Главная > Основная образовательная программа


РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс

Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. Обучение грамоте. 1 класс. Учебник. В 2 ч.

М. С. В. Иванов,А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. Русский язык. 1 класс. Учебник. В 1 ч.

С. В. Иванов,А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. Рабочие тетради № 1, № 2

М Безруких, М. И. Кузнецова. Прописи. №1, №2, №3

М. И. Кузнецова. Рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать». 1 класс

Русский язык. Комментарии к урокам

2 класс

С. В. Иванов,А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

С. В. Иванов,А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. Рабочие тетради № 1, № 2 «Пишем грамотно»

М. И. Кузнецова. Рабочая тетрадь. 2 класс. «Учусь писать без ошибок»

Русский язык. Комментарии к урокам

3 класс

С. В. Иванов,А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

С. В. Иванов,А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. Рабочие тетради № 1, № 2 «Пишем грамотно»

М. И. Кузнецова. Рабочая тетрадь. 3 класс. «Учусь писать без ошибок»

Русский язык. Комментарии к урокам

4 класс

С. В. Иванов,А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

С. В. Иванов,А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. Рабочие тетради № 1, № 2 «Пишем грамотно»

М. И. Кузнецова. Рабочая тетрадь. 4 класс. «Учусь писать без ошибок»

Русский язык. Комментарии к урокам

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 класс

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. Учебник

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 1 класс

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. «Уроки слушания»

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс. Методическое пособие

2 класс

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь№1, №2

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 2 класс. Методическое пособие

3 класс

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь№1, №2

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 3 класс

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 3 класс. Методическое пособие

4 класс

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь№1, №2

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 4 класс. В 2 ч.

Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 4 класс. Методическое пособие

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

2 класс

М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс. Английский язык. 2 класс. Учебник. В 2ч. (СD)

М. В. Вербицкая, О. В. Оралова, Б. Эббс. Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь

М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл. Методическое пособие для учителя

МАТЕМАТИКА

1 класс

Е. Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч.

Е. Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая, 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, №3

Е. Э. Кочурова. Рабочая тетрадь. 1 класс. «Я учусь считать»

В. Н. Рудницкая. Дидактические материалы по математике. 1 класс. Разрезной материал

Е. Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. Обучение в 1 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

2 класс

Е. Э. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Е. Э. Кочурова. Рабочая тетрадь. 2 класс. «Дружим с математикой»

В. Н. Рудницкая. Дидактические материалы по математике. 2 класс.

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва Обучение во 2 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

3 класс

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Е. Э. Кочурова. Рабочая тетрадь. 3 класс. «Дружим с математикой»

В. Н. Рудницкая. Т. В. Юдачёва Дидактические материалы по математике. 3 класс.

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва Обучение в 3 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

4 класс

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Е. Э. Кочурова. Рабочая тетрадь. 4 класс. «Дружим с математикой»

В. Н. Рудницкая. Дидактические материалы по математике. 4 класс.

В. Н. Рудницкая, Обучение в 4 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 класс

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. 1 класс. Учебник

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь

Т. В. Лихолат «Наблюдаем и трудимся». 1 класс. Рабочая тетрадь

С. В. Литвиненко «Думаем и фантазируем». 1 класс. Рабочая тетрадь

Н. Ф. Виноградова. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир». Методическое пособие

2 класс

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 ч.

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради №1, №2

Т. В. Лихолат «Наблюдаем и трудимся». 2 класс. Рабочая тетрадь

С. В. Литвиненко «Думаем и фантазируем». 2 класс. Рабочая тетрадь

Н. Ф. Виноградова. Обучение во 2 классе по учебникам «Окружающий мир». Методическое пособие

3 класс

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч.

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради №1, №2

С. В. Литвиненко «Думаем и фантазируем». 3 класс. Рабочая тетрадь

Н. Ф. Виноградова. Обучение в 3 классе по учебникам «Окружающий мир». Методическое пособие

4 класс

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. 4 класс. Учебник. В 2 ч.

Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир. 4 класс. Рабочие тетради №1, №2

Н. Ф. Виноградова. Обучение в 3 классе по учебникам «Окружающий мир». Методическое пособие

МУЗЫКА

1 класс

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. 1 класс. Учебник.

О. В. Кузьмина, В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. «Музыкально искусство». Рабочая тетрадь

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, Школяр В. А. «Музыкальное искусство». Нотная хрестоматия

В. О. Усачёва. «Музыкальное искусство». Фонохрестоматия

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, Школяр В. А. «Музыкальное искусство» Методическое пособие

2 класс

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. 2 класс. Учебник.

О. В. Кузьмина, В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. «Музыкально искусство». Рабочая тетрадь

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, Школяр В. А. «Музыкальное искусство». Нотная хрестоматия

В. О. Усачёва. «Музыкальное искусство». Фонохрестоматия

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, Школяр В. А. «Музыкальное искусство» Методическое пособие

3 класс

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. 3 класс. Учебник.

О. В. Кузьмина, В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. «Музыкально искусство». Рабочая тетрадь

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, Школяр В. А. «Музыкальное искусство». Нотная хрестоматия

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, Школяр В. А. «Музыкальное искусство» Методическое пособие

4 класс

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. 4 класс. Учебник.

О. В. Кузьмина, В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. «Музыкально искусство». Рабочая тетрадь

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, Школяр В. А. «Музыкальное искусство». Нотная хрестоматия

В. О. Усачёва, Л. В. Школяр, Школяр В. А. «Музыкальное искусство» Методическое пособие

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1 класс

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь

Л. Г. Савенкова, Н. В. Богданова Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие

Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство. Органайзер для учителя. Методические рекомендации

2 класс

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь

Л. Г. Савенкова, Н. В. Богданова Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие

3 класс

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник

Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь

Л. Г. Савенкова, Н. В. Богданова Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство». Методическое пособие

ТЕХНОЛОГИЯ

1 класс

Е. А. Лутцева Технология. 1 класс. Учебник

Е. А. Лутцева Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие

2 класс

Е. А. Лутцева Технология. 2 класс. Учебник

Е. А. Лутцева Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь

Е. А. Лутцева Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие

3 класс

Е. А. Лутцева Технология. 3 класс. Учебник

Е. А. Лутцева Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь

Е. А. Лутцева Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие

4 класс

Е. А. Лутцева Технология. 4 класс. Учебник

Е. А. Лутцева Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь

Е. А. Лутцева Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие

Программа формирования универсальных учебных действий

У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение

В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Не случайно первым пунктом президентской инициативы «Наша Новая школа» является переход на новые образовательные стандарты, содержащие требования к образовательным программам, к результатам образования, к условиям, которые должны быть созданы для достижения этих результатов.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования «универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся»1. В связи с этим особую важность приобретает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Цель программы: формирования универсальных учебных действий: обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений средствами УМК «Школа XXI», используемых в школе

Программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующий раздел Фундаментального ядра содержания образования.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий УМК «Школа XXI века» универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа формирования универсальных учебных действий содержит:

  1. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования.

  2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

  3. Формирование универсальных учебных действий средствами используемых УМК.

  4. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с используемыми УМК.

  5. Мониторинг сформированности универсальных учебных действий.

  6. Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования.

1.Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования

Ценностные ориентиры содержания начального образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом и общими представлениями о современном выпускнике начальной школы.

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:

— чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

— осознание ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

— отказ от деления на «своих» и «чужих»;

— уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития способности учащихся к общению, кооперации, сотрудничеству, включая:

— доброжелательность, доверие и внимание к людям,

— готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

— принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

— готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

— критичность в отношении своих поступков и умение адекватно их оценивать;

— готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

— жизненный оптимизм и готовность к преодолению трудностей;

— умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования.

Ценность мира — 1) как общего дома для всех жителей Земли;

2) как мирового сообщества, представленного разными национальностями;

3) как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни — как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Дар слова — как возможность получать знания, общаться.

Ценность природы — осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

Ценность семьи какобщности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность добра — как проявление высших человеческих способностей — любви, сострадания и милосердия.

Ценность познания мира — ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему — «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества — как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

Ценность свободывыбора — как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Ценность любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости человека, выражающееся в осознанном желании служить Отечеству.

Современный выпускник начальной школы — это человек:

  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош № 5»

    Основная образовательная программа
    ... программуначальногообщегообразования (далее: ООП НОО). ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМБОУ «СОШ № 5» г.Ачинска определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начальногообщегообразования ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №41» г норильск - 2010 год

    Основная образовательная программа
    ... -методическом совете школы ____________ 2010 г. ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМБОУ «СОШ №41» г. Норильск - 2010 год СОДЕРЖАНИЕ ... 35 минут каждый); для 2-4 классов –34 учебные недели (продолжительность урока –45 ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №1» (с изменениями на основании

    Основная образовательная программа
    ... «Средняя общеобразовательная школа №1» ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМБОУ «СОШ №1» (с изменениями на основании ... 34-85 9 E - mail mous001@ 10 Директор школы Федерягина Л.Н. 11 Победитель конкурса образовательных ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования г навашино

    Основная образовательная программа
    ... ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМБОУСОШ №4 г. Навашино разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщегообразования ... Синтаксис (34 ч). Словосочетание ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования

    Рабочая программа
    ... обучающимися основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияМБОУСОШ №1; программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начальногообщегообразованияМБОУСОШ №1. Рабочая программа по ...

Другие похожие документы..