Главная > Учебно-методический комплекс


А) эволюция концепций управления людьми в организациях.

В) должностная инструкция как документальный итог анализа работ.

Вариант 2

А) функции управления персоналом.

В) корректировочные мероприятия по удержанию и привлечению работников.

Вариант 3

А) факторы внешней среды, влияющие на систему управления персоналом в организации.

В) виды карьерного пути.

Модуль II - «Методологические основы управления персоналом»

Вариант 1

А) источники подбора персонала.

В) формы адаптации персонала.

Вариант 2

А) требования к переподготовке сотрудников.

В) причины стрессов в трудовом коллективе.

Вариант 3

А) аспекты справедливости при формировании системы вознаграждения персонала.

В) причины возникновения конфликта.

3.5. Тематика рефератов для учебного курса «Управление персоналом»

Модуль I - «Концептуальные основы управления персоналом организации»

  1. Диагностика персонала организации как объекта управления.

  2. Зарубежные модели социального партнерства.

  3. Значение кадровой политики в стратегии организации.

  4. Искусство составления резюме.

  5. Кадровая служба: функции, организация, ответственность.

  6. Концепция кадрового менеджмента в условиях рыночной экономики.

  7. Методика разработки должностных инструкций работников.

  8. Области применения и возможности использования психодиагностики в управленческой деятельности и кадровой работе.

  9. Общие положения оценки в сфере человеческих ресурсов.

  10. Организационное, правовое и научно-методическое обеспечение социального партнерства.

  11. Особенности аттестации управленческих кадров.

  12. Особенности управления женским коллективом.

  13. Особенности управления мужским коллективом.

  14. Особенности управления персоналом в современных корпорациях.

  15. Планирование кадровой работы с использованием АСУП.

  16. Развитие коммуникативных возможностей персонала.

  17. Разработка концепции управления персоналом организации.

  18. Разработка стратегии управления персоналом.

  19. Разработка философии управления персоналом организации.

  20. Роль корпоративной культуры в кадровом менеджменте.

  21. Роль формальных и неформальных структур в системе управления персоналом.

  22. Ротация и продвижения кадров.

  23. Совершенствование информационного и технического обеспечения системы управления персоналом.

  24. Совершенствование кадрового и документационного обеспечения системы управления персоналом.

  25. Совершенствование нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.

  26. Совершенствование технологии выработки управленческих решений по управлению персоналом.

  27. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом.

  28. Современные трактовки карьерного пути.

  29. Специфика управления персоналом в различных национальных моделях менеджмента.

  30. Структура компетенций сотрудников современной организации.

  31. Сущность кадровой политики.

  32. Тактика управления персоналом.

  33. Техника написания сопроводительного письма.

  34. Управление деловой карьерой в организации.

  35. Управление персоналом как тип менеджмента.

  36. Факторы, влияющие на процесс оценки результатов деятельности сотрудников.

  37. Формирование концепции кадровой политики организации.

  38. Формирование целей системы управления персоналом.

  39. Эволюция теории «человеческих отношений»: современная парадигма.

  40. Эффективная беседа при аттестации работников.

Модуль II – «Методологические основы управления персоналом»

  1. Адаптация как проблема мотивации.

  2. Альтернативный подход к обучению по методу внутренней игры.

  3. Астрология как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.

  4. Виды собеседования.

  5. Возникновение и сущность коучинга.

  6. Графология как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.

  7. Зарубежный опыт психологического подхода к стимулированию труда.

  8. Зарубежный опыт разрешения конфликтов в управлении.

  9. Искусство чтения резюме.

  10. Использование личных связей и контактов при поиске персонала.

  11. Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала.

  12. Методы выявления личностных качеств соискателя.

  13. Мотивация как функция управленческого цикла.

  14. Нестандартные методы оценки кандидатов при приеме на работу.

  15. Описание процесса коучинга.

  16. Основные критерии оценки нового работника.

  17. Особенности вознаграждения управляющих.

  18. Особенности мотивации и стимулирование персонала государственной службы.

  19. Особенности отбора и найма управленческих кадров.

  20. Подготовка кадров и повышение их квалификации.

  21. Поиск персонала в Интернете.

  22. Портал «Работа в России».

  23. Практика использования конфликтов в управлении.

  24. Причины тяжелой адаптации нового работника.

  25. Проверка отзывов и рекомендаций.

  26. Программы профессиональной и социальной адаптации работников.

  27. Психологические аспекты мотивации

  28. Пути и средства разрешения конфликтов в процессе делового общения.

  29. Роль мотивации в достижении цели управлении.

  30. Современные тенденции выдвижения и подготовки руководящих кадров.

  31. Современные формы оплаты труда.

  32. Составление профиля кандидата.

  33. Социальные и психологические факторы упреждения конфликтов в деловом общении.

  34. Социальный аспект материального стимулирования персонала.

  35. Сравнительная характеристика наставничества и коучинга.

  36. Структура поведения менеджера по персоналу при подборе кандидатов.

  37. Сущность «охоты за головами».

  38. Типология и характеристика конфликтов делового общения.

  39. Физиогномика как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу.

  40. Формы телефонного собеседования.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Рефераты оформляются рукописным или машинописным способом, объемом 10-15 страниц (формат А4, шрифт 14, 1,5 интервал). В реферате излагается постановка проблемы, содержание исследования и его основные результаты.

Текст реферата демонстрирует:

  • знакомство автора с основной литературой вопроса;

  • умение выделить проблему и определить методы ее решения;

  • умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов:

  • владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

  • приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Реферат должен иметь следующую структуру:

    • титульный лист;

    • оглавление;

    • введение;

    • основная часть (главы);

    • заключение;

    • список используемой литературы (преимущественно монографии, периодические издания за последние 3 года);

    • при необходимости приложения.

Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы.

Титульный лист реферата должен содержать название факультета, кафедры, темы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, имя, отчество научного руководителя, год выполнения.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.

Титульный лист реферата

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

Астрология как нестандартный метод оценки кандидатов при приеме на работу

Выполнила: студентка гр. МТзс-051

Иванова Ирина Владимировна

Проверил: к.э.н., доцент

Саркисян Владимир Генрихович

Волгоград, 2009


3.6. Примерная тематика эссе

Студентам предлагается написать аналитическую работу, в которой необходимо аргументировано обосновать свое мнение.

МОДУЛЬ I - «КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

  1. Определите преимущества и недостатки различных субъектов оценки результатов деятельности сотрудников, заполнив следующую таблицу:

Субъект оценки

Преимущества

Недостатки

  1. Проанализируйте тезис Б. Франклина (письменно): «Если у тебя есть слабости, постигни их и преврати в достоинства; если у тебя есть достоинства, не злоупотребляй ими, чтобы они не стали слабостями».

  2. Систематизировать информацию об Интернет-ресурсах, помогающих в планировании карьеры.

МОДУЛЬ II - «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

  1. Сформулируйте и поясните способы преодоления сопротивления персонала переменам, неизбежно сопутствующие процессу обучения сотрудников.

  2. Как поддерживать мотивацию в спокойные времена?

3.7. Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Управление персоналом»

  1. Актуальность проблемы управления персоналом предприятия.

  2. Анализ работы.

  3. Виды и границы разделения труда.

  4. Виды и формы подготовки кадров.

  5. Виды организационных структур службы управления персоналом.

  6. Высвобождение персонала.

  7. Дисциплинарные взыскания.

  8. Задачи и виды профориентации персонала.

  9. Задачи технического обеспечения системы управления персоналом.

  10. Индивидуальное планирование деловой карьеры.

  11. Концепция «куда, почему, что, кому, когда».

  12. Методы обучения персонала.

  13. Методы оценки деятельности сотрудников.

  14. Методы управления конфликтами в коллективе.

  15. Мотивация и стимулы.

  16. Насилие на рабочем месте.

  17. Несчастные случаи на рабочем месте.

  18. Организационное планирование карьеры.

  19. Организация работы по адаптации персонала.

  20. Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом.

  21. Отбор и наем персонала.

  22. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом.

  23. Оценочное интервью.

  24. Переговорный процесс между работодателем и профсоюзом.

  25. Планирование и организация работы с кадровым резервом.

  26. Планирование потребности в персонале.

  27. Повышение квалификации и его отличие от других видов обучения.

  28. Понятие и виды мотивации.

  29. Понятие и источники подбора персонала.

  30. Понятие и сущность принципов управления персоналом.

  31. Понятие и участники трудовых отношений.

  32. Понятие, содержание и структура информационного обеспечения управления персоналом.

  33. Понятие, сущность и функции службы управления персоналом на предприятии.

  34. Признание и похвала.

  35. Принципы построения системы управления персоналом.

  36. Программы обеспечения безопасности труда и поддержания здоровья сотрудников.

  37. Система вознаграждения персонала организации.

  38. Содержание оценки кадрового потенциала.

  39. Стили поведения в конфликтных ситуациях.

  40. Стратегия управления персоналом.

  41. Сущность и виды адаптации персонала.

  42. Сущность и понятие конфликта.

  43. Сущность и структура затрат предприятия на персонал.

  44. Технология подбора персонала.

  45. Требования к переподготовке сотрудников.

  46. Трудовые споры.

  47. Трудоустройство и работа в коллективе.

  48. Управление перемещением персонала.

  49. Факторы среды управления персоналом.

  50. Функции управления персоналом.

4. Учебно-методическое обеспечение курса

4.1. Общие указания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности; место и роль данной дисциплины, как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования; учебные задачи дисциплины (в результате изучения дисциплины студент должен: знать, уметь, иметь представление, обладать навыками).

Учебный курс «Управление персоналом» является базовой специальной дисциплиной, нацеленной на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации трудовой деятельности, обучения и развития персонала, регулирования конфликтов и трудовых споров.

Дисциплина «Управление персоналом» занимает особое место в системе экономических наук. Данный курс связан с рядом дисциплин - «Основы менеджмента», «Трудовое право», «Социология», «Экономическая теория», «Организационное поведение», «Теория организации», «Разработка управленческих решений», «Управленческое консультирование».

Основной целью преподавания дисциплины «Управление персоналом» является подготовка профессионалов, обладающих прикладными и теоретическими методами в области управления персоналом и применяющих свои знания для решения практических задач, направленных на совершенствование использования человеческих ресурсов на уровне организации в современных условиях.

Успешное овладение дисциплиной «Управление персоналом» позволит применить полученные знания в практической работе менеджера-профессионала.

Дисциплина «Управление персоналом» разбита на модули (блоки), которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю.

Контроль освоения модулей (блоков) включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические, аудиторные методы для всех занятий. Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами. При обсуждении вопросов необходимо учитывать сложившуюся практику управления персоналом в нашей стране в последние годы. В ходе семинаров должна быть проанализирована как традиционная концепция управления персоналом, так и особенности современного нестандартного кадрового менеджмента. Для этого предполагается использование материалов из периодических изданий, также соответствующих материалов преподавателя.

Семинарские занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателям или выбрана самим студентом. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Помимо рефератов на семинарских занятиях применяются следующие формы работы студентов:

  • ответ по вопросам семинара;

  • выполнение кейса и домашнего задания;

  • выполнение теста по теме курса;

  • написание эссе.

Контроль ведется непрерывно в виде контроля текущей работы в семестре.

Методика формирования результирующей оценки

В соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах результат сдачи экзамена по дисциплине «Управление персоналом» может быть выражен как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При отсутствии студента на экзамене в экзаменационную ведомость проставляется «неявка».

4.2. Учебно-методическая литература

Базовый учебник:

  1. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Юристъ, 2003. – 340 с.

  2. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

  4. Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – 264 с.

  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

  6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 2005. – 356 с.

  7. Шекшня С.В. Управление персоналом. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 302 с.

Основная литература:

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. 8-го англ. изд. / перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. – 832 с.

  2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Ансенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: СТАРТ, 2002. – 329 с.

  3. Молодчик А.В. Менеджмент: Стратегия, структура, персонал. - М., 1997.

  4. Фут М. Введение в HR-менеджмент: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 496 с.

Дополнительная литература:

  1. Базаров Г.Ю. Управление персоналом. - М., 2002.

  2. Борисова Е. А., Папонова Н.Е и др. Роль и действия службы персонала в условиях кризиса. Метод. издание – СПб – 1999.

  3. Бородкин Ф.Н., Коряк Н.М. Внимание! Конфликт! – Новосибирск: Луч, 1999. – 169 с.

  4. Вернер Зигерт, Лючия Ланг. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.

  5. Виханский О.С. Человек, стратегия, организация, процесс. Учебник, - М.: МТУ, 1995 – 416 с.

  6. Волгин Н.А., Николаев С.В. Доходы работника и результативность производства: проблемы, реалии, перспективы. – М.: Мир, 2000. – 254 с.

  7. Голви У. Тимоти. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 252 с.

  8. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации, М. – 1993.

  9. Демин Ю.М. Управление кадрами в кризисных ситуациях. – СПб.: Питер, 2004. – 219 с.

  10. Журавлев П.В.,Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. М. – 1998.

  11. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент), Л. – 1992.

  12. Зигерт В., Ланк Л. Руководить без конфликтов. – М. Экономика, 2002. – 204 с.

  13. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 288 с.

  14. Иванцевиц Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления, М. – 1993.

  15. Классики менеджмента / Под ред. И. Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. -СПб.: Питер, 2001. – 695 с.

  16. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом, - М., 1999.

  17. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: АРИЭЛ, 1995.

  18. Левина С.Ш., Турчаева Р.Ю. Практикум по курсу «Менеджмент». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 115 с.

  19. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М., 2001

  20. Майстер Дэвид. Истинный профессионализм / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 228 с.

  21. Митин А.Н., Федорова А.Э., Токарева Ю.А. и др. Антикризисное управление персоналом организации: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 272 с.

  22. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала. – М., 2002

  23. Основы управления персоналом / под ред. Р.Г. Яновского. – М., 2002.

  24. Проблемы управления персоналом / под ред. В.Н. Дулькина. – М., 1997.

  25. Проников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии – М.: Экономика, 2001. – 150 с.

  26. Роджерс Ф. ИБН: взгляд из внутри: человек – фирма – маркетинг / пер. с англ. – М.: Лукачев и Ко, 1999. – 358 с.

  27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала, Ростов н/Д. – 1997.

  28. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - М., 2000.

  29. Старобинский Э.В. Как управлять персоналом. - М.: «Бизнес-школа», 1995. – 240 с.

  30. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.

  31. Управление персоналом / под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. – М., 1999.

  32. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / под ред. А.Я. Кибанова, - М., 1998.

  33. Уткин Э.А., Кочеткова А.М. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – 1996.

  34. Ушаков А.А. Особенности национальной карьеры: Как делать карьеру в России. Тайны менеджмента по персоналу. – М., 1999.

  35. Ходгсон С. Блестящие ответы на трудные вопросы при приеме на работу / пер. с англ. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.

  36. Цветаев В.Н. Управление персоналом. – М., 2002.

  37. Чудновская С.Н. История менеджмента: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. – 340 с.

  38. Шейл П. Руководство по развитию персонала. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

Электронные книги:

  1. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – Учебное пособие. В пособии рассмотрены теоретические, методические и практические вопросы управления процессом формирования, развития и использования трудового потенциала работника и коллектива предприятия, технология кадрового планирования и пути перестройки кадровой службы в условиях функционирования рынка труда. Книга предназначена для студентов, специализирующихся в области менеджмента, экономики и социологии труда, а также для тех, кто избрал изучение проблем управления кадрами в качестве курса по выбору, для слушателей спецфакультета, руководителей и специалистов кадровых служб предприятий и организаций. Режим доступа: .

  2. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – Учебник. На основе отечественного и зарубежного опыта предлагаются эффективные подходы к работе с персоналом в современных условиях (командный менеджмент, контрактация ответственности, антикризисное управление). Рассматриваются основы организации управления, концепции управления персоналом, стратегии управления персоналом, технологии и методы управления персоналом. Проблемы управления персоналом рассматриваются с учетом специфики организационной культуры, фаз жизни организации. Режим доступа: .

Электронные ресурсы по курсу:

  1. .ua - Интернет портал для управленцев.

  2. /business - экономический словарь.

  3. - служба тематических толковых словарей.

  4. - все об управлении бизнес процессами, стратегией, финансами, персоналом, маркетингом.

  5. /books.htm - Библиотека экономической и деловой литературы. Читальня.

  6. /Catalog/All-All.htm - Библиотека экономической и управленческой литературы. Бесплатная электронная библиотека (монографии, диссертации,  книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники).

  7. /jep - Виртуальная экономическая библиотека.

  8. – Гарант.

  9. - Журнал «Вопросы экономики».

  10. - Журнал «Эксперт».

  11. - Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь».

  12. - Консультант-Плюс.

  13. /searchall.php - Словари и энциклопедии.

  14. - Служба тематических толковых словарей.

  15. www.zipsites.гu - Библиотека экономической и управленческой литературы.

  16. www.sf– – Деловой журнал «Секрет фирмы».

Источники на иностранном языке:

  1. Bowen, David E, and Greiner, Larry Moving from Production to Service in Human Resources Management. Organization Dynamics, Summer 1986.

  2. Butler, John, Ferris, Gerald, and Napier, Nancy Strategy and Human Resources Management. South-Western Publishing, Cincinnati, Ohio, 1991.

  3. Ceriello, Vincent Human Resources Management Systems. Lexington, New York, 1991.

  4. Walker, James Human Resource Strategy, Mc-Graw Hill, Inc. 1992.

  5. Werther, William, Jr., and Keith, Davis Human Resources and Personnel Management, Mc-Graw Hill, New York, 1989.

  6. Feldman, Daniel Managing Careers in Organizations. Scott, Foresma, Glenview, 1988.

  7. Greenhaus, Jeffret Career Management. Dryden Press, Hinsdale, 1987.

Периодические издания (бюллетень, вестник, газета, журнал):

  1. HR – Human Resources.

  2. БОСС.

  3. Власть.

  4. Вопросы управления предприятием.

  5. Вопросы экономики.

  6. Деловая жизнь.

  7. Деловое Поволжье.

  8. Деловые вести.

  9. Журнал «Управление компанией» (ЖУК).

  10. Кадры предприятия.

  11. Коммерсант.

  12. Менеджмент в России и за рубежом.

  13. Новый менеджмент.

  14. Право и экономика.

  15. Проблемы теории и практики управления.

  16. Российская газета.

  17. Российские вести.

  18. РФ сегодня.

  19. Секрет фирмы.

  20. Управление персоналом.

  21. ЭКО.

  22. Экономика и жизнь.

  23. Экономист.

  24. Экономические науки и современность.

  25. Эксперт.

Для более глубокого усвоения студентом предмета, понимания основных проблем теории и практики управления персоналом можно порекомендовать следующее:

  • работа с учебниками и специальной литературой, изучение публикаций в научных журналах (например, «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «ЖУК», «HR - Human Resources», «Эксперт», «БОСС», «ЭКО», «Секрет фирмы», «Вопросы экономики», «Деловые вести», «Коммерсант», «Экономист», «Вопросы управления предприятием», «Новый менеджмент», «Власть» и др.);

  • при работе с литературой следует вести запись основных положений (конспектировать отдельные разделы, выписывать новые термины и раскрывать их содержание);

  • необходимо проработать ряд литературных источников и, прежде всего учебные пособия, в которых наиболее полно отражены и систематизированы узловые вопросы курса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом

    Учебно-методический комплекс
    Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «управление персоналом»

    Программа дисциплины
    Программа дисциплины «Управление персоналом» цикла специальные дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2 г. высшего профессионального образования и рекомендована для студентов очного отделения
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление проектами

    Учебно-методический комплекс
    1. Рабочая программа по основной образовательной программе подготовки специалистов по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» заочного обучения 6 курс
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии в бизнес-планировании»

    Учебно-методический комплекс
    Содержит учебную программу дисциплины «Информационные технологии в бизнес-планировании», методические указания по изучению дисциплины, курс лекций, задания и методические указания по их выполнению.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине (101)

    Учебно-методический комплекс
    (название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности «Политология»
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (192)

    Учебно-методический комплекс
    (название дисциплины) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности «Политология»

Другие похожие документы..