Главная > Документ


РАЗДЕЛ I.

Анализ работы

муниципального автономного образовательного

учреждения дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

за 2011-2012 учебный год

1. Цель и задачи учреждения на 2011-2012 учебный год.

В соответствии с программой «Развитие образования города Нижневартовска на 2007- 2011 годы, программой развития учреждения на период 2007-2011 годы, планом работы МОУДОД «ЦДТ» на 2011 – 2012 учебный год целью учреждения являлось интеллектуальное развитие, нравственное и эстетическое совершенствование обучающихся и воспитанников через использование современных технологий обучения и эффективных форм организации воспитательной работы. Реализация данной цели позволяет обеспечить доступность, повысить качество и эффективность дополнительного образования.

ЗАДАЧИ:

Доступность образования:

  • Сохранять единое образовательное пространство, интегрируя основное и дополнительное образование детей.

  • Создавать условия для обеспечения оздоровления детей и подростков в течение учебного года и в каникулярное время.

Повышение качества образования:

  • Совершенствовать содержание воспитательно-образовательного процесса и повысить качество дополнительного образования детей через внедрение новых форм, методов и технологий личностно-ориентированного обучения.

  • Расширить спектр практико-ориентированных форм методической работы.

  • Способствовать раскрытию детской одарённости, индивидуальных творческих способностей обучающихся.

  • Усовершенствовать систему мониторинговых исследований на уровне обучающихся, воспитанников и педагогов.

Эффективность образования:

  • Содействовать профессиональному, личностному росту педагогических работников посредством участия в мероприятиях различного уровня.

  • Развивать взаимодействие с семьёй, направленное на повышение эффективности процесса воспитания обучающихся.

  • Укреплять и развивать социальное партнёрство и взаимовыгодное сотрудничество с образовательными учреждениями города, различными ведомствами и организациями.

Управление:

  • Обновить нормативно-правовую базу в соответствии с преобразованиями в системе дополнительного образования.

  • Разработать программу развития учреждения до 2014 года.

2. Доступность дополнительного образования

2.1. Общая характеристика

Реализуя социальный заказ государства на развитие системы дополнительного образования и учитывая современные потребности детей, родителей и общественности, педагогический коллектив МАОУДОД «ЦДТ» определил миссию учреждения реализация государственной политики в области образования, обеспечение доступного качественного образования для детей из разных слоев населения, внедрение в образовательный процесс современных эффективных технологий, выполнение социального заказа на удовлетворение потребностей обучающихся в организации содержательного досуга и развитии компетенций в конкретном виде детского творчества, обеспечение индивидуального темпа продвижения по образовательному маршруту для любого уровня интеллектуального развития детей, воспитание здорового образа жизни, побуждение к достижению общественно значимого результата.

Предназначение  учреждения – быть привлекательным и востребованным для населения города, реализуя многообразием виды деятельности, мобильно реагируя на запросы потенциальных заказчиков.

2.2. Анализ учебной деятельности

Дополнительное образование создаёт условия для сохранения ребёнком своей творческой уникальности, активизирует процессы осмысления им своего предназначения в жизни, способствует самоопределению в пространстве ценностных установок, помогает в выборе профессии. Этот вид образования предоставляет всем без исключения детям возможность проявления своих талантов, помогает им научиться жить вместе, приобретать знания на протяжении всей жизни, работать и совершенствоваться в своей профессии, справляться с различными ситуациями; проявлять самостоятельность и способность к оценке своих возможностей, личную ответственность за качество выполняемой работы.

Специфика дополнительного образования допускает различные схемы продвижения ребёнка от одного образовательного результата к другому. Освоение любой образовательной программы может начинаться с любого достигнутого ребёнком уровня готовности к восприятию предлагаемого материала, к решению предложенной задачи или к выполнению какого-то задания.

Деятельность структурных подразделений строится по следующим направлениям:

  • учебная деятельность;

  • внеучебная деятельность;

  • социально - педагогическая, психологическая, методическая деятельность;

  • участие в массовых мероприятиях городского, окружного, регионального, федерального уровней;

  • допрофессиональная подготовка подростков;

  • организация каникулярного отдыха детей;

  • работа с родителями.

2.3. Учет социального заказа

В муниципальном заказе на 2011 – 2012 годы обозначено, что в Центре детского творчества должны заниматься 5416 обучающихся в возрасте от 4 до 18 лет в 445 группах (детских объединениях) учреждения (табл. 1):

Таблица 1

Муниципальное задание на 2011 – 2013 годы

Муниципальная услуга

Получатель

муниципальной услуги

2011 год

2012 год

Дополнительное

образование

Физические

лица

5416

5560

В 2011 – 2012 учебном году в учреждении организована деятельность 492 учебных групп, в которых занимаются 6957 обучающихся (1541 обучающихся занимаются по программам ФГОС) в возрасте от 6 до 18 лет различных социальных групп населения.

Из них:

322 - детей дошкольного возраста

5206 - детей младшего школьного возраста

1191 - среднего школьного возраста

195 - старшего школьного возраста

11 - не обучаемых

32 - студентов ВУЗов

2574 мальчиков, 4383 девочек.

В связи с модернизацией системы образования и введение ФГОС от ОУ города поступил запрос на разработку (корректировку) рабочих образовательных программ с учетом ФГОС, что послужило увеличению учебных групп и количественного состава обучающихся в конце учебного года (табл. 2).

Таблица 2

Сравнительные показатели численности обучающихся Центра детского творчества

за последние 3 года

Учебный год

Количество обучающихся в образовательном учреждении

На начало года

На конец года

2009 - 2010

5266

5446

2010 - 2011

5591 + 470 внебюджет

5609 + 425 внебюджет

2011 - 2012

5416 + 583 внебюджет

6957 + 403 внебюджет


В организационную структуру структурных подразделений входят одновозрастные и разновозрастные детские и подростковые объединения (кружок, клуб, студия, школа раннего развития, театр, ансамбль, научное объединение учащихся, детская общественная организация, профильный отряд, творческая группа и др.).

Количество детей и подростков, ежедневно посещающих подростковые клубы по месту жительства, составляет - более 250 человек.

В детских объединениях Центра 1996 (29%) детей льготных категорий, из них 869 воспитанников подростковых клубов по месту жительства. Среди обучающихся и воспитанников льготных категорий 24 человека с ограниченными возможностями здоровья. Они занимаются в группах вместе с другими обучающимися.

2.4. Реализуемые образовательные программы

В Центре детского творчества реализуются 87образовательных программ (табл. 3) по шести направленностям: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

Таблица 3

Количество образовательных программ по направленностям

Направленность

УРОВЕНЬ

Количество, процент от общего числа

Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное) общее

1.

Художественно-эстетическая

12

14

30

56 (64%)

2.

Эколого-биологическая

7

1

2

10 (12%)

3.

Естественнонаучная

-

1

-

1 (1%)

4.

Физкультурно-спортивная

1

7

-

8 (9%)

5.

Туристско-краеведческая

-

-

3

3 (4%)

6.

Социально-педагогическая

2

2

5

9 (10%)

ИТОГО

22 (25%)

25 (29%)

40 (46%)

87 (100%)

К уровню «Начальное общее образование» относится реализация образовательных программ на базе начальных классов. В Центре детского творчества реализуются такие программы, как: «Чудесная мастерская» «Рукотворный мир» «Аппликация», программы литературно-театрального коллектива «Карусель» и театрального коллектива «ПРиЗ», «Радуга» «Природа и мы» «Экология цветоводства» «Росинка», «Шахматы», «Профориентация в дополнительном образовании» и др.

Основное общее образование – реализация программ для обучающихся с 1 по 9 класс. В ЦДТ реализуются такие образовательные программы: Класса компьютерной музыки, программа детского коллектива эстрадно-джазового танца «Конфетти», программа по художественной обработке дерева «Сувенир», программы по изобразительному искусству, художественному вязанию, «Растения, животные, человек в экосистемах ХМАО, Охрана природы», «Мониторинг городской среды», «Аэробика», «Шахматы», «Журналистика», «Компьютерные технологии».

Среднее (полное общее) образование – 1-11 класс, в ЦДТ это все программы музыкального отдела («Аккордеон» «Фортепиано, синтезатор» «Гитара» «Вокал» и др.), «Парикмахерское дело», программа школьного лесничества «Бурундучок», программы по спортивному туризму, программа деятельности ДОО «Ориентир», программа по социальной адаптации детей и подростков «Доминанта».

Педагоги Центра детского творчества осуществляли учебный процесс, в том числе по программам ФГОС, на базе 33 образовательных учреждений – 30 школ: МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №2» многопрофильная, МБОУ «СОШ №3», МБОУ «СОШ №5», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «СОШ №8», МБОУ «СОШ №9», МБОУ «СОШ №10», МБОУ «СОШ №11», МБОУ «СОШ №12», МБОУ «СОШ №13», МБОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ №17», МБОУ «СОШ №18», МБОУ «СОШ №19», МБОУ «СОШ №21», МБОУ «СОШ №23» с углубленным изучением иностранного языка, МБОУ «СОШ №24», МБОУ «СОШ №25», МБОУ «СОШ №29», МБОУ «СОШ №30» с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура», МБОУ «СОШ №31» с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля, МБОУ «СОШ №32», МБОУ «СОШ №34», МБОУ «СОШ №40», МБОУ «СОШ № 42», МБОУ «Гимназия №1», МБОУ «Гимназия №2», Казённое оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа ХМАО-Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении «Нижневартовская санаторно-лесная школа»; 3-х детских садов: МАДОУ Детский сад комбинированного вида №: 40 «Золотая рыбка», МАДОУ Детский сад комбинированного вида №: 54 «Катюша», МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №74 «Дельфинёнок».

Для обучающихся образовательных учреждений организуются и проводятся: тематические мероприятия, выставки, концерты, лекции – концерты детско-юношеской филармонии; экскурсии в Зимний сад, Живой уголок Центра детского творчества; спортивные соревнования; консультации с обучающимися по проведению научно-исследовательской и проектной деятельности, по разработке сценариев, организации и проведению тематических и досуговых мероприятий, выставок, соревнований. Проводятся мастер-классы для детей и родителей.Сегодня перед педагогами дополнительного образования стоит задача – откорректировать образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Дополнительные образовательные программы содержат разные уровни сложности и позволяют педагогу найти оптимальный вариант работы с той или иной группой детей и отдельными обучающимися. Программы отличаются содержательностью, вариативностью, гибкостью использования.

75% образовательных программ реализуются для детей среднего и старшего школьного возрастов; уровни освоения содержания образовательных программ: общекультурный, углубленный, профессионально ориентированный.

В ресурсном центре эколого-биологического направления, натуралистическом отделе (школьное лесничество «Бурундучок»), ресурсном центре художественно-эстетической направленности (шоу-балет «Айс-крим», творческое театральное объединение «ПРиЗ»), туристско-спортивном клубе «Каскад» образовательная деятельность строится на принципе преемственности программ.

В образовательных программах раскрываются учебно-воспитательные возможности предметов и условия их реализации, отражена актуальность программ, социальный заказ, проведён анализ ресурсов (кадровых, материально-технических), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программ, обозначены компетентности обучающихся. Результаты освоения образовательных программ соответствуют разработанной модели выпускника Центра детского творчества в развитии ценностно-ориентационных качеств: социальной адаптивности, готовности к сознательному выбору профессии; личностных качества выпускника: целеустремлённости, наблюдательности, уравновешенности, организованности, способности к самоорганизации, самообразованию, самооценке, сотрудничеству, логическому мышлению, коммуникабельности, бережливости.

Полнота выполнения 87 образовательных программ составляет 100% (табл. 4), из них:

61 программа (70%) выполнена на оптимальном уровне;

32 программы (26,5%) - на достаточном уровне;

3 программы (3,5%) - на критическом (допустимом) уровне.

Таблица 4

Полнота выполнения образовательных программ

Уровень освоения программ

Структурное подразделение

Итого

РЦЭБН

РЦИТ

СПС

РЦХЭН

ДПТ

Эстет

ДОО

Натур

Муз

Спорт

Оптимальный (100%)

4

-

2

8

6

8

3

-

21

9

61

70%

Достаточный

(80-99%)

-

1

-

2

10

4

-

6

-

-

23

26,5%

Критический допустимый

(50-79%)

1

-

-

1

-

-

-

-

1

-

3

3,5%

Всего программ

5

1

2

11

16

12

3

6

22

9

87 (100%)

Работа по образовательным программам носит удовлетворительный характер. Было много больничных листов у педагогов ресурсных центров эколого-биологической и художественно-эстетической направленности, музыкального отдела. В соответствии с законом РФ «Об образовании» выполнение образовательных программ обеспечивалось за счёт дистанционных образовательных технологий (подпункт 5 пункта 2 статьи 32 закона «Об образовании», самостоятельной работы обучающихся (написание рефератов, исследовательских работ), через внеурочную деятельность (на основании письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.11 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», дополнительных занятий в каникулярный период, консультаций, участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, концертах, выступлений на городских мероприятиях.

В Центре детского творчества реализуются 8 программ деятельности подростковых клубов по месту жительства: «Гренада», «Спутник», «Непоседа», «Романтика», «Огонек», «Солнышко», «Прометей», «Ласточка».

Занятость детей и подростков в каникулярный период осуществляется в соответствии с программами и проектами: программа отдыха и занятости детей и подростков «Городская школа лидеров», программа деятельности трудового отряда «Стимул», проект по организации спортивно-туристских мероприятий «Туристские каникулы», программа межклубного взаимодействия по организации отдыха и оздоровления детей, подростков в летний период «СМАЙЛ», программа по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков «Панама».

Социально-педагогические программы и проекты пользуются популярностью среди детей, подростков и молодежи города. Данные программы неоднократно получали финансовую поддержку в городских и окружных конкурсах вариативных программ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приложение № отчет аудиторской фирмы ооо «инвест-аудит» по дополнительного образования детей

    Отчет
    ... БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ муниципальногоавтономногообразовательногоучреждениядополнительногообразованиядетей «детско – ... 2010 г.; - анализы счетов 20 «Основное ... на тяжелых работах, работах с вредными, ... 3, 4, 5 разделе отчета Генеральный директор ...
  2. Образовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    ... // Дополнительноеобразование - № 5. – 2003. Приложение 1 Перечень дополнительныхобразовательных программ детских творческих объединений муниципальногообразовательногоучреждениядополнительногообразованиядетей Центра развития творчества детей ...
  3. Сеть учреждений дополнительного образования детей

    Конкурс
    ... осуществляет государственное автономноеобразовательноеучреждениедополнительногообразованиядетей «Пензенская областная ... муниципальныхучреждениях (школах, училищах, техникумах и учрежденияхдополнительногообразования региона). Второй этап – работа ...
  4. Дополнительного образования детей «центр дополнительного образования детей» публичный доклад мбоу дод «центр дополнительного образования детей»

    Доклад
    Муниципальное бюджетное образовательноеучреждениедополнительногообразованиядетей «Центр дополнительногообразованиядетей» ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ ДОД «Центр дополнительногообразованиядетей» (за 2009-2010 учебный ...
  5. Анализ работы МОУ ЦИМПО за 2009-2010 учебный год

    Анализ
    ... Анализработы МОУ ЦИМПО за 2009-2010 учебный год. Современное образование ... Лучшее учреждениедополнительногообразования -2010 1. Муниципальноеавтономноеобразовательноеучреждениедополнительногообразованиядетей Дворец спорта для детей и юношества ...

Другие похожие документы..