Главная > Конспект


Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Раздел: Познаем мир в котором мы живем.Тема:“Какой бывает вода?”

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды:

- прозрачная

-без цвета

-запаха и вкуса

- растворяет некоторые вещества.

Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого.

Познакомить со способами экономного использования воды в быту.

Воспитать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: активизация в речи слов: прозрачная, твердая вода, пар, жидкая, жидкость, растворяются, теплая, горячая, холодная, запах.

Материал к занятию: глобус, стаканы с водой, молоком, чайные ложки, соломинки, песок речной, песок сахарный, лед, снег, термос с горячей водой, зеркальце, акварельные краски, фенолфталеин, сода, уксус.

Предварительная работа: чтение рассказа Н.Носова “Незнайка и его друзья”.

Ход занятия:

Входит Незнайка, в руках у него глобус (без подставки).

Воспитатель: “Незнайка, что у тебя в руках?”

Незнайка: “Да вот, собрался в футбол поиграть”.

Воспитатель: “Ребята, это разве мяч в руках у Незнайки? ”

Дети отвечают: “Это глобус ”.

Воспитатель: “Взгляните, ребята, на глобусе изображена карта мира. Больше на ней какой краски? (голубой). А голубой цвет на карте изображает воду, без которой не обойтись никому, никогда, и заменить ее нечем. ”

Вода- одно из самых важных для человека веществ. Организм его наполовину состоит из воды. А в растениях ее больше. Вода- в океане, морях, реках, озерах, под землей и в почве.

Все живое без воды погибает. (Собака без воды живет 10 дней, пищи 100 дней, человек без воды- несколько дней, без пищи более месяца .)

Воспитатель: “Незнайка, а ведь вода обладает интересными важными свойствами. Ребята тебе сейчас расскажут какими ”.

(фонограмма- “звук воды”).

Опыты проводят дети.(Знайка, доктор Пилюлькин, поэт Цветик, Сиропчик…)

Опыт 1. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стаканчика: один- с водой, другой-с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком- нет? Почему? Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком- нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.

Опыт 2. У воды нет вкуса. Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Если дети ответят, что вода вкусная, надо дать им попробовать сок или молоко для сравнения, чтобы дети убедились, что вода не имеет вкуса. (Заряжаем “Водичка вкусная, полезная, я совершенно здоров.”) Дети пьют воду.

Опыт 3. У воды нет запаха. Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. еще очищают спец. веществами, чтобы она была безопасна для нашего здоровья.

Игра “Больные звери” (от грязной воды). Дети изображают больных зверей. Пилюлькин лечит.

Опыт 4. Лед- твердая вода. Взять кубики льда и предложить детям проследить за состоянием кубиков в теплом помещении. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Ответить, что с ними происходит? Вывод”: лед, снег- тоже вода.

Опыт 5.Пар-это тоже вода. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Потом поместить над паром зеркальце, когда на нем выступят капельки воды, показать их детям.

Опыт 6. “Вода жидкая, может течь.” Дать детям два стаканчика: один- с водой, другой- пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Ответить, почему вода льется? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 7. В воде некоторые вещества растворяются, но некоторые не растворяются. В один из стаканов дети насыпают речной песок и пробуют размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? В другой стаканчик насыпают ложечку сахарного песка, размешивают его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы в воде сахар не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.

Опыт 8. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком теплая. Подчеркуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная.

В заключение, Незнайка еще раз вместе с детьми перечисляет все свойства воды, о которых узнал в результате проведения опытов: вода- это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса и т.д.

Воспитатель: Совсем чистой воды в природе нет. Общее количество воды не изменяется. Вода испаряется и возвращается на землю. Но чистой воды становится меньше (угроза загрязнения: заводы, фабрики, продукты отходов). В грязной воде гибнет жизнь. ВОДУ НУЖНО БЕРЕЧЬ!

“Капли тоже говорят…”

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А-то пройдет немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет.

С.Погореловский.

Сюрпризный момент.(волшебство воды).Проводит ребенок-фокусник.

Опыт 1 . В стакан налить воды, растворить таблетку фенолфталеина. Жидкость будет прозрачной. Затем добавить раствор питьевой соды,- раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Добавить уксус или лимонную кислоту,- раствор снова обесцветится.

Опыт 2. “Инкубатор”. Опустить волшебное яйцо(продается в магазине) в воду. Через два дня из скорлупы вылупится цыпленок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Философия программно-методический комплекс

    Документ
    ... мир, в котороммыживем; «что такое хорошо и что такое плохо; каким должно быть государственное устройство — по ... человек или социальная группа, все человечество, общество, которое целенаправленно осуществляет познавательнуюдеятельность. Объектом (от ...
  2. Секция № 1 «управленческие основы реализации компетентностного подхода в образовательной практике» 13 организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современном инновационном учреждении 13 представление компетентностной модели

    Урок
    ... словесных игр, которая широко используется на занятиях и в совместной деятельности. В среднейгруппе продолжаем работу по подготовке руки ...
  3. Раздел 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... работать в группах. 8–9 Какиебывают фигуры. Тренируем ... деятельности на занятияхпо духовно-нравственному воспитанию. Беседы. Беседы на темы повседневной жизни и окружающего мира ... покотороймы занимаемся,  «Школа 2100». Это повышенный (или программный ...
  4. Содержание 1 Пояснительная записка 2 2 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального

    Пояснительная записка
    ... учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне Какмы будем учиться 1 Познакомиться с тем, как ...
  5. Ступеньки педагогического мастерства (по итогам областного конкурса «учитель года»)

    Документ
    ... исследовательского таланта. Конспект урока русского языка (3 класс) Тема: «Изменение имен прилагательных по ... На какие две группы можно разделить слова, которыемы ... содержания образования позволяет: включить в активную учебную познавательнуюдеятельность ...

Другие похожие документы..