проблем формирования: патриотизма (А. Голев, В.А. Кобылянский, Ю.В. Лазарев, В.И. Лутовинов, Р.Ш. Маликов и др), гражданственности (Н.И. Васильев, Ф.Б. Горелик, Л.В. Кузнецова, А.Ф. Никитин, И.Л. Судакова и др.), национального самосознания: (Л.А. Альшевская, А.И. Володин и др.); национально-регионального компонента (Т.С. Буторина, Ю.В. Лазарев и др.). Теоретические подходы в философии, истории, социологии.

Тема 12. Программы военно-патриотической направленности. Допризывная молодежь, подготовка к службе в армии.

Деятельность РОСТО. Программы военно-патриотической направленности. Символы России и Вооруженных сил. Исторический экскурс о днях воинской славы России. Деятельность общественных объединений «Долг», общественная деятельность ветеранов локальных войн. Организация поисковой работы. Деятельность музеев, залов боевой славы и проведение «Вахты памяти» и др.

Тема 13. Гендерные аспекты патриотического воспитания.

Проведение научно-пракитческих конференций «Патриотизм – истоки, современность, проблемы возрождения и развития». Организация и проведение социологических опросов на тему «Гражданская позиция молодежи». Организация работы по изучению психологических проблем молодежи допризывного, призывного возраста по вопросам готовности к защите Отечества. Становление института контрактной службы (гендерный аспект).

Тема 14. Традиционные формы, инновации.

Организация и проведение системы мероприятий по совершенствованию гражданского и патриотического воспитания. Участие во Всероссийских акциях, фестивалях, конкурсах, военно-спортивных играх. Организация и проведение мероприятий по поддержке историко-краеведческих музеев и музеев боевой и трудовой славы. Организация и проведение республиканских акций, конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, военно-спортивных игр. Роль PR в продвижении специальных мероприятий. Социальная реклама.

Тема 15. Профильные клубы и объединения, программы, формы работы.

Деятельность кадетских классов, военно-патриотических клубов, центров, программы. Формы работы.

Цель курса

- формирование у студентов общего представления о системе гражданского и патриотического воспитания на основе систематизации научного знания о молодежи, ознакомления с развитием социально-философской, исторической мыслью, деятельностью политических и социальных институтов.

Задачи курса:

- раскрыть базовые теоретические подходы и перспективы развития гуманитарных, естественных и социальных наук о развитии гражданских и патриотических идей;

- представить основные понятия социальных наук, современного законодательства, государственной молодежной политики в развитии и взаимосвязи с гражданским и патриотическим воспитанием;

- представить характеристики положения молодежи в современном обществе и основные проблемы формирования патриотических чувств;

- сформировать научные представления о гражданском и патриотическом воспитании молодежи как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе, о системном подходе к организации работы с молодежью;

- сформировать гуманистические установки по отношению к молодежи и процессу гражданского и патриотического воспитания.

В результате изучения курса студенты должны:

Знать:

- существующие теоретические подходы гражданского и патриотического воспитания;

-понятийный аппарат, необходимый для восприятия методологии гражданского и патриотического воспитания;

-основные направления политики государства применительно к гражданскому и патриотическому воспитанию;

Иметь представления

- о специфике работы с молодежью как особом виде практической деятельности;

- об отечественном и зарубежном опыте работы учреждений системы гражданского и патриотического воспитания;

- об особенностях гражданского и патриотического воспитания в нашей стране в различные исторические периоды;

Понимать:

- специфику молодежи как социально-демографической группы допризывной и призывной части населения;

- специфику организации патриотической работы с молодежью по месту жительства, учебы, отдыха, работы.

Литература:

  1. Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. - Париж, 1939.

  2. Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. - М., 1910.

  3. Бехтерев С.Л. Политическое развитие Удмуртии на завершающем этапе советской истории. - Ижевск: Издат. дом “Удмурт. ун-т”, 2004. - 199 с.

  4. Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова. - СПб.: КАРО, 2004. - 224 с.

  5. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. - 7-е изд. - СПб., 1913.

  6. Гаджиев К.С. Политология: учеб. для студентов вузов. - М.: Логос, 2002. – 486 с.

  7. Гражданское образование в российской школе / сост. Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2003. - 605 с.

  8. Зайцевский П.Г. Избирательные технологии / П.Г. Зайцевский, А.В. Зворыкина, С.В. Мироненко. - М.: Юнити, 1999. – 412 с.

  9. Иванников И.А. Проблемы государства и права России начала XXI века. – Ростов н/Д, 2003. –556 с.

  10. Иванов В.Н. Патриотизм - высшее проявление духовности и культуры / В. Н. Иванов, В. К. Сергеев. - М.: Прогресс, 2002.

  11. Кара-Мурза С. Г. Советская цивилизация: в 2 т. - М., 2002.

  12. Кузнецов Н. Славы воинской творцы. - Ижевск: Удмуртия, 2005. - 360 с.

  13. Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России XXI века. – М.: Светотон, 2004. – 256 с.

  14. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М., 1999.

  15. Мошер Р. Воспитание гражданина: демократ. школы: пер. с англ. / Р. Мошер, Р. Кенни, Э. Гаррод ; под общ. ред. Т.Э. Балуян, Е.Я. Мигунова. - М.: Нар. образование, 1996. - 232 с.

  16. Новиков Н. И О воспитании и наставлении детей // Новиков Н. И. Избр. пед. соч. - М., 1956.

  17. Общая теория права и государства: учеб. для студентов вузов / под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2000. – 517 с.

  18. Певцова Е.А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже XX-XXI веков / Рос. фонд правовых реформ. - М.: Новый учеб., 2003. – 416 с.

  19. .Радищев А. Н. Беседа о том, что есть сын отечества // Радищев А.Н. Избранное. - М., 1959. - С. 50-58.

  20. . Согрин В.В. Политическая история современной России 1985-2001: от Горбачева до Путина. - М.: Весь мир, 2001. - 272 с.

  21. . Степанов А. С. Триумф и трагедия: о молодежи 1917-1991. - М.: Республика, 2005. - 383 с.

  22. . Уткин Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью. PR. – М.: ТЕИС, 2001. – 296 с.

  23. .Федерации: учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М - КОДЕКС, 1996. - 512 с.

  24. Яновский Р.Г. Идеология патриотизма // Р.Г. Яновский, В. Патрушев // Безопасность Евразии. – 2004. - № 2. - С. 412-419.

  25. Яновский Р. Г. Патриотизм: О смысле созидающего служения Человеку, Народам России и Отечеству. - М.: Книга и бизнес, 2004. – 528 с.

Разработчик:

Удмуртский государственный университет, Институт социальных коммуникаций

доцент кафедры истории и политологии, кандидат исторических наук

Даньшина С.А.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины «Организация досуга молодежи»

Рекомендуется для направления подготовки

040400 Организация работы с молодежью

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения: очная

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по направлению подготовки «Организация работы с молодёжью» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Данный курс читается как дисциплина, изучающая культурно-досуговую деятельность как одну из сфер профессиональной деятельности специалиста по работе с молодежью.

Целью курса является формирование знаний о сущности досуговой деятельности, ее теоретическом обосновании и способах реализации в условиях современного общества. Курс нацелен на выработку у студентов навыков и умений научного анализа, методологического обобщения, распространения и внедрения передового зарубежного и отечественного опыта в теорию и практику досуговой деятельности в современном российском обществе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004.-539с.

  2. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности Под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие -2е изд., перераб. и доп.-М.: Изд. «Дашкова К», 2006.-596с.

  3. Дик, Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей Н.Ф. Дик. -Ростов на Дону: Феникс, 2006.-352с.

  4. Технологии социальной работы: Учебник Под общ. Ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА –М, 2004.- 400с.

  5. Невлева, И.М., Трунов, А.А. Технология социальной работы: Учебное пособие.- Белгород, 2005. -234с.

Дополнительная литература:

  1. Алиева, Л.В. Детское движение – субъект воспитания: Монография /Л.В. Алиева. –М.: Макс-Пресс, 2002. -224с.

  2. Березина, В.А. Роль системы образования в поддержке развития детских общественных организаций /В.А. Березина. //Внешкольник. -1998. -№3. –С. 6-8.

  3. Волохов, А.В., Рожков, М.И. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации /А.В. Волохов, М.И. Рожков. –М., 1991. -70с.

  4. Гусев, Б.Б., Лопухин, А.М., Стратегия государственной молодежной политики /Б.Б.Гусев, А.М. Лопухин. –М.: Изд. РГСУ, 2007. -148 с.

  5. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия. История. Теория. /И.М. Ильинский. – М.: Голос, 2001. -696с.

  6. Мальцева, Э.А., Костина, Н.М. Педагогика детского движения: Учебное пособие /Э.А. Мальцева, Н.М. Костина. – Ижевск: Изд. дом. «Удмуртский университет», 2000. -516с.

  7. Тетерский, С.В., Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства: Монография /С.В. Тетерский. – М.: РЕГЛАМЕНТ, 2003. -214с.

  8. Манько, Ю., Слуцкий, Е., Кондратьева, Я., и др. Основы социальной работы с молодежью: учебное пособие. Под редакцией Ю. Манько /Ю. Манько, Е. Слуцкий, Я. Кондратьева. –СПб.: МПГБУТД, 2005.

  9. Захарова, Е., Николаев, Г., Тетерский, С. Молодежная общественно полезная деятельность в России /Е. Захарова, Г. Николаев, С. Тетерский. –М.: «Созидание», 2005. -104с.

(Программа находится в процессе разработки.)

Список разработчиков ПООП, экспертов

Разработчики:

Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, имя, отчество

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Декан

Добреньков В.И.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Заместитель декана по учебной работе

Трофимов С.В.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Заместитель декана по УМО

Зырянов В.В.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Заведующий кафедрой методологии социологических исследований

Смакотина Н.Л.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Заведующий кафедрой методологии социологических исследований

Аверин Ю.П.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Заведующий кафедрой социологии семьи и демографии

Антонов А.И.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Профессор кафедры социологии молодежи

Кухтевич Т.Н.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Старший научный сотрудник кафедры социологии молодежи

Васенина И.В.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Старший научный сотрудник кафедры социологии молодежи

Микеладзе Е.Е.

МГУ имени М.В.Ломоносова, социологический факультет

Начальник учебной части

Рубцова Г.Г.

Эксперты:

Место работы

Занимаемая должность

Фамилия имя отчество

МАТИ - Российский государственный технологический университет им. К.Н. Циолковского

заведующий кафедрой культурологии, истории, молодёжной политики и рекламы

Гегель Л.А.

Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина

заведующий кафедрой социологии, социальной политики и регионоведения

Тарский Ю.И.

Новосибирский государственный педагогический университет, Институт молодежной политики и социальной работы

директор института

Пель В.С.

Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы

первый заместитель руководителя Департамента

А.В. Гусев

1 При необходимости более детальное описание языковой компетенции см. в Common European Framework of Reference for Language Learning and Teaching. – Strasbourg: Council of Europe Press, 1996.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Направление подготовки (14)

    Программа
    ... дисциплины, изучаемые студентами при подготовке по направлениюподготовки 190600 «Эксплуатация транспортных ... поколения по направлениюподготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Направлениеподготовки: 190600 « ...
  2. Направление подготовки (17)

    Документ
    ... дисциплины, изучаемые студентами при подготовке по направлениюподготовки 190600 «Эксплуатация транспортных ... поколения по направлениюподготовки 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Направлениеподготовки: 190600 « ...
  3. Направление подготовки (27)

    Документ
    Направлениеподготовки 035700 – Лингвистика Профиль подготовки Перевод ... знакомство студентов с важнейшими направлениями современных стилистических исследований в ... стиля литературного направления. Бакалавр по направлению «Лингвистика» должен ...
  4. Направление подготовки 080200 62 менеджмент профиль подготовки 080200 62 00 07 управление малым бизнесом

    Документ
    ... Направлениеподготовки 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки ... направлений и методов их совершенствования. Задачей изучения дисциплины является: ознакомление студентов с методологией подготовки ... и методологическими направлениями использования технологий ...
  5. Направление подготовки 030600 история квалификация бакалавр философия

    Учебно-методический комплекс
    ... Федеральным компонентом цикла дисциплин подготовки студентов по направлениюподготовки общегуманитарных и социально-экономических ... экономические дисциплины» и является элементом подготовки студентов по направлениюподготовки 031600 «Реклама и связи с ...
  6. Направление подготовки 030600 история квалификация бакалавр философия

    Учебно-методический комплекс
    ... Федеральным компонентом цикла дисциплин подготовки студентов по направлениюподготовки общегуманитарных и социально-экономических ... экономические дисциплины» и является элементом подготовки студентов по направлениюподготовки 031600 «Реклама и связи с ...

Другие похожие документы..