Главная > Методические указания


Приложения

Приложение 1. Оформление титульного листа курсовой работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МГПУ)

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

(наименование темы прописными буквами)

Выполнил (а) студент (ка)

_____________________

Научный руководитель:

_____________________

Мурманск

год

Приложение 2. Оформление содержания курсовой работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……..3

Глава 1. Проблемы профессионального самоопределения молодежи ……...6

1.1. Значение профессионального самоопределения молодежи..……..……..6

1.2. Молодежь как целевая группа

процесса профессионального самоопределения………………………………9

Глава 2. Работа социального педагога

с молодежью в области профессионального самоопределения …………….13

2.1. Диагностика и профессиональное консультирование школьников ……13

2.2. Профессиональное просвещение подростков и молодежи ……………..18

2.3. Взаимосвязь школы и семьи в профориентации………………………....23

Заключение……………………………….……………………….……………..27

Библиографический список литературы ...……………………………..….…30

Приложения……………………………………………………………….……..32

Приложение 3. Типичные ошибки в структуре и оформлении курсовой работы

Ошибки

Причина ошибки

Отсутствие введения

Студент не понимает зачем и для кого он написал работу, не осознает необходимости выделения основных структурных элементов курсового исследования

Отсутствие заключений

Студенту не ясны результаты собственной работы или они кажутся не стоящими внимания, незначительными; не может дать оценку собственной работе; не видит перспективы развития деятельности в данном направлении; не знает содержания «собственной» работы (плагиат)

В работе всего одна глава, отсутствует деление на параграфы

Студент не может структурировать содержание исследования, не понимает этапов развития проблемы и ее решения

Названия глав, параграфов не соответствуют тем, что указаны в основном тексте

Небрежность, спешка при написании, плагиат или бездумная компиляция

Несоразмерность глав и параграфов между собой

Недостаточная проработанность литературных источников (в этом случае теоретическая часть меньше практической), либо мало внимания уделено практическому исследованию (в этом случае теоретическая часть больше практической). Студент бездумно «собирал» в работу все, что нашел по изучаемой теме в курсовую работу, отсутствует умение отделять главное от второстепенного.

Главы и параграфы плохо связаны между собой по смыслу

В работе отсутствует логика и последовательность изложения. Студент не имеет однозначной позиции по поводу расположения материала в работе, не может структурировать материал, затрудняется с определением главных и второстепенных моментов работы.

Введение или заключение по объему превышают 10% общего объема текста

Студент не умеет выделить основные элементы содержания курсовой работы; не знает структурных элементов введения курсовой или не желает себя утруждать их обдумыванием; располагает во введении информацию, которая должна быть в главной части; не умеет лаконично изложить результаты и выводы своей работы; не умеет отделять главное от второстепенного.

Оформление работы (текста, цитат, ссылок, иллюстративного материала) не соответствует стандартам

Студент невнимателен, неряшлив, небрежен в работе; не знает стандарты оформления текста научно-исследовательской работы

В работе отсутствуют ссылки и цитаты

Студент не утруждает себя обдумыванием и осмыслением прочитанного материала, некритически заимствует чужие мысли, не имеет собственного мнения по проблеме, принимает на веру, все что прочитал. Плагиат.

Приложение 4. Примерная структура курсовой (выпускной квалификационной работы)

Содержание

Введение .………………………………………………………………3

Глава 1

1.1. ……………………………………………………………………..8

1.2. ………………………………………………………………… …14

1.3. …………………………………………………………………… .20

Глава 2

2.1. ……………………………………………………………………..26

2.2. ……………………………………………………………………. 33

2.3. ……………………………………………………………………..40

Заключение .…………………………………………………………….46

Литература ………………………………………………………………50

Приложение ……………………………………………………………..55

Приложения 5. Оформление титульного листа выпускной квалификационной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУ ВПО «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МГПУ)

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

(наименование темы прописными буквами)

Выполнил (а) студент (ка)

_____________________

Научный руководитель:

_____________________

Мурманск

год

Приложение 6. Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы

Содержание

Введение ………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста …………….……………..…6

1.1. Здоровье и здоровый образ жизни: понятие, сущность, факторы формирования ……………………………….………………...………6

1.2. Влияние школьной образовательной среды на формирования здорового образа жизни …………………..……………………….…13 1.3. Младший школьный возраст как сензитивный период формирования здорового образа жизни ………………………..……19

Глава 2. Деятельность социального педагога

по формированию здорового образа жизни в школьной образовательной среде .…………...………………………………….26

2.1. Основные направления деятельности социального педагога по формированию здорового образа жизни ..……………………….…..26 2.2. Специфика взаимодействия социального педагога с семьей в сфере сохранения и укрепления здоровья ребенка …………………30 2.3. Формы и методы деятельности

социального педагога с младшими школьниками по формированию представлений о здоровом образе жизни ..…………………………40

Глава 3. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста

3.1. Констатирующий эксперимент .………………………………34

3.2. Формирующий эксперимент .…………………………………42

3.3. Социально-педагогические рекомендации по формированию здорового образа жизни ребенка в школе ……………….………....47

Заключение .……………………………………………….…………50

Библиографический список литературы . ……………….………...54

Приложение .……………………………………………….………...59

Приложение 7. Образец заявления с просьбой разрешения выполнения выпускной квалификационной работы

Заведующему кафедрой

____________________

Фамилия И.О.

студента ________курса

_____________________

Фамилия Имя Отчество

(полностью)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне выполнять выпускную квалификационную работу по Вашей кафедре под руководством

_______________________________________________

Ф.И.О. научного руководителя, его ученая степень, звание

Тема дипломной работы:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тема утверждена на заседании кафедры № ____от ______________

Подпись студента

Дата

Приложение 8. Образец составления календарного плана выполнения выпускной квалификационной работы

Календарный план выполнения квалификационной работы

Наименование этапов выполнения работы

Срок выполнения

1. Выбор темы

2. Уточнение темы, обоснование ее актуальности, планирование выпускной квалификационной работы

3. Работа с литературой (подбор и составление списка литературных источников, их изучение, анализ и обобщение данных)

4. Написание теоретической части

5. Планирование и подготовка экспериментальной части работы, разработка методики исследования

6. Проведение эксперимента

7. Обработка результатов экспериментальной работы, анализ и обобщение экспериментальных данных

8. Написание экспериментальной части выпускной квалификационной работы

9. Доработка ВКР в целом и ее оформление (компоновка подготовленных текстов в главы, написание выводов к главам, составление заключение, оформление текста, иллюстративного материала и приложений в соответствие с требованиями)

10. Сдача работы на кафедру

Студент-выпускник_______________________________ подпись

Руководитель_____________________________________ подпись

Приложение 9. Речевые стандарты для составления аннотаций

Статья (работа) опубликована (помещена, напечатана…) в журнале (газете…)

Монография вышла в свет в издательстве ….

Статья посвящена вопросу (теме, проблеме…)

Статья представляет собой обобщение (обзор, изложение, анализ, описание…) (чего?)

Автор ставит (освещает) следующие проблемы… останавливается на следующих проблемах… касается следующих вопросов…

В статье рассматривается (затрагивается, обобщается…) (что?) говорится о … (о чем?); дается оценка (анализ, обобщение) … (чего?); представлена точка зрения на … (на что?); затронут вопрос о … (о чем?).

Статья адресована (предназначена) … (кому?); может быть использована … (кем?); представляет интерес … (для кого?)

Приложение 10. Образец оформления таблицы

Оценка школьных достижений детей родителями

Таблица 2

Оценка достижений ребенка

Уровень образования родителей (кол-во человек)

среднее общее

среднее профессиональное

незаконченное высшее

высшее

превосходные

1

1

хорошие

13

15

13

2

удовлетворительные

16

10

10

10

плохие

1

1

1

1

Итого

30

26

25

15

Не ответили

-

-

-

-

Приложение 11. Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Теория социальной работы»

  1. Алкоголизация детей и подростков как социальная проблема.

  2. Бедность и нищета как проблемы XXI века.

  3. Бездомность как социальная проблема и пути ее решения в России.

  4. Безнадзорность как социальная проблема.

  5. Безработица молодежи как социальная проблема.

  6. Военнослужащие как объект социальной работы.

  7. Вынужденные переселенцы как объект социальной работы.

  8. Генезис философии социальной работы.

  9. Государственная социальная политика в отношении инвалидов.

  10. Государственный и негосударственный сектора социальной работы: общее и особенное.

  11. Группы социального риска и специфика их изучения в социальной работе.

  12. Девиантное поведение как проблема социальной работы.

  13. Дети как объект социальной работы (возможна конкретизация: дети-сироты, дети-инвалиды, безнадзорные дети, дети вынужденных переселенцев, одаренные дети и т.п.).

  14. Детская жестокость как социальная проблема.

  15. Женщины как объект социальной работы (возможна конкретизация: женская безработица, женщины и насилие, материнство, дискриминация женщин и т.п.).

  16. Жестокое обращение с детьми как социальная проблема.

  17. Здоровье и здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы.

  18. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция.

  19. Инвалидность как социальная проблема.

  20. Интервьюирование как общий метод социальных наук, возможности и ограничения его использования социальными работниками.

  21. Качественные методы социальных исследований, особенности их применения в социальной работе.

  22. Клиент социальной работы: типология и классификация.

  23. Лица без определенного места жительства как объект социальной работы.

  24. Лица, вышедшие из мест лишения свободы, как объект социальной работы.

  25. Лица, пострадавшие от радиационного воздействия, как объект социальной работы.

  26. Личность специалиста социальной работы и проблемы ее формирования.

  27. Малообеспеченность как проблема социальной работы.

  28. Медико-социальные аспекты социальной работы.

  29. Межнациональные конфликты и проблемы социальной работы с вынужденными переселенцами.

  30. Место социальной работы в структуре общества.

  31. Молодежь как объект социальной работы.

  32. Наркомания как социальная проблема.

  33. Обеспечение финансирование социальных программ.

  34. Образ жизни и проблемы семей, имеющих в своем составе инвалидов.

  35. Общественные и благотворительные организации как субъекты социальной работы.

  36. Одиночество как социальная проблема.

  37. Организационно-правовые формы социальной защиты населения.

  38. Организация “социальных убежищ” и проблемы социальной поддержки.

  39. Основные направления социальной политики в области социальной защиты (конкретизировать: пожилых, инвалидов, семьи, детей, молодежи и др.).

  40. Основные периоды формирования системы благотворительности в России.

  41. Особенности обеспечения социальной безопасности различных категорий населения.

  42. Подростки как особый объект социальной работы.

  43. Подростковая преступность как социальная проблема.

  44. Пожилой человека как объект социальной работы.

  45. Понятие уровня жизни. Динамика уровня жизни населения РФ в сопоставлении с международными стандартами.

  46. Принципы формирования социальных программ и социальных проектов.

  47. Приоритетные направления развития и совершенствования системы социальной защиты населения в современных условиях.

  48. Проблема социального неравенства и роль социальной работы в ее решении.

  49. Проблемы статуса социальной работы в обществе.

  50. Проектирование в социальной работе.

  51. Проституция как социальная проблема.

  52. Работа с общественными объединениями и ассоциациями.

  53. Региональная модель системы социальной защиты населения.

  54. Региональные особенности организации социальной работы.

  55. Семья (конкретизировать: неполная, многодетная, молодая и т.п.) как объект социальной работы.

  56. Сиротство как социальная проблема.

  57. Социализация: понятие, сущность, стадии, уровни.

  58. Социальная безопасность и социальная работа: их роль в защите интересов и потребностей основных социальных групп и общностей.

  59. Социальная напряженность как проблема социальной работы.

  60. Социальная поддержка семьи в европейских странах.

  61. Социальная политика и социальная работа: общее и особенное.

  62. Социальная политика: сущность, направления, формы реализации, особенности в современном российском обществе, специфика участия в ней социальных работников.

  63. Социальная работа в контексте дисциплин гуманитарного цикла.

  64. Социальная работа в системе профессий социальной сферы.

  65. Социальная работа и текущая социальная политика в Российской Федерации.

  66. Социальная работа как инструментарий социальной политики.

  67. Социальная сфера и социальная работа: проблемы развития и взаимосвязи в современных условиях.

  68. Социальное образование: сущность, основные уровни, составляющие, актуальные проблемы.

  69. Социальное управление и его связь с социальной работой.

  70. Социальное управление: сущность, функции, разновидности, связи с социальной работой.

  71. Социально-экономические проблемы занятости в современных условиях и роль социальной работы в их разрешении.

  72. Социальные проблемы молодежи в современных условиях.

  73. Социальные службы: типы и разновидности, опыт, проблемы и перспективы их развития.

  74. Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы.

  75. Старение населения как социальная проблема.

  76. Структура и социальные проблемы современной российской семьи.

  77. Субъекты социальной защиты населения и проблемы активизации их деятельности.

  78. Суицидальное поведение: понятие, типология, причины.

  79. Традиционные и инновационные социальные службы.

  80. Формы подготовки социальных работников: история и современность.

  81. Формы социального посредничества.

  82. Эффективность социальной работы: методы и методики ее оценки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ОТЧЕТ о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года Протокол №6 Петрозаводск 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ

    Отчет
    ... ( 5.5 п.л) Виноградова Т.В., Волохова В.В., Кожанов А.А. Дипломная работа. Методическиеуказанияпонаписанию, оформлению и защите дипломных работпоспециальности «Историко-архивоведение. Петрозаводск: Издательство ...
  2. Сборник программ учебной и производственной (профессиональной) практики по специальности «040101 - социальная работа» (учебно-методические материалы)

    Программа
    ... (МГПУ), 2008 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемые методические рекомендации по организации и проведению практики студентов, обучающихсяпоспециальности «040101 - Социальнаяработа», подготовлены в соответствии ...
  3. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (3)

    Отчет
    ... научно-исследовательскойработыстудентов, обучающихсяпоспециальности «социальнаяработа», важное значение имеет участие преподавателей кафедры социологии и социальнойработы в Российско-финляндском проекте «Социальнаяработа ...
  4. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (24)

    Отчет
    ... обучения; «Социальнаяработа»040101, очная форма ... работупонаписанию учебников, учебно-методических пособий; активизировать работупо ... работы. Студенты, обучающиесяпоспециальности экология, принимают активное участие в научноисследовательской ...
  5. Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (19)

    Отчет
    ... ВСО, студентысоциальнойработы принимают активное участие в научно-исследовательскойработе. На кафедре ... студенты, обучающиеся на кафедре, обеспечены методическимиуказаниями для подготовки к СЗ и дневниками по практике. Ведется постоянная работа ...

Другие похожие документы..