Главная > Учебно-методический комплекс


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра: Теории и методики обучения и воспитания

Ф.и.о. автора: Пономаренко Татьяна Михайловна

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Основы социальной работы

(название)

Специальность: 031200 «Педагогика и методика начального образования»

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

ЮЖНО-САХАЛИНСК

Автор-составитель:

Пономаренко Татьяна Михайловна

кандидат педагогических наук

доцент

Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социальной работы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования».

Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных / общепрофессиональных / специальных дисциплин / дисциплин специализации и является обязательной для изучения / изучается по выбору / факультативный цикл.

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан И.О. Фамилия

Директор библиотеки

(подпись)(ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I.

Рабочая программа дисциплины

4

1.1.

Цели и задачи изучения дисциплины

4

2.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

4

3.

Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

5

3.1.

Объем дисциплины и виды учебной работы

5

3.2.

Распределение часов по темам и видам учебной работы

6

4.

Содержание курса

9

5.

Темы практических и семинарских занятий

14

6.

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

22

7.

Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов

22

8.

Учебно-методическое обеспечение

24

8.1.

Литература

24

8.2.

Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

25

8.3.

Методические указания студентам

25

8.4.

Методические рекомендации для преподавателя

30

II.

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

32

1. Рабочая программа дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель курса: формирование теоретических знаний, практических умений и навыков организации и ведения социальной работы.

Задачи курса:

- освоение понятийно-категориального аппарата дисциплины;

- освоение методологических основ социальной работы;

- формирование профессионально значимых качеств социального работника;

- освоение основных направлений социальной работы;

- освоение основ управления социальной работой;

- ознакомление с зарубежным опытом социальной работы.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен

знать:

- основные категории дисциплины;

- методологические основы социальной работы;

- основные направления социальной работы;

- основы управления социальной работой;

- зарубежный опыт социальной работы.

уметь:

- применятьтеоретические знания, практические умения и навыки организации и ведения социальной работы.

владеть: профессионально значимыми качествами социального работника.

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров

5,6,7,8

-

Аудиторные занятия:

126

-

14

лекции

78

-

8

практические и семинарские занятия

48

-

6

лабораторные работы (лабораторный практикум)

-

-

-

Самостоятельная работа

126

-

236

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

252

252

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)

5,6,7,8

Тестирование

Контрольная

работа

-

-

Курсовая работа

(№ семестра)

-

-

-

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

5,6,7,8

зачет

3

зачет

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма обучения

Таблица 2

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

лекции

Сем. зан.

Сам.раб

1

Методологические основы социальной работы

28

16

1.1.

Теория и методика социальной работы как наука и учебная дисциплина

8

2

2

4

1.2.

Социальная работа как особый вид деятельности. Системный характер социальной работы

10

4

2

4

1.3.

История социальной работы в России

10

2

2

6

1.4.

Социальная политика современного российского государства.

8

2

2

4

1.5.

Социологические основы социальной работы

7

2

1

4

1.6.

Политологические основы социальной работы

7

2

1

4

1.7.

Педагогические основы социальной работы

10

4

2

4

1.8.

Психологические основы социальной работы

10

4

2

4

1.9.

Государственно-правовые основы социальной работы

6

2

-

4

1.10

Основы коммуникативной деятельности работника социальной сферы

10

4

2

4

2.

Основные направления социальной работы в условиях реформирования России

40

26

2.1.

Медико-социальные основы здоровья.

6

2

-

4

2.2.

Физическая культура как общественное явление и ее роль в социальной защите людей.

6

2

-

4

2.3.

Семья как объект социальной работы.

10

2

2

6

2.4.

Социальная работа в сфере занятости

12

4

2

6

2.5.

Социальная защита детства

10

2

2

6

2.6.

Социальная защита интересов женщины

10

2

2

6

2.7.

Социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов

10

4

2

4

2.8.

Социальная работа с пожилыми людьми

10

4

2

4

2.9.

Проблема бездомности в России и пути ее решения

8

2

2

4

2.10.

Социальная работа с молодежью.

8

2

2

4

2.11.

Роль социальной работы в нормализации отношений между социально-этническими общностями

10

4

2

4

2.12.

Миграция и проблемы социальной работы

10

4

2

4

2.13.

Девиантное поведение как проблема социальной работы

8

2

2

4

2.14.

Формы и методы социальной работы по повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения

8

2

2

4

2.15.

Бытовое обслуживание малообеспеченных граждан как составная часть социальной защиты населения

8

2

2

4

3.

Управление социальной работой и ее кадры

10

6

3.1.

Менеджмент в социальной работе

6

2

-

4

3.2.

Подготовка социальных работников в России.

8

2

2

4

3.3.

Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника

8

2

2

4

4.

Зарубежный опыт социальной работы: общее и особенное

10

4

2

4

252

78

48

126



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (60)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Методика внеклассной работы по биологии» к. п. н., доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Методика внеклассной ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «государственное регулирование экономики»

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методическийкомплексподисциплине «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ» УФА -2007 Государственное регулирование экономики: Учебно-методическийкомплекс ... экономических наук Учебно-методическийкомплексподисциплине «Государственное ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «теория и методика обучения биологии» специальности «050102 65 – биология»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения ... работ учащихся по биологии с микроскопом и микропрепаратами. Анализ учебно-методическогокомплекса на примере комплексапо разделу «Растения» ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине « основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине «Основы рекламного дела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 « ... 1. Методические рекомендации по изучению курса. 1.1 При работе с настоящим учебно-методическимкомплексом особое внимание ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экообразование» методические указания студенту по изучению дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Экообразование» кандидат пед. наук,доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Экообразование» предназначена ...
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (4)

    Учебно-методический комплекс
    ... __________________________________________________________ (ф.и.о.) Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и ... Самме Г.В. Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и систем (название дисциплины) составлен ...

Другие похожие документы..