Главная > Документ


Риторика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является формирование навыков эффективного речевого поведения в любой коммуникативной ситуации в рамках профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать умение эффективной коммуникации в различных речевых ситуациях;

- развить способность к импровизированному публичному выступлению в различных сферах общения;

- сформировать умение грамотно выстраивать аргументацию;

- научить достигать поставленной коммуникативной цели с помощью выбора оптимальной тактики речевого поведения в коммуникативной ситуации.

Основные дидактические единицы (разделы):

Сферы общения. Типы речевой культуры. Правила речевого поведения в определенных условиях коммуникации. Риторический канон. Типы речей. Речевой жанр. Тезис, аргумент, доказательство, факт. Речевая манипуляция и речевая агрессия.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:этапы риторического канона.

Уметь: применять полученные знания при подготовке публичного выступления.

Владеть:основными приемами убеждения и аргументации.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

Формируемые компетенции: ОК-17, ПК-30

Виды учебной работы: лекции и семинарские занятия; создание речей различных типов; публичное выступление.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Радиожурналистика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является углубленное изучение методов, навыков и технологий, необходимых для работы со звуком в телевизионном и радийном эфире и создания радиопрограмм

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного – национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17);

- знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, Интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8);

- знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования СМИ (ПК-9);

- понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую) (ПК-21);

- осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28);

- знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30);

- знание особенностей работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика) (ПК-32);

- умение выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы (ПК-39);

- умение редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42);

- умение готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами (ПК-57).

Структура дисциплины:

82 часа лекций (5 и 6 семестры),

36 часов практических занятий (7 семестр),

132 часов самостоятельной работы,

36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Дикторское искусство и техника звучащей речи: дыхание, артикуляция, дикция, интонация и знаки препинания, логика чтения; чтение художественных, информационных и рекламных текстов.

  • Теория радиовещания: история радио (включая историю радио в Красноярском крае), роль и место радиовещания в современном обществе, виды радиовещания

  • Практика радиовещания: жанры радиожурналистики, технология создания радиопрограмм.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности создания медиапродукта для радиоэфира

уметь: использовать выразительные свойства устной речи, свойства звука для создания и передачи аудиальной информации.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, а также групповая и индивидуальная работа студентов над решением практических задач по созданию радиосюжетов, радиопрограмм.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 6 семестре и экзаменом в 7 семестре.

Тележурналистика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является углубленное изучение методов, навыков и технологий, необходимых для работы со звуком и изображением в телевизионном эфире и создания телепрограмм

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, Интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8);

- знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования СМИ (ПК-9);

- понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую) (ПК-21);

- осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28);

- знание особенностей работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика) (ПК-32);

- умение выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы (ПК-39);

- умение редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42);

- умение готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами (ПК-57).

Структура дисциплины:

50 часов лекций (5 и 6 семестры),

58 часов самостоятельной работы,

36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • История отечественного и зарубежного телевидения: изобретение телевидения, государственное телевидение в СССР, коммерческое телевидение на Западе, трансформация отечественного телевидения в 1990-х, история телевидения в Красноярском крае.

  • Жанры и язык телевидения: типология жанров телевидения и кино, Ток-шоу, реалити-шоу, инфотеймент, телевизионные новости, язык экрана и его элементы.

  • Специфика телевизионной деятельности: типология телеканалов, структура и содержание телевизионных программ, телевизионное программирование, технологические особенности телевизионного процесса.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: историю и теорию телевидения, особенности создания медиапродукта для телевидения,

уметь(владеть): пониманием специфики языка экранной продукции, выразительных средств телевидения.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Интернет-журналистика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является углубленное изучение методов, навыков и технологий, необходимых для работы в среде Интернет.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, Интернет-СМИ, мобильных медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков (ПК-8);

- знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции, видов планирования СМИ (ПК-9);

- понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую) (ПК-21);

- осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28);

- знание особенностей работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика) (ПК-32);

- умение выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы (ПК-39);

- умение оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео, -графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых (ПК-41);

- умение редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42).

Структура дисциплины:

18 лекционных часов;

18 часов практических занятий;

36 часов самостоятельной работы;

36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Становление Интернет-СМИ в России и в мире: возникновение Интернета и сетевых СМИ, основные этапы развития сетевой журналистики в России, проблемы государственного регулирования сетевых СМИ, современный рынок сетевых СМИ в России и в мире.

  • Сетевые в теоретических концепциях: социальные функции Интернет-журналистики, сетевые СМИ и теории информационного общества, изменение аудитории сетевых медиа, дигитализация и конвергенция в сетевой журналистике, будущее традиционной журналистики.

  • Конвергентные медиа: традиционные и новые жанры в сетевой журналистике, изменение роли журналиста, новые форматы изданий, участие аудитории в производстве контента, социальные медиа и журналистика, проблема профессионализма.

  • Особенности функционирования сетевых СМИ: типология ресурсов, организация работы конвергентной редакции, планирование новостей, реклама в Интернет-СМИ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности становления сетевой журналистики в России; положения теоретических концепций, описывающих бытование сетевых СМИ; особенности жанров и форматов Интернет-изданий; специфику работы в конвергентной редакции; понятия и термины: конвергенция, дигитализация, информационное общество, контент, социальные медиа, блог, инфографика, мультимедиа, гипертекст и т.п.; виды рекламных сообщений в сетевых СМИ.

уметь(владеть): готовить и редактировать материалы для Интернет-изданий; структурировать контент Интернет-СМИ; планировать размещение материалов в Интернет-СМИ; организовывать взаимодействие аудитории сетевого издания с редакцией.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Практикум по литературным нормам и выразительным средствам языка СМИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является практическое освоение студентами технологии использования выразительных средств языка на массмедийном языковом пространстве, сформированное на базе следующих профессиональных компетенций.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного – национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17);

- знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30);

Структура дисциплины:

- 102 часа практических занятий;

- 114 часов самостоятельной работы;

- 36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Выразительные средства языка СМИ: средства выразительности речи на разных языковых уровнях; фонетический уровень; лексический уровень; морфематический уровень и словообразование; морфологический уровень; синтаксический уровень.

  • Орфография и пунктуация: чередующиеся гласные в корнях. Правописание гласных после шипящих. Правописание суффиксов прилагательных (-чат- (-чан-) /-щат- (-щан-), -ск- и др. Правописание -н- / -нн- в суффиксах прилагательных и причастий. Правописание сложных слов. Правописание не и ни с различными частями речи. Слитное и раздельное правописание частицы ни. Особенности правописания частицы не. Орфография наречий. Правописание некоторых союзов (также, оттого) и их отличие от местоимений и наречий с предлогами. Пунктуация: Знаки препинания при однородных членах предложения. Пунктуация при обособленных определениях. Обособленные приложения. Пунктуация при обособленных дополнениях и обстоятельствах. Знаки препинания при уточняющих, определительных и присоединительных членах. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при вводных словах и предложениях. Знаки препинания при прямой речи и цитатах. Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания при сложных подчинительных союзах.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: выразительные средства языка, способы их применения в текстах СМИ.

уметь: создавать тексты с соблюдением правил и норм русского языка; уметь использовать выразительные средства языка при создании журналистских произведений.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 1 семестре и зачетом во 2.

Просеминарий: теория и практика журналистской деятельности

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является введение студентов в теорию и практику организации научно-исследовательской работы, а также способствование формированию у них творческого научного мышления, необходимого для успешного усвоения классического гуманитарного образования.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1);

- ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции (ПК-3);

- понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4);

- знание основ организации научного исследования в сфере журналистики (ПК-38).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

- 36 часов практических занятий

- 36 часов самостоятельной работы

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Журналист и массовое сознание: журналист и аудитория, формы сотрудничества с аудиторией; массовое сознание.

  • Журналист и общество: проблема свободы печати, деонтология журналистики, социальная ответственность журналиста.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: понимать роль СМИ в демократическом обществе как важнейшего социального института, спектр их функций, главные принципы функционирования; представлять смысл и понимать взаимосвязь свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, осознавать важность проблем информационной безопасности общества; знать базовые характеристики массовой информации их обусловленность общественными потребностями и интересами аудитории, особенностями массового сознания; разбираться в вопросах, связанных с процессами производства и потребления массовой информации, действенностью и эффективностью СМИ;

уметь: опираться на полученные теоретические знания в процессе освоения различных аспектов журналистской работы, формирования практических навыков;

владеть: быть способным на базе положений теории журналистики анализировать современную редакционную практику СМИ.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Специфика научного труда и основы методологии научного исследования

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является введение студентов в теорию и практику организации научно-исследовательской работы, а также способствование формированию у них творческого научного мышления, необходимого для успешного усвоения классического гуманитарного образования.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

- знание основ организации научного исследования в сфере журналистики (ПК-38).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

- 50 часов практических занятий

- 58 часов самостоятельной работы

- 36 часов подготовки к экзамену

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Методология научного познания: Введение в научную деятельность: Термины и понятия, характеризующие процесс научного исследования; Журналистика как сфера научного интереса. Смежные науки. Общая характеристика научного мировоззрения; Общелогические методы познания; Теоретические методы познания; Эмпирические методы познания; Работа с литературными источниками.

  • Организация научного исследования: Общая структура научно-исследовательской работы; Введение; Работа над основной частью исследования; Заключение. Перспективы исследования; Требования к оформлению научных работ.

  • Организация защиты исследования: Подготовка доклада о исследовании; Теория аргументации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные методы и принципы научного исследования;

уметь: создавать научный текст, в соответствии с необходимыми требованиями к содержанию и оформлению;

владеть: базовыми навыками исследовательской работы и презентации проведенного исследования.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 8 перечень приложений к образовательному стандарту

    Документ
    ... дисциплин, обязательных для изучения в составе базовойчасти учебных цикловЦиклгуманитарных, социальных и экономическихдисциплинБазоваячасть ... журналистика Визуальная журналистика и дизайн Требования к результатам освоения образовательной программы ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (14)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОГРАММДИСЦИПЛИН НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 031300ЖУРНАЛИСТИКАГУМАНИТАРНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГОЦИКЛА (базовая и вариативная части) Аннотация «Иностранный язык» Направление 031300Журналистика 1. Цель дисциплины: Цель освоения дисциплины ...
  3. Основная образовательная программа (204)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программе направлению подготовки 031300.62Журналистика – ... дисциплин (модулей) (представлены в виде аннотаций) (см. файл-приложение 1.4) 4.4. Программы ... -18 ОК-19 1800 Б1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Бl.Ф.1 Философия х х ...
  4. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тверь 2011

    Программа
    ... базовымдисциплинам - учебным (учебно-научным) оборудованием в соответствии с программой ... гуманитарного и социально-экономическогоциклов быстро ... 030601.65 Журналистика - - 031300.62Журналистика - - ... частью являются программысоциально-экономического ...
  5. ИТОГИ В 2011 ГОДУ И ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА НА 2012 ГОД

    Автореферат диссертации
    ... и академических часах для дисциплин, установленных в качестве обязательных в базовойчастициклагуманитарных, социальных и экономическихдисциплин ФГОС ВПО по всем ...

Другие похожие документы..