Главная > Доклад


2,3,4 класс – 2 часа в неделю

5-11 класс – 3 часа в неделю

Изучение иностранного языка ведётся по учебнику «Spotlight» авторы: Ольга Подоляко, Юлия Ваулина, Вирджиния Эванс. Дополнительно используются учебники издательства Макмиллан, Лонгман, для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. В 10-11классах ведётся элективный курс «Деловой английский». Обучение ведётся по современным учебникам с использованием современных технологий и методов преподавания. Учащиеся участвуют в неделе английского языка, которая проходит ежегодно. Во время этой недели в школе проходят: КВНы, конкурсы «Зов джунглей», «Занимательный кроссворд», «Знаток грамматики». В школе ежегодно проходят школьные олимпиады по английскому языку. Учащиеся участвуют в муниципальных и областных олимпиадах. В течение учебного года организуются конференции на английском языке, победители принимают участие в муниципальной конференции. Последние 3 года формируются группы для поездки на Мальту по программе «Отдых и обучение»

Педагоги МОУ СОШ им. А.С.Попова в своей деятельности широко используют современные педагогические и информационные технологии: систему развивающего обучения, блочно-модульную технологию, личностно-ориентированное развивающее обучение, технологию проблемного, исследовательского, игрового обучения, технологию уровневой дифференциации, интеграции, интерактивные, мультимедийные технологии, программное и групповое обучение.

Методы обучения: семинары, лекции, эвристические беседы, защита проектов, исследовательские, частично-поисковые, защита презентации, мозговой штурм и другие.

В школе работает научное общество старшеклассников «Эврика», основанное в 1991 году. С 2003 года открыты филиалы научного общества: для среднего звена «Знания – плюс» и для младших школьников «Родничок». Имеем победителей муниципального, регионального и российского уровней в направлении научно-исследовательской деятельности.

В школе работают кружки: юных поэтов «Лира», «Юный журналист».

Методическую работу организуют Методический совет, Педстудия «Мысль», 12 школьных методических объединений. В конце учебного года в школе проходят традиционные итоговые зачётные недели, на которых обучающиеся 5-х – 8-х, 10-х классов выступают с защитой рефератов, проектов, творческих работ.

Основной целью воспитательной работы школы является формирование гуманистической, социально адаптированной, востребованной личности. Для достижения данной цели используется теоретический, методический потенциал международной программы «Наши дети — будущее планеты», Комплексная Программа Устойчивого Развития и Программа развития школы. Воспитательные задачи решаются в рамках программ «Здоровое поколение», «Мы семья», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Искусство, культура, творчество», «Я — гражданин России». Системообразующим направлением в воспитательной работе было и остается военно-патриотическое воспитание. А основным методом - коллективные творческие дела, по результатам участия в которых подводятся итоги в конкурсе на звание «Класс года». Победители награждаются переходящими кубками в параллелях. Абсолютный победитель получает Кубок и денежную премию 5 тысяч рублей.

Сводная таблица итогов общешкольного конкурса на звание «Класс года». (Приложение 3)

Лучшими в параллелях стали: 5 «д» - классный руководитель Остроухова Е. С., 6 «е» - классный руководитель Одлыга Е.Н., 7 «д» - классный руководитель Сазон М.В., 8 «в» - классный руководитель Парфенова Л.С., 9 «г» - классный руководитель Склярова Н.А. Лучшим классом года признан 10 «в» - классный руководитель Корзунова М.П.

В течение последних пяти лет в школе ведется работа по формированию воспитательных систем в каждом классном коллективе. Пять классных руководителей прошли курсовую подготовку в рамках областного проблемно-тематического семинара «Совершенствование деятельности классного руководителя». Все классные руководители стали участниками курсов, которые проводились в рамках школы профессором, доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой по формированию новых представлений на воспитательный процесс и классных воспитательных систем. Работа трех методических объединений классных руководителей также была подчинена решению этой задачи. Руководят методическими объединениями классных руководителей Одлыга Е.Н., Корзунова М. П., Янина Т.А. Классный руководитель 10 «г» класса Карчевская Е.Н. участвовала в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагоги Подмосковья – подрастающему поколению» и стала победителем. Остроухова Е.С., классный руководитель 5 «д» класса, представляла свою воспитательную систему в рамках муниципального и областного конкурса «Педагог года».

В течение последних двух лет велась активная работа по достойной встрече 50-летия школы. Разработана и принята символика школы - Герб, Гимн, Флаг. Выпускница школы Лебедева Дарья сняла полнометражный видеофильм «50 лет - всегда впереди» с использованием исторического материала, интервью первых учителей школы и интересным калейдоскопом современной школьной жизни. Первого сентября 2011 года у здания школы был открыт памятник Александру Степановичу Попову. В его создании принял активное участие выпускник школы Косовский Константин. Проект «Памятник по подписке» финансово поддержали родители, выпускники, учащиеся школы, значительную финансовую поддержку оказала Администрация городского округа Власиха. На открытии присутствовала правнучка великого русского ученого. К юбилею школы полностью было обновлено внутреннее оформление школы. В декабре 2011 года состоялось празднование юбилея школы, на который собрались выпускники школы, начиная с 1964 года, педагоги, работавшие в школе с момента ее открытия, родительский корпус и, конечно, современное сообщество учителей и учащихся. Весь учебный год прошел под знаком 50-летнего юбилея школы.

В ходе реализации программы «Здоровое поколение» был проведен мониторинг учащихся 2-10 классов «Твое представление о здоровом образе жизни». Анализ ответов показал относительную сформированность представлений о здоровом образе жизни. Для повышения уровня своего здоровья78% учащихся ответили, что они хотят или занимаются спортом, 62% -хотели бы участвовать в лекциях или семинарах по данной тематике, что может стать побудительным мотивом для изменения образа жизни, 100% считают, что здоровый образ жизни необходим. Проблемы, выявленные в результате опроса, решались в течение года. В школе прошли занятия с учащимися 7-10 классов, лекции для родителей в рамках работы родительского лектория при содействии общественной организации Московской области «Общее дело» в рамках общероссийского патриотического проекта. Прошли ежегодные занятия специалистов института здоровья детей и подростков. На методических объединениях классных руководителей изучались материалы Всероссийской педагогической мастерской Международного общественного движения «Добрые дети мира» «Практическая педагогика здоровья в современной школе». Открытые классные часы по данной тематике провели для коллег Швыркин С. Н., Ахметшина А. З., Денисик С.Ю., Хорошавина И. И., Бершакова А. Я., Игнатова Ю. А., Остроухова Е. С., Косолапова Л. В., Склярова Н. А., Петрова Е. В., Корзунова М. П. В течение года в школе работали спортивные секции гандбола (Карпенко Т.А.), легкой атлетики и волейбола (Тоискин Г. Е.), плавания (Есикова Л. П.), общей физической подготовки (Лебедев А. Л.). На базе школы вели занятия тренеры ДЮСШ городского округа Власиха, более 200 учащихся занимались в спортивных секциях спортивных комплексов «Сокол» городского округа Власиха и г. Одинцово. В сентябре и мае прошли Дни здоровья со 100% охватом учащихся, а в течение года проводилась школьная Спартакиада, где участвовало более 600 ребят. Достойно представили наши спортсмены школу на соревнованиях муниципального, областного уровней.

Традиционно значительное место в воспитательной деятельности заняла военно-патриотическая работа. Активное сотрудничество с Советом ветеранов позволило достойно провести акции «Никто не забыт и ничто не забыто». Все ветераны, закрепленные за классами, чувствовали доброе и заботливое отношение к себе. Ко многим из них ребята ходят домой, те, кто еще в строю, приходят в школу. Митинги, посвященные 70-летию Московской битвы, Дню памяти и скорби, Дню Победы, годовщине вывода советских войск из Афганистана – прошли при активном участии наших ребят. Накануне Дня Победы представители ВК «Илья Муромец», Совета старшеклассников, клуба политинформаторов «Времена» участвовали в автопробеге по мемориальным местам Одинцовского района. У каждого из 12 памятников выставлялся почетный караул, возлагались цветы, минутой молчания отдавалась дань всем, кто защищал подступы к столице в 1941году. Классы-победители в конкурсе военно-патриотической песни, посвященной памяти Героя России Валерия Попова и Евгения Шмарова, выступили перед ветеранами Великой Отечественной войны со своими программами на День Защитника Отечества, День Победы. Учащиеся школы приняли активное участие во II Открытом муниципальном фестивале детского и молодежного творчества «Созвездие». Работы были представлены в конкурсе изобразительного искусства «Служу Отечеству» - 3 призовых места, конкурсе «Театральный калейдоскоп» - 2 призовых места, конкурсе патриотической песни «Щит России» - 2 призовых места.

Более 400 учащихся 8-11 классов участвовали в школьной игре «Зарница». 8 конкурсов по различным военно-спортивным, историческим, медицинским направлениям позволило добиться 100% охвата учащихся игрой. Учащиеся 11 классов исполняли роль инструкторов и судей. В 2012 году к старшеклассникам присоединились учащиеся начальной школы. В «Зарничке» приняли участие более 300 малышей. Конкурс на знание основ безопасности жизни, истории Отечественной войны 1812 года, смотр строя и песни — на целый месяц увлекли ребят и педагогов. Победителями стали: 2 «г», учитель Суняева Н.П., 3 «е», учитель Репетуева Е.Ю., 4 «б», учитель Полякова Е.В. На областных соревнованиях школьная команда зарничников под руководством Мельникова Л. А. и Синицыной Г. В. в сентябре 2011г. заняла 2 место в финале игры «Защитник Отечества», в октябре 2011г. вышла в полуфинал игры, а в апреле 2012г. - 6 место в Московской области. Военно-патриотический клуб «Илья Муромец» традиционно провел Вахту памяти, результатом которой стали находки, пополнившие экспонаты школьного музея. 22 июня 2012 года было проведено торжественное перезахоронение останков 11 бойцов Красной Армии в поселке Заречье Калужской области В июле 2012 года курсанты клуба совершили водный туристический поход по озерам и рекам Карелии.

Деятельность Совета старшеклассников, активов классов при самостоятельной организации операций «Чистые озера», «Память», «Свет в окне», «Заплати вперед», военно-спортивной игре «Зарница» и «Зарничка», конкурсов «Музыкальная весна» под девизом «Добрая песня России», военно-патриотической песни позволили выявить и поддержать коммуникативные навыки, чувства ответственности, коллективизма, сопереживания, терпимости, доброты и милосердия.. Выборы в Школьную Думу смоделировали выборную общегосударственную систему. Основные принципы равного, прямого избирательного права при тайном голосовании имели место и на школьных выборах. Председатель Школьной Думы Яхно Юрий вошел в состав Управляющего Совета школы.

Особенности образовательного процесса в 2011/2012 учебном году состояли в том, что субъекты социального взаимодействия изменили свои статусы и принципы взаимодействия. Центр социальной поддержки был сформирован при Администрации городского округа. Совместно с ним была проведена кампания по организации летнего отдыха детей и подростков. Все заявки школы были удовлетворены. За лето отдохнули и оздоровились в подмосковных лагерях: «Энергетик» - 30 чел. (2 смена), «Дружба» - 39 чел. (2 смена), 16 чел. (3 смена); в Анапе — 68 чел. (3и 4 смены).

В течение учебного года оказывалась помощь семьям, находящимся в социально опасном положении.

Детская юношеская спортивная школа функционировала практически на базе нашей школы, что позволило привлечь к занятиям спортом большее количество учащихся, в том числе в спортивных соревнованиях муниципального и областного уровней.

Внеурочная деятельность

Время, отводимое на внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, использовалось на организацию занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся в строгом соответствии с основными требованиями к осуществлению внеурочной деятельности:

  • форма проведения занятий, отличная от урока;

  • соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

Модель организации внеурочной деятельности на 2011 – 2012 учебный год (Приложение 4)

 Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры обучающихся;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в первых классах организована по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительному – предназначено для оздоровительной работы с детьми, для работы с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;

  • интеллектуальному - для раскрытия и реализации познавательных способностей обучающихся;

  • общекультурному – даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства;

  • духовно-нравственному – для формирования и обмена духовно-нравственными ценностями в процессе общения и взаимодействия с окружающими людьми.

  • социальному – для приобретения детьми общественных норм и ценностей, гражданского социального знания, становления позитивного отношения к базовым общественным ценностям.

По видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово - развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные и личностные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности. Занятия в объединениях проводятся по образовательным программам одной тематической направленности; комплексным программам; программам, ориентированным на достижение результатов определённого уровня; программам по конкретным видам внеурочной деятельности.

Учителем-логопедом школы Юсовой Г. Ф. проводится большая работа с целью успешного развития фонетико-фонематического, грамматического слуха. Особое внимание уделяется развитию коммуникативности, готовности детей к обучению:

а) умению внимательно слушать логопеда, и подчинять свои действия его инструкциям;

б) учиться понимать инструкции, данные логопедам в вербальной форме, выполняя учебные задачи;

в) употреблять условную терминологию в связных выражениях: «гласные», «согласные», «слог», «слово», «предложение», «глухие, звонкие».

Ежедневная работа проводится над развитием:

а) устойчивости внимания;

б) зрительной памяти с опорой на графические схемы;

в) быстрого переключения внимания детей с одного вида работы на другой;

г) осмысления учебной задачи, выделения главного, анализа задачи.

д) контроля учебной деятельности.

С учителями начальной школы проводятся индивидуальные беседы по итогам обследования детей.

В 2011 -2012 учебном году Г. Ф. Юсова выступила перед учителями начальных классов с докладами на темы:

а) «Методико-психологические причины нарушения речевого развития»

б) «Распространенные формы речевой патологии у младших школьников»

в) «Взаимодействие учителя-логопеда с учителями начальных классов»

Очень важна работа логопеда с родителями, она осуществляется в формате индивидуальных консультаций и родительских лекториев: «Как подготовить ребенка к школе», «Типичные нарушения письма».

Логопедический кабинет оснащён необходимыми наглядными пособиями.

За 2011 – 2012 учебный год школьной психологической службой МОУ СОШ имени А. С. Попова были проведены следующие виды работ:

Диагностическая деятельность

  • Адаптация первоклассников к школе (начало и конец года);

  • Адаптация пятиклассников (сентябрь);

  • Профессиональное самоопределение учащихся 9-х классов (январь);

  • Социометрическое обследование учащихся 4 – 11 классов;

  • Углубленная психолого-педагогическая диагностика детей группы риска для последующей коррекционной работы.

По запросу классного руководителя Швыркина С. Н. проведено исследование интересов учащихся 6 «Д» класса с целью грамотной организации внеучебной деятельности учащихся.

По запросу родителей было проведено 9 индивидуальных диагностик учеников 1, 2,5, 6, 8, 11 классов по запросам – гиперактивность, детские страхи, нарушение адаптации, низкая познавательная мотивация, детская агрессивность, нарушение детско-родительских отношений, развод родителей.

Консультативная деятельность

Проведены 13 индивидуальных консультаций с родителями учеников 1, 2, 5, 6, 7, 9 классов.

Проведены 5 индивидуальных консультаций педагогов по взаимодействию с детьми, имеющими трудности в обучении и поведении.

Проведены 16 индивидуальных консультаций с учащимися 5, 6, 9, 11 классов.

Консультативная и методическая помощь педагогам, обучающимся по профессии «педагог-психолог» в течение года.

Консультативная и методическая помощь педагогу Горбуновой Н. В. по факультативному курсу для 9 классов «Профессиональная ориентация»

Консультирование педагогов школы по вопросам повышения квалификации.

Руководство педагогической практикой педагогов школы, обучающихся по профессии «педагог-психолог».

Коррекционно-развивающая деятельность

Проведены 13 индивидуальных психокоррекционных занятий с учениками 1, 2, 6, 9 классов.

Проведены занятия «Я и экзамен» по психологической подготовке к ГИА в 9 классах

Проведены занятия по психологической подготовке к ЕГЭ в 11-х классах.

По запросу администрации школы был проведён цикл занятий в игровой форме на сплочение коллектива в 6 «Б» классе», что позволило вызвать интерес друг к другу у 50% учащихся класса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу «сош №23» г воркуты за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ №23» г. Воркуты за 2010-2011 ... был у Елисеевой Т.В. (5б). Для оказания им методической помощи были закреплены наставники ... выпускника будут формироваться в процессе создания им своего «Портфолио» с начала обучения в школе ...
  2. Публичный доклад моу сош № 11 североуральского городского округа 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ № 11 Североуральского городского округа ... психолого-педагогической культуры родителей, оказание им дифференцированной помощи в воспитании детей. ... 2009 – 2010 учебном году МОУСОШ № 11 Фамилия, имя класс 1. Гаврилов Александр 11А ...
  3. Публичный доклад моу сош № 24 г краснодара в 2009 - 2010 учебном году i констатирующая часть

    Доклад
    ... управлении функционированием и развитием школы. ПубличныйдокладМОУСОШ № 24 г. Краснодара в 2009 ... другими библиотеками города. С библиотекой им. И.А. Гончарова была проведена экскурсия ... налажены с краевой юношеской библиотекой им. И. Вараввы. В этом ...
  4. Публичный доклад моу «сош с кременчуг-константиновское» за 2008-2009 учебный год

    Доклад
    ПубличныйдокладМОУ «СОШ с. Кременчуг-Константиновское» ... (экипажи, комиссары); пионерская организация им. Ю.А.Гагарина; детская организация « ... 62/1 Об утверждении Публичногодоклада. На основании Положения о Публичномдокладе и решения заседания ...
  5. Публичный доклад моу – сош №2 кировградского городского округа за 2006-2007 учебный год введение

    Доклад
    ... ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАДМОУСОШ №2 КИРОВГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2006-2007 УЧЕБНЫЙ ГОД ВВЕДЕНИЕ Публичныйдоклад ... где в 1965 году им установлен памятник. В ... Нормативно-правовая основа деятельности МОУ-СОШ №2: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ...

Другие похожие документы..