Главная > Документ


Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является знакомство студентов со спецификой рекламной и PR деятельности в СМИ; студенты получают в качестве базовых знания в целом о функциях, направлениях и средствах осуществления данных видов коммуникации и применительно к массмедиа.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- знание основ рекламной деятельности в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты) (ПК-35);

- представление о технологии текстового и внетекстового продвижения материалов СМИ (ПК-36);

- знание основ паблик рилейшнз (связей с общественностью) в сфере СМИ (ПК-37).

Структура дисциплины:

- 32 часа лекционных занятий,

- 40 часов самостоятельной работы.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Реклама: Реклама, связи с общественностью и маркетинговые коммуникации; Реклама и маркетинг; Реклама и способы продвижения; Принципы составления рекламного текста; Визуальные средства (фото-, видео) в рекламе.

  • Связи с общественностью: Связи с общественностью и «общественное мнение»; Направления связей с общественностью; Бренд, брендинг и их составные элементы; Взаимодействие со СМИ (Media relations); Событийный маркетинг и спин-технологии. PR в кризисных ситуациях.

  • Продвижение СМИ: Имидж как средство позиционирования в СМИ; Промоушн СМИ; Роль анализа и прогноза в организации связей с общественностью и рекламы. Планирование, организация и проведение коммуникационных кампаний (рекламных, и пиар-кампаний) по продвижению СМИ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущностные функции рекламы, процесс рекламной деятельности, виды рекламы, реклама в периодической печати, реклама на радио, реклама на телевидении, реклама в Интернете, организация работы рекламных структур в СМИ; понимать специфику деятельности структур по связям с общественностью в редакционном коллективе;

уметь: подготовить текст рекламного сообщения, организовать и провести рекламную кампанию, исполнять обязанности рекламного менеджера в редакционном коллективе; организовать ПР-акции редакционного коллектива, подготовить тексты для пресс-бюро и пресс-службы;

владеть: технологиями печатной, аудио, телевизионной и Интернет рекламы, навыками организации ПР-акций в редакционных коллективах и их текстового оформления.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа вне учебной аудитории.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Безопасность жизнедеятельности

Цель курса: «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействиячеловека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Целью изучения дисциплины является формирование представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях природного и техногенного характера.

Задачи курса: Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- прогнозирования развития негативных воздействий на человека и окружающую среду, оценки и управления рисками.

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- проектирования и эксплуатации приборов и оборудования, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;

- обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

Основные дидактические единицы: 1. Теоретические основы БЖД 2. Чрезвычайные ситуации природного характера. 3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 4. Чрезвычайные ситуации социального характера. 5. Сущность и содержание информационной безопасности. 6. Экономическая безопасность социально-экономических систем. 7. Национальная безопасность.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- способы защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения;

- участвовать в подготовке планов предупредительных материалов по обеспечению безопасности на уровне организации.

уметь:

- принимать меры по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения;

владеть:

- методологией решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- принятием мер по ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий;

- методами прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Профессиональные творческие студии (практикум)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является развитие авторской и редакторской деятельности студентов, помощь в овладении практическими навыками создания журналистских текстов.

Курс формирует следующие компетенции по ФГОС ВПО по журналистике:

- выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы (ПК-39);

- собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ (ПК-40);

- редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42);

- осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или посыпающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43);

- участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия) (ПК-47).

Структура дисциплины:

- 34 часа практических занятий,

- 38 часов самостоятельной работы;

- 36 часов подготовки к экзамену;

Основные дидактические единицы(разделы):

  • Искусство интервью: интервью как жанр, подготовка и проведение интервью, оформление интервью.

  • Искусство репортажа: создание эффекта присутствия, роль детали, репортаж, зарисовка.

  • Художественная публицистика: художественные методы творчества в журналистике, образы и символы; рецензия, интервью-портрет, очерк.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: технологии общения, стратегии беседы, способы создания текстов в определенных жанрах;

уметь: создавать тексты в жанрах «интервью», «репортаж», «зарисовка», «рецензия» и др.

Виды учебной работы: практические занятия, включающие встречи с журналистами-практиками и общественными деятелями, анализ созданных студентами работ, анализ материалов СМИ; самостоятельная работа студентов, связанная с созданием текстов в определенных жанрах.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Выпуск учебных СМИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является: знакомство студентов с содержанием разных видов профессиональной журналистской деятельности в процессе работы по созданию учебного СМИ.

Задачами изучения дисциплины являются: обучение планированию графика работы редакции и индивидуальное рабочее время, закепление знания о жанрах, стилях речи и специфике журналистского творчества в процессе деятельности по созданию учебного СМИ.

Процесс изучения дисциплины направлен на развитие у студентов следующих компетенций по ФГОС ВПО: ОК-17, ОК-19, ПК-4, ПК-21, ПК-26, ПК-39, ПК-41.

Структура дисциплины: 36 часов практических занятий, 36 часов самостоятельной работы.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Планирование и подготовка номера учебного СМИ (газеты / журнала): обсуждение тем, работа с источниками информации. Подготовка материалов и подборок

  • Редактирование и макетирование номера: вычитка текстов, подбор иллюстраций, компоновка материалов, верстка.

  • Анализ номера: обсуждение полученного продукта.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства газеты; особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, ее задач и методов, технологии и технического сопровождения; специфику журналистского текста, его содержательного и структурно-композиционного своеобразия;

уметь: планировать номер газеты в соответствии с актуальными текущими событиями, работать с источниками информации, используя разнообразные методы ее сбора, селекции и проверки, находить злободневные темы, оперативно и в срок готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые и другие изобразительно-выразительные средства и принятыми в прессе форматами, стандартами и технологическими требованиями, редактировать и вносить корректорскую правку, выступать с анализом номера газеты на редакционной летучке.

Виды учебной работы: групповая и индивидуальная работа студентов над решением практических задач, связанных с выпуском номера учебного СМИ, в условиях, приближенных к реальным.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Решение о зачете принимается на основании работы студента над номером учебного СМи в составе группы, а также на основании результата – номера СМИ.

Прикладные дисциплины (фотодело)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – познакомить студентов с принципами создания фотографии, научить пользоваться необходимыми техническими средствами.

Задачи курса: помочь студентам овладеть навыками выбора объекта для съемки, построения кадра, использования необходимых художественных и технических средств.

Дисциплинаформирует следующие профессиональные компетенции (по ФГОС ВПО по журналистике):

- знание особенностей работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика) (ПК-32);

- знание современной технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, Интернет-СМИ (ПК-34).

- выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы (ПК-39);

Структура дисциплины:

- 28 часов практических занятий,

- 44 часов самостоятельной работы.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Фотоискусство и фотожурналистика: фотографическое творчество как процесс социально-эстетической коммуникации; реальность и образ реальности: проблемы фотоизображения и фотовыражения.

  • Изобразительные средства фотожурналистики: композиция, план, организация пространства в кадре; световой, цветовой и тональный рисунок в фотографии;

  • Жанры фотоискусства и журналистики: фотопортрет, фотоочерк, фотозарисовка, жанровая фотография и фоторепортаж.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципами создания фотографии, жанры и выразительные средства фотоискусства;

уметь: использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

владеть: навыками построения кадра, создания фоторепортажей.

Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Работа с источниками информации и новостная журналистика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является: обучение практическим навыкам работы, связанной с поиском информации, работой с источниками информации и написанием новостных заметок.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецензионной (точной) журналистики (ПК-23);

- знание особенностей массовой информации, задачи и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики (ПК-25);

- знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения) (ПК-26);

- углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая) (ПК-27)

- осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28);

- умение собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ (ПК-40)

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

- 64 часов практических занятий

- 80 часов самостоятельной работы

- 36 часов подготовки к экзамену

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Журналист, аудитория, источники информации: отличие журналистского текста от школьного сочинения, информация как основа журналистского текста, информационный повод и критерии информационной ценности события (news values), источники информации.

  • Структура новости и виды новостных заметок: особенности жанра «заметка»; Жесткая новость и ее элементы; структура мягкой новости.

  • Устные источники информации: работа с устными источниками информации; Интервью как метод сбора информации.

  • Письменные источники информации: работа с письменными источниками информации; письменные источники и темы для публикаций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы работы с источниками информации и методов ее сбора; иметь углубленное знание особенностей новостной журналистики.

уметь: собирать необходимую информацию (работать с ичточниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ.

владеть: навыками по созданию текстов в жанре «заметка», навыками работы с источниками информации.

Виды учебной работы: лекции, индивидуальная работа, участие в групповых дискуссиях, игры, самостоятельная работа вне учебной аудитории.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Основы аналитической журналистики

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является освоение студентами аналитических жанров, использования методов анализа информации при создании публикаций.

Задачей изучения дисциплины является формирование следующих профессиональных компетенций (по ФГОС ВПО по журналистике):

- культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецензионной (точной) журналистики (ПК-23);

- знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики (ПК-25);

- знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения) (ПК-26);

- углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая) (ПК-27)

- осведомленность о наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, ориентация в современной жанровой и стилевой специфике (ПК-28);

- умение собирать необходимую информацию (работать с ичточниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ (ПК-40).

Структура дисциплины:

- 36 часов лекционных занятий;

- 18 часов практических занятий;

- 54 часа самостоятельной работы;

- 36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Анализ текстов и устных высказываний: анализ как метод выявления взаимосвязей и отношений; основная идея в тексте / устном высказывании; виды фактов в аналитических журналистских произведениях; аргументация («тезис – аргументация – демонстрация – вывод»); роль детали;

  • Создание текстов в аналитических жанрах: корреспонденция; рецензия; статья

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: структурно-композиционные особенности аналитических журналистских текстов, методы анализа информации.

уметь(владеть): создавать тексты в аналитических жанрах

Виды учебной работы: лекции, групповая и индивидуальная работа студентов над решением практических задач.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Творческая мастерская

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является развитие авторской и редакторской деятельности студентов, помощь в овладении практическими навыками создания журналистских текстов.

Курс формирует следующие компетенции по ФГОС ВПО по журналистике:

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);

  • ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведовленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции (ПК-3);

  • ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17);

  • выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определять дальнейший ход работы (ПК-39);

  • собирать необходимую информацию (работать с источниками информации, применять разные методы), осуществлять ее проверку, селекцию и анализ (ПК-40);

  • редактировать печатный текст, аудио-, видео- или Интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42);

  • осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или посыпающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43);

  • участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия) (ПК-47).

  • участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий (ПК-58).

Структура дисциплины:

- 86 часа практических занятий,

- 94 часов самостоятельной работы;

- 36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы(разделы):

  • Актуальные проблемы современности и журналистика: освещение в СМИ вопросов экологии и окружающей среды, освещение в СМИ вопросов науки и социального развития; освещение в СМИ вопросов человеческого здоровья; освещение в СМИ актуальных политических и экономических проблем.

  • Этико-психологические проблемы журналистской деятельности: влияние ценностных ориентаций журналиста на процесс создания информационных продуктов, соблюдение журналистами профессиональных деонтологических норм на практике; проблема информационной безопасности

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные актуальные проблемы современности, возможности преодоления этико-психологические проблем журналистской деятельности.

уметь: понимать, как желательно освещать сложные проблемы в СМИ; уметь рефлексировать в отношении собственного творчества

Виды учебной работы: курс предусматривает практические (семинарские занятия), в рамках которых в формате дискуссии обсуждаются методы и способы освещения актуальных проблем современности в СМИ, этико-психологические проблемы журналистской деятельности, а также разбираются показательные случаи. Для участия в таких дискуссиях приглашаются как опытные журналисты-практики, так и специалисты, разбирающиеся в обсуждаемых проблемах. Самостоятельная работа студентов связана с созданием публикаций по итогам этих встреч в аналитических жанрах.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 8 перечень приложений к образовательному стандарту

    Документ
    ... дисциплин, обязательных для изучения в составе базовойчасти учебных цикловЦиклгуманитарных, социальных и экономическихдисциплинБазоваячасть ... журналистика Визуальная журналистика и дизайн Требования к результатам освоения образовательной программы ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (14)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОГРАММДИСЦИПЛИН НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 031300ЖУРНАЛИСТИКАГУМАНИТАРНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГОЦИКЛА (базовая и вариативная части) Аннотация «Иностранный язык» Направление 031300Журналистика 1. Цель дисциплины: Цель освоения дисциплины ...
  3. Основная образовательная программа (204)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программе направлению подготовки 031300.62Журналистика – ... дисциплин (модулей) (представлены в виде аннотаций) (см. файл-приложение 1.4) 4.4. Программы ... -18 ОК-19 1800 Б1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Бl.Ф.1 Философия х х ...
  4. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тверь 2011

    Программа
    ... базовымдисциплинам - учебным (учебно-научным) оборудованием в соответствии с программой ... гуманитарного и социально-экономическогоциклов быстро ... 030601.65 Журналистика - - 031300.62Журналистика - - ... частью являются программысоциально-экономического ...
  5. ИТОГИ В 2011 ГОДУ И ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА НА 2012 ГОД

    Автореферат диссертации
    ... и академических часах для дисциплин, установленных в качестве обязательных в базовойчастициклагуманитарных, социальных и экономическихдисциплин ФГОС ВПО по всем ...

Другие похожие документы..