Главная > Учебно-методический комплекс


Зачная форма обучения

Таблиц3а

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

лекции

Сем. зан.

Сам.раб

1

Методологические основы социальной работы

92

2

-

90

1.1.

Теория и методика социальной работы как наука и учебная дисциплина

2

2

-

-

1.2.

Социальная работа как особый вид деятельности. Системный характер социальной работы

10

-

-

10

1.3.

История социальной работы в России

10

-

-

10

1.4.

Социальная политика современного российского государства.

10

-

-

10

1.5.

Социологические основы социальной работы

10

-

-

10

1.6.

Политологические основы социальной работы

10

-

-

10

1.7.

Педагогические основы социальной работы

10

-

-

10

1.8.

Психологические основы социальной работы

10

-

-

10

1.9.

Государственно-правовые основы социальной работы

10

-

-

10

1.10

Основы коммуникативной деятельности работника социальной сферы

10

-

-

10

2.

Основные направления социальной работы в условиях реформирования России

120

6

6

108

2.1.

Медико-социальные основы здоровья.

12

-

-

12

2.2.

Физическая культура как общественное явление и ее роль в социальной защите людей.

12

-

-

12

2.3.

Семья как объект социальной работы.

2

2

-

-

2.4.

Социальная работа в сфере занятости

2

-

2

-

2.5.

Социальная защита детства

2

2

-

-

2.6.

Социальная защита интересов женщины

2

-

2

-

2.7.

Социальная забота о трудоустройстве и быте инвалидов

12

-

-

12

2.8.

Социальная работа с пожилыми людьми

2

2

-

-

2.9.

Проблема бездомности в России и пути ее решения

12

-

-

12

2.10.

Социальная работа с молодежью.

2

-

2

-

2.11.

Роль социальной работы в нормализации отношений между социально-этническими общностями

12

-

-

12

2.12.

Миграция и проблемы социальной работы

12

-

-

12

2.13.

Девиантное поведение как проблема социальной работы

12

-

-

12

2.14.

Формы и методы социальной работы по повышению жизненного уровня малообеспеченных групп населения

12

-

-

12

2.15.

Бытовое обслуживание малообеспеченных граждан как составная часть социальной защиты населения

12

-

-

12

3.

Управление социальной работой и ее кадры

40

-

-

40

3.1.

Менеджмент в социальной работе

10

-

-

10

3.2.

Подготовка социальных работников в России.

10

-

-

10

3.3.

Профессиональные и духовно-нравственные качества социального работника

10

-

-

10

4.

Зарубежный опыт социальной работы: общее и особенное

10

-

-

10

итого

252

8

6

238

4. Содержание курса

РАЗДЕЛ 1. Методологические основы социальной работы

ТЕМА 1.1. Теория и методика социальной работы как наука и учебная дисциплина

Актуальность проблемы социальной работы на современном этапе развития общества.

Социальная работа как наука. Основные компоненты социальной работы как науки: закономерности, принципы, методы. Социальная работа как учебная дисциплина. Процесс дифференциации и интеграции учебной дисциплины «Социальная работа». Структура и основные категории учебного курса «Основы социальной работы».

Основные понятия: социальная работа, социальная помощь, социальная защита, социальная поддержка, социальная политика, социальная реабилитация, социальные гарантии, социальное управление, социальный работник.

ТЕМА 1.2. Социальная работа как особый вид деятельности.

Системный характер социальной работы

Социальная работа как вид деятельности и социальной системы. Предмет, объект, субъект социальной работы. Функции социальной работы: информационная, диагностическая, прогностическая, организационная, психолого-педагогическая, оказание практической помощи, управленческая. Цель, содержание и средства социальной работы. Управление и цели как структурные элементы социальной работы. Взаимосвязь социальной работы с другими социальными системами.

Основные понятия: социальная работа, предмет социальной работы, объект социальной работы, субъект социальной работы, средства социальной работы, цель социальной работы.

ТЕМА 1.3. История социальной работы в России

Крещение Руси и его влияние на развитие благотворительности. Становление и развитие общественной системы призрения. Социальная работа в послереволюционный и советский периоды.

ТЕМА 1.4. Социальная политика современного российского

государства

Социальная политика как фактор, оказывающий влияние на социальную работу в обществе и способствующий защите интересов человека, групп и слоев, их прав и свобод. Основные признаки государства. Особенности современного российского государства. Основные направления социальной политики государства. Важнейшие характеристики социальной политики. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы.

Основные понятия: социальная политика, социальная справедливость, социальное неравенство.

ТЕМА 1.5. Социологические политологические основы социальной работы

Теоретическая социология как основа социальной работы. Соотношение объекта и предмета социологии и социальной работы, их функций и задач. Социологические методы и техника изучения проблем социальной работы.

Основные понятия: социология, социальная работа, политология, традиционализация, прагматизация, легализация, легитимизация, партикуляризация.

ТЕМА 1.6. Политологические основы социальной работы

Основные направления в содержании политологии и социальной работы: политико-исторический сравнительный аспект; аспект анализа идейно-политических течений в истории и современности; массово-политический аспект; политико-социологический и практически-политологический аспекты. Социально-политические технологии на основе анализа проявления солидарности: естественно-антропологический уровень, производственно-профессиональный уровень, духовно-культурный уровень.

ТЕМА 1.7. Педагогические основы социальной работы

Роль педагогики в социальной работе. Педагогические принципы социальной работы. Педагогическое содержание социальной работы: социальный идеал; гуманистические ценности; социальные действия, умения и навыки; самовоспитание и перевоспитание. Педагогические методы решения задач социальной работы (методы формирования сознания, методы формирования образа действия, методы социального научения, методы социальной перспективы, методы включения личности в коллективную деятельность, методы одобрения и осуждения, методы закрепления положительного опыта, методы педагогической коррекции). Педагогические пути и средства социального развития личности.

Основные понятия: самовоспитание, социальное научение, педагогическая коррекция.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (60)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Методика внеклассной работы по биологии» к. п. н., доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплины Дисциплина «Методика внеклассной ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «государственное регулирование экономики»

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методический комплекс по дисциплине «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ» УФА -2007 Государственное регулирование экономики: Учебно-методический комплекс ... экономических наук Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственное ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «теория и методика обучения биологии» специальности «050102 65 – биология»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения ... работ учащихся по биологии с микроскопом и микропрепаратами. Анализ учебно-методического комплекса на примере комплекса по разделу «Растения» ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине « основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламного дела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 « ... 1. Методические рекомендации по изучению курса. 1.1 При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экообразование» методические указания студенту по изучению дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Экообразование» кандидат пед. наук,доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплины Дисциплина «Экообразование» предназначена ...
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (4)

    Учебно-методический комплекс
    ... __________________________________________________________ (ф.и.о.) Учебно-методический комплекс по дисциплине Организация ЭВМ и ... Самме Г.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине Организация ЭВМ и систем (название дисциплины) составлен ...

Другие похожие документы..