Главная > Доклад


Просветительская деятельность

Выступление на педагогическом совете по адаптации пятых классов.

Выступление на педагогическом совете по формированию профильных 10-х классов.

Вместе с диагностической работой по профессиональному самоопределению учащихся 9 классов была проведена работа по видеокурсу Резапкиной Г. В. «Дороги, которые мы выбираем», что позволило повысить осознанность выбора профиля обучения в старшей школе.

Ведение страницы психолога на школьном сайте и оформление стенда психологической службы школы.

Система оценки качества образования МОУ СОШ им. А.С. Попова представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ, с учетом запросов системы образования городского округа Власиха Московской области.

Деятельность системы оценки качества образования МОУ СОШ им. А.С. Попова строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Целями системы оценки качества образования МОУ СОШ им. А.С. Попова являются:

  • получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;

  • обеспечение единого образовательного пространства;

  • проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями городского округа;

  • поддержание устойчивого развития образовательной системы;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

Задачами системы оценки качества образования в МОУ СОШ им. А.С. Попова являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • определение уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Объекты оценки:

  • учебные и внеучебные достижения учащиеся;

  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

  • образовательные программы;

  • материально – технические ресурсы школы.

Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:

  • качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);

  • качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);

  • качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).

Технология оценки качества образования:

Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:

  • оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);

  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;

  • мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации образовательного учреждения;

  • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

  • оценка качества предпрофильного образования;

  • мониторинг уровня и качества воспитанности, обеспечиваемого в образовательном учреждении;

  • мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных, по системе СтатГрад); (Приложение 5)

  • аттестация педагогических работников;

  • мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

  • самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

  • общественная экспертиза качества образования;

  • олимпиады;

  • творческие конкурсы;

  • контроль за соблюдением лицензионных условий.

Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в общеобразовательном учреждении. Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.

Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов.


  1. Условия осуществления образовательного процесса

С сентября 2001 года МОУ СОШ им. А.С. Попова работает по новой структуре учебного года, которая предполагает регулярное чередование учебного и каникулярного времени: 5-6 недель учебы сменяются недельными каникулами. При этом продолжительность учебного года, число каникулярных дней и продолжительность летних каникул остаются неизменными.

Здоровьесберегающий эффект данной структуры учебного года по сравнению с традиционной формой его организации определяется следующими факторами:

  • снижением острой заболеваемости (школа благополучно минует пики заболеваний ОРЗ, гриппа и других эпидемий), эффект снижения заболеваемости до 38-40% (по наблюдению медиков) как среди учащихся, так и среди учителей;

  • меньшим напряжением сердечно-сосудистой системы: число неблагоприятных реакций со стороны сердечно-сосудистой системы обучающихся практически не наблюдается в течение года по сравнению с исходными значениями по результатам ежегодных медицинских осмотров;

  • сохранением более высоких адаптационных возможностей учащихся в конце учебного года: число детей с удовлетворительной адаптацией не изменяется на протяжении всего учебного года;

  • меньшей частотой случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся, т.к. обучение в условиях равномерного чередования учебы и каникул оказывает меньшее невротизирующее воздействие на организм ребенка.

Организация обучения по пятидневной и триместровой системе способствует как сохранению устойчивости психоэмоционального статуса и снижению острой заболеваемости, так и повышению учебной успеваемости детей.

Анализ успешности обучающихся показывает, что при регулярном чередовании учебы и каникул удается сохранить достоверно более высокий учебный балл на протяжении всего учебного года.

Режим работы - триместровая система обучения. Пятидневная рабочая неделя и занятия в I смену и 12 классов начальной школы во II смену позволяют учащимся полноценно использовать возможности дополнительного образования во второй половине дня. Для младших школьников организованы группы продленного дня. Продолжительность уроков: 35 мин (1-й класс в 1- ом полугодии) и 45 мин (1-11-е классы). Продолжительность перерывов - 10 мин., после 2-го, 3-го уроков две перемены по 20 мин. каждая, что соответствует требованиям СанПиН. Организация аттестации учащихся: в первом классе - безотметочная система; 2-9-е классы - по триместрам, 10-11-е - по полугодиям.

В конце учебного года: в 9-м классе государственная итоговая аттестация выпускников, в 11-м классе - единый государственный экзамен.

В школе функционирует 69 предметных кабинетов, 2 спортивных зала, актовый зал, столовая, медицинский кабинет, библиотека. Кабинеты школы снабжены учебным оборудованием, в них созданы условия для проведения уроков, дополнительных занятий по предмету, внеклассных мероприятий. В 51 кабинет школы проведен интернет, в 52 кабинетах оборудовано автоматизированное рабочее место учителя. Фонд библиотеки школы составляет 35723 экземпляров, из них 23021 экземпляров художественная литература.

Современные информационные образовательные технологии, используемые в обучении способствуют:

  • повышению качества образования;

  • увеличению степени доступности образования;

  • обеспечению массового доступа к единой системе баз данных и информационных ресурсов сферы образования России для всех групп пользователей.

На занятиях используются такие образовательные технологии, как личностно-ориентированные обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение, метод проектов, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проведение интегрированного урока.

На уроках литературы, истории применяются DVD – средства, которые вносят элемент разнообразия, эмоционального восприятия изучаемого материала; на уроках информатики, математики, физики, химии применяются мультимедийные комплексы, что позволяет делать обучение более простым и эффективным; на уроках применяются игровые, здоровьесберегающие технологии; на уроках иностранного языка ведущая роль отводится коммуникативной методике обучения, предпочтение отдаётся аутентичным материалам и пособиям.

Все реализуемые учебные программы имеют практическую направленность. В процессе обучения широко применяются современные инструменты и оборудование.

Хорошее техническое оснащение позволяет проводить занятия с использованием ИКТ и возможностей сети Интернет практически в любом из 50-ти кабинетов школы. Продолжается оснащение учебных кабинетов компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Благодаря этому преподаватели на занятиях широко используют электронные образовательные ресурсы, возможности КМ – школы, поисковые системы Google и других образовательных ресурсов. ИКТ используют для диагностических работ в рамках подготовки к ЕГЭ. Школа является пунктом приема ЕГЭ.

Учителями используются электронные образовательные ресурсы, разработанные сторонними организациями, в преподавании многих дисциплин, а также ЭОР собственных разработок: созданы презентации по химии, математике, физике, русскому языку и культуре речи, ОБЖ , WEB-сайты по предметам.

Техническая база школы

2011/2012 учебный год

№ п/п

Вид оборудования

Количество

Стационарный ПК

89

Переносной ПК (ноутбук)

26

МФУ

66

Принтер

8

Ксерокс

4

Сканер

3

Проектор

55

Интерактивная доска

38

eBeam

11

С 2012 года скорость Интернета 2048 Кбит/сек.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

В нашей школе в сентябре традиционно стартует правовая ролевая игра «Выборы в Школьную Думу», целью которой является дублирование механизма проведения общегосударственных выборов разных уровней, а в ноябре проходит День самоуправления. Уроки проводят учащиеся 7 - 11 классов, назначаются дублеры-помощники администраторов школы. Каждый может выбрать предмет по желанию, педагоги имеют возможность познакомить учащихся-учителей с методиками проведения уроков и поощрить наиболее заинтересованных в их предметах ребят. Занятия получаются разнообразными и интересными.

Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт учащихся. Ученическое самоуправление издает две школьных газеты «Кипяток» и «Сфера».


Социальное партнерство как одна из форм взаимодействия образовательных учреждений на пути к достижению общей социальной цели имеет огромное значение в системе образования.

Основными принципами социального партнерства МОУ СОШ им.А.С. Попова с образовательными учреждениями городского округа Власиха, Одинцовского муниципального района и другими учреждениями являются:

  • равноправие сторон;

  • уважение и учет интересов сторон;

  • заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

  • добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

  • реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

  • обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

  • контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;



С наступлением летних каникул встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием школьников. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. В нашей школе каждый год организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания на 100 человек. В нём отдыхают учащиеся 7-12 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из малообеспеченных семей и детей из группы «риска». Жизнь ребят проходит разнообразно и интересно.

Работа лагеря включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив начальной школы, школьные врач и медсестра, работники Центра детского творчества.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

  • развивать личность ребенка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

  • раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность.

  • творческий рост каждого ребенка через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, расширения креативного пространства смены, включение участников в различные виды деятельности;

  • возрождение лучших традиций нравственного и патриотического воспитания.

Основные направления программы:

  • оздоровление детей;

  • формирование духовно-нравственной и эстетической культуры;

  • развитие творческих способностей детей;

  • трудовое воспитание.

Основные направления деятельности лагеря:

  • психолого-педагогическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • патриотическое;

  • экологическое;

  • трудовое;

  • развитие детского самоуправления.

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление физического и психологического здоровья детей, приобретение детьми навыков здорового образа жизни.

  • Расширение кругозора детей в области истории родного края, его традиций и обычаев.

  • Развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе.

Реализация программы проходит под девизами:

  • Всё начинается с интересного!

  • Все дела творчески – иначе зачем?

  • Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд, и только вместе!

  • Самое главное – САМИ!

Для оказания услуг по организации школьного питания в МОУ СОШ им. А. С. Попова заключён муниципальный контракт с ИП Фёдоровой С. В.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет МУЗ «Детская поликлиника».

Информационная справка о состоянии пожарной безопасности

МОУ СОШ им. А.С. Попова городского округа Власиха

  • В МОУ установлена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) система оповещения о пожаре звуковая и голосовая. Обслуживание системы проводит ООО «Приоритет»

  • Все выходы оборудованы светящимися знаками «выход» с автономным питанием

  • Планы эвакуации установленного образца имеются на каждом этаже зданий школы

  • Решётки на окнах отсутствуют

  • Имеется 1 пожарный гидрант, 10 пожарных рукавов, 62 огнетушителя

  • Запасные выходы соответствуют всем требованиям пожарной безопасности

  • Имеются стенды, плакаты и инструкции пожарной безопасности

  • Проводятся учебные тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников школы с периодичностью 1 раз в месяц

  • С сотрудниками школы проводятся инструктажи по пожарной безопасности с соответствующей записью в журнал инструктажа

Информационная справка о состоянии

антитеррористической защищённости

МОУ СОШ им. А.С. Попова городского округа Власиха

  • В МОУ СОШ им. А.С. Попова организована охрана зданий и прилегающей территории. Охрану обеспечивает ЧОП «Безопасность» круглосуточно в количестве 3-х человек. В ночное время охрану помещений школы осуществляет сторож. В штате учреждения их 3 человека. Охрану общественного порядка осуществляет ОВД ЗАТО Власиха

  • Пост охраны оснащён всем необходимым (инвентарём, документацией, оборудованием)

  • Входные двери металлические, оснащены глазком и домофоном

  • На посту охраны имеется арочный металлодетектор

  • Установлена кнопка тревожной сигнализации. Выведена в ОВО г. Одинцово «Ваша безопасность», время прибытия тревожной группы 15-20 минут

  • Контрольно-пропускной режим организован посредством проверки дневников, заверенных печатью школы, через три входа: младшей, средней и старшей школы. Работники школы – по списку, заверенному директором школы, и документа удостоверяющим личность

  • Школьный телефон оснащён определителем номера

  • Здание оснащено 16-ю камерами наружного видеонаблюдения

  • Периметр школы имеет бетонное и металлическое ограждение, здание школы освещается в тёмное время суток по всему периметру

  • Въезд на территорию школы оборудован металлическими воротами, закрывающимися на замок

  • Проводятся инструктивные занятия с педагогическим коллективом и техническим персоналом по действиям в различных ЧС, с соответствующей записью в журнал

  • Оборудованы стенды с соответствующей тематикой

  • На уроках ОБЖ отрабатываются темы занятий по действиям в различных ЧС и угрозе совершения террористических актов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ №23» г. Воркуты за 2010-2011 ... был у Елисеевой Т.В. (5б). Для оказания им методической помощи были закреплены наставники ... выпускника будут формироваться в процессе создания им своего «Портфолио» с начала обучения в школе ...
  2. Публичный доклад моу сош № 11 североуральского городского округа 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ № 11 Североуральского городского округа ... психолого-педагогической культуры родителей, оказание им дифференцированной помощи в воспитании детей. ... 2009 – 2010 учебном году МОУСОШ № 11 Фамилия, имя класс 1. Гаврилов Александр 11А ...
  3. Публичный доклад моу сош № 24 г краснодара в 2009 - 2010 учебном году i констатирующая часть

    Доклад
    ... управлении функционированием и развитием школы. ПубличныйдокладМОУСОШ № 24 г. Краснодара в 2009 ... другими библиотеками города. С библиотекой им. И.А. Гончарова была проведена экскурсия ... налажены с краевой юношеской библиотекой им. И. Вараввы. В этом ...
  4. Публичный доклад моу «сош с кременчуг-константиновское» за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ с. Кременчуг-Константиновское» ... (экипажи, комиссары); пионерская организация им. Ю.А.Гагарина; детская организация « ... 62/1 Об утверждении Публичногодоклада. На основании Положения о Публичномдокладе и решения заседания ...
  5. Публичный доклад моу – сош №2 кировградского городского округа за 2006-2007 учебный год введение

    Доклад
    ... ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ №2 КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД ВВЕДЕНИЕ Публичныйдоклад ... где в 1965 году им установлен памятник. В ... Нормативно-правовая основа деятельности МОУ-СОШ №2: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ...

Другие похожие документы..