Главная > Методические указания


Приложение 12. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Технология социальной работы»

  1. Адаптация детей-сирот в приёмной семье.

  2. Адресная социальная поддержка семей.

  3. Анализ деятельности отделения социального обслуживания на дому: региональный аспект.

  4. Анализ деятельности стационарных учреждений для пожилых: пробле­мы и перспективы.

  5. Реформирование системы пенсионного обеспечения Российской Фе­дерации.

  6. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ре­бёнка.

  7. Влияние неблагополучия семьи на развитие личности ребёнка.

  8. Влияние различных факторов на формирование агрессивного поведе­ния подростков, совершивших правонарушение: пути профилактики.

  9. Влияние социально-демографических аспектов на разработку техно­логий в работе с пожилыми людьми.

  10. Государственное социальное страхование как форма социальной за­щиты населения в России.

  11. Девиантное поведение подростков как проблема социальной работы.

  12. Женщина, бизнес, политика. Социальный аспект.

  13. Социально-психологический портрет женщины-лидера.

  14. Жестокое обращение в семье (насилие над детьми, насилие над жен­щинами).

  15. Занятость женщин как социальная проблема.

  16. Занятость несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет на примере Мурманской городской службы занятости.

  17. Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних: реги­ональный опыт.

  18. Нормативно-правовая база деятельности социальных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет­них: региональный опыт.

  19. Качество жизни пожилого человека в современных условиях.

  20. Кризисная семья как основная причина девиантного поведения подро­стков.

  21. Методы профилактики наркомании у подростков: региональный опыт.

  22. Технологии социальной работы с категориями семей «социального риска».

  23. Методы и технологии социальной работы с семьёй (региональный аспект).

  24. Вынужденные переселенцы: проблемы и виды социальной поддержки в Мурманской области.

  25. Обеспечение занятости молодёжи (на примере деятельности центра занятости населения, молодежного центра занятости).

  26. Опека и попечительство над несовершеннолетними: сущность, поря­док их осуществления и контроль (региональный опыт).

  27. Опека и попечительство над взрослыми с психоневрологическими за­болеваниями: региональный опыт.

  28. Организационно-правовые формы работы с несовершеннолетними правонарушителями в г. Мурманске.

  29. Организация деятельности службы по устройству детей в семью.

  30. Организация профориентации в центрах занятости населения.

  31. Организация работы органов социальной защиты населения с мало­обеспеченными семьями и одинокими гражданами.

  32. Организация социального патронажа как одной из форм реабилита­ции несовершеннолетнего и его семьи — региональный опыт.

  33. Организация социальной помощи несовершеннолетним в социально-реабилитационных центрах.

  34. Основные направления решения социальных проблем бездомных.

  35. Основные подходы в практике социальной помощи умственно отста­лым детям за рубежом и в России.

  36. Особенности взаимоотношений в многодетной семье.

  37. Особенности детей, воспитывающихся в школе-интернате.

  38. Особенности региональной молодёжной политики.

  39. Особенности развития ребенка в раннем детском возрасте.

  40. Особенности реализации патронатного воспитания в системе детского дома.

  41. Особенности социализации современных подростков.

  42. Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

  43. Планирование работы социальной организации: оперативное и стра­тегическое управление.

  44. Поведенческие нарушения в подростковом возрасте.

  45. Подходы к организации в школе работы по профилактике наркомании среди подростков.

  46. Потребности семьи ребёнка с ограниченными возможностями.

  47. Приёмная семья. Особенности функционирования приемной семьи: региональный опыт.

  48. Приоритетные формы устройства детей-сирот.

  49. Причины склонности к делинквентному поведению среди несовершен­нолетних: профилактика и коррекция.

  50. Проблема качества жизни пожилого человека.

  51. Политическое участие женщин в политике в современной России.

  52. Проблемы социально-психологической адаптации молодых людей к условиям службы по призыву.

  53. Проблемы мигрантов и вынужденных переселенцев: основные направ­ления их решения.

  54. Проблемы молодой семьи.

  55. Профессиональная ориентация молодёжи в малых городах России.

  56. Профессиональная переподготовка как форма социальной защиты незанятого населения.

  57. Профессионально-личностные качества волонтёров общественных организаций.

  58. Профилактика употребления психоактивных веществ в образователь­ной среде.

  59. Профориентация несовершеннолетних правонарушителей

  60. Пути и средства решений социальных проблем пожилых и престаре­лых.

  61. Реализация государственной политики помощи детям «группы риска» на примере деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.

  62. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

  63. Роль государства в защите социально-экономических прав женщин.

  64. Роль семьи в социализации ребёнка.

  65. Роль семьи на ранних этапах социализации ребенка.

  66. Роль социального педагога во взаимодействии с неблагополучной се­мьёй.

  67. Роль учреждений медико-социальной экспертизы в определении детс­кой инвалидности.

  68. Самосознание подростков сельской местности.

  69. Подготовка к семейной жизни как залог предотвращения трудностей семейного функционирования.

  70. Семейная политика: опыт деятельности МУ «Центр социальной помо­щи семье и детям».

  71. Семья «группы риска» как субъект социально- педагогической дея­тельности.

  72. «Сервисное жильё» как модель социальной интеграции детей с особы­ми потребностями.

  73. Сиротство как социальная проблема современного общества.

  74. Система воспитания и обучения слепого ребёнка в раннем дошколь­ном детстве.

  75. Склонности к отклоняющемуся поведению у воспитанников детского дома.

  76. Сотрудничество органов и учреждений социальной защиты с обще­ственными объединениями.

  77. Социальная адаптация бывших заключённых.

  78. Социальная защита многодетных семей.

  79. Социальная защита семей с детьми-инвалидами.

  80. Социальная работа в структуре междисциплинарной поддержки се­мьи и детей с ограниченными возможностями.

  81. Социальная работа по оздоровлению детей муниципального дошколь­ного образовательного учреждения г. Мурманска или Мурманской области.

  82. Социальная работа с безработными: региональный опыт.

  83. Социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми: регио­нальный аспект.

  84. Социальная работа с трудными подростками: региональный опыт.

  85. Социальная ситуация в семьях группы риска и возможные пути её развития.

  86. Социальное благополучие пожилых людей отдалённых районов Мурманской области.

  87. Социальное обеспечение, его сущность и виды: региональный опыт.

  88. Социально-культурные потребности пожилого человека.

  89. Социально-педагогические основы социальной работы с детьми из неблагополучных семей.

  90. Социально-правовые аспекты помощи детям-инвалидам.

  91. Социально-правовые истоки общественного призрения в России и Мурманской области.

  92. Социально-экономическое положение лиц пожилого и старческого возраста в Мурманской области.

  93. Социальные гарантии лиц наёмного труда на предприятиях частных форм собственности.

  94. Социальные проблемы военнослужащих Российской Федерации.

  95. Социальные проблемы инвалидов, формы и методы их решения: ре­гиональный опыт.

  96. Социальные проблемы семей с особыми детьми.

  97. Социальный статус женщины в обществе.

  98. Специфика трудоустройства безработного инвалида.

  99. Супружеские конфликты как фактор дестабилизации семейной жиз­ни.

  100. Телефонное консультирование в Женских кризисных центрах.

  101. Технологии поддержки малообеспеченных граждан.

  102. Технологии решения социальных проблем молодёжи: региональный аспект.

  103. Технологии социальной поддержки граждан пожилого возраста в от­делах социальной защиты населения: региональный опыт.

  104. Технология социальной поддержки малообеспеченных граждан в современных условиях: региональный опыт.

  105. Технология социальной работы с пожилыми и одинокими граждана­ми: региональный опыт.

  106. Улучшение качества жизни пожилых людей, проживающих в специ­альном доме для одиноких престарелых через создание групп взаи­мопомощи.

  107. Усыновление как семейная форма устройства детей-сирот.

  108. Участие лиц пожилого возраста в деятельности общественных орга­низаций как один из видов активной деятельности данной возрастной категории.

  109. Формирование патриотизма у трудных подростков.

  110. Формы и методы помощи семьям, имеющим детей с ограниченны­ми возможностями на этапе взросления: региональный опыт.

  111. Формы и методы социальной поддержки многодетных семей: регио­нальный аспект.

  112. Формы и методы социальной помощи многодетным семьям: регио­нальные особенности.

  113. Функционирование системы адресной социальной помощи.

  114. Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей .как место работы специалиста по социальной работе.

  115. Школьная дезадаптация учащихся.

Приложение 13. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по специальности «040101 – Социальная работа»

В качестве тем для выпускных квалификационных работ могут использоваться темы курсовых работ по теории и технологии социальной работы, приведенные выше, а также следующие:

  1. Девиантное развитие личности как предмет деятельности специалиста социальной работы.

  2. Инновационные формы и методы ресурсного обеспечения социальной службы: опыт и перспективы его использования.

  3. Информационное обеспечение социальной работы и пути его совершенствования.

  4. (Конкретная) модель (концепция) социальной работы: перспективы использования в современной России.

  5. (Конкретная) модель разрешения конфликта в процессе социальной работы: условия и методика применения.

  6. Место и роль института социальной работы в современном обществе.

  7. Место и роль социального работника в организации здорового образа жизни клиента.

  8. Место и роль социальной работы в регулировании психоэмоционального статуса клиента.

  9. Место и роль социальной работы в решении проблем образования детей с нарушениями в развитии.

  10. Место и роль социальной работы в формировании общественного сознания.

  11. Место и роль социально-педагогической компоненты в социальной работе с (конкретной группой населения).

  12. Методика управления персоналом в (конкретной социальной службе).

  13. Наркомания как социальная проблема.

  14. Научная организация труда и ее роль в повышении эффективности социальной работы.

  15. Опыт применения (конкретной технологии) в системе социальной защиты населения (конкретного государства) и перспективы его использования в условиях современной России.

  16. Организация психосоциальной работы с населением: проблемы и перспективы развития.

  17. Организация социальной работы с (конкретной группой населения) в регионе: опыт и пути повышения эффективности.

  18. Организация социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста в условиях (конкретной социальной службы).

  19. Основные направления и технологии социальной работы с семьей (конкретного типа).

  20. Основные направления социальной политики в отношении (конкретной группы населения): формы, методы, условия и эффективность реализации

  21. Особенности организации социальной работы с молодежью по месту жительства (работы, учебы).

  22. Особенности организации, управления и администрирования в (конкретной социальной службе).

  23. Особенности социального развития в региона как детерминанта основных направлений развития системы социальной зашиты населения.

  24. Особенности становления и развития социальной работы как вида профессиональной деятельности (социального института) в России (за рубежом, в конкретном государстве).

  25. Особенности становления социальной работы (конкретной формы, вида, направления) в России (за рубежом) в (конкретный исторический период).

  26. Особенности формирования и функционирования современной российской семьи и специфика их учета в организации социальной работы.

  27. Права человека и их реализация в системе социальной работы (на конкретном примере).

  28. Проблемы внедрения инновационных форм и методов социальной работы в социальной службе (на конкретном примере).

  29. Проблемы и тенденции развития социальной работы с (конкретной группой населения) в России (за рубежом).

  30. Проблемы реализации индивидуального подхода в социальной работе с клиентом.

  31. Профессионализация социальной работы: пути и методы повышения профессиональной компетентности специалистов.

  32. Роль социальной работы в улучшении качества жизни населения России.

  33. Система государственных гарантий социальной защиты интересов населения: опыт применения и перспективы развития.

  34. Система социальной работы и процессы глобализации: взаимосвязь и взаимовлияние.

  35. Системы подготовки профессиональных кадров для социальных служб: опыт и проблемы.

  36. Содержание и методика работы в (конкретных службах и учреждениях)

  37. Содержание и методика социально-медицинской работы в (конкретных учреждениях и службах).

  38. Содержание и методика социально-педагогической работы в (конкретных службах и учреждениях).

  39. Социальная окружающая среда как субъект и объект социальной работы: сущность, свойства, характеристики.

  40. Социальная политика в отношении (конкретной группы населения) в России и за рубежом (конкретном государстве): общее и особенное.

  41. Социальные отношения и социальная работа: взаимосвязь и взаимовлияние.

  42. Социальные проблемы женщин и детей, испытывающих насилие, и пути их решения.

  43. Специфика (конкретной половозрастной группы населения) как субъекта и объекта социальной работы.

  44. Тенденции в развитии нормативно-правового обеспечения социальной работы.

  45. Технология социальной работы по оказанию социально-бытовой помощи нетрудоспособным гражданам на дому.

  46. Технология социальной работы с лицами без определенного места жительства.

  47. Технология социально-профилактической деятельности в работе с (определенной группой клиентов).

  48. Технология работы службы занятости и пути ее совершенствования.

  49. Финансовое обеспечение (конкретной социальной службы) и пути его оптимизации.

  50. Формы и методы регулирования рынка труда (на конкретном примере).

  51. Ценность человека как аксиологическое основание социальной работы: проблемы идентификации и реализации.

  52. Человек как основной объект современной социальной работы в России: социокультурные характеристики.

  53. Человек как сложное био-психо-социальное существо: обоснование и реализация комплексного подхода в социальной работе.

  54. Экологический подход в социальной работе: сущность, принципы, методы.

  55. Эффективность деятельности социальной службы и пути ее повышения (на конкретном примере).

  56. Сравнительная характеристика социального обслуживания пожилых людей в Финляндии и странах Европейского союза.

  57. Сравнительный анализ подготовки специалистов по социальной ра­боте в России и Германии (или любой другой страны).

  58. Сравнительный анализ социального обслуживания в Финляндии (или любой другой стране Европейского союза) и России.

Содержание

Введение ………………………………………………………………...

3

Основные виды научно-исследовательской работы студента……….

4

Доклад …………………………………………………………………

4

Реферат ………………………………………………………………..

5

Курсовая работа ………………………………………………………

6

Выпускная квалификационная работа ………………………………

8

Структура выпускной квалификационной работы ……………….

10

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы ………...

14

1. Выбор темы …………………………………………………………

15

2. Подготовка к написанию работы, накопление научной информации ………………………………………………………………….

16

3. Составление плана научной работы ………………………………….

17

4. Планирование и проведение экспериментальной части ……….......

18

5. Написание выпускной квалификационной работы,

рецензирование …………………………………………………………...

20

6.Защита выпускной квалификационной работы ……………………...

22

Критерии оценивания

научно-исследовательской работы студента …………………………...

24

Критерии оценивания реферата …………………………………………

24

Критерии оценивания курсовой работы ………………………………..

25

Критерии оценивания выпускной квалификационной работы ……….

26

Работа с литературой ………………………………………………………

30

Разновидности используемой литературы ……………………………..

30

Методы работы с литературой …………………………………………..

34

Работа с каталогом ……………………………………………………….

35

Подбор литературы по теме научной работы …………………………..

36

Оформление письменной научной работы

37

Оформление цитат ……………………………………………………….

38

Оформление библиографических ссылок ………………………………

38

Оформление иллюстративного материала ……………………………..

39

Оформление библиографического списка литературы ………………..

41

Оформление приложений ……………………………………………….

44

Об особенностях языкового стиля научной работы студента ………...

44

Заключение………………………………………………………………….

47

Библиографический список литературы ……………………………….

48

Приложения…………………………………………………………………

49

Приложение 1. Оформление титульного листа курсовой работы …….

49

Приложение 2. Оформление содержания курсовой работы …………..

50

Приложение 3. Типичные ошибки в структуре и оформлении курсовой работы ……………………………………………………………………

51

Приложение 4. Примерная структура курсовой (выпускной квалификационной работы) …………………………………………………………..

52

Приложение 5. Оформление титульного листа выпускной квалификационной работы …………………………………………………………...

53

Приложение 6. Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы ……………………………………………………….

54

Приложение 7. Образец заявления с просьбой разрешения выполнения выпускной квалификационной работы …………………….................

55

Приложение 8. Образец составления календарного плана выполнения выпускной квалификационной работы ……………………..................

56

Приложение 9. Речевые стандарты для составления аннотаций ……...

57

Приложение 10. Образец оформления таблицы ……………………….

57

Приложение 11. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Теория социальной работы» ………………………………...

58

Приложение 12. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Технология социальной работы» …………………………...

61

Приложение 13. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ по специальности «040101 – Социальная работа» …………

65

Шовина Е.Н. Методические указания по написанию и оформлению научно-исследовательских работ студентов, обучающихся по специальности 040101 «Социальная работа». – Мурманск, 2008. – 70 с.

Подписано в печать

Бумага офсетная.

Заказ №

Формат 60х84/16.

Усл. печ. л.

Тираж 100 экз.

Отпечатано в

183720 г. Мурманск, ул. Капитана Егорова

1 Халин С.М. Социология трудовых коллективов: Учебное пособие. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004. — С. 16.

2 Мустаева Ф.А., Чеснова О.Г. Социальная работа на предприятии. М.: МГСУ, 2003. — С. 13.

1 При написании этой части работы автор использовал методические рекомендации по написанию реферата, разработанные сотрудниками Государственного Университета Высшей Школы Экономики Санкт-Петербургского филиала в 2005 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ОТЧЕТ о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года Протокол №6 Петрозаводск 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ

    Отчет
    ... ( 5.5 п.л) Виноградова Т.В., Волохова В.В., Кожанов А.А. Дипломная работа. Методическиеуказанияпонаписанию, оформлению и защите дипломных работпоспециальности «Историко-архивоведение. Петрозаводск: Издательство ...
  2. Сборник программ учебной и производственной (профессиональной) практики по специальности «040101 - социальная работа» (учебно-методические материалы)

    Программа
    ... (МГПУ), 2008 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемые методические рекомендации по организации и проведению практики студентов, обучающихсяпоспециальности «040101 - Социальнаяработа», подготовлены в соответствии ...
  3. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (3)

    Отчет
    ... научно-исследовательскойработыстудентов, обучающихсяпоспециальности «социальнаяработа», важное значение имеет участие преподавателей кафедры социологии и социальнойработы в Российско-финляндском проекте «Социальнаяработа ...
  4. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (24)

    Отчет
    ... обучения; «Социальнаяработа»040101, очная форма ... работупонаписанию учебников, учебно-методических пособий; активизировать работупо ... работы. Студенты, обучающиесяпоспециальности экология, принимают активное участие в научноисследовательской ...
  5. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (19)

    Отчет
    ... ВСО, студентысоциальнойработы принимают активное участие в научно-исследовательскойработе. На кафедре ... студенты, обучающиеся на кафедре, обеспечены методическимиуказаниями для подготовки к СЗ и дневниками по практике. Ведется постоянная работа ...

Другие похожие документы..