Главная > Основная образовательная программа


1. Характеристика состояния здоровья контингента учащихся и факторы риска

Одной из основных задач, стоявших перед педагогическим коллективом начальных классов, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Число обучающихся в школе первой ступени составляет 317 чел.;

На каждого ребенка начальной школы заведена медицинская карта, картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению.

Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями в здоровье.

Учебный год

2009

2010

2011

Практически здоровых детей

39% (118)

37,10 % (215)

70% (222)

детей с патологией

60,9% (184)

32,3% (103)

29,87% (95)

Группы

здоровья

Кол-во

учащихся

Физкультурные группы

Кол-во

учащихся

I

2

основная

266

II

264

подготовительная

45

II

45

специальная

6

IV

6

-

-

По результатам профилактических осмотров учащихся начальных классов выявлены следующие показатели состояния здоровья:

Виды заболеваний

2010

2011

заболевания костно-мышечной системы

28,9% (92)

28,8% (90)

заболевания глаз

18,8% (60)

18,5% (58)

соматическая заболеваемость

16,3% (52)

18,6% (59)

неврологическая заболеваемость

30,1% (96)

29,8% (93)

заболеваемость лор органов

5,6% (18)

5,4% (17)

Отмечено снижение неврологических заболеваний на 0,3%, заболеваний костно-мышечной системы на 0,1%. Количество здоровых детей сохраняется на прежнем уровне.

Информация о состоянии здоровья учащихся обновляется ежегодно медсестрой школы и анализируется по видам заболеваний.

Виды оздоровления учащихся:

2010 (чел)

2011 (чел)

ЛФК

25

27

витаминный коктейль

300

317

всего получили комплексное оздоровление:

73

76

обучены навыкам дыхания по Сметанкину

С помощью метода биологической обратной связи (БОС), использующего современные цифровые технологии получения, обработки и представления информации о состоянии организма, школьники обучаются регулировать свою психолого-эмоциональную сферу. Исследование эффективности уроков с применением «БОС - Здоровье» выявило снижение утомляемости и заболеваемости детей в 2-3 раза (61 чел.), вследствие чего отмечено повышение успеваемости учащихся, дети стали более собранными и внимательными на уроках, быстрее могут сконцентрировать свое внимание на изучаемом материале.

В школе работает 1 психолог по адаптации учащихся к учебной программе, обучению навыкам аутотренинга. Особое внимание уделяется детям из социально-приоритетных семей. С этой категорией детей работает социальный педагог. Используются элементы профилактической работы:

- установление положительной атмосферы в классе;

- индивидуальная работа с детьми, родителями.

Оценка эффективности оздоровительных мероприятий:

1) улучшили состояние 5,1% детей (16 детей);

2) уменьшение рецидивов (обострений) у детей с хроническими заболеваниями 6% (19 человека);

3) стабилизировались показатели здоровья у 86,2% ;

4) снижение заболеваний ОРЗ на 1,6%.

Отмечено улучшение эмоционального состояния учащихся, снижение частоты простудных заболеваний на 13%, уменьшение пропусков уроков по заболеванию на 1, 4 дня у детей, получающих витаминный коктейль, такие дети быстрее адаптируются к учебному процессу после болезни.

Кроме того необходимо отметить следующие виды работы:

- проф. осмотр – 152 уч.;

- осмотр узкими специалистами – 152 уч.;

- проба Манту – 82 уч. с января 2011 года;

- осмотры на педикулез – все учащиеся 2 раза в год.

В начальной школе введен общешкольный мониторинг за состоянием здоровья учащихся. Каждый классный руководитель предоставляет в учебную часть информацию о количестве дней, пропущенных каждым учащимся по болезни. На основании этого определяется доля пропусков дней по болезни всеми учащимися начальной школы. В 2010-2011 учебном году эта цифра составила 6% от общего количества учебных дней в году. Это хороший показатель здоровья, помогающий увидеть целесообразность и необходимость лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся начальной школы. Интересны показатели пропусков учебных занятий по болезни в параллелях:

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

6%

7%

10%

8%

Задачи:

  • Продолжить работу по первичной профилактике среди учащихся.

  • В целях повышения эффективности работы с детьми школьного возраста проводить на базе школы тематический всеобуч для педагогов начальной школы по новым здоровьесберегающим технологиям оздоровления.

  • Осуществлять проверку специально созданных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья.

  • Шире внедрять здоровьесберегающие технологии и методики в работу всего педагогического коллектива начальной школы.

  • Продолжить индивидуальную работу с одаренными и отстающими учащимися, обеспечить психолого-педагогическую поддержку.

  • Повысить % учащихся начальных классов, охваченных горячим питанием.

  • Упорядочить работу спортивных секций, шире привлекать родителей к ведению кружков.

  • Продолжать информационно-просветительскую работу с педагогическими кадрами, учащимися, родителями

  • Проводить мониторинг состояния здоровья учащихся в сентябре и мае учебного года.

С целью обеспечения обучающихся полноценным горячим питанием в школе имеется школьная столовая с обеденным залом (число посадочных мест в соответствии с установленными нормами - 240 мест и буфет площадью 11,2 м2. В обеденном зале питание учащихся начальных классов организовано в одну из очередей. 85% учащихся начальной школы охвачены питанием.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа

Цель данного направления - реализация различных режимов двигательной активности учащихся: 3 урока физкультуры в неделю в 1-4 классах, зарядка до учебных занятий, физкультминутки на уроках, спортивный час в ГПД, подвижные перемены, а также охват школьников в спортивных секциях и спортивно- технических кружках, участие во внеклассных и внешкольных спортивных мероприятиях.

Спортивные залы № 1,2 во внеурочное время работают согласно расписанию с 1430 ч. до 1900 ч. В залах проводятся занятия спортивных кружков и секций, как преподавателями школы, так и тренерами детских спортивных школ:

Всего в спортивных секциях школы занимается 125 учащихся начальной школы- 40 %, из них 87 человек – в кружках, посещают спортивные комплексы «Олимпию», «Феникс». Таким образом, организация в школе спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы помогает привлечь и детей из малоимущих и социально незащищенных семей, обеспечить их занятость и проведение досуга.

Спортивные и оздоровительные мероприятия разного уровня помогают воспитать у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни.

Особую популярность спортивным и оздоровительным мероприятиям в школе придает дух соревнования, разновозрастные команды, массовая включенность в большинство мероприятий. За прошедший год методическое объединение учителей физкультуры подготовили и провели различные спортивных мероприятий. Стоит отметить следующие виды работы:

- в сентябре: Легкоатлетический кросс (2-4 кл.);

- в октябре: Безопасное колесо (2-4 кл.);

- в ноябре: Старты надежды (1-4 кл.);

- в декабре: «Зимние забавы» (1-4 кл.);

- в январе: Лыжный кросс на 3-5 км (1-4 кл.);

- в феврале: Веселые старты (1-4) кл.;

- в марте: Президентские состязания (3, 4 кл.);

Некоторые спортивные мероприятия в начальной школе стали традиционными и упорядоченными: утренняя зарядка, подвижные перемены, еженедельные «Веселые старты» для учащихся начальной школы.

Кроме внутришкольных мероприятий, начальная школа активно участвовала в спортивных состязаниях и турнирах разного уровня с удовлетворительными результатами.

Нужно отметить, что городские и областные соревнования повышают интерес учащихся к спорту, здоровому образу жизни, придают сознание собственной значимости, успешности, воспитывают дух коллективизма, умение работать в команде.

Для улучшения общего оздоровительного и эстетического фона созданы зеленые уголки, как в классах, так и в рекреации.

В школе запрещено нарушение требований к освещенности классных помещений.

Во время проведения уроков проводятся динамические паузы, физкультминутки, подвижные перемены.

Учебные нагрузки не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиНах.

В учебный план включены интегрированные курсы по ОБЖ.

Задачи: к участию в спортивных состязаниях необходимо привлекать большее количество учащихся, учителей и родителей. Необходимо проводить разъяснительную работу о важности, необходимости общей физической подготовки, занятий спортом и вовлечении учащихся начальной школы в спортивные мероприятия. Необходим график и план работы групп здоровья, в которых учащиеся могут заниматься во внеучебное время по интересам и готовиться к спортивным состязаниям разного уровня.

2. Создание здоровьесберегающей среды в школе

2.1. В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

- 2 спортивных зала

- 1 тренажерный зал

- бассейн

- танцевальный зал

- кабинет ЛФК

- кабинет стоматолога

- кабинет врача

- кабинет педагога-психолога

- кабинет учителя-логопеда

- школьная столовая на 240 посадочных мест

-учебные кабинеты – 12

- игровая комната -1

- кабинет «БОС-Здоровья»

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Школьная столовая позволяет организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время, во время ГПД, бесплатное питание получают учащиеся из многодетных семей, опекаемые, малообеспеченные.

В школе работают оснащенные спортивные залы, имеется спортивная площадка, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

В школе работает медицинский центр, который состоит из кабинета приема, процедурного, стоматологического кабинетов и стилизаторной стоматологии. Состояние кабинетов медицинского блока соответствует нормативным требованиям согласно Санитарно-эпимедилогическому заключению №86.НЦ.02.081.М.000597.09.07 от 12.09.2007г.

На 2-м этаже размещены кабинеты ЛФК, «БОС-Здоровья».

Создана и работает служба медико-психологического сопровождения

Работа, которой направлена на создание оптимальных условий образовательного учреждения для сохраненияпсихического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения; формирование психологической культуры учащихся, учителей и родителей в системе их взаимодействия с психологом.

Занятия организовываются с детьми по результатам диагностического исследования, а так же при обращении родителей и классных руководителей. Занятия проводятся в группой или индивидуальной форме. Групповые занятия проводятся в игровой форме и включают методики. Игровая деятельность обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими расширяет его ролевой репертуар. Общение в группе увеличивает границы видения ребенком своих возможностей через отражение действий других и с другими. Создание ситуации успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном усвоении получаемых знаний.

Основной этап занятия носит коррекционно-развивающий характер и нацелен на формирование и развитие основных функций, необходимых при усвоении учебного материала: произвольности, пространственных представлений, речи и мышления.

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Работают 3 компьютерных кабинета:

2 кабинета информатики и кабинет «БОС Здоровья».

41 компьютер объединен в локальную сеть и подключен к сети Интернет.

Функционирует пост электронной почты, имеется высокоскоростной доступ к сети Интернет.

В школе 30 кабинетов оснащены мультимедийными комплексами (мультимедиапроектор, компьютер, экран), 16 кабинетов оборудованы интерактивными досками. Имеется один мобильный класс. Установлено 6 МФУ, 28 принтеров, 5 сканеров, 4 ксерокса, 2 плоттера, 2 документ-камер. В кабинете физики 1 цифровая лаборатория «Архимед».

Оздоровительные уроки по технологии Сметанкина в кабинете «БОС-Здоровья» для учащихся начальных классов проходя во второй половине дня, в кабинете №206 учащиеся занимаются на уроке информатики со 2-4 классы один раз в неделю. В каждом классе начальной школы на уроках используются компьютеры, мультимедиапроекторы.

2.2. Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

п/п

Специализация

1.

Учитель физкультуры, инструктор по ЛФК

2.

Логопед

3.

Психолог

4.

Соц. педагог

5.

Медсестра

6.

Врач-стоматолог

7.

Медсестра стоматологического кабинета

2.3. В школе действует расписание учебных, внеурочных занятий, ГПД полностью соответствующее СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса».Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

2.4. Для координации деятельности педагогического коллектива, обучающихся, родителей по Программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе создан совет «Здоровье», в состав которой входят администрация, учителя ФК, психолог, социальный педагог, медицинский работник, представители родительского совета, старшеклассники.

2.5. Здоровьесберегающее пространство школы органично дополняется сетевым взаимодействием: Центр «Кардея», детская поликлиника №5.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош № 5»

    Основная образовательная программа
    ... программуначальногообщегообразования (далее: ООП НОО). ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМБОУ «СОШ № 5» г.Ачинска определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начальногообщегообразования ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №41» г норильск - 2010 год

    Основная образовательная программа
    ... -методическом совете школы ____________ 2010 г. ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМБОУ «СОШ №41» г. Норильск - 2010 год СОДЕРЖАНИЕ ... 35 минут каждый); для 2-4 классов –34 учебные недели (продолжительность урока –45 ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №1» (с изменениями на основании

    Основная образовательная программа
    ... «Средняя общеобразовательная школа №1» ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМБОУ «СОШ №1» (с изменениями на основании ... 34-85 9 E - mail mous001@ 10 Директор школы Федерягина Л.Н. 11 Победитель конкурса образовательных ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования г навашино

    Основная образовательная программа
    ... ОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМБОУСОШ №4 г. Навашино разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщегообразования ... Синтаксис (34 ч). Словосочетание ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования

    Рабочая программа
    ... обучающимися основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразованияМБОУСОШ №1; программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начальногообщегообразованияМБОУСОШ №1. Рабочая программа по ...

Другие похожие документы..