Главная > Основная образовательная программа


4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Спосо­бы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информа­ции: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопас­ных приёмов труда при работе на компьютере; бережное от­ношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифро­выми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохране­ние, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование ри­сунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

10. Физическая культура

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, под­бор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природны­ми, географическими особенностями, традициями и обычая­ми народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических ка­честв. Физическая подготовка и её связь с развитием основ­ных физических качеств. Характеристика основных физичес­ких качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и рав­новесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплек­сов упражнений для формирования правильной осанки и раз­вития мышц туловища, развития основных физических ка­честв; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развити­ем и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Изме­рение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комп­лексы физических упражнений для утренней зарядки, физ­культминуток, занятий по профилактике и коррекции нару­шений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнасти­ка с основами акробатики. Организующие команды и при­ёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки впе­рёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из по­ложения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувы­рок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сза­ди согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное дви­жение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами ла­занья и перелезания, переползания, передвижение по наклон­ной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющим­ся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными спо­собами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на даль­ность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гим­настики с основами акробатики: игровые задания с исполь­зованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координа­цию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на мате­риале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пе­редача мяча; подвижные игры на материале волейбола. По­движные игры разных народов.

Общеразвиваюшие упражнения3

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкру­ты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи по­очерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы уп­ражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комп­лексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление прос­тых препятствий; передвижение с резко изменяющимся на­правлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнас­тической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меня­ющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседания­ми; воспроизведение заданной игровой позы; игры на пере­ключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, вклю­чающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внима­ния и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намечен­ным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звень­ев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражне­ния с переменой опоры на руки и ноги, на локальное разви­тие мышц туловища с использованием веса тела и дополни­тельных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополни­тельным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препят­ствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижени­ем вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мос­тик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлени­ем по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на мес­те на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых уп­ражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положе­ний; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максималь­ном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме уме­ренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохра­няющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мя­чей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исход­ных положений и различными способами (сверху, сбоку, сни­зу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в гор­ку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешен­ных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и при­седе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге пос­ле двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойка­ми на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низ­кой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режи­ме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождени­ем отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорения­ми; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрез­ков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на гру­ди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации УМК «Школа XXI века» и опыта воспитательной работы в направлении: гражданско-правовом, патриотическом и т.п.)

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы:

— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации — социальными партнерами школы: учреждения культуры, науки, образования, СМИ и т.п.), принимающих участие в реализации воспитательного процесса.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:

1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Реализация целевых установок средствами УМК «Школа XXI века».

3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

5. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

  1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности.

Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования, – это:

Ценность мира – 1) как общего дома для всех жителей Земли;

2) как мирового сообщества, представленного разными

национальностями;

3) как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Ценность любви к Родине, народу – как проявления духовной зрелости человека, выражающемся в осознанном желании служить Отечеству.

Дар слова – как возможность получать знания, общаться

Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность добра – как проявление высшей человеческой способности – любви, сострадания и милосердия.

Ценность познания мира – ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Портрет выпускника начальной школы

Выпускник начальной школы — это человек:

  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.

Приоритетным направлением программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош № 5»

    Основная образовательная программа
    ... программу начального общего образования (далее: ООП НОО). Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 5» г.Ачинска определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №41» г норильск - 2010 год

    Основная образовательная программа
    ... -методическом совете школы ____________ 2010 г. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №41» г. Норильск - 2010 год СОДЕРЖАНИЕ ... 35 минут каждый); для 2-4 классов –34 учебные недели (продолжительность урока –45 ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №1» (с изменениями на основании

    Основная образовательная программа
    ... «Средняя общеобразовательная школа №1» Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1» (с изменениями на основании ... 34-85 9 E - mail mous001@ 10 Директор школы Федерягина Л.Н. 11 Победитель конкурса образовательных ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования г навашино

    Основная образовательная программа
    ... Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4 г. Навашино разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ... Синтаксис (34 ч). Словосочетание ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования

    Рабочая программа
    ... обучающимися основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1; программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ СОШ №1. Рабочая программа по ...

Другие похожие документы..