Главная > Документ


Правоведение

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Цель – ознакомить студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание российского права, дать понятие общей социальной направленности правовых установок, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства.

Задач изучения дисциплины являются: ознакомление с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права; рассмотрение общих вопросов теории государства и права; разъяснение наиболее важных юридических понятий и терминов; характеристика и подробный анализ основных отраслей российского права; развитие умения соотносить юридическое содержание с реальными событиями общественной жизни; выработка элементарных навыков юридического мышления.

Курс формирует следующие компетенции по ФГОС ВПО по журналистике:

- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

- способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

- понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2);

- базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10);

- знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права (ПК-11).

Структура дисциплины:

- 36 часов лекционных занятий,

- 36 часов самостоятельной работы.

- 36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Теория государства и права: основные понятия права; правовые системы; правонарушения и юридическая ответственность; правовое государство.

  • Отрасли права: конституционное право, гражданское право, семейное право, трудовое право, административное право, уголовное право, экологическое право

  • Особенности правового регулирования профессиональной деятельности и правовые основы защиты государственной тайны: особенности правового регулирования профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные законы и принципы правового регулирования, понятие общей социальной направленности правовых установок, разделы права; знать наиболее важные юридические понятия и термины.

уметь: использовать эти знания в профессиональной деятельности; соотносить юридическое содержание с реальными событиями общественной жизни; выработка элементарных навыков юридического мышления

Виды учебной работы: лекции и самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Экономика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины – познакомить студентов с основным категориальным аппаратом наук об экономике, с основными экономическими теориями

Задача изучения дисциплины: дать представление об экономических законах и процессах.

Дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции (по ФГОС ВПО по журналистике):

- способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

- базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10).

Структура дисциплины:

- 32 часов лекционных занятий;

- 40 часов самостоятельной работы.

Основные дидактические единицы:

  • Основные экономические понятия и теории: становление и развитие экономической теории; теория рынка; теория производства и издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах; конкуренция и монополия; рынки ресурсов;

  • Макроэкономика: основные понятия и показатели макроэкономики; макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция; бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политика; проблемы открытой экономики.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: категориальный аппарат наук об экономике, основные экономическими теориями;

уметь: использовать полученные знания при освещении тем, связанных с религией.

владеть: представлением об экономических процессах на микро и макро уровнях.

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Психология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единиц (72 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами ряда компетенций для осуществления авторской, редакторской, проектно-аналитической, социально-организаторской профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины являются следующие.

1) формирование общекультурных компетенций, по ФГОС ВПО по журналистике это:

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

- способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

- способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);

2) формирование наряду с другими дисциплинами общепрофессиональных компетенций:

  • понимание социальной роли и общественной функции журналистики, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей (ПК-1);

  • понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики, важности обеспечение информационной безопасности общества (ПК-2);

  • понимание сущности профессии, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения социальных функций (ПК-4);

  • ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 36 часов лекционных занятий, 36 часов самостоятельной работы.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Психология

  • Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

  • Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

  • Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

  • Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Память. процессы.

  • Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности.

  • Общение и речь.

  • Психология личности.

  • Межличностные отношения.

2. Социальная психология

  • Предмет и специфика социальной психологии. История развития социально-психологических идей. Социально-психологические аспекты социальной структуры общества. Типы общностей и социально-психологические факторы их формирования. Социальные общности, социальные группы. Нации и народности как особый вид социально-психологических общностей. Межгрупповые и внутригрупповые отношения и взаимодействия. Механизмы формирования солидарности. Конфликты и их социально-психо-логическая природа.

  • Место и роль психологических аспектов социального окружения в формировании поведения социальных групп.

  • Методология и методы социально-психологического исследования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: владеть основами знаний в области психологии личности, познавательных и творческих процессов, межличностного и межгруппового общения;

уметь(владеть): использовать в профессиональной деятельности психологические знания.

Виды учебной работы: лекции и самостоятельная работа (составление библиографии, реферативная работа, психологический и социально-психологический анализ журналистского текста)

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Мировые религии

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины – познакомить студентов с основным категориальным аппаратом наук о религии, с основными этапами истории религии от ее зарождения до современного состояния, сформировать представление о религии как феномене культуры, рассмотреть общие черты и специфические особенности феномена религии на конкретно-исторических примерах.

Задачи изучения дисциплины: проследить историю становление понятия «религия»; осуществить знакомство слушателей со спектром наук, изучающих религию; рассмотреть различные версии возникновения религии; осуществить знакомство слушателей с историей мировых религий.

Дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции (по ФГОС ВПО по журналистике):

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

- понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-5);

- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

- способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

- способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

- базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

- 36 часа лекционных занятий;

- 18 часов практических занятий;

- 54 часа самостоятельной работы;

- 36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы:

  • Науки о религии и генезис религий: основы наук о религии; генезис религии; ранние формы религии.

  • Религии мира: иудаизм, буддизм, христианство, католицизм, православие, протестантизм, ислам, нетрадиционные религии.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: категориальный аппарат наук о религии, основные этапы истории религии от ее зарождения до современного состояния;

уметь: использовать полученные знания при освещении тем, связанных с религией.

владеть: представлением о религии как феномене культуры

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

История философии

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения дисциплины – дать представление о предмете философии, об исторических этапах ее становления, основных именах.

Задачей изучения дисциплины является: научить студента разбираться в различных методологических подходах к познанию мира

Курс формирует следующие компетенции по ФГОС ВПО по журналистике:

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

- понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей в профессиональной деятельности (ОК-5);

- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

- способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8).

Структура дисциплины:

- 50 часов лекционных занятий,

- 32 часов практических занятий,

- 98 часа самостоятельной работы;

- 36 часов подготовки к экзамену.

Основные дидактические единицы(разделы):

  • Предмет и задачи философии: предмет и специфика философского знания; исторические этапы развития философии.

  • Философия Индии и Китая

  • Античная философия

  • Европейская философия в Средние века

  • Философия Нового времени (ХVП-ХVШ вв.)

  • Классическая немецкая и марксистская философия

  • Западная философия ХIХ и ХХ веков

  • Русская философия

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: иметь представление об основных этапах развития философии как формы целостного понимания мира, укрепить основы собственного мировоззрения

уметь (владеть): уметь ориентироваться в этапах развития философии; основных именах.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

История искусств

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).

Цели дисциплины:

Ознакомление с основными этапами и закономерностями развития искусства, с наиболее выдающимися произведениями разных видов искусств.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • выявление и анализ основных принципов и закономерностей развития искусства;

  • овладение необходимыми теоретическими знаниями для самостоятельного осмысления произведений и прогнозирования развития искусства;

  • формирование и понимание эстетических критериев создания и оценки произведений искусства.

Структура дисциплины: лекций 36 ч., практических занятий 36 ч., самостоятельной работы 72 ч.

Основные дидактические единицы (разделы):

  • Введение

  • Первобытное искусство

  • Искусство Древнего Востока

  • Античное искусство

  • Средневековое искусство

  • Искусство Нового и Новейшего времени

  • Современное искусство

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этапы развития искусства; закономерности развития искусства;

иметь представление: о стилях и эпохах в развитии искусства; исторических особенностях развития мирового и российского изобразительного и др. видов искусства.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-10, ОК-13.

Виды учебной работы: аудиторная работа, анализ научной литературы, посещение музеев, выставок и т.п.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Мировая политика и международные отношения

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Цели и задачи изучения дисциплины:

Целью изучения дисциплины является обучение студентов базисным положениям новой области современного знания об основополагающих механизмах мировой политики, связанных с действиями государств, правительственных и неправительственных организаций, ТНК, международных союзов, являющихся акторами международных отношений.

Задачей изучения дисциплины является овладение понятийным аппаратом, освоение основных методов политического анализа и прогнозирования международных процессов.

Дисциплина формирует следующие профессиональные компетенции (по ФГОС ВПО по журналистике):

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в

профессиональной деятельности (ОК-2);

- способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов

общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

- базовые знания в различных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, экология, наука, образование, здравоохранение), которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10).

- ориентация в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знание основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России (ПК-14);

Структура дисциплины:

  • 36 часов лекционных занятий;

  • 36 часов самостоятельной работ.

Основные дидактические единицы: теоретические концепции международных отношений; геополитические концепции международных отношений; система и структура международных отношений; международные конфликты; актуальные проблемы мирового политического процесса; современный мир в условиях глобализации; проблемы международной безопасности; международные организации; внешняя политика и дипломатия; внешняя политика России на современном этапе.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность и структуру международных процессов; характер и содержание глобальных мировых проблем; геополитическую структуру и стратегию мировых центров; основополагающие механизмы мировой политики.

Уметь: применять знания в области мировой политики и международных отношений в профессиональной деятельности; анализировать внешнюю политику, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на социально-политическую жизнь; аналитически мыслить при оценке событий, происходящих в мире, аргументировано отстаивать свои позиции.

Владеть: основами знаний о методах анализа и прогнозирования международных и политических процессов

Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа студентов.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 8 перечень приложений к образовательному стандарту

    Документ
    ... дисциплин, обязательных для изучения в составе базовойчасти учебных цикловЦиклгуманитарных, социальных и экономическихдисциплинБазоваячасть ... журналистика Визуальная журналистика и дизайн Требования к результатам освоения образовательной программы ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (14)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОГРАММДИСЦИПЛИН НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 031300ЖУРНАЛИСТИКАГУМАНИТАРНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГОЦИКЛА (базовая и вариативная части) Аннотация «Иностранный язык» Направление 031300Журналистика 1. Цель дисциплины: Цель освоения дисциплины ...
  3. Основная образовательная программа (204)

    Основная образовательная программа
    ... образовательной программе направлению подготовки 031300.62Журналистика – ... дисциплин (модулей) (представлены в виде аннотаций) (см. файл-приложение 1.4) 4.4. Программы ... -18 ОК-19 1800 Б1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙЦИКЛ Бl.Ф.1 Философия х х ...
  4. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тверь 2011

    Программа
    ... базовымдисциплинам - учебным (учебно-научным) оборудованием в соответствии с программой ... гуманитарного и социально-экономическогоциклов быстро ... 030601.65 Журналистика - - 031300.62Журналистика - - ... частью являются программысоциально-экономического ...
  5. ИТОГИ В 2011 ГОДУ И ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА НА 2012 ГОД

    Автореферат диссертации
    ... и академических часах для дисциплин, установленных в качестве обязательных в базовойчастициклагуманитарных, социальных и экономическихдисциплин ФГОС ВПО по всем ...

Другие похожие документы..