Главная > Доклад


Публичный доклад МОУ СОШ им. А. С. Попова

[август 2012]

[авторы: директор школы - Г. Я. Шик, заместители директора по УВР – Иванова И. Г.,

Калиниченко Т. С., Петрова Е. В., Тарасова Л. А., заместитель директора по ВР – Синицына Г. В.]


Прямоугольник 245Прямоугольник 6

Содержание

  1. Общая характеристика учреждения …………………...……… 2

  2. Особенности образовательного процесса ………………..... 5

  3. Условия осуществления образовательного процесса …….. 21

  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования …………………………………………… 30

  5. Социальная активность и внешние связи …………….………36

  6. Финансово – экономическая деятельность …………..…. 37

  7. Заключение. Перспективы и планы развития …...……… 38

  8. Приложения …………………………………………… 40

«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи

населения, не размеры городов, не собранный урожай –

нет, о нем говорят качества человека,

которого производит страна».

Р. У. Эмерсон

  1. Общая характеристика учреждения

МОУ СОШ им.А.С. Попова открыта в 1961 году, в декабре 2011 года ей исполнилось 50 лет. По ходатайству администрации школе было присвоено имя великого русского ученого, изобретателя радио А. С. Попова в 1962 году.

МОУ СОШ им. А.С.Попова – это 1378 учащихся, это педагогический коллектив, насчитывающий 89 педагогических работников, в числе которых 11 имеют звания «Почетный работник общего образования РФ», 12 награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, 19 – Почетными грамотами Министерства образования Московской области. 10 педагогов – победители приоритетного национального проекта «Образование», 5 – лауреаты премии Губернатора Московской области. 85% педагогов имеют квалификационные категории.

МОУ СОШ им. А.С.Попова осуществляет инновационную деятельность, обобщая и распространяя передовой педагогический опыт среди школ Московской области, на страницах методического журнала «Директор школы», «Управление Качеством Образования: теория и практика эффективного администрирования». Основные направления инновационной деятельности: организация профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, внедрение современных информационных технологий в процесс обучения школьников и управления школой, организация проектного и исследовательского обучения через работу школьного научного общества в образовательном процессе.

Выпускники школы успешно сдают ЕГЭ по русскому языку, математике и другим предметам, показывая результаты выше регионального и уровня РФ. Более 96% выпускников 2011 – 2012 учебного года поступили в ВУЗы, более 64% из них – на бюджетные отделения. Школа, в которой обучаются более 1300 учащихся, непрерывно повышает качество образования. По итогам 2011-2012 учебного года качество обученности составило 57 %. За последние 5 лет более 30 выпускников окончили школу с золотыми и серебряными медалями. Выпускники – медалисты 2011 – 2012 учебного года – Сапрыкина Алина, Бердинских Марина и Сокрута Евгения.

Школа имеет программу развития образовательного учреждения, успешно работает по всеобучу, в школе нет правонарушений и отсева.

Наша школа им. А.С.Попова победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.

В учреждении работают 12 предметных методических объединений, Методический совет, инновационная Педагогическая студия «Мысль». Педагоги принимают активное участие в творческих муниципальных, региональных, российских конкурсах «Моя педагогическая находка», «Династия», конкурсах учителей, применяющих современные информационные технологии.

В 2011 году учитель физики Никитченко Т. М. стала победителем муниципального этапа профессионального конкурса «Педагог года», а в 2012 году – в этом же конкурсе победила учитель английского языка Остроухова Е. С., которая приняла участие в областном этапе конкурса «Педагог года Подмосковья» и вошла в десятку лучших учителей. Учитель технологии, классный руководитель 10 класса Карчевская Е. Н. стала победителем муниципального тура конкурса «Педагоги Подмосковья – воспитанию будущего поколения» в 2011 – 2012 учебном году.

С 1991 года в школе работает ученическое научное общество «Эврика». Члены научного общества принимают активное участие в районных, региональных, всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах. За последние 5 лет подготовлено 155 победителей, призеров и лауреатов районных и муниципальных научно-практических конференций, 1 победитель и 9 лауреатов региональных и зональных конкурсов, 4 победителя и 6 призеров и лауреатов всероссийских форумов. В их числе – победитель муниципальной НПК в секции проектов Шевцова Е., победитель муниципального конкурса чтецов Клейн Е., призёры и лауреаты региональных конкурсов и конференций Звягинцева Д., Аманатова В., победители федеральных научно-практических конференций Оганисян М., Майстрович Е., лауреат и победитель российской программы «Шаг в будущее» Богомолов А.

Более 10 лет в школе действует военно-патриотический клуб «Илья Муромец». Клуб организует ежегодные «Вахты памяти» у Вечного огня, в местах временного перезахоронения, участвует в военно-патриотической игре «Зарница». С 2005 года команда школы стабильно занимает призовые места в районе и области, в 2011 году – 2 место в области.

Ученики школы – победители и призеры спортивных соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, плаванию, лыжным гонкам.

Педагогический коллектив МОУ СОШ им.А.С. Попова городского округа Власиха за успехи в обучении и воспитании школьников неоднократно награждался благодарностями Губернатора Московской области, грамотами и благодарностями Главы городского округа Власиха.


  1. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ СОШ им. А.С. Попова осуществляется в соответствии с действующей лицензией по трем ступеням:

Ступени

Уровень образования

I ступень

начальное общее образование

II ступень

основное общее образование

III ступень

среднее (полное) общее образование

 В работе с обучающимися учреждение  руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями муниципальных органов власти, приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Обучение организовано в две смены. Школа работает в условиях пятидневной рабочей недели.

Учебный план учреждения разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального базисного  учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Примерного учебного плана, рекомендованного приказом министра образования Московской области;

  • Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель (в 1 классах – 33 учебных недели), продолжительность урока – 45 минут. В 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки (в первом триместре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго триместра – 4 урока по 35 минут каждый).

Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Обучение в начальной школе ведется по следующим учебно-методическим комплексам: 3 класса развивающего обучения, 10 классов по программе «Перспектива», 8 классов по программе «Школа России». Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. В интегрированном учебном предмете «Окружающий мир» предусматривается изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности. Предмет «Информатика и информационно-комммуникативные технологии», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология/труд».

Учебный план 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Учебный план составлен для работы по 5-дневной неделе и триместровой системе обучения

За счет школьного (регионального) компонента увеличено количество часов на преподавание предметов:

  • с целью укрепления базовой части плана на предметы:

  • русский язык на 3 часа (5 класс), на 2 часа (6 -7 класс), литература на 1 час в 5-х классах;

  • на предмет черчение выделен 1 час в 9-х классах;

  • с целью изучения краеведческих вопросов биолого-географического характера добавлено по 1 часу учебного предмета «Биология» и учебного предмета «География» в 6 классе на преподавание краеведческого модуля в рамках биологии и географии.

Учебный предмет «Технология» построен с учетом возможностей школы. В 5-6 классах 2 часа (с делением на группы) выделено на изучение курса «Обслуживающий труд» и ИКТ. В 7а-д классах 1 час выделен на курс «Компьютерное моделирование при решении алгебраических задач», 1 час – на курс «Технология химического эксперимента и наблюдения». В 8 классах 1 час выделен на преподавание курса «Черчение», в 9 классе по рекомендации 1 час добавлен на изучение информатики.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана.

Учебный план для 10-11 ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Учебный план 10-11-х классов составлен на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ (2004 г.), с учетом профильного обучения учащихся 10-11-х классов. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый и школьный компонент, элективные курсы и не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника по пятидневной учебной неделе из расчета 34 часа в неделю

В учебном плане школы представлены все учебные предметы, предусмотренные Базисным учебным планом. Учебные предметы федерального компонента направлены на завершение образовательной подготовки учащихся. Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, содержит рекомендуемое количество часов на изучение учебных предметов, распределенное по классам. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10,11 классах изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана;

Часы вариативной части распределены следующим образом:

  • на преподавание предметов образовательных областей «Математика» и «Филология» в целях достижения высокого качества образования;

  • на изучение предметных, элективных курсов в индивидуально-групповом режиме, направленное на расширение знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые обучающиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации в качестве экзаменов по выбору: «Решение конкурсных задач по физике»,  «Решение задач с параметрами».

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме пятидневной дневной учебной недели. Все предметы, предусмотренные учебным планом, в школе велись в полном объеме.   Отставаний по программе нет, практическая часть по всем предметам учебного плана выполнена в полном объеме.

В 2012-2013 учебном году в школе будут функционировать профильные классы 10а, 11а – гуманитарного направления, 10б, 11в – физико-математического направления, 11б – естественно-научного направления, а также 10в, 11г – универсальные классы. (Приложение 1)

Профильные общеобразовательные учебные предметы

Профильные направления

Физико-математический

Гуманитарный

Естественно-научный

Русский язык

3/3 часа

Математика

6/6 часов

Обществознание

3/3часа

Физика

5/5 часов

Химия

3/3 часа

Биология

3/3 часа

За счет школьного (регионального) компонента увеличено количество часов на преподавание предметов:

  • с целью укрепления базовой части учебного плана на предметы:

Общеобразовательные учебные предметы

Профильные направления

Физико-математический

Гуманитарный

Естественно-научный

Обществознание (экономика, право)

на 1 час

Физика

на 1 час

Химия

на 1 час

Иностранный язык

на 1 час

  • с целью проведения элективных учебных предметов:

Общеобразовательные учебные предметы

Профильные направления

Физико-математический

Гуманитарный

Естественно-научный

Русская современная проза

1/1 час

Рациональные и иррациональные алгебраические задачи

1/1 час

Введение в алгебру и анализ: культурно-исторический дискурс

1 /1 час


  • с целью проведения учебных практик и исследовательской деятельности, в том числе по предметам, выбранным для профильного изучения:

Общеобразовательные учебные предметы

Профильные направления

Физико-математический

Гуманитарный

Естественно-научный

Нестандартные задачи по химии

1/1 час

Деловой английский

1/1 час

Решение конкурсных задач по физике

1/1 час

Роль орфографии и пунктуации в письменном общении

1/1 час

1/1 час

Технология. Основы программирования

1/1 час

Школа им. А.С. Попова реализует федеральные и региональные учебные программы, обеспечивающие выполнение государственного образовательного стандарта. Школа оказывает платные дополнительные образовательные услуги. Перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых МОУ СОШ им. А. С. Попова городского округа Власиха Московской области в 2011-2012 учебном году. (Приложение 2)

Обучение иностранного языка в СОШ им. А.С. Попова начинается со 2-го класса:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ №23» г. Воркуты за 2010-2011 ... был у Елисеевой Т.В. (5б). Для оказания им методической помощи были закреплены наставники ... выпускника будут формироваться в процессе создания им своего «Портфолио» с начала обучения в школе ...
  2. Публичный доклад моу сош № 11 североуральского городского округа 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ № 11 Североуральского городского округа ... психолого-педагогической культуры родителей, оказание им дифференцированной помощи в воспитании детей. ... 2009 – 2010 учебном году МОУСОШ № 11 Фамилия, имя класс 1. Гаврилов Александр 11А ...
  3. Публичный доклад моу сош № 24 г краснодара в 2009 - 2010 учебном году i констатирующая часть

    Доклад
    ... управлении функционированием и развитием школы. ПубличныйдокладМОУСОШ № 24 г. Краснодара в 2009 ... другими библиотеками города. С библиотекой им. И.А. Гончарова была проведена экскурсия ... налажены с краевой юношеской библиотекой им. И. Вараввы. В этом ...
  4. Публичный доклад моу «сош с кременчуг-константиновское» за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ с. Кременчуг-Константиновское» ... (экипажи, комиссары); пионерская организация им. Ю.А.Гагарина; детская организация « ... 62/1 Об утверждении Публичногодоклада. На основании Положения о Публичномдокладе и решения заседания ...
  5. Публичный доклад моу – сош №2 кировградского городского округа за 2006-2007 учебный год введение

    Доклад
    ... ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ №2 КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД ВВЕДЕНИЕ Публичныйдоклад ... где в 1965 году им установлен памятник. В ... Нормативно-правовая основа деятельности МОУ-СОШ №2: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ...

Другие похожие документы..