Главная > Отчет


направления 080800.62 «Прикладная информатика»

Показатель

По учебному

плану

Удельный вес от общего количества часов, %

1.

Всего часов

7284

100,00

2.

Аудиторные

3174

43,57

Лекции

1370

18,81

Лабораторные работы

720

9,88

Практические работы

1084

14,88

3.

Самостоятельная работа

4110

56,43

Общий объем аудиторной нагрузки по направлению 080800.62 «Прикладная информатика» составляет 3174 часа. Из них 1370 часов отводится на лекционные занятия, 720 часов – на лабораторные работы, 1084 часа – на практические занятия. На самостоятельную и индивидуальную работу отводится 4110 часов. Удельный вес аудиторной и самостоятельной работы студента составляет соответственно 0,44 и 0,56 (от общего количества часов).

Число экзаменов за весь период обучения составляет - 27, зачетов – 29 (с физ. культурой), что находится в пределах нормы.

Все дисциплины по выбору и факультативные дисциплины включены в учебный план на основании решения Ученого Совета университета, как необходимые для профессиональной деятельности бакалавров по направлению 080800.62 «Прикладная информатика».

Учебным планом направления 080800.62 «Прикладная информатика» предусмотрено проведение лабораторных работ по дисциплинам:

  • Базы данных;

  • Безопасность жизнедеятельности;

  • Бизнесреинжиниринг;

  • Введение в специальность;

  • Высокоуровневые методы информатики и программирования;

  • Вычислительные системы, сети и телекоммуникации;

  • Имитационное моделирование;

  • Информатика и программирование;

  • Информационная безопасность;

  • Информационный менеджмент;

  • Информационные системы;

  • Информационные технологии;

  • Компьютерная графика;

  • Концепции современного естествознания;

  • Корпоративные информационные системы;

  • Мировые информационные ресурсы;

  • Операционные системы, среды и оболочки;

  • Прикладные методы оптимизации;

  • Проектирование информационных систем;

  • Производственный менеджмент с использованием корпоративных информационных систем;

  • Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий;

  • Разработка корпоративных информационных систем с использованием Internet;

  • Системы автоматизированной обработки экономической информации;

  • Теория систем и системный анализ;

  • Типовое проектирование корпоративных информационных систем;

Лабораторные работы обеспечены необходимым оборудованием и методическими указаниями по выполнению работ.

Учебный процесс предполагает организацию самостоятельной работы студента. В этих целях во всех рабочих программах дисциплин указаны виды самостоятельной работы студента, темы рефератов, вопросы для самоподготовки.

Согласно требованиям государственного образовательного стандарта в учебный план включены два вида практики: учебная и преддипломная. Выпускающей кафедрой «Прикладная информатика в экономике» разработана программа сквозной практической подготовки студентов. Она включает в себя цели различных видов практик, требования к организации, проведению и контролю, месту проведения практик, формы отчетности, а также индивидуальные задания.

Целями и задачами практической подготовки студентов являются: изучение и ознакомление с организационной структурой предприятия, информационными технологиями и системами основных бизнес-процессов, коммуникационными процессами, формирование профессиональных навыков, позволяющих впоследствии качественно выполнить выпускную квалификационную работу.

Общей целью практической подготовки бакалавра является формирование профессиональных навыков, основанных на использовании теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана, имеющих самое прямое отношение к специализации обучения.

Достижение этих целей возможно на основе реализации следующих задач:

  • проведение системного анализа деятельности предприятия;

  • самостоятельное изучение основных вопросов экономики предприятия;

  • изучение документооборота и технологий производства, труда и управления;

  • выявление проблем развития предприятия;

  • анализ используемых информационных систем и технологий;

  • закрепление, углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

  • овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;

  • ознакомление с инновационной, в том числе маркетингово-менеджерской, деятельностью предприятий и учреждений;

  • изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, психологической, информационной, технической, технологической, экономической;

На практике в производственных условиях конкретного предприятия студенты осваивают и изучают:

  • разработку организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков;

  • работу учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности;

  • информационные системы и технологии, используемые на предприятиях;

  • экономику, организацию и управление предприятием;

  • стандартизацию и контроль качества продукции;

  • мероприятия по выявлению резервов повышения эффективности и производительности труда;

  • уровень автоматизации бизнес-процессов предприятия;

  • результаты исследований, проводимых в области охраны и гигиены труда, физиологии и психологии;

  • организацию научно-исследовательской, проектно-конструкторской, рационализаторской и изобретательской работы.

В ходе учебного процесса осуществляются различные виды контроля знаний студентов:

  • текущий;

  • итоговый;

  • контроль остаточных знаний.

Два раза в год проводится межсессионная аттестация, по результатам которой определяются и проводятся корректирующие действия по улучшению качества подготовки бакалавров. Ежегодно проводится контроль остаточных знаний по основным дисциплинам, изученным студентами 2-4 курсов с использованием тестов, разработанных кафедрами университета и в форме Федерального Интернет–экзамена в сфере профессионального образования, проводимого Росаккредагентством по дисциплинам циклов ОГиСЭ, МиЕН, ОПД.

Итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и сдачу итогового междисциплинарного экзамена по следующим дисциплинам:

  1. Базы данных;

  2. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации;

  3. Информационные системы;

  4. Проектирование информационных систем;

  5. Корпоративные информационные системы;

  6. Мировые информационные ресурсы;

  7. Технико-экономический анализ деятельности предприятия.

По всем учебным дисциплинам и видам практики, включенным в учебный план направления, предусмотрены формы отчетности, предполагающие итоговую аттестацию знаний в форме экзамена с оценкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» или зачета: «зачтено», «не зачтено».

Учебный процесс осуществляют 11 кафедр университета (Таблица 3).

Таблица 3

Кафедры, осуществляющие подготовку по направлению 080800.62 «Прикладная информатика»

№ п/п

Наименование кафедры

Цикл дисциплин

Русский и иностранный языки

Гуманитарные и социально-экономические

Физическое воспитание

Гуманитарные и социально-экономические

Отечественная история и правоведение

Гуманитарные и социально-экономические

Философия и культурология

Гуманитарные и социально-экономические

Социальные технологии

Гуманитарные и социально-экономические

Экономика и внешнеэкономическая деятельность

Гуманитарные и социально-экономические

Общие математические и естественно-

научные дисциплины

Высшая математика

Общие математические и естественно-

научные дисциплины

Прикладная математика и информатики

Общие математические и естественно-

научные дисциплины

Прикладная информатика в экономике

Общие математические и естественно-

научные дисциплины

Общепрофессиональные дисциплины

Специальные дисциплины

Современное естествознание

Общие математические и естественно-

научные дисциплины

Общепрофессиональные и технические дисциплины

Общепрофессиональные дисциплины

Выпускающей кафедрой по направлению 080800.62 «Прикладная информатика» является кафедра «Прикладная информатика в экономике».

Программы по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам соответствует профилю направления и способствуют формированию у студентов знаний:

  • о месте философии в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания;

  • о месте истории в системе гуманитарного знания;

  • о сущности культуры, ее месте и роли в жизни человека и общества;

  • об основных категориях и понятиях психологической науки, о месте психологии в системе наук и ее основных отраслях;

  • основ социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

  • об объективных связях обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

  • об основных этапах культурно-исторического развития обществ, механизмах и формах социальных изменений;

  • о типах экономических систем и основных экономических институтах;

  • об особенностях современного политического процесса, взаимоотношениях различных субъектов политики, соотношении федеральных и региональных центров принятия решений, специфике административно-территориального устройства Российской Федерации;

  • о современной системе международных отношений, геополитической обстановке, национально-государственных интересах России и ее роли в международной политике;

  • о государстве и праве, системах права и особенностях их функционирования, о теориях права, его сущности и формах; об основных особенностях российской правовой системы и российского законодательства, системы и организации государственных органов Российской Федерации;

  • об основах законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности, правовых и этических нормах в сфере профессиональной деятельности;

  • об основах реферирования и аннотирования литературы по специальности;

  • русского языка и культуры речи.

Программы дисциплин цикла общих математических и естественно-научных дисциплин сориентированы на формирование у студентов знаний, умений и навыков по следующим направлениям:

  • методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дискретной математики, дифференциальных уравнений;

  • методы теории вероятности и математической статистики;

  • теория систем и методы системного анализа;

  • современные методы и средства разработки алгоритмов и про­грамм на языке высокого уровня;

  • этапы производства программного продукта, способы отладки, испытания и доку­ментирования программ информационных систем;

  • математика, как особый способ познания мира, общность ее понятий и представлений;

  • фундаментальное единство наук;

  • дискретность и непрерывность в природе и обществе;

  • соотношение порядка и беспорядка в природе и обществе, упорядоченность строения объектов, переходы в неупорядоченное состояние и наоборот;

  • современные алгоритмические языки.

При разработке программ дисциплин цикла ОПД главное внимание уделяется тому, чтобы проблемы и вопросы, рассматриваемые в ходе их изучения, способствовали формированию у студентов знаний, умений и навыков по следующим направлениям:

  • информационные технологии в информационных системах в предметной области;

  • современные достижения вычислительной техники (вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций);

  • технические и программные средства реализации информационных процессов;

  • современные операционные среды и области их и эффективного применения;

  • математические методы в предметной области и методы оптимизации;

  • методы имитационного моделирования процессов в предметной области;

  • методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств;

  • методы управления профессионально-ориентированной информационной системой;

  • основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных;

  • инструментальные средства мультимедиа и графического диало­га в информационных системах;

  • современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные про­граммы;

  • сетевые программные и технические средства информационных систем в предметной области;

  • инструмен­тальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем;

  • информационно-поисковые средства локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей;

  • информационные технологии и знания общей информационной ситуации, информационных ресурсов в предметной области;

  • современные международные стандарты программного обеспечения, сертификация;

  • тенденции развития компьютерной техники и программных средств, технических средств информатизации;

  • способы представления текстовой и нетекстовой информации в информационных системах, использовании средств мультимедиа и тенденциях их развития;

  • распределенная обработка информации, сетевые программные и технические средства информационных сетей.

Научно-методический совет направления 080800.62 «Прикладная информатика» установил полное соответствие всех учебных программ дисциплин требованиям ГОС ВПО.

Федеральное государственное учреждение «Информационно-методический центр анализа» (ФГУ «ИМЦА») установило соответствие учебного плана требованиям ГОС ВПО по направлению 080800.62 «Прикладная информатика».

Таким образом, учебный план и программы учебных дисциплин, разработанные для подготовки бакалавров по направлению 080800.62 «Прикладная информатика», соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта направления по структуре и содержанию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ОТЧЕТ о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080800 (3)

    Отчет
    ОТЧЕТ о результатахсамообследованияготовности к государственнойаккредитациинаправления080800.62 «Прикладная информатика» Протокол заседания ...
  2. ОТЧЕТ о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080800 (1)

    Отчет
    ОТЧЕТ о результатахсамообследованияготовности к государственнойаккредитациинаправления080800.68 «Прикладная информатика» Протокол заседания ...
  3. ОТЧЕТ о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080800 (2)

    Отчет
    ОТЧЕТ о результатахсамообследованияготовности к государственнойаккредитациинаправления080800.68 «Прикладная информатика» Протокол заседания ...
  4. ОТЧЕТ о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 210300

    Отчет
    ОТЧЕТ о результатахсамообследованияготовности к государственнойаккредитациинаправления 210300.62 «Радиотехника» Протокол заседания ... % ППС занятого подготовкой кадров по направлению080800.62 «Прикладная информатика». В настоящий момент ...
  5. Отчет о результатах самообследования (3)

    Отчет
    ... Ващенко А.А. ОТЧЕТ о результатахсамообследования Негосударственного образовательного ... лицензионной экспертизе и государственнойаккредитации. Составлен и ... Построение карьеры», «Психологическая готовность к рынку труда», ... направлению080800 Прикладная ...

Другие похожие документы..