Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Основная образовательная программа высшего

профессионального образования

по направлению подготовки

080100 «Экономика»

ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации

№ 803 от 22 декабря 2009г.

Профиль подготовки: «Математические методы в экономике»

Квалификация выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная

Грозный 2011 г.

1. Общие положения

ООП бакалавриата, реализуемая в Чеченском государственном университете по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки «Математические методы в экономике» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО по

соответствующему направлению подготовки.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает:

учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 803 от 22 декабря 2009г.;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования России;

  • Устав ЧГУ.

2. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень)

выпускников

Наименование

ООП

Квалификация

Нормативный

срок освоения

ООП, включая последипломный

отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)

Код в соответствии

с принятой

классификацией

ООП

Наименование

ООП

бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240

II. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

III. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

ООП

Бакалавр математических методов в экономике в результате освоения образовательной программы должен решать следующие профессиональные задачи, соответствующие основным видам профессиональной деятельности и профильной подготовки.

  1. Научно-исследовательская деятельность:

  • глубокое изучение новых научных результатов, научной литературы и научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объектов будущей профессиональной деятельности;

  • использование в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

  • применение наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области математики, экономики;

  • проведение экспериментов и обработки данных с использованием современных информационных и компьютерных технологий;

  • самостоятельное обобщение полученных данных, формирование выводов, подготовка научных и аналитических отчётов, публикаций и презентаций результатов научных и практических исследований;

  • личное участие в рабочих совещаниях, научных семинарах, научно-практических конференциях и выставках.

  • участие в работе научных семинаров, школ, научно-тематических конференций, симпозиумов;

  • подготовка научных публикаций;

  1. Производственная деятельность:

  • самостоятельная постановка и обоснование задач проектной, научной и производственной деятельности, разработка бизнес-планов научно-исследовательских проектов;

  • разработка математических, информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых опытно-конструкторских и прикладных работ;

  • модификация и разработка математических и компьютерных методов моделирования, анализа, синтеза и представления в реальном времени цифровых алгоритмов обработки информации и управления;

  • создание, развитие и использование инструментальных средств и интегрированных программных сред, автоматизированных систем в научной и практической деятельности.

  1. Организационно-управленческая деятельность:

  • планирование производственных процессов и ресурсов, необходимых для реализации производственных процессов, анализ рисков, развитие методов управления командами, разрабатывающими проекты;

  • разработка процедур и внедрение процессов управления качеством производственной деятельности, связанной с созданием и использованием систем информационных технологий;

  • участие в разработке корпоративной политики и мероприятий по повышению социальной ответственности бизнеса перед обществом, включая разработку и реализацию решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов;

  • участие в деятельности по повышению электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг;

  1. Социально-ориентированная деятельность

  • участие в деятельности по повышению электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг;

  • организация корпоративного обучения и развитие корпоративных баз знаний;

  1. Нормативно-методическая деятельность:

  • разработка методов и механизмов мониторинга и оценки качества производственной деятельности, связанной с созданием экономико-математических моделей и применением математических методов в экономике.

  1. Педагогическая деятельность:

  • консультирование по выполнению курсовых и дипломных работ студентов высших и средних учебных заведений по тематике, относящейся к математическим методам в экономике;

  • проведение семинарских и практических занятий, а также лекций по спецкурсам, относящимся к профилю специализации;

  1. Консалтинговая деятельность:

  • разработка аналитических обзоров состояния и перспектив развития различных направлений деятельности в области математических методов в экономике в соответствии с профильной подготовкой;

  • участие в работе ведомственных, отраслевых или государственных экспертных групп по оценке проектов, тематика которых соответствует профилю полученной подготовки;

  1. Консорциумная деятельность:

  • участие в деятельности различных министерств по конкретным направлениям использования математических методов в экономике.

IV. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения

данной ООП ВПО

4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными

компетенциями (ОК):

  • способность владеть культурой мышления, уметь аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

─ способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-4);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 5);

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-6);

  • способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного (ОК-7);

  • способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 9);

  • способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-10);

  • способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями (ОК-14);

  • способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач (ОК-15);

  • способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства (ОК-16).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями

Научно-исследовательская деятельность:

  • способность демонстрации общенаучных базовых знаний математики и информатики, экономики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с математическими методами в экономике (ПК-1);

  • способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-2);

  • способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат (ПК-3);

  • способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности (в соответствии с профилем подготовки) (ПК-4);

  • способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности (ПК-5);

Проектная и производственно-технологическая деятельность:

  • способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников (ПК-6);

  • способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам (ПК-7);

  • способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций (ПК-8);

  • способность решать задачи производственной деятельности на профессиональном уровне (ПК-9);

  • способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии (ПК-10).

Организационно-управленческая деятельность:

  • способность приобретать и использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ПК-11);

  • способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы (ПК-12);

  • способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности (ПК-13);

Педагогическая деятельность:

  • способность владения методикой преподавания учебных дисциплин (ПК-14);

  • способность применять на практике современные методы педагогики и средства обучения (ПК-15).

    Социально-ориентированная деятельность

  • способность реализации решений, направленных на поддержку социально-значимых проектов, на повышение электронной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг (ПК-16).

V. Ресурсное обеспечение ООП

1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической

документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП.

Обучающиеся обеспечены доступом к электронной библиотечной системе

содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам (более 25 процентов

обучающихся обеспечены возможностью одновременного доступа к системе).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями

основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов,

система позволяет индивидуальный доступ каждого обучающегося к сети

Интернет.

2. Материально-техническое обеспечение

Материально – техническая база обеспечивается наличием:

- зданий и помещений, находящихся у университета на правах оперативного

управления, оформленных в соответствии с действующими требованиями;

- оборудования для оснащения междисциплинарных лабораторий,

обеспечивающего выполнение ООП с учетом профиля подготовки;

- классов для проведения лекционных и практических занятий,

оборудованных персональными компьютерами, видеопроекторами,

интерактивными досками;

- производственная база предприятий Министерства промышленности и энергетики ЧР, Министерства экономического развития ЧР, Чеченстата ( заключены договоры о

взаимном сотрудничестве на 5 лет).

VI. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие

общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

В вузе разработана и реализуется программа по проведению воспитательной

работы в ЧГУ на 2009-2014 гг., в рамках которой ежегодно разрабатываются планы воспитательной работы университета, факультетов и кафедр.

Основным содержанием воспитательной работы является организация и

проведение ряда мероприятий: реализация системы материального поощрения

студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни института;

кураторские часы; общеинститутские и городские субботники; научно-

практические студенческие конференции; факультетские, общеуниверситетские и

межвузовские олимпиады; книжные выставки; культурно-массовые мероприятия,

посвященные знаменательным событиям и праздникам: День знаний, День защитника

Отечества, День Победы, День выпускника, Ярмарка вакансий,

фестиваль «Студенческая весна» и др.

В вузе открыты секции по баскетболу, волейболу, мини-футболу, карате и

шахматам. Студенты ЧГУ являются победителями общероссийских и

международных турниров.

Организовывается ряд совместных мероприятий с Комитетом

Правительства Чеченской Республики по делам молодежи. Большую роль в

решении студенческих проблем и в общественной жизни студенческой молодежи

играет профком студентов ЧГУ.

Среди множества значимых мероприятий, посвященных духовно-

нравственному воспитанию студентов, регулярными становятся: встречи

студентов с работниками Республиканского центра по профилактике и борьбе со

СПИДом; лекции, проводимые на каждом факультете работниками службы

Госнаркоконтроля; встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной

Войны и др.

VII. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества

освоения обучающимися ООП

В соответствии с ФГОС ВПО, Типовым положением о вузе оценка

качества освоения обучающимися ООП включает текущий и рубежный

контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную

аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего и рубежного контроля

успеваемости обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии

с Типовым положение о вузе, а также Положениями ЧГУ: ";Положение об аттестации

студентов ЧГУ";, ";Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний

студентов ГГНИ», «Положение о самостоятельной работе студентов », «Положение об

итоговой государственной аттестации выпускников ».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в Чеченском государственном университете по направлению 035700 «Лингвистика» и профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», представляет собой систему документов,
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ направлению подготовки 190700 «Прикладная математика и информатика» и профилю подготовки «Прикладная математика и информатика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (2)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриат, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 010100 «Математика» и профилю подготовки «Математика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (4)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриат, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 010100 «Математика» и профилю подготовки «Математика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (5)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ направлению подготовки 190700 «Прикладная математика и информатика» и профилю подготовки «Прикладная математика и информатика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (7)

    Основная образовательная программа
    ООП высшего профессионально образования, реализуемое в Чеченском Государственном Университете по направлению подготовки специальности 060101 «Лечебное дело» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом

Другие похожие документы..