Главная > Методические рекомендации


102 часа

1 урок. О курсе литературы в 10 классе.

2 урок. Знакомство с учебными книгами по курсу.

3 урок. Общее понятие об истории литературы (истоки русской литературы; основные этапы ее развития; значение литературы в духовной жизни русского общества).

4 урок. «Золотой век» русской поэзии (основные события русской истории первой трети XIX века; литературная ситуация этого времени; поэзия этих лет: тематика, жанры).

5—7 уроки. А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь (основные этапы) (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений писателя)1.

8 урок. А. С. Пушкин. Общая характеристика лирики поэта. Разбор стихотворений «Погасло древнее светило…» и «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…») (Задание 1)

9 урок. А. С. Пушкин. Тема свободы в лирике поэта. Разбор стихотворений «Свободы сеятель пустынный…» и «Из Пиндемонти»

10 урок. А. С. Пушкин. Философское осмысление вопросов о жизни, ее смысле и смерти человека в лирике поэта. Разбор стихотворений «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и «Вновь я посетил…» (Задания 18, 19)

11 урок. А. С. Пушкин. Религиозные мотивы и образы в лирике поэта. Разбор стихотворений «Подражание Корану» («И путник усталый на Бога взроптал…») и «Отцы пустынники и жены непорочны…» (Задание 20)

__________________

1 Особое внимание следует уделить роману «Евгений Онегин»

12 урок. А. С. Пушкин. Медный всадник. (Творческая история; сюжет и композиция). Чтение фрагментов поэмы. (Учебник 9 кл. Под ред. Г. И. Беленького. Задания 1—5)

13 урок.А. С. Пушкин. Медный всадник. Герои поэмы. Разбор фрагментов, посвященных Евгению, описанию статуи Петра, конфликту героев поэмы. (Учебник 9 кл. Под ред. Г. И. Беленького. Задания 6, 7)

14 урок. А. С. Пушкин. Медный всадник. Обобщение наблюдений учащихся над поэмой (отношение автора к ее героям — Петру и Евгению). (Задание 8)

15—16 уроки. М. Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений писателя)1.

17 урок. М. Ю. Лермонтов. Общая характеристика лирики поэта. Разбор стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен…»

18 урок. М. Ю. Лермонтов. Мотивы любви в лирике поэта. Разбор стихотворений «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Расстались мы, но твой портрет…», «Отчего», «Сон»

19 урок. М. Ю. Лермонтов. «Валерик» — рассказ-исповедь (сочетание батальной и любовной тем). Разбор стихотворения.

20 урок. М. Ю. Лермонтов. Философская лирика поэта. Разбор стихотворения «Выхожу один я на дорогу…» (Задания 11—13)

21 урок. Литературные направления: романтизм и реализм в русской литературе первой половины XIX века.

_____________________

1 Особое внимание следует уделит роману «Герой нашего времени»

22 урок. Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений).

23 урок. Н. В. Гоголь. Невский проспект. (Контраст в изображении героев повести). Сопоставительный анализ фрагментов повести, посвященных Пискунову и Пирогову. (Учебник 9 кл. Под ред.

Г. И. Беленького. Задания 1—6)

24 урок. Н. В. Гоголь. Невский проспект. Тема столкновения мечты и действительности (романтизм и реализм в повести). (Учебник

9 кл. Под ред. Г. И. Беленького. Задание 7)

25 урок. Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.

26 урок. А. Н. Островский — «драматург на все времена» (литературно-театральная деятельность Островского).

27 урок. А. Н. Островский. Гроза. Город Калинов в пьесе. Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Разбор фрагментов I и II действия пьесы. (Задания 8, 9, 12, 13)

28 урок. А. Н. Островский. Гроза. Кульминация в развитии основного конфликта пьесы. Разбор фрагментов IV действия. (Задание 24)

29 урок. А. Н. Островский. Гроза. Трагическая развязка пьесы. Разбор фрагментов V действия. (Задание 26)

30 урок. А. Н. Островский. Гроза. Драма или трагедия? (Обобщение наблюдений учащихся над текстом пьесы). (Задания 29, 31)

31 урок. И. А. Гончаров. Личность писателя. Основные факты его жизни и творчества. Чтение фрагментов из произведений «Обыкновенная история» и «Фрегат «Паллада»

32 урок. И. А. Гончаров. Обломов. I глава романа как своеобразная его экспозиция (характер и тон повествования, значение подробностей) «Сон Обломова» — увертюра всего романа (Гончаров). Разбор фрагментов глав I, VIII и IX первой части романа. (Задания 1—3, 5)

33 урок. И. А. Гончаров. Обломов. История отношений Обломова и Ольги. Разбор фрагментов глав X и XII второй части романа. (Задание 14)

34 урок. И. А. Гончаров. Обломов. Обломов и Штольц. Разбор фрагментов глав I и II второй части романа. (Задание 12)

35 урок. И. А. Гончаров. Обломов. Образ Обломова в романе (обобщение наблюдений учащихся над текстом романа). (Задание 10)

36 урок. И. А. Гончаров. Обломов. Обломов и обломовщина (философский смысл и общечеловеческая значимость образа главного героя). (Задание 11)

37 урок. И. С. Тургенев. Личность писателя. Основные факты его жизни и творчества (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений).

38 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Вступительное занятие (о времени создания романа, сюжет и композиция романа, своеобразие психологического анализа в романе)

39 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Конфликт Базарова и братьев Кирсановых. Разбор фрагментов из глав III—VII, X. (Задания

7, 8)

40 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Нигилизм Базарова — благотворное начало или опасное для личности и общества направление? (Задание 11)

41 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Базаров и Одинцова (в чем смысл испытания героя любовью?) Разбор фрагментов глав XVII—XIX. (Задания 12, 13)

42 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Смерть Базарова. Разбор фрагментов главы XXVII. (Задание 19)

43 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Образ Базарова в романе (обобщение наблюдений учащихся над текстом романа). (Задание 21)

44 урок. Ф. М. Достоевский. Личность писателя. Основные факты его жизни и творчества (с обобщением ранее изученного)

45 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Вступительное занятие (замысел романа, система образов романа, особенность развития действия романа, время действия романа, своеобразие жанра романа) (Задания 3, 4)

46 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Теория Раскольникова. Рассмотрение фрагментов главы V третьей части романа. (Задание 6)

47 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Раскольников в мире бедных людей. Разбор фрагментов глав I—IV первой части романа. (Задания 9, 10)

48 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Преступление Раскольникова. Разбор фрагментов главы VII части первой романа. (Задание 12)

49 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Раскольников и Лужин (Можно ли назвать Лужина двойником Раскольникова?) Разбор фрагментов главы V второй части, главы II четвертой части, глав I и III пятой части романа. (Задание 16)

50 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Раскольников и Соня Мармеладова. Разбор фрагментов главы IV четвертой части, главы I пятой части, главы VIII шестой части романа. (Задание 18)

51 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Раскольников и Свидригайлов. Разбор фрагментов главы I четвертой части, глав III, V, VI шестой части романа. (Задания 21, 23)

52 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Кто же Раскольников — преступник, фанатик идеи, гуманист? (Обобщение наблюдений учащихся над текстом романа). (Задание 26)

53—54 уроки. Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь (основные этапы) (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений)

55 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Вступительное занятие. Авторский замысел и история создания романа.

56 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Эпизод «Салон А. П. Шерер». Разбор фрагментов эпизода. (Задание 4)

57 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Эпизоды «Именины у Ростовых» и «Князь Андрей в Лысых горах» (в чем заключается внутренняя связь трех эпизодов первой части первого тома романа?) Разбор фрагментов эпизодов. (Задание 4)

58 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Настоящая жизнь людей в понимании Толстого. Разбор фрагментов глав III—VII и IX—XII части четвертой тома второго и глав XII—XVII части третьей третьего тома романа. (Задания 5—7)

59 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Князь Андрей на войне. Путь к славе и своему «Тулону». Разбор фрагментов глав XV—XXI части второй и глав XVI и XIX части третьей первого тома романа. (Задания 10, 11)

60 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Пьер Безухов в поисках смысла жизни. Разбор фрагментов глав I—IV части второй и главы VII части третьей второго тома романа. (Задание 12)

61 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Князь Андрей после Аустерлица («Чтобы не для одного меня шла моя жизнь…»). Разбор фрагментов главы IX части первой и глав I—III части третьей второго тома романа. (Задание 13)

62 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Эпизод «Бородинское сражение». Разбор фрагментов глав XIX—XXI, XXIV—XXV, XXX—XXXII части второй тома третьего романа. (Задание 17)

63 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Партизанская война. Разбор фрагментов глав I—IX части третьей тома четвертого романа. (Задание 20)

64 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Образы Пьера Безухова и Наталии Ростовой в романе (обобщение наблюдений учащихся над текстом романа). (Задание 21)

65 урок. Ф. И. Тютчев. Личность и поэтический мир Тютчева. Чтение стихотворений «Умом Россию не понять…», «Нам не дано предугадать…», «Silentium», «Слезы людские, о слезы людские…» (Задания 4, 7)

66 урок. Ф. И. Тютчев. Природа в лирике поэта. Чтение и разбор стихотворений «Осенний вечер», «Не то что мчите вы природа…», «Природа — сфинкс. И тем она верней…»

(Задание 2)

67 урок. Ф. И. Тютчев. Любовная лирика поэта. Чтение и разбор стихотворений «О как убийственно мы любим…», «Я встретил вас — и все былое…» (Задание 6)

68 урок. А. А. Фет. Личность и поэтический мир Фета. Чтение и разбор стихотворений «В лунном сиянии…», «Это утро радость эта…», «Еще майская ночь…»

69 урок. А. А. Фет. Любовная лирика поэта. Чтение и разбор стихотворений «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Я пришел к тебе с приветом…» (Задание 2)

70 урок. А. К. Толстой. Личность и поэтический мир Толстого. Чтение и разбор стихотворений «Коль любить, так без рассудку…», «Иоанн Дамаскин»

71 урок. А. К. Толстой. Любовная лирика поэта. Чтение и разбор стихотворений «Средь шумного бала…», «Ты не спрашивай, не распытывай…» (Задания 9, 10)

72 урок. Н. А. Некрасов. Личность. Основные факты жизни и творчества (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений поэта). Чтение и разбор фрагментов из стихотворения «Рыцарь на час»

73 урок. Н. А. Некрасов. Лирика (общая характеристика). Чтение и разбор стихотворений «Вчерашний день часу в шестом…», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди…», «О погоде» (фрагмент из части первой главки «До сумерек» — 2).

74 урок. Н. А. Некрасов. Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова. Разбор стихотворения «Поэт и гражданин»

75 урок. Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. «Стиль, отвечающий теме…» (замысел, история создания, композиция, стиль поэмы). Разбор фрагментов из пролога, из глав II «Сельская ярмарка» и III «Пьяная ночь» (Задания 2, 4, 8)

76 урок. Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Философия народной жизни в поэме. Разбор фрагментов из третьей части «Крестьянка» (Задания 9, 12)

77 урок. Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Тема судьбы России в поэме. Разбор фрагментов из части «Пир на весь мир» (Задание 14)

78 урок.Н. А. Некрасов. Обобщение наблюдений учащихся над произведениями Некрасова. Чтение и разбор стихотворений «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! Я у двери гроба…»

79 урок. М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творческая индивидуальность писателя. «История одного города» (замысел, проблематика, композиция, жанр), Чтение фрагментов из произведения (Задание 2)

80 урок. М. Е. Салтыков-Щедрин. Гротеск в «Истории одного города». Разбор фрагментов из «Описи градоначальникам» и главы «Органчик» (Задание 6)

81 урок. М. Е. Салтыков-Щедрин. Черты антиутопии в «Истории одного города». Разбор фрагментов из главы «Подтверждение покаяния. Заключение» (Задание 7)

82 урок. Н. С. Лесков. Личность и творческая индивидуальность писателя.

83 урок. Н. С. Лесков. Тема праведничества в рассказе «Однодум». Разбор фрагментов рассказа. (Задание 3)

84 урок. Значение русской классики XIX века для современных читателей (Обобщение итогов занятий по курсу русской литературы в 10 классе.)

85—89 уроки. Зарубежная литература.

Развитие речи — 12 час.

Профильный уровень

170 часов

1 урок. О курсе литературы в 10 классе (характеристика курса; что такое изучение произведения на историко-литературной основе).

2 урок. Знакомство с учебными книгами по курсу.

3—4 уроки. Общее понятие об истории литературы (истоки русской литературы; основные этапы ее развития; литературная критика и наука о литературе; значение литературы в духовной жизни русского общества.

5—6 уроки. «Золотой век» русской поэзии (основные события русской истории первой трети XIX века; литературная ситуация того времени; поэзия этих лет: тематика, жанры).

7—9 уроки. А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь (основные этапы) (с обобщением известных учащихся биографических сведений о поэте и ранее прочитанных и изученных его произведениях)1. Чтение и разбор стихотворения «Осень» (Задания 13—17)

10 урок. А. С. Пушкин. Общая характеристика лирики поэта. Чтение и разбор стихотворений «Погасло дневное светило…» и «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)

11 урок. А. С. Пушкин. Тема свободы в лирике поэта. Чтение и разбор стихотворений «Свободы сеятель пустынный…» и «Из Пиндемонти»

12 урок. А. С. Пушкин. Лирические переживания и философское осмысление вопросов о жизни, ее смысле и смерти человека в

___________________

1 Особое внимание следует уделить роману «Евгений Онегин»

лирике поэта. Чтение и разбор стихотворений «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и «Вновь я посетил…» (Задания 18, 19)

13 урок. А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Разбор стихотворений «Разговор книгопродавца с поэтом» и «Поэт» (Задания 5—7)

14 урок. А. С. Пушкин. Религиозные мотивы и образы в лирике поэта. Разбор стихотворений «Подражание Корану» (IX «И путник усталый на Бога взроптал…») и «Отцы пустынника и жены непорочны…» (Задания 20, 21)

15 урок. А. С. Пушкин. Медный всадник (творческая история, сюжет и композиция поэмы). Выразительное чтение фрагментов поэмы. (Учебник 9 кл. Под ред. Г.И. Беленького. Задания 1—7)

16 урок. А. С. Пушкин. Медный всадник. «Маленький человек» в поэме. Разбор фрагментов поэмы, посвященных Евгению.

17 урок. А. С. Пушкин. Медный всадник. Образ Петра в поэме. Разбор сцены поединка Петра и Евгения.

18 урок. А. С. Пушкин. Медный всадник. Обобщение наблюдений учащихся над поэмой (отношение автора к ее героям — Петру и Евгению). (Учебник 9 кл. Под ред. Г.И. Беленького. Задания 8, 9)

19 урок. А. С. Пушкин. Борис Годунов (историческая справка, замысел и жанр произведения). Чтение сцен трагедии «Ночь. Келья в Чудовом монастыре», «Корчма на литовской границе», «Ночь. Сад. Фонтан», «Кремль. Дом Борисов»

20 урок. А. С. Пушкин. Борис Годунов. Образы Бориса и Самозванца в трагедии (стремление автора к шекспиризации их характеров). Разбор фрагментов из сцен трагедии.

21 урок. А. С. Пушкин. Борис Годунов. Власть и народ — основная проблема трагедии («Судьба человеческая, судьба народная»).

22 урок. Значение А. С. Пушкина в русской литературе и духовной жизни общества. Чтение фрагментов из очерка Ф. М. Достоевского «Пушкин»

23—24 уроки. М. Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений писателя)1

25 урок. М. Ю. Лермонтов. Общая характеристика лирики поэта. Чтение и разбор стихотворения «Как часто пестрою толпою окружен…»

26 урок. М. Ю. Лермонтов. Мотивы любви в лирике поэта. Чтение и разбор стихотворений «Молитва», («Я, Матерь Божия, ныне с

молитвою…»), «Расстались мы, но твой портрет….», «Отчего», «Сон»

27 урок. М. Ю. Лермонтов. «Валерик» — рассказ-исповедь (сочетание батальной и любовной тем в стихотворении). Разбор стихотворения.

28 урок. М. Ю. Лермонтов. Мотивы одиночества в лирике поэта. Чтение и разбор стихотворений «Узник», «Пленный рыцарь», «Воздушный корабль»

29 урок. М. Ю. Лермонтов. Философская лирика поэта. Разбор стихотворения «Выхожу один я на дорогу…» (Задания 11—15)

30 урок. М. Ю. Лермонтов. «Демон» как философское и романтическое произведение. (Общая характеристика). Чтение фрагментов из поэмы.

31 урок. М. Ю. Лермонтов. Образы Демона и Тамары в поэме (роль Тамары в судьбе Демона). Чтение и разбор фрагментов из главок IX, XV части первой и главок VIII, IX части второй.

____________________

1 Особое внимание следует уделить роману «Герой нашего времени»

32 урок. М. Ю. Лермонтов. Загадка образа Демона в поэме (Многообразие трактовок этого образа в русской критике). Разбор главки XVI второй части поэмы.

33—34 уроки. Литературные направления: романтизм и реализм в русской литературе первой половины XIX века.

35—36 уроки. Н. В. Гоголь. Жизненный и творческий путь (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений писателя)1

37 урок. Н. В. Гоголь. Невский проспект. (Контраст в изображении героев повести). Сопоставление фрагментов повести, посвященных Пискареву и Пирогову. (Учебник 9 кл. Под ред. Г.И. Беленького. Задания 1—6, 8—10)

38 урок. Н. В. Гоголь. Невский проспект. Тема столкновения мечты и действительности (романтизм и реализм в повести). Разбор фрагментов повести. (Учебник 9 кл. Под ред. Г.И. Беленького. Задания 7, 11, 13)

39 урок. Н. В. Гоголь. Портрет. Темы назначения искусства и трагической судьбы художника. Разбор фрагментов повести.

40—41 уроки. Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века (основные исторические события; литературная жизнь эпохи; расцвет реализма, общественная и журнальная полемика; взаимодействие литературы и других искусств).

42 урок. А. Н. Островский — «драматург на все времена» (Литературно-театральная деятельность Островского).

43 урок. А. Н. Островский. Гроза. Мир города Калинов в пьесе. Катерина и Кабаниха — два полюса Калиновского мира. Разбор фрагментов I и II действия. (Задания 2—4, 6—10, 12, 14)

___________________

1 Особое внимание следует уделить поэме «Мертвые души»

44 урок. А. Н. Островский. Гроза. Кульминация в развитии основного конфликта пьесы. Разбор фрагментов IV действия. (Задания 24, 25)

45 урок. А. Н. Островский. Гроза. Трагическая развязка пьесы. Разбор фрагментов V действия. (Задания 26—28)

46 урок. А. Н. Островский. Гроза. Драма или трагедия? (Обобщение наблюдений учащихся над текстом пьесы) (Задания 29, 31)

47—48 уроки. А. Н. Островский. Лес (система образов, конфликт, центральная линия действия в комедии). Разбор явлений IV—VII первого действия и явлений II, VIII второго действия комедии.

49 урок. А. Н. Островский. Лес. Столкновение в комедии главных героев-антогонистов (Гурмыжская и Несчастливцев). Нравственная победа Несчастливцева. Разбор явлений V—IX пятого действия пьесы.

50 урок. Н. Г. Чернышевский. Что делать? Личность писателя и обзор содержания романа. Чтение фрагментов из второй главы романа (главки VI, XII, XXIII и XXIV).

51 урок. Н. Г. Чернышевский. Что делать? Проблематика и герои романа. Чтение фрагментов из главки XXIX главы третьей романа.

52 урок. Н. Г. Чернышевский. Что делать? как реалистическое произведение и как социальная утопия. Чтение фрагментов главки XVI из главы четвертой романа.

53—54 уроки. Эпоха великих романов (нравственно-философская проблематика; герои; психологизм; жанровое своеобразие).

55 урок. И. А. Гончаров. Личность писателя. Основные факты жизни и творчества. Чтение фрагментов из романов «Обыкновенная история» и «Обрыв»

56 урок. И. А. Гончаров. Обломов. Вступительное занятие (история создания, сюжет и композиция, своеобразие стиля («поэзия подробностей»). Разбор I главы романа. (Задания 1, 2)

57 урок. И. А. Гончаров. Обломов. В гостях у Обломова. (Идейно-композиционная роль глав I—IV первой части романа). Разбор фрагментов из этих глав. (Задания 3, 4)

58 урок. И. А. Гончаров. Путешествие в прошлое. Разбор главы IX части первой романа («Сон Обломова»). (Задание 5)

59 урок. И. А. Гончаров. История отношений Обломова и Ольги в романе. Разбор главы XI второй части и главы XI третьей части романа. Сопоставление двух писем Обломова (гл. VIII первой части и глава Х второй части). (Задание 14)

60 урок. И. А. Гончаров. Обломов и Штольц в системе образов романа. Разбор глав I и II второй части романа. (Задания 12, 13)

61 урок. И. А. Гончаров. Образ Обломова в романе. Разбор фрагментов глав I, X, XI четвертой части романа. (Задание 10)

62—63 уроки. И. А. Гончаров. Обломов и обломовщина. Чтение и обсуждение фрагментов статей Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина? и А. В. Дружинина «Обломов», роман Гончарова». (Задание 11)

64 урок. И. А. Гончаров. Фрегат «Паллада» (Размышления писателя над проблемами современной жизни; характеры матросов и офицеров; своеобразие жанра и стиля очерков). Чтение фрагментов из очерков.

65 урок. И. С. Тургенев. Личность писателя. Основные факты жизни и творчества. (С обобщением ранее прочитанных и изученных произведений).

66 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Вступительное занятие (время создания романа, сюжет и композиция романа, своеобразие психологического анализа в романе). (Задания 2, 4, 5)

67—68 уроки. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Конфликт Базарова и братьев Кирсановых. Разбор фрагментов из глав III—VII, X, XXIV. (Задания 7—9)

70 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Споры об искусстве и природе в романе (обобщение высказываний Базарова об искусстве и природе (главы III, VI, IX, X, XVI) и оценка их автором). (Задание 10)

71 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Ниигилизм Базарова: благотворное начало или опасное для личности и общества направление. (Задание 11)

72 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Базаров и Одинцова (в чем смысл испытания героя любовью?) Разбор фрагментов глав XVII—XIX. (Задания 12—14)

73 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Базаров и родители. Разбор фрагментов из глав XX—XXI. (Задание 17)

74 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Смерть Базарова (Переменился ли герой перед смертью? Можно ли сравнить смерть Базарова с подвигом?) Разбор фрагментов из главы XXVII. (Задание 19)

75 урок. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Образ Базарова в романе (обобщение наблюдений учащихся над текстом романа). (Задания 21, 22, 24, 25)

76—77 уроки. Ф. М. Достоевский. Личность писателя. Основные факты его жизни и творчества (с обобщением ранее прочитанных и изученных его произведений).

78 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Вступительное занятие. (Замысел романа; система образов романа; особенность развития действия романа; время действия романа; своеобразие жанра романа). (Задания 1—4)

79 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Теория Раскольникова. Рассмотрение фрагментов главы V третьей части романа. (Задания 6—8)

80 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Раскольников в мире бедных людей. Разбор фрагментов гл. I—IV первой части романа. (Задания 9—11)

81 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Преступление Раскольникова. Разбор фрагментов главы VII первой части романа. (Задания 12, 13)

82 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Трагедия отчуждения Раскольникова. Разбор фрагментов из главы I, IV, VI и VII второй части романа. (Задание 15)

83 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Раскольников и Лужин (можно ли назвать Лужина двойником Раскольникова?) Разбор фрагментов главы V второй части, главы II четвертой части, глав I и III пятой части романа. (Задания 16, 17)

84 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Раскольников и Соня Мармеладова Разбор фрагментов главы IV четвертой части, главы I пятой части, главы III шестой части романа. (Задания 18, 19)

85 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Раскольников и Свидригайлов. Разбор фрагментов главы I четвертой части, глав III, V, VI шестой части романа. (Задания 21—24)

86 урок. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Кто же такой Раскольников: преступник, фанатик идеи, гуманист? (Обобщение наблюдений учащихся над текстом романа). (Задания 25—27)

87—89 уроки. Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь (основные этапы) (С обобщением ранее прочитанных и изученных произведений).

90 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Вступительное занятие. Авторский замысел и история создания романа. (Задание 1)

91 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Эпизод «Салон А. П. Шерер». Разбор фрагментов эпизода. (Задание 4)

92 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Эпизоды «Именины у Ростовых» и «Князь Андрей в Лысых горах» (В чем заключается внутренняя связь трех эпизодов первой части первого тома романа?) Разбор фрагментов эпизодов. (Задание 4)

93 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Настоящая жизнь людей в понимании Толстого. Разбор фрагментов глав III—VII и IX—XII части второй и глав XII—XVII части третьей третьего тома романа. (Задания 5—8)

94 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Князь Андрей на войне. Путь к славе и к своему «Тулону». Разбор фрагментов глав XV—XXI части второй и глав XVI и XIX части третьей первого тома романа. (Задание 10)

95 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Пьер Безухов в поисках смысла жизни. Разбор фрагментов глав IV—VI части первой, глав I—IV части второй, главы VII части третьей второго тома романа. (Задание 12)

96 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Князь Андрей после Аустерлица («Чтобы не для одного меня шла моя жизнь…») Разбор фрагментов главы IX части первой и глав I—III части третьей второго тома романа. (Задание 13)

97 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. История любви Наташи и Анатоля Курагина. Разбор фрагментов из глав IX—XI, XIII—XV, XVII—XVIII части пятой второго тома романа. (Задание 15)

98 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Эпизод «Бородинское сражение». Разбор фрагментов из глав XIX—XXI, XXIV—XXV, XXX—XXXI части второй третьего тома романа. (Задание 17)

99 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Кутузов и Наполеон. Разбор фрагментов из глав XXXIII—XXXV, XXXVIII и XXXIX части второй третьего тома романа. (Задание 17)

100 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Партизанская война. Разбор фрагментов из глав I—IX части третьей четвертого тома романа. (Задание 20)

101 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Образ князя Андрея в романе (обобщение наблюдений учащихся над изображением образа в романе). Разбор фрагментов из глав XXXI—XXXII части третьей третьего тома романа и главы XVI части первой четвертого тома романа. (Задание 18)

102 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Образ Пьера Безухова в романе (обобщение наблюдений учащихся над изображением образа в романе). Разбор фрагментов глав X—XIII части первой, главы XII части второй, главы XVII части четвертой четвертого тома романа, главы XIV части первой эпилога романа. (Задание 21)

103 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Образ Наташи Ростовой в романе (обобщение наблюдений учащихся над изображением образа в романе). Разбор фрагментов из глав X, XIV—XVI части первой эпилога романа. (Задание 21)

104 урок. Л. Н. Толстой. Война и мир. Философия истории в романе. Рассмотрение фрагментов из главы I части первой, главы I части второй и главы I части третьей третьего тома романа. (Задания 22, 23)

105 урок. Поэзия середины века (общая характеристика).

106 урок. Ф. И. Тютчев. Личность и поэтический мир Тютчева. Чтение и разбор стихотворений «Умом Россию не понять…», «Нам не дано предугадать…», «Silentium» и «Слезы людские, о слезы людские…» (Задание 3)

107 урок. Ф. И. Тютчев. Природа в лирике Тютчева. Чтение и разбор стихотворений «Осенний вечер», «Не то, что мните вы природа…», «Природа-сфинкс. И тем она верней…» (Задания

2, 4)

108 урок. Ф. И. Тютчев. Любовная лирика поэта. Чтение и разбор стихотворений «О как убийственно мы любим…», «Предопределение», «Я встретил вас и все былое» (Задание 6)

109 урок. Ф. И. Тютчев. Философская лирика поэта. Чтение и разбор стихотворений «Цицерон», «День и ночь», «Волна и дума»

110 урок. А. А. Фет. Личность и поэтический мир Фета. Чтение и разбор стихотворений «Еще весны душистой нега…», «В лунном сиянии», «Я пришел к тебе с приветом…», «Это утро, радость эта…» (Задание 3)

111 урок. А. А. Фет. Мир природы в лирике поэта. Чтение и разбор стихотворений «Какая грусть! Конец аллеи…», «Вечер», «Еще майская ночь»

112 урок. А. А. Фет. Любовная лирика поэта. Разбор стихотворений «Прости! Во мгле воспоминанья…», «Шепот, робкое дыханье, трели соловья…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» (Задание 2)

113 урок. А. К. Толстой. Личность и поэтический мир Толстого. Чтение и разбор стихотворений «Коль любить так без рассудку…», «Иоанн Дамаскин»

114 урок. А. К. Толстой. Любовная лирика поэта. Чтение и разбор стихотворений «Средь шумного бала…», «Ты не спрашивай, не распытывай…» (Задания 9—11)

115 урок. А. К. Толстой. «Сон Попова» (юмор и сатира в поэме). Чтение фрагментов из поэмы.

Творчество Козьмы Пруткова (литературная судьба; образ Козьмы Пруткова, жанры его творчества).

116 урок. Н. А. Некрасов. Личность и основные факты жизни и творчества (с обобщением ранее прочитанных и изученных произведений поэта). Разбор фрагментов из стихотворения «Рыцарь на час»

117 урок. Н. А. Некрасов. Лирика (общая характеристика). Чтение и разбор стихотворений «Вчерашний день часу в шестом…», «В дороге», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди…»

118 урок. Н. А. Некрасов. Тема поэта и поэзии в лирике Некрасова. Разбор стихотворения «Поэт и гражданин»

119 урок. Н. А. Некрасов. Городские мотивы в лирике поэта. Разбор стихотворений «Еду ли ночью по улице темной…», «О погоде» (часть первая).

120 урок. Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо «Стиль, отвечающий теме…», (замысел, история создания, сюжеты фольклорные образы и стиль поэмы). Чтение и разбор «Пролога» (Задания

2—4)

121 урок. Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Образы крестьян в поэме. Чтение и разбор фрагментов из главы II «Сельская ярмонка» и главы III «Пьяная ночь» (Задание 5)

122 урок. Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Философия народной жизни в поэме. Разбор фрагментов из третьей части «Крестьянка» (Задания 9—12)

123 урок. Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Тема судьбы России в поэме. Разбор фрагментов из части «Пир на весь мир» (Задания 13—15)

124 урок. Н. А. Некрасов. Обобщение наблюдений учащихся над поэзией Некрасова. Чтение и разбор стихотворений «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…») и «О Муза! Я у двери гроба…»

125 урок. М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и основные факты жизни и творчества. Чтение фрагментов из произведений писателя.

126 урок. М. Е. Салтыков-Щедрин. История одного города (замысел, проблематика, композиция, жанр). Чтение фрагментов из произведения. (Задание 3)

127 урок. М. Е. Салтыков-Щедрин. Гротеск в «Истории одного города». Разбор фрагментов из «Описи градоначальника» и главы «Органчик» (Задания 4—6)

128 урок. М. Е. Салтыков-Щедрин. Черты антиутопии в «Истории одного города». Разбор фрагментов из главы «Подтверждение покаяния. Заключение» (Задание 7)

129 урок. Н. С. Лесков. Личность и основные факты жизни и творчества. Чтение фрагментов из произведений писателя.

130 урок. Н. С. Лесков. Тема праведничества в творчестве Лескова. Разбор фрагментов из рассказа «Однодум» (Задания 2, 3)

131 урок. Н. С. Лесков. Очарованный странник (основные события и язык повести). Чтение и разбор фрагментов из глав VI—IX повести. (Задания 4, 6)

132 урок. Образ Флягина (проблема русского национального характера). (Задания 7—9)

133—134 уроки. Значение русской классики XIX века для современного

читателя.

135—139 уроки. Русская литература и русская культура XIX века.

140—147 уроки. Зарубежная литература XIX века.

148 урок. О подготовке к занятиям по литературе в 11 классе.

Развитие речи 20 часов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Профильное обучение методические рекомендации (2)

    Методические рекомендации
    ПрофильноеобучениеМетодическиерекомендации по использованию учебников ... и общественной жизни. Для профильногообучения существенно, как соотносится такая ... самостоятельной работы учащихся для профильногообучения, одновременно следует заметить, ...
  2. Профильное обучение методические рекомендации по использованию учебника «геометрия»

    Методические рекомендации
    ПРОФИЛЬНОЕОБУЧЕНИЕМЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ по использованию учебника «ГЕОМЕТРИЯ» автор И.М. ... к основному, так и дополнительному материалу. Представленные методическиерекомендации полностью соответствует новым стандартам по ...
  3. Профильное обучение методические рекомендации

    Методические рекомендации
    ПРОФИЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ А. В. Игнатов Методическиерекомендации по использованию учебника О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. ... пособие включено некоторое количество рекомендаций и заданий, ориентированных и на профильноеобучение. В основу содержания курса ...
  4. Профильное обучение методические рекомендации (1)

    Методические рекомендации
    ПРОФИЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ А. В. Игнатов Методическиерекомендации по использованию учебника О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В. ... в пособие включено некоторое количество рекомендаций и заданий, ориентированных и на профильноеобучение. Во втором концентре ...
  5. Профильное обучение методические рекомендации (3)

    Методические рекомендации
    ПРОФИЛЬНОЕОБУЧЕНИЕ А. В. Игнатов Методическиерекомендации по использованию учебника О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В. ... в пособие включено некоторое количество рекомендаций и заданий, ориентированных и на профильноеобучение. Во втором концентре ...

Другие похожие документы..