Главная > Публичный отчет


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 2 ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ПО ИТОГАМ 2008-2009 УЧЕБНОГО ГОДА

ПОДГОТОВИЛА

Директор Колесникова В.И.

Рассмотрен на расширенном заседании Совета гимназии 16 мая 2009 года (протокол № 4)

Отчет размещен на сайте гимназии: /

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 города Минеральные Воды Ставропольского края расположена на восточной окраине города. Комплекс гимназии состоит из основного двухэтажного здания и пристройки из 8 классных комнат. Во дворе расположены учебные мастерские и подсобные помещения, здание котельной № 22. Ведется строительство нового спортивного зала.

Основное здание гимназии построено в 1937 году. Пристройка достроена в 1989 году.

С северной, восточной, западной сторон вокруг школы расположен частный сектор. Южной границей территория гимназии примыкает к Северо-Кавказской железной дороги, разделительной полосой является спортивные площадки, футбольное поле и спортивный городок.

Школа занимает территорию 9824 кв.м. Подъездные пути и дороги на территории гимназии имеют твердое покрытие. Подъезд к школе возможен только с улицы Красной по улице К.Цеткин. В 50 метрах на север от школы проходит оживленная автомагистраль – улица Красная. Своего транспорта школа не имеет. Подъехать можно от железнодорожного вокзала маршрутными такси № 5, 5а, 14, 14а, автобусом № 13, а также пройти пешком от железнодорожного вокзала через туннель по улице Л.Толстого и обратно. Гимназия отдалена от центра города, что создает определенные трудности для взаимодействия с культурными, физкультурно-оздоровительными, образовательными учреждениями города. Это не позволяет полностью удовлетворять интеллектуальные, эстетические, спортивные, физкультурно-оздоровительные, социальные потребности и запросы учащихся и работников, что обязывает превратить гимназию в центр развития детей.

Микрорайон школы состоит из рабочих поселков: пос. Железнодорожник, пос. Евдокимовка, пос. Новая Евдокимовка, 1843 км Северо-Кавказской железной дороги. Отдаленность от школы указанных поселков составляет до 7 км. Учащиеся 1-11 классов в количестве 64 человек из пос. Евдокимовка, Новая Евдокимовка, 1843 км подъезжают на общественном транспорте – автобусе № 13, маршрутном такси № 14.

В гимназии № 2 комплект учащихся сформирован в 19 классов, обучаются 476 ученика. Каждой параллели по 2, кроме 6-х - 3; 10 – 1, 11- 1. Обучение проходит в 2 смены: 1 смена – 1, 4, 5, 6, 8, 9, 11 классы – 282 учащихся – 59,3 %, 2 смена – 2, 3, 6, 7 классы – 194 учащихся – 40,7 %. Режим работы гимназии – шестидневная учебная неделя для 2-11-х классов, для 1х классов – пятидневная. Продолжительность уроков - 40 минут, среднее количество уроков в день – 5.

Школа имеет актовый зал на 150 человек, 3 спортплощадки, спортивный зал, буфет с залом для приема пищи для 50 человек. Количество учебных кабинетов 18, площадь которых позволяет проводить занятия с числом учащихся до 20 человек.

С 1991 года средняя школа № 2 перешла на инновационный характер работы по изменению статуса образовательного учреждения. Деятельность экспериментальной площадки закончилась присвоением школе статуса школа – гимназия - 27 февраля 1995г., 16 февраля 1999 года присвоен статус – гимназия № 2.

Деятельность учреждения лицензирована и аккредитована.

Лицензия выдана Министерством образования Ставропольского края, срок её действия с 09 ноября 2004 года по 09 ноября 2009 года.

Свидетельство об аккредитации выдано Министерство образования Ставропольского края, срок её действия с 16 июня 2005 года по 16 июня 2010 года.

В гимназии обучается 476 учащихся.

ОБОБЩЕННЫЕ ДАННЫЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

УЧАЩИХСЯ

Общее кол-во детей

476

в %

Из них: подвозятся общественным транспортом на расстоянии

до 10 км (п. Евдокимовка)

74

15,5

до 3-х км

(п.Железнодорожник)

81

17

Из других районов школ подвозятся

10

1,9

Кол-во обучающихся из других микрорайонов школ

72

15,1

СОСТАВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ

СЕМЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

/п

Общие сведения

2007 – 2008 учебный год

в %

1.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

9

1,9

2.

Дети - сироты

3

0,6

3.

Дети из многодетных семей

20семей, 47 детей

3,9 9,8

4.

Дети из малообеспеченных семей

18семей, 36 семей

3,9 7,7

5.

Неблагополучные семьи, семьи стоящие на учете в ОПДН

2

0,39

6.

Родители, отрицательно влияющие на детей

3

0,59

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

В своей деятельности гимназия № 2 руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г № 196, с изменениями от 23 декабря 2002 года, нормативными актами Министерства образования и науки России, Министерства образования Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, постановлениями главы Минераловодского муниципального района, руководящими документами управления образования администрация Минераловодского муниципального района, уставом гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Компетенция учредителя определяется договором между управлением образования администрации Минераловодского муниципального района и гимназией. Управление гимназией осуществляется в соответствии с ее Уставом и действующими нормативными актами.

Основными формами самоуправления в гимназии являются Совет гимназии, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

Руководство гимназией осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Ежегодно директор отчитывается перед педагогическими работниками, родительской общественностью о результатах работы.

Гимназия № 2 самостоятельна в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом.

Структурно-функциональными подразделениями Учреждения являются:

  • Классный ученический коллектив, как основная структурная единица.

  • Академический Совет – орган управления научно-методической и программно-методической деятельностью.

  • Совет классных руководителей.

  • Библиотека.

  • Канцелярия.

  • Бухгалтерия.

  • Совет председателей родительских классных комитетов.

  • Совет по профилактике дисадаптивного поведения гимназистов.

  • Психолого-педагогическая служба.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Ученическое самоуправление гимназии представлено работой Совета старшеклассников «До 16 и старше», который выполняет координационную организующую функции.

Структура Совета старшеклассников:

Совет старшеклассников

Центры самоуправления


Образование Творчество Спорт и здоровье Милосердие Технико - диджейский

Классные коллективы Детско-юношеские организации

Основная цель ученического самоуправления в гимназии № 2 – развитие самоуправленческих начал гимназистов, творческое сотрудничество с педагогическим коллективом, организация коллектива единомышленников (педагогов и учащихся), социализация каждого ученика, организация разнообразных видов групповой и индивидуальной коллективной деятельности, формирование активной преобразующей гражданской позиции, создание условий заботы друг о друге и о младших и т.д. Содержание работы по самоуправлению построено таким образом, что создает условия для саморазвития ребенка как личности и индивидуальности. Разделение детей на сектора по их способностям, желаниям и возможностям позволяет самоутвердиться ребенку в различных общешкольных делах, планировать свою деятельность. Поэтому содержание работы по секторам включает в себя самые разнообразные направления деятельности: познавательная, спортивно-оздоровительная, нравственная, трудовая, досуговая, информационная. В работе школьного самоуправления применяются различные формы и работы. Это: проведение заседаний Совета старшеклассников и собраний, дней самоуправления, школьных танцевальных вечеров, досуговых мероприятий (творческие и познавательные конкурсы, концерты, конференции, встречи, соревнования, спортивные праздники, вечера, диспуты, уроки для учителей, выпуск тематических газет и постоянной газеты «Гимназисты», оформительская деятельность, проведение социологических опросов, благотворительная и трудовая деятельность. Старшеклассники привлекаются в качестве членов жюри по гимназическим конкурсам (например, конкурсы чтецов, «Милое очарование», спортивные соревнования и другое), в качестве судей на спортивных мероприятиях, активных помощников в подготовке и оформлении школьных мероприятий, дежурстве в гимназии, проведении мероприятий для младших школьников.

Клуб старшеклассников осуществляет взаимодействие с классным самоуправлением. Все решения, принятые советом старшеклассников доводятся представителями классов, в отдельные ученические коллективы, которые приступают к исполнению конкретных заданий. В каждом классном коллективе формируется своё самоуправление во главе с активом класса и представителем Совета старшеклассников. Каждый классный коллектив может выставлять на обсуждение в Совете старшеклассников свои предложения, идеи по работе. В результате принятия этих предложений вносятся дополнения, изменения в годовой план работы. Клуб старшеклассников сотрудничает с детско-юношескими движениями, городским Союзом молодежи.

Клуб старшеклассников принимает активное участие и в городской жизни. Неоднократно участвовали в городских конкурсах - «Юные дарования», конкурсах клубов старшеклассников, в Брейн-рингах, субботниках, городских акциях и т.д.

В результате этой деятельности выявились следующие положительные моменты:

  • сплочение ученических коллективов;

  • появились лидеры активисты;

  • появилась личная ответственность, инициативность, взаимная требовательность;

  • возник интерес к самоизучению личности.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-развивающий процесс направлен на разностороннее развитие личности школьника, её познавательных и созидательных способностей как условия достижения нового, современного качества образования.

Гимназия сегодня это:

  • предметное преподавание в начальной школе;

  • преподавание в начальной школе по системе Л.В.Занкова;

  • система развивающего обучения в 1-8 классах;

  • уроки психологического развития разгрузки в начальной школе;

  • иностранный язык со второго класса;

  • информатика и ИКТ с третьего класса;

  • интегрированные курсы в начальной школе;

  • углубленное изучение иностранных (английского, французского, немецкого) языков и второй иностранный язык с седьмого класса;

  • углубленное изучение предметов гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, обществознание) с пятого класса;

  • работа предметных научных обществ учащихся;

  • психолого-педагогическая служба поддержки участников образовательного процесса;

  • социальная служба;

  • разноуровневые, дифференцированные, творческие, групповые, коллективные, проектные формы работы;

  • создание ситуаций успешности, педагогическая поддержка через индивидуализацию обучения;

  • изменение содержания преподавания, дифференцированное обучение, индивидуальный подход, методы проектирования;

  • дозировка насыщенности урока учебными элементами: 1-5 низкая, 5-8 средняя, более 8-высокая;

  • гуманистический характер урока через свободный выбор; свободу творчества; создание условий, в которых каждому ученику предоставлена возможность проявить себя, продвинуться в развитии, достичь успеха;

  • исключение методов принуждения;

  • технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;

  • информационные технологии с применением электронных средств для работы с информацией;

  • личностно – ориентированные технологии;

  • технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре;

  • технологии гуманитарно – ориентированного обучения через реализацию деятельностного подхода;

  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:

- технологии уровневой дифференциации;

- проектные технологии;

- проблемно - модульные системы обучения;

- технологии индивидуализации обучения.

  • использование в образовательном процессе интерактивных досок, которые способствуют значительно повышать эффективность урока за счет:

  • инновационной наглядности изучаемого материала;

  • возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения;

  • возможности развивать креативные способности детей за счет моделирования, конструирования, мыследеятельностного и виртуального эксперимента;

  • повышения интереса и учебной мотивации учащихся к изучению учебных предметов;

  • повышения качества усвоения материала за счет использования визуального и кинестетического каналов восприятия дополнительно к аудиальному;

  • экономии средств для покупки лабораторного оборудования и расходных материалов.

  • технологии Stratum, Smart можно использовать для экономии учебного времени изучения базовых курсов, создания резерва времени для движения учащихся по индивидуальным образовательным траекториям.

В гимназии 18 классных комнат, отсутствует кабинетная система обучения, существует классная система обучения. Профильные кабинеты -физики, химии, информатики и ИКТ, обслуживающего труда, мастерские. Имеется актовый зал, малый спортивный зал, спортивный городок и 3 спортивные площадки. Два компьютерных класса оборудованы компьютерами, множительной и мультимедийной техникой, один из классов подключен к сети Интернет, все компьютеры объединены локальной сетью. Компьютерной, множительной техникой оборудованы кабинеты: физики, технологии, начальных классов, психологической разгрузки. В кабинетах физики и начальных классов дополнительно установлены интерактивные доски с компьютерным оборудованием.

Материально-техническая база образовательного процесса удовлетворительная. Все классные комнаты обеспечены мебелью. Технические средства обучения представлены компьютерной, множительной техникой, мультимедийными установками, интерактивными досками с компьютерным оборудованием, ксероксами, сканерами, телевизорами, видеомагнитофоном, киноаппаратами, кинокамерой, магнитофонами, музыкальными центрами, кодоскопами, кинопроекторами, настольной издательской системой и др.

В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив продолжил работать в режиме эксперимента по темам:

1. «Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования» на 2005-2010 гг.

2. «Уроки психологического развития в начальной школе как условие развития психомоторных процессов школьной мотивации»

5. «Школа 2000» «Школа 2100» - как условие изменение содержания гимназического образования в начальной школе» на 2004-2009гг.

В экспериментальной работе реализуются такие подходы как содержательный (обращенный к содержанию изучаемых образовательных компонентов и развитию личности учащихся), логический (предусматривающий изучение педагогического явления в том состоянии развития, которого оно достигло на момент исследования), качественный ( направленный на установление своеобразия изучаемого явления, его отличия от других явлений), количественный ( предполагающий анализ и оценку явлений и процессов по степени развития); сущностный (направленный на выявление устойчивых характеристик, внутренних связей, механизмов и движущих сил изучаемого явления).

Главное направление экспериментальной работы в гимназии – это развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыка решения жизненных задач в процессе обучения. Интегрированная предметная среда способствует развитию социальных и коммуникативных умений у учащихся.

В основу экспериментальной работы по теме: «Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования» положена проектная деятельность участников образовательного процесса. По данной теме с 2006 года на базе гимназии открыта муниципальная экспериментальная площадка.

В ходе эксперимента проведена следующая работа:

  1. Осуществлено моделирование гимназического образования на основе совместной проектной деятельности участников образовательного процесса, составляющими которого являются: внедрение в образовательных процесс проектных технологий; взаимодействие участников образовательного процесса и социальных партнеров; изменение позиции и роли участников проекта.

  2. Создана модель взаимодействия участников образовательного процесса.

  3. Выделена организационная структура и взаимонаправленные связи данной модели.

  4. Определены системообразующие принципы данной модели.

  5. Выявлены этапы создания проекта.

  6. Определены позиции каждого участника образовательного процесса.

  7. Выявлены системы взаимоотношений участников образовательного процесса.

  8. Определены группы умений учащихся, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние.

  9. Определены параметры мониторинга результативности степени взаимодействия педагогов, учащихся и родительской общественности.

  10. Проекты разделены по технологии (исследовательские, творческие, приключенческие, игровые, информационные, практико-ориентированные), классифицированы по тематическим областям, по масштабам деятельности, по количеству участников, по срокам реализации, по важности результата.

  11. В марте 2009 года опыт работы педагогического коллектива по теме эксперимента был представлен на краевом конкурсе «Лидер образования Ставрополья - 2009».

В гимназии существуют исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные проекты участников образовательного процесса. Широко предметно-содержательные проекты используются на уроках иностранного языка (Попова А.В., Шавырко И.А.); информатики (Шульгинова О.В.); физики (Михеева А.Н.); истории и обществознания (Радченко Н.В.); технологии (Леглова И.А.), математики (Омарова Н.В.), в начальной школе (Сакина Е.З., Полякова Е.В., Панова О.П., Лыбинова В.П.)

Проектная деятельность получила творческое выражение в начальной школе. Особенностью данного вида деятельности являются семейные проекты. На районные, школьные выставки представлено 38 семейных проектов.

По экспериментальной деятельности гимназии опубликованы следующие работы:

Колесникова В.И. Формы работы с родителями в условиях современной российской гимназии //Материалы Международной научно-практической конференции памяти П.И.Петренко, 26-27 октября 2005 г. – Пятигорск: ПГЛУ, 2005. - С. 211-212; 0,1 п.

Колесникова В.И. Организация сотрудничества участников образовательного процесса в ходе ученического проектирования// Сборник материалов Фестиваля педагогических идей. Москва: Издательский Дом «Первое сентября», 2006. - С.26 – 32; 0,4 п.л.л.

Колесникова В.И. Педагогическое творчество и уровни его проявления. – Вопросы воспитания: теория и практика. Вып.15.Сборник научных трудов. – Пятигорск: ПГЛУ, 2006. – С. 48-64; 1,1 п.л.

Колесникова В.И. Творческая самореализация педагога в инновационной деятельности.//Интернет-педсовет. Ставрополь- 2006. - Режим доступа: ftp:/Regionyroven/pedsovet2006/tema02/

Колесникова В.И. Творческая индивидуальность в структуре личности современного педагога.// Вестник ТГПУ, № 7 – 2007 с. 46-51.

Колесникова В.И. Дополнительное образование школьников в гимназии № 2 г. Минеральные Воды//Воспитание в современной России: проблемы и достижения. //Материалы научно-практической конференции, 29 января 2008 года. Часть Ш.

4-й год в начальной школе (1-4 классы) проводятся психологом гимназии уроки психологического развития по программе Н. Локаловой. Цель данных уроков – развитие психомоторных процессов и школьной мотивации у учащихся, оказание помощи слабо успевающим учащимся.

Работа по теме: «Школьное информационное пространство» ведется по следующим направлениям:

  1. Изучение компьютерных технологий в рамках предмета информатики и информационных технологий.

  2. Изучение компьютерных технологий в рамках дополнительного образования.

  3. Использование компьютера в качестве средства обучения.

  4. Использование компьютера в качестве средства оптимизации управления.

  5. Использование интерактивной доски в образовательном процессе как средства повышения качества образования в гимназии.

Проведена следующая работа:

  1. Разработана нормативно-правовая база гимназии:

    • Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся.

    • Положение о проектной деятельности.

    • Положение о web-сайте.

    • Регламент работы педагогических работников и обучающихся в сети Интернет.

    • Регламент работы сотрудников с электронной почтой.

    • Инструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    Казачество Сибири: от Ермака до наших дней (история, язык, культура): Материалы международной научно-практической конференции. г. Тюмень, 30 октября -1 ноября 2009 года / Под ред.
  2. КАЗАЧЕСТВО СИБИРИ ОТ ЕРМАКА ДО НАШИХ ДНЕЙ (ИСТОРИЯ

    Документ
    Казачество Сибири: от Ермака до наших дней (история, язык, культура): Материалы международной научно-практической конференции. г. Тюмень, 30 октября -1 ноября 2009 года / Под ред.
  3. Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения

    Документ
    Современная отечественная образовательная система переживает эпоху активного преобразования. В Концепции модернизации Российского образования отмечается, что образовательная политика государства должна быть направлена на оптимизацию
  4. Центр гражданско-правового образования «восхождение» (3)

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  5. Отчет о результатах самообследования (25)

    Отчет
    Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского был основан в 1909 году по Указу императора Николая II. В кратчайшие сроки университет стал одним из центров экономического, культурного и духовного развития Нижнего Поволжья
  6. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ (5)

    Публичный отчет
    Публичный отчет педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 города Георгиевска за 2011-2012 учебный год

Другие похожие документы..