Главная > Доклад


Публичный доклад

Директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы №728

(ГБОУ СОШ №728)

за 2011-2012 учебный год

Гавриловой Е.А.

  1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №728

- Характеристика педагогического коллектива

- Условия и режим обучения

- Обеспечение безопасности.

II. Миссия школы и основные задачи.

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность

  2. Организация образовательного процесса

  3. Методическая служба в школе

  4. Воспитательная работа в школе.

  5. Обеспечение здоровьесберегающей среды

  6. Материально-техническое оснащение школы

  7. Финансово-экономическая деятельность школы

I. Общая характеристика ГБОУ СОШ №728

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №728 была открыта 1 сентября 1969 года.

ГБОУ СОШ №728 представляет собой модель классической общеобразовательной школы, открытой для всех учащихся, старающейся обеспечить высокий уровень подготовки по всем предметам, глубокое овладение профильными предметами, обеспечить интеллектуальное развитие ребёнка.

В последние годы российское образование стало ареной, затрагивающих каждого жителя страны социальных изменений. В настоящее время оно формируется и проходит период модернизации.

Сегодня необходимо спокойно, чётко, ориентируясь на базовые приоритеты социально – экономического развития и целевые установки государственной политики в сфере образования, наметить конкретные шаги для достижения определенных задач.

Одним из направлений комплексной модернизации образования является участие общественности в образовательном учреждении.

Управляющий совет

В нашей школе с мая 2009 года создан Управляющий совет.

В состав Управляющего совета с 30 мая 2012г.входят:

Родители:

Есаян Зара Владимировна;

Бирулина Татьяна Александровна;

Зацепина Оксана Ивановна

Учащиеся:

- Кулиева Нубар (10а);

- Суворова Евгения (10а);

- Евсиков Сергей (10б).

Учителя:

- Никулушкина Светлана Алексеевна

- Кушинская Елена Николаевна;

- Головков Владимир Кузьмич

Председатель ПК школы – Нечаева Ксения Владимировна

Секретарь – Егорова Наталья Алексеевна

Директор школы – Гаврилова Елена Алексеевна.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании»,Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы.

Характеристика педагогического коллектива

Общий состав педагогических кадров

Характеристика по стажу работы

Характеристика педагогического коллектива по квалификационным категориям

Средний возраст - 45 лет

Отличник народного образования – 4 человека

Грамота Министерства образования – 5 человек

Грант Президента РФ – 1 человек

Грант Мэра Москвы - 1 человек

Кандидат наук – 2 человека

Почетный работник образования – 9 человек

Условия и режим обучения

В школе имеются 2 спортивных зал, зал релаксации, столовая, два кабинета информатики, медицинский, процедурный, стоматологический кабинеты, актовый зал, музей «Русская культура».

В школе обучение поводится 5 дней в неделю, продолжительность уроков – 45 минут.

В школу принимаются дети с 6,5 – 7 лет из микрорайона и на оставшиеся свободные места.

В школе 26 классов, 11 классов- на 1 ступени образования, 10 классов – на 2 ступени образования, 5 классов - на 3 ступени образования.

Всего обучающихся - 670 человек.

Состав учащихся по социальному статусу

Дети из неполных семей

200

Дети сироты, живущие в семьях родственников

4

Дети матерей -одиночек

29

Дети из многодетных семей

65

Дети, состоящие на учете в отделении полиции

6

Дети, относящиеся к группе риска

15

Обеспечение безопасности

  1. Охрана школы обеспечивается ЧОП «Витязь-5№ от 01.01.2012г.

  2. Кнопка тревожной сигнализации

  3. Автоматизированная пожарная сигнализация.

  1. Миссия школы и основные задачи

  1. Повышение роли образования в воспитании школьников, дальнейшее развитие инновационной деятельности. Совершенствовать качества ЗУН учащихся школы. Углубить работу с учащимися, имеющими разноуровневую подготовку.

  2. С целью профилактики неуспеваемости классным руководителям и учителям предметникам взять под особый контроль ребят «группы риска», вести с ними коррекционную работу.

  3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов и методики преподавания.

  1. Овладение всеми учащимися ключевыми компетентностями. Создать оздоровительный микроклимат педколлектива, организовать консультативную помощь родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

  2. Активизировать психологическую службу для преодоления трудностей в учебе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся, учителей, родителей.

  3. Активизировать работу методического объединения учителей школы, через выработку системы аналитической и организационной деятельности. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов подготовки и проведения уроков, продолжая работу по самообразованию учителей и повышение их квалификации, направленной на развитие педагогического мастерства

  4. Усилить работу со слабоуспевающими детьми и с детьми из категории «группы риска», одаренными учащимися.

  5. Совершенствовать материально-техническую базу.

Личность выпускника видится педагогическому коллективу современной образованной, социально активной, способной принимать решения отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Педагогический коллектив стремится дать каждому учащемуся качественное образование, общее и профильное, удовлетворить его познавательные интересы, развит имеющиеся способности.

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность.

В 2009 году школа вошла в состав ГЭП первого уровня

«Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся средствами экологического образования в интересах устойчивого развития».

Научный руководитель экспериментальной программы д.х.н., профессор, академик РАО Г.А. Ягодин.

Весь период экспериментальная деятельность школы № 728 осуществлялась под руководством Центра Экологического Образования и Устойчивого Развития МИОО, координирующего деятельность ресурсных центров, которые, в свою очередь, осуществляли взаимодействие между собой, школами, входящими в их состав и окружными методическими центрами.

В истекшем учебном году экспериментальная работа, в рамках ГЭП, проводилась по следующим направлениям:

• преподавание курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» в полном объеме, в 10 классе из расчета 1 раз в неделю;

• повышение квалификации участников эксперимента, в том числе на базе школы под руководством д.п.н., к.х.н, доцента, Ермакова Д.С.;

• работа постоянно действующих консультаций для участников эксперимента;

• создание единого банка материалов эксперимента по внеклассной и дополнительной работе,

• психологическое сопровождение образовательного процесса, направленное на развитие лидерства, навыков командной работы, толерантности;

• разработка экологических проектов, выполняемых в рамках школьного экологического мониторинга, способствующих развитию навыков исследовательской и природоохранной деятельности;

• участие в работе ресурсных центров, тиражирование своих результатов работы через сетевую структуру ГЭП.

Таким образом, творческий учительский и ученический коллектив школы активно занимается экологическим просвещением.

Ведь современному человеку нужны экологическая грамотность и условия, благоприятствующие развитию активной творческой личности.

За период работы в ГЭП в школе разработаны и апробируются проекты: «Экологический портфолио», Программа «Литературно-экологическая тропа», «Программа экологического развития».

Мольниковой Н.В. разработана схема представления результатов учащихся в ЭОУР и методические рекомендации по составлению Портфолио. Организованы курсы ПК на базе школы педагогического состава, в рамках заявленной тематики.

Наработан материал и разработан проект программы (своего рода методические рекомендации и формы работы с детьми) «Юные исследователи природы» с учетом возраста учащихся, имеющихся у них представлений и знаний по окружающему миру, поэтому оценивается посильной.

В следующем учебном году планируется апробация программы «Юные исследователи природы». Важной составной частью программы является выполнение практических занятий, исследовательских проектов, которые будут способствовать поддержанию интереса у учащихся в усвоении курса, а значит и их развитию.

Программа обеспечивает ознакомление школьников не только с окружающим миром, но и дает экологическое образование.

На серьезном уровне был организован учебный процесс по предметам естественного цикла (биология, экология, география),

прошли мониторинг по биологии в 9-х классах, диагностические работы в 11 классах, окружной городской мониторинг 6х классов по биологии, мониторинг в 10-х классов по экологии.

Методическим объединением естественного цикла проанализированы итоги работ, выявлены типичные ошибки, недостатки, проведена коррекционная работа.

Курс «Экология Москвы и устойчивое развитие» в 10 классе направлен на получение знаний в области урбоэкологии и устойчивого развития Москвы, а также на переосмысление культурных, мировоззренческих ориентиров учащихся. В данном курсе рассматриваются социальные, экономические и экологические проблемы, уделено большое внимание практической природоохранной деятельности.

Традиционно, с интересом включились в истекшем году учащиеся школы в участие школьного тура олимпиады по экологии. Но результаты школу не слишком порадовали.

Окружной тур Всероссийской олимпиады» по экологии, традиционно организован и проведен на базе нашей школы.

Сравнительная таблица с прошлым годом:

Предметы

Всего участников

(охват учащихся)

Победители

Призеры

Всего победителей и призеров

2010-11

2011-12

2010-11

2011-12

2010-11

2011-12

2010-11

2011-12

Экология

35 чел.

50 чел.

7 чел.

4 чел.

5 чел.

6 чел.

12

10 чел.

Из состава победителей для участия в окружном туре была направлена Магомадова С. К сожалению на город никто из учащихся не прошел.

Но наши школьники принимали участия в экологических викторинах, акциях и конкурсах, за что имеют сертификаты и грамоты:

Результаты предыдущих лет:

  • В рамках «Всероссийской экологической олимпиады», на базе школы проведен окружной тур олимпиады для школьников по экологии под руководством зам директора по УВР Н.В.Мольниковой.

  • Призерами олимпиады стали ученики школы № 728

  1. Амелькина Юля – 9а

  2. Суворова Надя – 8а.

  • За участие в первом московском экологическом форуме ученики школы:

  1. Магомадова Селима

  2. Эфендиева Сабина

  3. Абрамян Семен

получили сертификаты участника, а учитель Бабкова Л.Л. – благодарность за подготовку детей.

Работами учащихся:

  1. Абрамян Семена

  2. Эфендиевой Сабины

заинтересовалось издательство журнала «Экология и жизнь»

Материалы презентаций и текстовых сообщений этих детей переданы в редакцию для печати.

  • В оформлении «Новогодней Елки» Природного заказника

(ул.Улофа Пальме), в рамках акции «Вторая жизнь», для участия в конкурсе приглашались и ученики нашей школы. В акции приняли участие ученики 2-6 классов. Результаты на сегодняшний день не известны. В школе учащиеся, чьи работы признаны лучшими были отмечены грамотами:

Радченко Н 6в, Николаева Н. Баяренцева А – 2а, Горин Д, Жукова А, Концуркина Н – 3а.

Истекший год:

  • Природоохранные акции:

Волонтерские работы в парке «Битцевский лес»

Волонтёрские работы на пришкольном участке

Экологическая акция «Сбереги дерево»

Городская акция МГСЮН «Покорми птиц»,

Экологическая акция ««Природа и человек»

Акции по сбору и экономии материальных ресурсов

  • Экологические тропы и экскурсии:

Школьная литературно-экологическая тропа «Природа и поэзия».

Экологическая тропа в парке Сокольники.

  • В окружном конкурсе, на базе школы № 1997

«Природа России» победителем конкурса стала Минаджинова Александра .

  • В окружном конкурсе «Юные таланты Московии», на базе

ДЮЦ «Виктория», победителями стали:

  • Исайкина Дарья

  • Овчинникова Александра

  • Проводилась работа по ознакомлению детей с тем, что происходит на местном уровне, на уровне страны, по отработке навыков моделирования процесс принятия актуальных решений, решения проблем.

  • Организовывались мероприятия и праздники экологической

направленности, в рамках проекта «Литературно-экологическая тропа».

  1. Организация образовательного процесса в школе

Образовательный процесс в школе строится на основе нормативно-правовой базы, законодательных и локальных актов, разработанных в соответствии

с Законом «Об образовании», Уставом школы.

Это способствует реализации права обучающихся на образование с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей детей.

Учебный процесс в школе выстраивался на основании Московского базисного учебного плана

Московский базисный учебный план был разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427).

Московский базисный учебный план обеспечивал преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» от 22 февраля 2007 года и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Московский базисный учебный план реализовывал общеобразовательные программы и определял: перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

распределение учебного времени между федеральным,

региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения; показатели финансирования (в часах);

максимальный объем домашних заданий.

Московский базисный учебный план был представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для каждой ступени обучения приводился перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Московский базисный учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. № 196 (а редакции постановления

Правительства РФ от 10.03 2009 № 216) предусматривая:

4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

На 1-й ступени обучения сложилась система работы по программе «Школа России» и система «Школа 2100».

На основании проводимого администрацией школы мониторинга обученности учащихся, изучения накопленного учителями опыта можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на отдельные плюсы и минусы, используемые в работе с учащимися на 1-й ступени обучения УМК отвечают современным требованиям к базовой подготовке учащихся и остаются востребованными.

Часы компонента образовательного учреждения были использованы на:

увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;

консультации по выполнению домашних заданий.

В сетке часов для основной школы:

увеличение количества учебных часов, отводимых на предметы:

география для 6 классов,

из расчета 2 часа в неделю,

алгебру для 8а класса, из расчета 5 часов в неделю,

занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

За сеткой:

занятия с одарёнными детьми;

дополнительные занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении;

консультации по выполнению домашних заданий:

В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной и основной школы Московский базисный учебный план был сформирован в «недельной» форме. Однако такая форма представления не означает необходимости фиксации числа часов преподавания данного предмета в каждой неделе учебного года.

Рекомендации по учебному планированию и нормативы финансирования классов коррекционно-развивающего обучения определялись отдельными распорядительными документами Департамента образования города Москвы в соответствии с федеральными документами и на основе базисного учебного плана.

Реализуемый учебный план позволил расширить и углубить содержание изучаемых предметов в соответствии с запросами социума микрорайона школы, способствовал удовлетворению потребностей учащихся и их родителей на те или иные образовательные услуги.

Способствовал повышению качества образовательной подготовки учащихся, создавал необходимые предпосылки для самоопределения, ранней профилизации учащихся и развития их творческих способностей.

Региональной спецификой Московского базисного учебного плана являлись

на II ступени образования:

поддержка вариативности образования, где обучение велось по традиционной системе,

поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин:

«ОБЖ» интегрировалось в курсы «Физическая культура», «Природоведение»; «Биология».

«Москвоведение» интегрировалось в курсе «Природоведение» для 5 классов и «История» для 6-9 классов;

поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий во всех предметах, например:

при написании домашних сочинений, в работе с интерактивной доской, выполнении других видов домашних заданий, проектных работ и т. д.

Модель «Школы информатизации» предполагало и осуществляло рецензирование и оценивание учителями текстов, которые учащиеся создают в различных предметах;

серьезное внимание было уделено формированию экологической компетентности школьников, профориентации, подготовке к государственной итоговой аттестации.

В этой связи, в инвариантной части учебного плана были заложены:

Практикум по математике – 7б класса;

Проектная деятельность для 5а, 5б классов;

Экологический практикум - для 6а,б, 7, 8, 9а классов;

Подготовка к ГИА по русскому языку - для 8б, 9 классов;

Подготовка к ГИА по математике – для 9б класса.

Спланированный учителями материал позволял обеспечить новый, более высокий уровень образованности и воспитанности учащихся.

Серьезный акцент был сделан на предпрофильную подготовку учащихся 9 классов.

Выдержана преемственность с учебным планом 2010-2011 учебного года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (22)

    Доклад
    ... _____________ СФ. Аппакова «___» ________________2012 г. ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ... детского сада! Предлагаем вашему вниманию Публичныйдоклад, в котором представлены результаты деятельности ...
  2. Публичный доклад (133)

    Доклад
    ... которые и являются целевыми группами публичныхдокладов, подготавливаемых ежегодно административно-педагогическим персоналом ... функционирования и развития школы. Публичныйдоклад Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного ...
  3. Публичный доклад (188)

    Доклад
    ... за 2008 -2009 учебный год Публичныйдоклад Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная ... -2009 учебный год. Приложения. Аннотация Публичныйдоклад Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная ...
  4. Публичный доклад (79)

    Автореферат диссертации
    ... учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 Публичныйдоклад д г. Королёв – 2008г. ... образовательного учреждения посредством публичногодоклада, мы надеемся на ... управляющем совете; Положение о публичномдокладе Трудовые договора. Лицензии: ...
  5. Публичный доклад (58)

    Доклад
    Публичныйдоклад Муниципального общеобразовательного ... Правовая неделя Тимуровские рейды Публичный отчет Туризм Зарница Праздник ... .Управляющего Совета : /З.Пустолякова/ Публичныйдоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя ...
  6. Публичный доклад (71)

    Доклад
    ... деятельности. Заключение. Приложение Вводная часть Публичныйдоклад ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного ... , творческие отчеты обучающихся, выставки, знакомство с публичнымдокладом и т.д.). В работе с родителями учитываются такие факторы ...

Другие похожие документы..