Главная > Документ


Таблица 3

Качественный состав педагогов ДОУ

Год

Общее количество педагогов

2 категория

1 категория

Высшая категория

Звание «Заслуженный работник образования»

Знак «Отличник» или «Почетный работник»

Орден или медаль

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2008

2891

668

23

1202

42

250

8,6

12

0,4

52

1,7

24

0,8

2009

2932

701

24

1250

43

311

10,6

12

0,4

51

1,7

21

0,7

2010

2866

402

14

1037

36

238

8,3

12

0,4

72

2,5

23

0,8

2011

3102

593

19

1116

36

347

11

-

-

44

1

8

0,3

Общее количество педагогов за год увеличилось на 236 человек. Повысился образовательный уровень: количество воспитателей с высшим педагогическим образованием увеличилось на 5%, со средним педагогическим образованием – на 15%.

Анализ изменений количества воспитателей в соответствии со стажем показал, что основная их часть имеет стаж работы более 20 лет. Около 20% педагогических работников имеют стаж работы до 5 лет, примерно такое же количество воспитателей занимаются педагогической деятельностью от 10 до 20 лет. В ряды дошкольных работников вливаются выпускники высших и средних педагогических образовательных учреждений. В ДОУ ведется работа по организации наставничества и адаптации молодых специалистов.

В 2011 году необходимо отметить рост числа педагогов с высшей квалификационной категорией на 2,7 % и со второй квалификационной категорией – на 5 %.

С апреля 2011 года по апрель 2012 года в ГАОУ ДПО ИРОСТ успешно прошли тестирование на соответствие занимаемой должности 152 педагога ДОУ.

Увеличение общего количества педагогических работников, работающих с детьми дошкольного возраста, происходит за счет открытия новых детских садов, детских садов после капитального ремонта, групп кратковременного пребывания (далее – ГКП), а также микрогрупп в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому.

С июня 2011 года по апрель 2012 года курсы повышения квалификации в ИРОСТ прошли 380 работников ДОУ и ГКП, в том числе руководящих работников – 126 человек.

С 2008 года по 2011 год профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО ИРОСТ на отделении «Дошкольное образование» прошли 75 человек, на отделении «Менеджмент в образовании» – 16 человек.

В целом можно отметить, что в ДОУ Курганской области работают опытные педагоги, постепенно повышается их образовательный уровень и квалификация.

В 2011-12 уч. году в ДОУ и ГКП Курганской области продолжалась работа по совершенствованию организации и содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ.

В рамках научно-методического сопровождения данного процесса были организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. целевые традиционные курсы по проблемам «Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГТ», «Педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Управление методической работой в современном ДОУ», «Современные технологии в управлении ДОУ»;

  2. курсы инновационного проектирования по проблемам «Проектирование деятельности ДОУ как условие обеспечения качества образования», «Проектирование психолого-педагогической работы по освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Разработка комплексно-тематической модели организации образовательного процесса»;

  3. реализация в курсах планового повышения квалификации обязательного модуля, раскрывающего содержание ФГТ и способы их реализации в практической деятельности ДОУ;

  4. стажировка педагогов в ДОУ Курганской области по темам «Психологическая диагностика школьной готовности» и «Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях культурно-образовательного центра»;

  5. постоянно действующие семинары по темам «Особенности организации образовательного процесса в условиях ГКП», «Внутренний контроль за организацией образовательного процесса в ДОУ», «Особенности организации образовательного процесса в условиях малокомплектного ДОУ», «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГТ», «Организация инновационной деятельности в ДОУ»;

  6. вебинары «Организация жизнедеятельности детей в разновозрастной группе ДОУ», «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса», «Система мониторинга образовательного процесса в ДОУ», «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Реализация образовательной области «Музыка» в свете ФГТ», «Реализация образовательной области «Труд» в свете ФГТ»;

  7. семинары «Организация деятельности муниципальной методической службы в условиях введения ФГТ», «Модернизация образовательных программ ДОУ с учетом ФГТ», «Современные технологии в музыкальном воспитании дошкольников», «Организация жизнедеятельности детей в разновозрастной группе ДОУ»;

  8. индивидуальные и групповые консультации по проблемам реализации ФГТ.

Результатом работы слушателей курсов «Проектирование деятельности ДОУ как условие обеспечения качества образования» явились проекты основных общеобразовательных программ для ДОУ различных видов. Наиболее качественные из них опубликованы в издательском центре ГАОУ ДПО ИРОСТ. Это образовательные программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 92 «Золотой ключик» г. Кургана, МБДОУ «Центр развития – детский сад № 97» г. Кургана, МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 70 «Гнездышко».

В мае 2011 года на конференции руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования Курганской области был представлен опыт проектирования образовательных программ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61» г. Кургана, МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида № 3» и МКДОУ «Падеринский детский сад» Кетовского района.

Проблемный вопрос процесса введения ФГТ – реализация принципов комплексно-тематического подхода к планированию и интеграции образовательных областей в образовательном процессе ДОУ, что предполагает пересмотр всей системы деятельности детского сада, организацию более эффективного взаимодействия специалистов внутри дошкольных учреждений и тесного сотрудничества с социумом (родителями, социальными учреждениями и коммерческими организациями).

По данной проблеме в области организована работа творческих групп, в которые объединились наиболее опытные педагоги и руководители детских садов (всего около 70 человек). В результате работы творческих групп предполагается составление комплексно-тематических планов образовательной работы с детьми дошкольного возраста по различным программам («Детство», «От рождения до школы», «Развитие», «Радуга», «Из детства в отрочество»). Практический опыт в данном направлении продемонстрировали педагоги МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 39» на конференции руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования Курганской области в мае 2011 года, а также в ходе практического семинара для слушателей курсов повышения квалификации в марте 2012 года.

В данную работу активно включились педагоги детских садов № 122, 34, 111 г. Кургана, а также МКДОУ № 9 Шумихинского района, которые представили свой опыт на вебинаре «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса» в мае 2012 года.

В направлении научно-методического сопровождения внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс ДОУ были проведены следующие мероприятия:

  • вебинар «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ»;

  • организация деятельности Интернет-сообщества педагогов дошкольных образовательных учреждений Курганской области;

  • конкурс медиа-презентаций «Наша дошкольная жизнь»;

  • фестиваль медиа-уроков (номинация «Дошкольное образование»).

В конкурсе «Наша дошкольная жизнь» участвовали более 60 педагогов ДОУ Курганской области. Среди представленных работ жюри отметило лучших в шести номинациях: «Ах, малыши!», «Дошкольники в мире профессий», «Дошкольники в мире творчества», «Растем здоровыми», «Юные исследователи», «Маленькие патриоты». Наибольшую активность проявили педагоги города Кургана, Кетовского, Куртамышского, Далматовского, Шумихинского, Звериноголовского, Мокроусовского, Шадринского, Петуховского, Макушинского, Мишкинского, Катайского районов. Медиа-презентации участников конкурса представлены на странице Интернет-сообщества педагогов дошкольных образовательных учреждений Курганской области.

Меньшую активность педагоги ДОУ проявили в фестивале медиа-уроков. Представленные работы педагогов отличались интересным содержанием и качеством. Первое место в данном фестивале заняла Михайловская Т.В. (МБДОУ «Детский сад № 39» г. Кургана).

В детских садах г. Кургана осуществляется внедрение ИКТ в управленческий процесс. В МБДОУ № 109, 138, 92 города Кургана в экспериментальном режиме проходит апробация системы «АВЕРС: заведующий».

Научно-методическое сопровождение внедрения современных развивающих технологий в образовательный процесс ДОУ осуществлялось в ходе семинаров «Управление инновационными процессами в ДОУ», «Современные технологии в музыкальном воспитании дошкольников», а также в процессе курсовой подготовки через реализацию тематического модуля.

В рамках регионального проекта «Лего-парк» был проведен конкурс детского творчества «Легомания». В номинации «Средняя группа» III место заняла Прогимназия № 63. В номинации «Младшая группа» все три призовых места заняли воспитанники курганских дошкольных образовательных учреждений: I место – ДОУ № 113, II место – ДОУ №№ 135, 39, III место – ДОУ № 118. Поощрительные призы получили малыши из ДОУ №№ 115, 121,122, 137. Специальный приз от газеты «Новый мир» получила работа ДОУ № 92 и приз зрительских симпатий (по итогам голосования) - ДОУ № 39.

В прошедшем учебном году на региональном уровне успешно проходил процесс обобщения опыта педагогов ДОУ.

Асеева О.П. (ДОУ № 97 г. Кургана) в методическом пособии, изданном в ИРОСТ, изложила систему работы по организации деятельности логопункта.

Ценный опыт работы музыкальных руководителей Башковой Е.Г., Дымшаковой М.В. (ДОУ № 134 г. Кургана), Рыжковой Е.А. (ДОУ № 118 г. Кургана) в плане музыкально-художественного развития дошкольников представлен в видеофильме на сайте ИРОСТ.

Лучшие педагоги представили свой опыт на фестивале педагогического мастерства в номинации «Воспитать человека»:

  • Гиталова Е.И., «Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста»,

  • Горбенко Е.Э., «Взаимодействие детского сада и семьи в решении задач речевого развития детей дошкольного возраста»,

  • Демидова Е.А., «Формирование основ экологических знаний через организацию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»,

  • Долгих И.П., «Проектный метод как средство развития познавательной деятельности дошкольников. Экологическое воспитание»,

  • Журавлева Л.Л., «Проектный метод как средство формирования естественно-научных представлений у дошкольников»,

  • Иванова И.А., «Развивающий потенциал взаимодействия педагога с детьми в разных режимные моменты в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»,

  • Каргапольцева С.Г., «Технология развития критического мышления дошкольников»,

  • Каримова Л.С., «Развитие композиционных навыков в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»,

  • Политова В.С., «Психологическая готовность дошкольника как условие успешной адаптации к школе»,

  • Тарасова Т.Л., «Дидактическая игра как средство развития ребенка дошкольного возраста с нарушением речи».

На областных заочных педагогических чтениях «Кадровый менеджмент в ДОУ» в ноябре 2011 года своим опытом поделились 30 руководящих работников. Наиболее интересные статьи представили следующие руководители: Позднякова М.Н. (МКДОУ «Детский сад «Светлячок» Звериноголовского района), Вахрушева Н.В. (МКДОУ «Мокроусовский детский сад № 1 «Колосок»), Корюкина Е.Н. (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Солнечный»), Хохлова Н.А. (МКДОУ «Куртамышский детский сад № 4»), Пилюгина Н.А. (МКУ «Управление образования Администрации Петуховского района»).

Задачи для педагогических и руководящих работников ДОУ

по совершенствованию образовательного процесса на 2012-13 уч.г.

  1. Совершенствование планирования образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

  2. Создание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

  3. Подбор оптимальных диагностических методик для мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

О состоянии начального образования

Курганской области в условиях введения и реализации

Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

Ю.В. Панченко, заведующая отделом начального

и дошкольного образования, ст. научный сотрудник

по модернизации начального образования ГАОУ ДПО ИРОСТ

Л.С. Толстых, методист по работе

с педагогами начальных классов отдела начального

и дошкольного образования ГАОУ ДПО ИРОСТ

В 2011-2012 учебном году работа отдела начального и дошкольного образования была направлена на реализацию Плана мероприятий по научному, организационному и методическому сопровождению подготовки системы образования Курганской области к введению ФГОС НОО. Обеспечивалась реализация плана мероприятий по модернизации образования Курганской области через проведение:

  • курсовых мероприятий (целевых, плановых, внебюджетных);

  • постоянно действующих семинаров по проблемам организации процесса введения ФГОС НОО;

  • областных семинаров и вебинаров по вопросам реализации ФГОС средствами предметных курсов по вариативным образовательным системам и программам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научно-практический журнал «наука и инновации» минск №6(40) 61-67 2006 вячеслав котусов универсальная информационно-графическая система

    Документ
    Научно-практическийжурнал «НАУКА и ИННОВАЦИИ», ... кодирования текстовой информации. М.: научно-популярный журнал «УНИВЕРСУМ», №4, 28- ... возможности «информационного квадрата». Минск, научно-практическийжурнал «Интеллектуальная собственность в Беларуси». ...
  2. Научно-практический журнал «Проблемы экономики и менеджмента»

    Документ
    ... г., срок заявок: 28 сентября 2012 г. Научно-практическийжурнал «Проблемы экономики и менеджмента» Приглашаем аспирантов ... , бухгалтерскому учету и математическим методам экономики в научно-практическом журнале «Проблемы экономики и менеджмента» (ISSN ...
  3. Ежеквартальный рецензируемый научно-практический журнал

    Документ
    ... МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Ежеквартальный рецензируемый научно-практическийжурнал ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ И ЭКОЛОГИИ ... эндокринологическом отделении Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии ...
  4. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (1)

    Документ
    ... научно-практическийжурнал №2 2011 КУРГАН Материалы к итоговым конференциям Приложение ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАУРАЛЬЕ Научно-практическийжурнал ... образования в Курганской области посвящен научно-практическийжурнал «Педагогическое Зауралье» № 2, 2011г ...
  5. Г лавное управление образования педагогическое зауралье научно-практический журнал (3)

    Документ
    ... ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАУРАЛЬЕ научно-практическийжурнал №2 2011 КУРГАН Естественно- ... М.Н. ОСНОВАТЕЛЬНИЦА ДАЛМАТОВСКОГО ЖЕНСКОГО УЧИЛИЩА 62 Научно-практическийжурнал «Педагогическое Зауралье» (2/60) (распространяется ...

Другие похожие документы..