Главная > Доклад


Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

Нормативная правовая база Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей.

Вывод детей на индивидуальное обучение на дому согласно положению осуществляется медико-профилактическим учреждением.

Обучение на дому рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

Распределение недельной учебной нагрузки  обучающегося зависит от класса, в котором он обучается, и составляет:

  • в I – IV классах  - до 8 часов

  • в V – VIII классах  - до 10 часов

  • в IX классах – до 11 часов

  • в X – XI классах  - до 12 часов в неделю.

Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организовано путем совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе.

 В школе функционирует медицинский кабинет, работают детский врач и медицинская сестра.

Занятия с учениками с ОВЗ проводит психолог школы.

Педагогический коллектив МОУ СОШ им. А.С.Попова – это высокопрофессиональный, стабильный, творчески работающий коллектив, насчитывающий 89 педагогов.

Коллектив подготовил 10 победителей Приоритетного национального проекта в области образования. Все педагоги успешно проходят аттестацию на присвоение и подтверждение квалификационных категорий.

В педагогическом коллективе 38 человек имеют высшую квалификационную категорию, 16 – первую, и 22 – вторую, т.е. 85% педагогов имеют квалификационные категории.

В 2011/2012 учебном году 7 педагогов достойно прошли аттестацию в новой форме. Серьезно и ответственно относятся педагогические работники МОУ СОШ им. А. С. Попова к повышению квалификации, регулярно повышают уровень своих знаний в области педагогики, методики, психологии, осваивают информационные технологии и образовательные ресурсы. Каждый год до 40 педагогов получают сертификаты о повышении квалификации. В 2011 – 2012 учебном году свой квалификационный уровень повысили 35 педагогов.

В педколлективе 12 человек имеют звание «Почетный работник общего образования», 1 – «Заслуженный работник образования Московской области», Почетной грамотой РФ награждены 12 педагогов, Почетной грамотой Московской области – 19 человек.

Есть педагоги, отмеченные медалями «За доблестный труд на благо Одинцовского района», «Ветеран труда», Благодарственными письмами Губернатора Московской области и Мособлдумы, Грамотами Главы городского округа «Власиха». В коллективе 2 лауреата премии Губернатора Московской области, 6 педагогов отмечены знаками Губернатора «Благодарю» и «За труды и усердие».

  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Для администрации и педагогов школы итоги ЕГЭ становятся важным аналитическим источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников. Это дает основания для принятия управленческих решений администрации школы по совершенствованию системы контроля качества образования и подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. В этом учебном году все выпускники успешно сдали единый государственный экзамен и по итогам обучения получили аттестаты об среднем (полном) общем образовании. 98% выпускников поступили в московские вузы и колледжи. Результаты ЕГЭ представлены в таблице. (Приложение 6).

Средний балл ЕГЭ-2012 по школе выше, чем средний балл ЕГЭ-2012 по России по всем учебным предметам. 23 % учащихся получили на ЕГЭ баллы, свидетельствующие о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему образовательному предмету. Аманатова Валерия набрала 100 баллов по русскому языку (учитель Михалевич Т. А.), Сапрыкина Алина – 100 баллов по обществознанию (учитель Бершакова А. Я.).

Государственная итоговая аттестация 9 классов (в новой форме) проводилась в школе в 2012 году по общеобразовательным предметам: математика, русский язык. 92% учеников 9 класса успешно сдали экзамены в новой форме. Все выпускники 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 –х классах представлено в таблице. (Приложение 7).

С 1 сентября 2011 года школа перешла на ФГОС НОО. Учащиеся первых классов занимались по УМК «Перспектива».

Итоги комплексной работы среди учащихся первых классов

Наименование части

Основная часть

Дополнительная часть

Уровни оценивания

не приемлемый

низкий

средний

высокий

не приемлемый

критический

приемлемый

Количество баллов

менее 17

17

от 18 до 23

от 24 до 29

менее 16

от 16 до 17

от 18 до 22

Итого

0

0

16

116

16

18

98

Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня, занимают призовые места и становятся победителями. Предметные олимпиады проводятся в школе для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся. Предметная олимпиада – это итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися в ходе учебных занятий и во внеурочной деятельности, показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету. Итоги этой работы представлены в таблице. (Приложение 8)

Адаптация личности школьника служит психологической основой воспитательно-образовательного процесса учебного заведения, начало профессиональной адаптации личности приходится на школьный период.

Социальная адаптированность учащихся может являться одним из косвенных показателей отдаленных результатов педагогической деятельности коллектива школы. Если выпускники хорошо адаптированы, значит педагогический коллектив дал возможность учащимся реализовать полученные знания и занять свою «экологическую нишу». Все 100% выпускников 9-х,11-х классов школы продолжат свое дальнейшее обучение в учебных заведениях разного уровня. Из них 94% выпускников 11 класса поступили в ВУЗы, в том числе 64% выпускников поступили на бюджетной основе. 73% выпускников 9-х классов продолжат обучение в средней школе. (Приложение 9)

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). (Приложение 10)

Социальная тревожность

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Учащиеся, стоящие на ВШУ

16

14

14

Учащиеся, стоящие в ОВД

5

6

6

Учащиеся, стоящие в КДНиЗП

5

6

2

Семьи, находящиеся в соц.опасном положении

14

10

12

Занятость в кружках

Творческий потенциал учащихся помогали раскрывать школьные кружки и кружки наших партнеров в социуме — Центра Детского творчества «Созвездие», Дворца культуры городского округа Власиха, музыкальной студии. Общее количество занятых во внеурочное время — 1122 человека, не считая учащихся 1-х классов, которые по ФГОС имели дополнительные занятия во внеурочное время. Задача 90% охвата учащихся внеурочной деятельностью остается и на следующий учебный год. (Приложение 11)

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

МОУ

544

517

439

МОУ ДОД

648

312

355

Учреждения культуры

74

446

366

Всего

1040

1275

1160

"группа риска"

16

14

13


Название кружка, секции

кол-во ч.

Руководитель

1

ВПК «Илья Муромец»

6

Мельников Л.А.

2

Клуб политинформаторов «Времена»

2

Синицына Г.В.

3

Школьный пресс- центр, газета «Кипяток»

2

Одлыга Е.Н.

4

Экологическая газета «Сфера»

2

Швыркин С.Н.

5

Школа выживания

2

Швыркин С.Н.

6

Юная рукодельница

2

Карчевская Е.Н.

7

Юные помощники пожарных

2

Денисик С.Ю.

8

Юные инспектора дорожного движения

2

Табачкова С.Ю.

9

Шахматный кружок

4

Устинов А.В.

10

Футбольная секция, ОФП

0.5ст.

Лебедев А.Л.

11

Гандбол

0.5ст.

Карпенко Т.А.

12

Легкая атлетика, волейбол

1 ст

Тоискин Г.Е.

13

Профессиональное самоопределение учащихся

9 классов

3

Горбунова Н.В.


Количество обучающихся, состоящих на диспансерном учете в 2010 г., составило 778 человек; в 2011 – 775 человек.

В ноябре-декабре 2011 – 2012 учебного года Детской поликлиникой пос. Власиха проведена диспансеризация учащихся 5-х; 8-х; 9-х; 11-х классов. В результате медицинского осмотра были выявлены дети с отклонением здоровья (миопия, нарушения осанки, изменения со стороны ЛОР – органов). Дети взяты на диспансерный учет.

Количество детей с нарушением зрения по сравнению с 2010 г. увеличилось на 25 человек (2010 год - 333 учащихся; 2011 год – 358 учащихся). По остальным диспансерным группам динамика не выявлена. За отчетный период в школе А. С. Попова детей с острыми кишечными заболеваниями и гепатитом зарегистрировано не было. В школе проводятся плановые профилактические прививки. В период с сентября по ноябрь проводятся профилактические прививки против гриппа учащимся и сотрудникам. Количество случаев травматизма учащихся по сравнению с 2010 г. уменьшилось (2010 г. – 14 уч-ся; 2011 – 10 уч-ся). Ежедневно проводятся профилактические и амбулаторные приемы учащихся.

В столовой школы ежедневно ведется контроль сырья и готовой продукции, ведется журнал состояния здоровья сотрудников. Составляется примерное меню на 10 дней. В 2011 г. все учащиеся школы охвачены горячим питанием.

В прошедшем учебном году школа стала победителем в областном конкурсе муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся и получила грант 1 миллион рублей для приобретения технологического оборудования для пищеблока.

В 2010 г. отдельные классы закрывались по карантину гриппа. Ежедневно велся контроль за количеством заболевших ОРВИ. Наибольший процент заболевших наблюдался в феврале 2010 г. – 22,5%

В 2011 г. количество больных острыми респираторными заболеваниями снизилось, эпидемии гриппа не было, уроки проводились в обычном режиме. Избежать вспышки эпидемии гриппа во многом удалось благодаря триместровой системе обучения детей (когда в стране регистрируется эпидемия гриппа, дети на каникулах - разобщены).

Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

2010

2011

I группа

556

594

II группа

639

646

III группа

123

121

IV группа

16

8

В 2011-2012 учебном году был закончен капитальный ремонт большого спортивного зала. В школе работали секции: гандбол, футбол, волейбол, силовая подготовка, шахматы.

В первых классах по новому образовательному стандарту проводились занятия по плаванию и шахматам.

В 2011-2012 учебном году были впервые проведены школьные «Президентские состязания» во всех параллелях, где приняли участие 62% учащихся школы. В сентябре прошел «День здоровья», приняли участие 70% учащихся. В течение года были организованы школьные соревнования по различным видам спорта.

  • Футбол 6 классы 28.09.11;

  • футбол 5 классы 5.10.11.

  • Настольный теннис 5,6,9,10,11 классы (ноябрь, декабрь)

  • Баскетбол 6,9 классы (январь2012); 10,11 классы (февраль 2012г.)

  • Пионербол 9 классы (март2012г.); 5,6 классы (апрель, май 2012г.)

  • Футбол 7-11 классы (сентябрь - октябрь 2011г.)

  • Настольный теннис 7,8 классы (ноябрь, декабрь 2011 г.)

  • Баскетбол 7,8 классы (январь2012г.)

  • Волейбол 7,8 классы (март, апрель 2012г.)

В течение учебного года учащиеся школы принимали участие в Спартакиаде Одинцовского района «Олимпиец», при формировании команд приняли участие все учителя физической культуры. Были показаны следующие результаты. (Приложение 12)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад МОУ «СОШ №23» г. Воркуты за 2010-2011 ... был у Елисеевой Т.В. (5б). Для оказания им методической помощи были закреплены наставники ... выпускника будут формироваться в процессе создания им своего «Портфолио» с начала обучения в школе ...
  2. Публичный доклад моу сош № 11 североуральского городского округа 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОУ СОШ № 11 Североуральского городского округа ... психолого-педагогической культуры родителей, оказание им дифференцированной помощи в воспитании детей. ... 2009 – 2010 учебном году МОУ СОШ № 11 Фамилия, имя класс 1. Гаврилов Александр 11А ...
  3. Публичный доклад моу сош № 24 г краснодара в 2009 - 2010 учебном году i констатирующая часть

    Доклад
    ... управлении функционированием и развитием школы. Публичный доклад МОУ СОШ № 24 г. Краснодара в 2009 ... другими библиотеками города. С библиотекой им. И.А. Гончарова была проведена экскурсия ... налажены с краевой юношеской библиотекой им. И. Вараввы. В этом ...
  4. Публичный доклад моу «сош с кременчуг-константиновское» за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад МОУ «СОШ с. Кременчуг-Константиновское» ... (экипажи, комиссары); пионерская организация им. Ю.А.Гагарина; детская организация « ... 62/1 Об утверждении Публичного доклада. На основании Положения о Публичном докладе и решения заседания ...
  5. Публичный доклад моу – сош №2 кировградского городского округа за 2006-2007 учебный год введение

    Доклад
    ... ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОУСОШ №2 КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД ВВЕДЕНИЕ Публичный доклад ... где в 1965 году им установлен памятник. В ... Нормативно-правовая основа деятельности МОУ-СОШ №2: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ...

Другие похожие документы..