Главная > Программа


Основная школа

Образовательная область «Филология». Русский язык

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Программа по русскому языку к учебному комплек-су для 5-9 классов (авторы программы В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева, А.Ю.Купа-лова, Г.К.Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Е.И.Ники-тина, Т.М.Бахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичу-гов, Л.Ф.Талалаева, Л.Д.Чеснокова). Основные цели преподавания русско-го языка в общеобразова-тельных учреждениях РФ состоят в следующем: фор-мирование у уч-ся на базе усвоения ими определен-ной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно грамотно пользоваться ресурсами родного языка в своей ре-чевой практике, воспита-ние бережного отношения к языку. Как учебная дис-циплина русский язык имеет первостепенно значение, т.к. является средством познания других наук

5 кл.: под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 кл.», 2003

«Русский язык. Практика. 5 кл.», 2003 г.

«Русская речь. Развитие речи. 5 кл.», 2002 г., М,: Дрофа, под редакцией Е.Никитиной.

6 кл. «Русский язык. Теория» 5-9 кл., 2003 г. под редакцией В.В.Бабайцевой. «Русский язык. Практика» 6 кл., 2004 г. под ред-й Г.К.Лидман-Орловой.

«Русская речь. Развитие речи» 6 кл., 2003 г. под ред-й Е.Никитиной, М.: Дрофа

7 кл. «Русский язык. Теория» 5-9 кл. 2003 г. под ред-й В.В.Бабайцевой. «Русский язык. Практика» 7 кл. 2005 г. «Русская речь. Развитие речи» 7 кл. 2005 г. под ред-ей Е.Никитиной, М.: Дрофа.

8 кл. «Русский язык. Теория» 5-9 кл. 2003 г. под ред-ей В.В.Бабайцевой. «Русский язык. Практика» 8 кл. 2004 г. под ред-ей Ю.Пичугова. «Русский язык. Развитие речи» 8 кл., 2005 г. под ред-ей Е.Никитиной, М.: Дрофа.

9 кл. «Русский язык. Теория» 5-9 кл., 2003 г. под ред-ей В.В.Бабайцевой.

«Русский язык. Практика» 9 кл., 2004 г. под ред-ей Ю.Пичугова

Русский язык. Поурочное планирование. К учебному комплексу под ред-ей В.В.Бабайцевой.

«Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»,

«Русская речь» 5-9 кл. М.: Дрофа, 2000 г.

Русский язык Н.О.Крамаренко. Поурочные планы (по учебному комплексу) под ред-ей В.В.Бабайцевой 7 кл. Волгоград, «Учитель», 2006 г.

Н.В.Охременко, О.В.Фе-дина «Диктанты и тесты по русскому языку» 5-7 кл. «Аквариум», ГИППВ, 2000 г.

Тестовые задания по русскому языку. 6 кл. М,: ТЦ «Сфера», 2000 г.

Тетрадь №1,2 Русский язык. 6 кл. Саратов «Ли-цей», 2000 г.

«Диктанты по русскому языку» 6 кл. М.: «Экза-мен» 2005 г.

«Русский язык. Тесты» (1,2) 6 кл. Саратов, «Ли-цей», 2006 г.

«Русский язык. Тесты» 7 кл. Саратов, «Лицей», 2006

«Сборник диктантов по синтаксису, 11 пунктуа-ций» 8-9 кл. Н.И.Ганжина, Н.Ф.Назарова (пособие для учителей), Саратов, «Лицей», 1998 г.

«Русский язык. Тесты» (1,2 ч). 8 кл. Саратов, «Лицей», 2006 г.

«Русский язык. Тесты» (1,2) 9 кл. Саратов, «Лицей», 9 кл., 2006 г.

«Русский язык. Сборник текстов (изложения)», М.: Дрофа, 2002 г.

Образовательная область «Филология». Литература

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

В мире литературы: Программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 кл./ А.Г.кутузов, А.К.Киселев, Е.С.Романичева и др., под редакцией А.Г.Кутузова. М.: Дрофа, 2004 г.

В основе содержания и структуры – концепция ли-тературного образования на основе творческой деятельности.Задачи мето-дического образования:

-формирование представ-лений о литературе как о культурном феномене;

-формирование системы гуманитарных понятий;

-формирование эстети-ческого вкуса, эмоциональ-ной культуры личности;

-формирование и развитие умений грамотного и сво-бодного владения устной и письменной речью;

-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-худо-жественных произведе-ний.

А.Г.Кутузов и другие «В мире литературы», 5 класс. Учебник-хресто-матия ч.1,2. М.: Дрофа, 2004 г.

.Г.Кутузов и др. «В мире литературы» 5 кл. Рабочая тетрадь ч.1,2. М.Дрофа, 2005 г.

А.Г.Кутузов и другие «В мире литературы», 6 класс.Учебник-хрестома-тия . М.: Дрофа, 2003 г.

А.Г.Кутузов и др. «В мире литературы» 6 кл. Рабочая тетрадь ч.1,2. М.Дрофа, 2005 г.

А.Г.Кутузов и другие «В мире литературы», 7 класс. Учебник-хрестома-тия . М.: Дрофа, 2003 г.

А.Г.Кутузов и другие «В мире литературы», 8 класс. Учебник-хрестома-тия . М.: Дрофа, 2004 г.

А.Г.Кутузов и другие «В мире литературы», 9 класс. Учебник-хрестома-тия . М.: Дрофа, 2005 г.

А.Г.Кутузов и др. «Как войти в мир литературы» 5 кл. Методические рекомен-дации. М.: Дрофа, 1999 г.

Литература 5 кл. Поуроч-ные планы (по программе А.Г.Кутузова), Волгоград, «Учитель», 2006 г.

А.Г.Кутузов «Как войти в мир литературы» 6 кл. Методические рекоменда-ции. М.: Дрофа, 1999 г.

А.Г.Кутузов «Как войти в мир литературы» 7 кл. Методические рекоменда-ции. М.: Дрофа, 1999 г.

Ельцова О.В., Егорова Н.В. Поурочные разра-ботки по литературе по программе под редакцией Н.Г.Кутузова, 7 кл. М.: Вако, 2006 г.

А.Г.Кутузов «Как войти в мир литературы» 8 кл. Методические рекоменда-ции. М.: Дрофа, 1999 г.

А.Г.Кутузов «Как войти в мир литературы» 9 кл. Методические рекоменда-ции. М.: Дрофа, 1999 г.

Образовательная область «Филология». Немецкий язык

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

«Программы образователь-ных учреждений». Немецкий язык 5-9 классы. Автор: И.Л.Бим. М., «Просвещение» 2003 г. Цель: овладение учащими-ся способностью осуществлять непосредст-веное общение с носителями немецкого языка в наиболее распрост-раненных ситуациях повсе-дневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их куль-туре и быте.

«Немецкий язык 5 класс» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. М., «Просвещение» 2005 г.

Рабочая тетрадь к учеб-нику для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» 2005 г.

6 кл. «Немецкий язык. Шаги 2» И.Л.Бим, Л.М. Санникова, Л.В.Садомова. М., «Просвещение» 2005

Рабочая тетрадь «Шаги 2» И.Л.Бим, Л.М.Фомичева. М., «Просвещение» 200

7 кл. Немецкий язык. Шаги 3. И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артемова; М., «Прос-вещение» 2007 г.

Рабочая тетрадь «Шаги 3», М., «Просвещение» 2006 г.

8 кл. «Немецкий язык. Шаги 4» И.Л.Бим, Л.М. Санникова. М., «Просве-щение» 2004 г.

9 кл. «Немецкий язык. Шаги 5», М., «Просве-щение» 2003 г.

Рабочая тетрадь Шаги 5. И.Л.Бим, Л.В.Садомова. М., «Просвещение» 2005 г.

Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просве-щение» 2006 г.

Книга для учителя Шаги 2, И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М., «Просвещение» 2003г.

Книга для учителя . Шаги 3. И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М., «Просвещение» 2003г.

Книга для учителя . Шаги 4, М., «Просвещение» 2003 г.

Книга для учителя . Шаги 5 М., «Просвещение» 2001 г.

Тесты по немецкому языку к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги 1» М., «Экза-мен» 2003 г.

Тесты по грамматике немецкого языка 5-11 классы. Автор: Э.Н.Боль-шакова. Санкт-Петербург «Паритет» 2003 г.

Тесты по немецкому язы-ку к учебнику И.Л.Бим и др. «Шаги 3» М., «Экза-мен» 2003 г.

Тексты по грамматике немецкого языка 5-11 классы. Автор: Э.Н.Боль-шакова. Санкт-Петербург «Паритет» 2003 г.

Образовательная область «Филология». Английский язык

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

1)Программа основного общего образования по иностранным языкам. Составители: А.А. Миро-любов, И. Л. Бим. и др.(Справочно-методиче-ское пособие «Настольная книга учителя иностран-ного языка»)«Астрель», Москва ,2004

Цель обучения – овладения учащимися способностью осуществлять непосред-ственное общение с носителями иностранного языка в наиболее распространённых ситуа-циях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает дотижения школьниками минималь-ного достаточного уровня коммуникативной компе-тенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.(5В, 6Г, 7АВГ, 8абв, 9а)

2)Программа курса английского языка «Английский с удоволь-ствием». Авторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Тру-банева. Обнинск «Титул» 2006

Основные цели:

-формирование иноязыч-ной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определённых стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку;

-развитие коммуника-тивных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

-развитие и образование обучающихся средствами иностранного языка

5в, 6г, 7авг, 8абв, 9а,

УМК «Английский язык»

Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др. М.: Прос-вещение, 2005-2007г.

-учебник

-рабочая тетрадь

-книга для чтения

5аб, 6абв, 7б

УМК «Английский с удовольствием»

Авторы: М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Тру-банева Обнинск: Титул, 2005-2007гг.

-учебник

-рабочая тетрадь

-книга для чтения

Книга для учителя по каждому классу (те же авторы)

Дидактические карточки и задания по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева «Английский язык» . методическое пособие. Авторы: А.А. Сухоросова, М.А.Сухо-росова. М.: экзамен, 2004

Тематическое и поурочное планирование по англий-скому языку к учебнику В.П.Кузовлева «Англий-ский язык» . Авторы: Е.Ю. Смирнова, А.В.Смирнов

методическое пособие. М.: экзамен, 2004

Устные темы и диалоги по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева

«Английский язык 8-9кл.» . Автор: Ю.А.Бояр-ская М.: экзамен, 2006

Книга для учителя по каждому классу (те же авторы)

Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З.Биболе-товой и др. «Английский с удовольствием» Автор: Е.В.Дзюина М.:ВАКО, 2006

Раздел «Проверь себя» в учебнике «Английский язык» Авторы: В.П.Ку-зовлев, Н.М.Лапа и др. М.: Просвещение, 2005-2007г.

Дополнительные упраж-нения по английскому языку к учебнику В.П.Ку-зовлева «Английский язык 10-11» . Методическое пособие. Авторы: Ю.А. Боярская М.: экзамен, 2003

Тесты по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева «Английский язык» . Автор: А.В. Смир-нов М.: экзамен, 2006

Раздел «Проверь себя» в учебнике «Английский с удовольствием»

Авторы: М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Тру-банева Обнинск: Титул, 2005-2007гг

Образовательная область «Математика»

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Программы для общеоб-разовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 классы./Составитель Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М.: Дрофа, 2004г.

Математика 5-6 кл.

Целью изучения курса является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Учащиеся развивают навыки вычи-сления с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальное представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действия, составление уравнений, продолжают знакомства с геомет-рическими понятиями.

Алгебра 7-9 кл.

Целью изучения курса ал-гебры в 7-9 классах является развитие вычис-лительных и формально-оперативных алгебраичес-ких умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (фи-зика, химия, основы инфо-рматики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования приклад-ных задач, осуществление функциональной подготов-ки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуля-торе. Курс характеризуется повышением теоретичес-кого уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систе-матическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и ре-шению практических задач.

Геометрия 7-9 кл.

Целью изучения курса гео-метрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геомет-рических фигур на плоско-сти, формирование прост-ранственных представ-лений, развитие логи-ческого мышления и подготовка аппарата, необ-ходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. Курс ха-рактеризуется рациональ-ным сочетанием логичес-кой строгости и геометри-ческой наглядности. Увеличивается теоретичес-кая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овла-девают приемами анали-тико-синтетической дея-тельности при доказа-тельстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формиро-ванию представлений учащихся о строении мате-матической теории, обес-печивает развитие логии-ческого мышления школь-ников. Изложение мате-риала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использова-нием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях дей-ствительности, использо-вать язык геометрии для их описания.

Наглядная геометрия 5-6 кл.

Составители: ЗахароваВ.А., Яганова И.Ю, Гурова С.Н., Мясникова В.А.

Данный курс позволяет подготовить обучающихся к осознанному восприятию предмета геометрии в 7 классе, сохранить интерес к предмету и подготовить обучающихся к углуб-ленному изучению математики.

Цель данного курса:

формирование интереса к изучению геометрии; подготовка учащихся к изучению систематического курса геометрии; сохра-нение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся; обеспечение системы разви-вающего и непрерывного геометрического образо-вания;

знакомство с геометрией как с инструментом познания окружающей действительности.

Углубление основного курса. 7 класс.

Программа для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы. Сборник №2 часть I. М.: «Просвещение», 1990г.

Цель: углубить знания по основному курсу, приобрести умения решать более трудные задачи.

Практикум по математике. 8 класс. А.А.Меденцев. Программы элективных курсов. Предпрофильная подготовка.(образовательные области: «Математика», «Естествознание», «Техноло-гия»).-Томск, 2005

Цель: расширение и углубление знаний школь-ного курса «Алгебра 8»

Практикум по математике. 9 класс. Программы элективных курсов. Предпрофильная подготов-ка.(образовательные облас-ти: «Математика»,«Естество-знание», «Технология»).-Томск, 2005

Теоретический материал в данном спецкурсе пред-ставлен в виде предельно сжатых конспектов. Внача-ле многое происходит на интуитивном уровне, и лишь затем на основе соб-ственного опыта уч-ся приходят к осознанию сущности учебного матери-ала. Поэтому большое место отводится выполнению задания. Опора на личный опыт для развития познавательных способнос-тей является основной целью спецкурса.

Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохин, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2007 г.

Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохин, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2007 г.

Наглядная геометрия 5-6 И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерган-жиева, М.: Дрофа, 2007 г.

Алгебра: Учебник для 7 кл. общеобразовательных уч-реждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редак-цией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2007 г.

Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразовательных уч-реждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редак-цией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 20007 г.

Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательных уч-реждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редак-цией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2007 г.

Алгебра. Итоговая атте-стация. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. 2-е издание. М.: «Просвеще-ние» 2007г. Авторы: Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Букимович

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Мин-дюк. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразователь-ных учреждений. Под ре-дакцией С.А.Теляковского.

Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобрзова-тельных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Буту-зов, С.Б.Кадомцев Э.Г. Позняк, И.И.Юдина М.: «Просвещение», 2007г.

П.И.Алтынов.Математика 5-6 кл. Дидактические материалы. Учебно-мето-дическое пособие. М.: Дрофа, 2001 г.

Тесты Е.В.Юрченко. Е.В. Юрченко. Математика 5-6 кл.. Учебно-методическое пособие. М.:Дрофа 2000г.

С.К.Росошек. тесты по математике 5-9 кл. МПИ Проект, г.Томск, 1997г

Алгебра 7 класс. Карточки заданий к учебнику под редакцией Теляковского С.А. Саратов: Лицей, 2005

Асташкина И.С., Бубли-ченко О.А. Дидактические материалы к урокам алгебры в 8-9 кл. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003 г.

Кожанин А.Ф., Лебедев В.К., Давыдова И.Л. Алгебра и геометрия. Методика и практика преподавания в 9-11 кл. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г.

Саврасова С.М. Упраж-нения по планиметрии на готовых чертежах. М.: Просвещение 1997г.

Е.М.Рабинович. Геомет-рия 7-9 кл. Задачи на гото-вых чертежах. М.: «Илек-са» 2003г.

Математика. Еженедель-ное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»

Дидактические материалы Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Изучение геометрии в 7-9 классе.

Л.С.Атанасян и др. Изуче-ние геометрии в 7-9 кл.: Методические рекоменда-ции к учебной книги для учителя,-5-е изд.-М.: Просвещение, 2002г.

П.И.Алтынов. Контроль-ные и проверочные работы по математике 5-6 кл. Методическое посо-бие. М.: Дрофа 2001г.

Е.В.Юрченко. Математика 5-6 класс. Тесты. Учебно-методическое пособие, М.: Дрофа, 2000 г.

Чесноков А.С. Дидакти-ческие материалы по математике для 6 кл. М.: Просвещение, 2004 г.

Математика. Еженедель-ное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» 26/2000г., 2006 . Примерное тематическое планирование для обще-образовательных классов Е.Белотченко школа №1919, Москва. Конт-рольные работы.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 кл. Москва-Харьков «Илекса» 2001 г.

Математика. Еженедель-ное учебно-методическое при-ложение к газете «Первое сентября 27/2000.

Примерное тематическое планирование и контроль-ные работы по геометрии.

С.Утенкова, школа №1738, г.Москва.

А.П.Ершова, В.В.Голобо-родько, А.С.Ершова. Самостоятельные и конт-рольные работы по гео-метрии 7 кл. Разноуров-невые дидактические материалы. М.: «Илекса», 2003г.

Тесты. Геометрия 8 кл. Алтынов П.И.

Образовательная область «Информатика»

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Программа курса инфор-матики и информационных технологий для 5-6 классов средней общеобразо-вательной школы

Автор: Л.Л. Босова

Задачи:1.Обеспечить вхож-дение учащихся в инфо-мационное общество.

2.Научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ.

3. Формировать пользова-тельские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

4. Научить самостоятельно выполнять практические задания.

5. Формировать у школь-ников представление об информационной деятель-ности человека и информационной этике как основах современного ин-формационного общества.

Содержание: Содержание курса информатики и ИКТ для 5-6 классов представлено модулями:

1.Модуль «Теоретическая информатика».

2.Модуль «Средства информатизации».

3.Модуль «Информационные технологии».

4.Модуль «Социальная информатика».

Параллельно с изучением теоретического материала предполагается освоение технологических приёмов по созданию различных информационных объектов.

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 кл.)

Автор: Н.Д. Угринович

Задачи:1. Подготовитьучащихся на уровне тре-бований, предъявляемых образовательным стан-дартом основного общего образования по инфор-матике и ИКТ (2005).

Научить самостоятельно организовывать практическую работу на уроках и дома.

Содержание:

1. Информация и инфор-мационные процессы.

2.Аппаратные и программ-мные средства ИКТ.

3.Кодирование и обработка текстовой информации.

4.Кодирование и обработка числовой информации.

5.Кодирование и обработка графической и мульти-медийной информации.

6.Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование.

7.Моделирование и фор-мализация.

8.Хранение, поиск и сортировка информации.

9.Коммуникационные технологии.

10.Информационная дея-тельность человека. Ин-формационная безопасность.

Информатика: учебник для 5 класса, Л.Л. Босова- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

Информатика: учебник для 6 класса, Л.Л. Босова- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

Информатика: учебник для 7 класса, Н.Д. Угринович – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса, Н.Д. Угринович- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса, Н.Д. Угринович- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

1.Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (5-6 кл.): Методическое пособие для учителей. Л.Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004

2.Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.6 Бином. Лаборатория знаний, 2004

3.Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. Л.Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006

1.Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе (7-9 кл.): Методическое пособие для учителей. Н.Д, Угринович.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004

2.Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004

Контрольные работы и тесты взяты из «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (5-6 кл.):

Методическое пособие для учителей. Л.Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004»

Контрольные работы и тесты взяты из «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе (7-9 кл.):

Методическое пособие для учителей. Н.Д, Угринович.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004»

Образовательная область «Обществознание». История

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

История России 6-9 кл. Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., М.:Просве-щение, 2003г.

Цель курса: формирование у учащихся целостного представления об истории-ческом пути России и судьбах, на-селяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной ис-тории. Воспитание граж-данских и патриотических качеств обучающихся.

Содержание: 6 кл. История России с древности до конца 16 в. Формирование Древнерусского государ-ства-Политическая разд-робленность. Нашествие на Русь в 13 в. Образование единого российского государства. Правление Ивана Грозного.

7 кл. История России 17-18в. Смутное время, уста-новление династии Ро-мановых, церковный рас-кол, правление Петра I, дворцовые перевороты, правление Екатерины Великой.

8 кл. История России 19 в.

Правление Александра I, Отечественная война 1812 г, Восстание декабристов, правление Николая I, Крымская война, отмена крепостного права, либе-ральные реформы 60-70-х г. 9 в. Контрреформы Александра III.

9 кл. История России 20 в. Революции 1905-1907, 1917 г., I м.в., приход к власти большевиков, гражданская война. ВОВ, тоталитарный режим в СССР, период «оттепели», время «застоя», 2 перестройка», распад СССР, Россия в 90-е годы.

История древнего мира 5 кл.

Авт. Вигален А.А., Годер Г.И., Свентицкая И.С.

Цель: осветить взаимодей-ствие человека с окружаю-щей средой, эконом-ическое развитие древних обществ, различные формы социального и поли-тического строя; показать наиболее яркие личности Др.мира и их роль в истории и культуре.

Содержание: история Пер-вобытного строя, появле-ние и формирование человека и государств. Цивилизации Др.мира (Египетская, Вавилонская, Китайская и т.д.), Античный мир.

История средних веков (6 кл.)

Авт. Ведюшкин В.А.

Цель: сформировать целостное представление об истории ср.веков как закономерном периоде всемирной истории; осве-тить экономическое, соци-альное, политическое и культурное развитие осно-вных регионов мира, пока-зав их общие черты и различия; охарактеризо-вать наиболее яркие лич-ности средневековья.

Содержание: 1) Раннее средневековье: зарождение феодальных отношений, франкская империя, Араб-ский хомифат, Византий-ская империя.

2) Расцвет средневековья – рост городов, цеховые объединения, роль церкви, формирование единых гос-в, сословная монархия.

3) Позднее средневековье: формирование абсолютиз-ма.

Новая история 7 кл.

Авт. А.Я.Юдовская, Л.И.Ванюшкина.

Цель: получить знания об основных чертах развития индустриального и тради-ционного общества, мен-талитете человека Нового времени, революциях, эко-номическом развитии ст-ран.

Содержание: Великие географические открытия, Реформация, эпоха Воз-рождения, формирование абсолютизма, Английская буржуазно-демократ. рево-люция, Эпоха Просве-щения, образование США, Великая Французская рево-люция.

(8 кл. на основном месте).

Новая история 8 класс.

Авт.А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина.

Цели: 1) получить знания об основных чертах разви-тия индустриального и тра-диционного общества, менталитете человека Нового времени, револю-циях, экономическом развитии стран.

Содержание: изучение 2-го этапа Нового времени. Начиная с Великой Французской революции, заканчивая формированием будущих союзов в I мировой войне.

Новейшая история 20 в. 9 кл.

Авт. А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова.

Цель: изучить особенность исторического развития 20 в, основные события и вехи 20 в., достижения и проб-лемы 20 в., опре-деляющие историю человечества в новом тысячелетии.

Содержание: I и II мировые войны, революции, исто-рию стран Европы, США, Азии, Африки и Латинской Америки в 20 в.

6 кл. История ср.веков.

Становление средневеко-вой Европы (6-11в.). Византийская империя и славяне. Арабы. Католическая церковь в 11-13 в. Крестовые походы. Образование централизо-ванных государств в западной Европе в 11-15вв. Народы Азии, Америки и Африки в ср.века. Авт. Е.В. Амбалова, Г.М.Донской, М.: Просвещение, 2004 г.

История России с древней-ших времен до конца 16 в. авт. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, Русь Древняя, раздробленность, Русь Московская, М.: Просве-щение, 2001 г.

8 кл. Данилов А.А., Косу-лина Л.Г. История России 19 в., М.: Просвещение, 2006г. 8 кл. Учебник.

Рабочая тетрадь к учеб-нику; История России 19 в. 8 кл. А.А.Данилов, Л.Г.Ко-сулина, М.: Просвещение, 2003 г.

9 кл. Учебник. Авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20 в., М.: Просвещение, 2005г.

История Древнего мира. Авт. А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свентицкая

Первобытное общ-во. Древний восток, Древняя Греция, Древний Рим.

Итория России кон. 16-18вв. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. Смутное время, Народные движения

Петр I, Дворцовые перево-роты, Екатерина II.

Новая история 1500-1800.

А.Я.Юдовская, П.А.Бара-нов, Л.М.Ванюшкина.

Мир в начале нового вре-мени. Великие географии-ческие открытия. Возрож-дение. Реформация. Буржуазные революции. Эпоха Просвещения. Коло-ниальный период в Лат.Америке. Традицион-ные общества Востока.

А.Я.Юдовская, П.А.Бара-нов, Л.М.Ванюшкина. Новая история 8 кл. 1800-1913 гг. М.: Просвещение, 2003 г.

Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913 гг.

О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран 20 –нач.21 вв. 9 кл. М.: Просвещение, 2003 г.

Поурочные разработки к учебнику 8 кл. История России 19 в. М.: Просвещение, 2001 г.

Поурочные разработки к учебнику 9 кл. История России 20 в. М.: Просвещение, 2003 г.

Поурочные разработки к учебнику 6 кл. «История средних веков», М.: Просвещение, 2002 г.

Поурочные разработки О.В.Арасланова, М.: «Вако», 2004 г.

Поурочные разработки у учебнику «История России конца 16-18 в», М.: «Вако», 2004 г.

Поурочные разработки к учебнику А.Я.Юдовская, «Новая история», М.: «Вако», 2004 г.

Бородина О.И., Щерба-кова О.М. Тесты по истории России 19 в., М.: «Гуманитарный издатель-ский центр ВЛАДОС», 1996 г.

О.Н.Журавлева «Тесты по истории России 20 в.» 9 кл. М.: Экзамен 2005 г.

Дидактические материалы «История ср.веков. 6 кл.» репин А.В., изд-во «Лицей», 2006 г.

Рабочая тетрадь «История ср.веков. 6 кл.» Е.В. Крючкова, М.: Просве-щение, 2006 г.

И.Я.Эльфонд, изд-во «Лицей» 1997 г.

Тесты «История ср.веков» Н.В.Девятайкин, Саратов ОАО, издательство «Ли-цей», 2002 г.

Тесты О.В.Кишенкова «История России 9-19 вв.», М.: «Астрель», 2002 г.

Рабочая тетрадь «История Древнего мира», 1,2 вы-пуск. Г.И.Годер, М.: Прос-вещение, 2007 г.

«Дидактические игры, тесты, загадки», Н.Б. Крючкина, М.: Просве-щение, 2003 г.

О.В.Кишенкова «История России 9-18 вв», М.: «Астрель», 2002 г.

Тесты по Новой истории: К.В.Волкова, изд. «Экза-мен», М. 2006 г.

Рабочая тетрадь, Глады-шев А.В., Саратов, изд-во «Лицей», 1998 г.

Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1913 гг. 8 кл. в 2-х выпусках. М.: Просвещение. 2003 г.

История Нового времени. Тетрадь. Саратов: «Лицей», 1998 г.

К.В.Волков Тесты по Новой истории, 8 кл. М.: «Экзамен» 2006 г.

Образовательная область «Обществознание»

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Л.Н.Боголюбов и др. «Введение в обществозна-ние» 8-9 кл.

Цель: создать условия для социализации личности, формирование основ миро-воззренческой, нравствен-ной, социальной, полити-ческой, правовой и эконо-мической культуры.

Содержание: сферы обще-ственной жизни, глобаль-ные проблемы современности.

Л.Н.Боголюбов «Введение в обществознание», М.: Просвещение, 2005г.

А.Ф.Никитин «Основы обществознания, 9 кл.» М.: Дрофа, 2005г.

Уголовное право. Допо-лнительные материалы к учебнику. Автор А.Ф.Никитин, М.: Дроф, 1998г.

А.Ф.Никитин. Граждан-ское право. Дополни-тельные материалы к учебникам. М.: Дрофа, 2000г.

С.Н.Дыдко «Контрольные и проверочные работы по обществознанию. М.: Экзамен, 2005г.

Образовательная область «Обществознание». География

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Думина «География Земли» 6-7 класс

Цель: освоение знаний об основных географических понятиях; овладение уме-ниями ориентироваться на местности, использование карты, развитие познава-тельных интересов, форми-рование способности к использованию географии-ческих знаний и умений.

Душина «География России» 8-9 класс.

Цели: • освоение знаний о географических особеннос-тях природы, населении и хозяйстве разных террито-рий нашей страны;

• овладение умениями использовать статистичес-кие материалы; современ-ные геоинформационные технологии для поиска, ин-терпретации и демонстра-ции различных географии-ческих данных;

• применять географии-ческие знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие интеллектуаль-ных и творческих способ-ностей в процессе наблю-дений за состоянием окру-жающей среды.

6 кл. Т.П.Герасимова «Начальный курс геогра-фии». Атлас«Физическая география. Начальный курс».

7 кл. В.Н.Коринская «География материков и океанов». Атлас «Геогра-фия материков и океанов».

8 кл. Э.М.Раковская. «География: природа Рос-сии», Атлас «Природа России».

9 кл. В.П.Дронов, В.Я.Ром «Население и хозяйство России», атлас «Население и хозяйство России»

6 кл. Н.А.Никитина «Поурочные разработки по физ.географии.

7 кл. Н.А.Никитина «Универсальные поуроч-ные разработки по геогра-фии материков».

8 кл. Е.А.Жижина «Поуро-чные разработки по гео-графии «Природа России»

9 кл. Е.А.Жижина «Поурочные разработки по географии населения и хозяйство России».

Тесты Н.Н.Петрова «Тесты по географии 6-10 класс».

Р.Х.Хабибулин «Раздаточные материалы по географии, 6-7 кл.», издательство Дрофа.

.Х.Хабибулин «Раздаточные материалы по географии, 8-9 кл.», издательство Дрофа.

.В.Баранчиков «Сборник заданий и упражнений по географии», 6 кл.

Е.В.Баранчиков «Сборник заданий и упражнений по географии», 7 кл.

Е.В.Баранчиков «Сборник заданий и упражнений по географии», 8 кл.

Барабанов «Тематический контроль по экономичес-кой географии», 9 кл.

Образовательная область «Естествознание». Биология

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

1.Природа и человек, 5 кл. В.И.Сонин, А.А.Плешаков. Цель: развитие знаний об окружающем нас мире. Задачи:

1) Развитие знаний о живой и неживой природе;

2) Создание у обучающих-ся представления о целост-ной естественнонаучной картине мира.

2.Живой организм 6 кл. Н.И.Сонин.

Цель: расширить знания об организации живых организмов на планете.

Задачи:

1) Обеспечить обучающих-ся знаниями о жизнеде-ятельности организмов;

2) Сформировать основы экологических знаний.

3.Многообразие живых организмов. 7 кл. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

Цель: формирование знаний о формах и уровнях организации жизни.

Задачи: 1) сформировать навыки классификации живых организмов;

2) сформировать представ-ления о строении и многообразии живых организмов.

4.Человек. 8 кл. Н.И.Сонин.

Цель: сформировать знания о строении и физиологии человеческого организма.

Задачи: 1) познакомить обучающихся со строением человека; 2) выявить гигиенические требования, необходимые для нормаль-ного функционирования организма.

5.Биология. Общие закономерности. 9 кл. Захаров В.Б.

Цель: Формирование теоретических основ общей биологии.

Задачи:

1.Познакомить обучаю-щихся с основными законами жизни;

2.Продолжиь формировать целостное представление о жизни на планете;

3.Дать знания о развитии органического мира.

«Биология. 7 кл.»

Мамонтов С.Г. «Биология. Общие закономерности. 9 кл.», Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Дрофа, 2004г.

Парфилова «Темати-ческое и поурочное плани-рование по природоведе-нию» 5 кл, к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природове-дение. 5 кл.», М.: Изда-тельство «Экзамен», 2005г.

Груздева Н.В. «Окружаю-щий мир глазами детей». Развивающие задания для работы со школьниками.- 1 СПб., КАРО, 2004г.

Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. «Биология. Живой орга-низм. 6 кл. Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм». М.: Дрофа, 2000г.

Игошин Г.П. «Уроки био-логии в 6 классе. Раз-вернутое планирование».- Ярославль Академия развития, 2002 г.

Семенцова В.Н. «Биоло-гия. 7 класс». Ехнологи-ческие карты уроков: Метод.пособие.- СПб., «Паритет», 2003г.

Игошин Г.П. «Уроки био-логии в 7 классе» Раз-вернутое планирование.- Ярославль. Академия раз-вития, Академия Холдинг, 2004г.

Гончаров О.В. Лаборатор-ный практикум по зооло-гии. Методические реко-мендации для учителя – Саратов, «Лицей», 2002 г.

Пугал Н.А., Козлова Т.А. «Лабораторные и практи-ческие занятия по биоло-гии». Человек и его здоро-вье: 8 кл.- М., Гуманитар-ное изд. Центр ВЛАДОС, 2003г.

Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье: книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.

Семенцова В.Н. «Биоло-гия. Общие закономер-ности. 9 кл.».

Технологические карты уроков: Меод. Пособие.- СПб; «Паритет», 2002г.

Сухова Т.С., Кучменко В.С. «Биология»: Система заданий для контроля образовательного уровня подготовки выпускников средней школы. М.: Вентана-Графф, 2002г.

Сухова Т.С. «Контроль-ные и проверочные работы по биологии 6-11 кл.», М.: Дрофа, 2000г.

Иванова Т.В. «Тесты. Биология. 6-11 кл.».- М.: Олимп, «Издательство Астрель», 1999г.

Дмитров Е.Н. «Познава-тельные задачи по зооло-гии позвоночных и их решения».- Тула; «Родни-чок», 1999г.

Анатомия, физиология и гигиена человека в вопро-сах и ответах.- Новоси-бирск; Наука – Центр.- 2006г.

Дмитриева Т.А. «Биоло-гия: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступаю-щих в ВУЗы» - М.: Дрофа, 1999г.

Фросин В.Н. «Готовимся к единому государствен-ному экзамену: Биология. Человек».- М.:Дрофа, 2003г.

Биология. Тесты для 9 кл. Варианты и ответы цент-рализованного тестиро-вания – М.: Центр тестирования МО РФ, 2001г.

Образовательная область «Естествознание». Физика

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Физика 7-9 класс

Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин

Особенности курса Физики основной средней школы, анализируя эксперимен-тальные данные, изучает отдельные явления, иссле-дует их количественные закономерности, находит связи между физическими величинами, их характери-стиками, изучает законы, описывающие эти явления.

Учебник: А.В.Перышкин Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных уч.заведений.- М.: Дрофа, 2007 г. Учебник

А.В.Перышкин Физика. 8 кл.: Учебник для общеоб-разовательных уч.заве-дений.- М.: Дрофа, 2007 г. учебник:

А.В.Перышкин Физика. 9 кл.: Учебник для общеоб-разовательных уч.заведе-ний.

А.В.Перышкин, Е.М.Гут-ник – М.: Дрофа, 2007 г.

Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение». 2007 г.

Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. Физика 8 кл.: Поурочное и тематическое планиро-вание к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» под ред. Е.М.Гут-ник. – М.: Дрофа, 2002 г.

Гутник Е.М., Шаронина Е.В., Доронина Э.И. Физика 9 кл.: Поурочное и тематическое планирова-ние к учебнику А.В. Пе-рышкина, Е.М.Гутник «Физика 9 класс» под ред.Е.М.Гутник – М.: Дрофа, 2002 г.

Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Физика 8 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика, 7 класс» под ред.Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002 г.

Образовательная область «Естествознание». Естествознание

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

«Естествознание» автор Л.В.Гуревич

Цели: осуществить перво-начальное ознакомление учащихся с физическими и химическими явлениями, привить интерес к изучению физики и химии, подготовить учеников к систематическому изуче-нию этих курсов.

А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак «Физика-Химия» 5-6 класс. М.:Дрофа, 2002г.

А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак «Физика-Химия» 5-6 класс. М.:Дрофа, 2002г. Методическое пособие для учителя.

Образовательная область «Естествознание». Химия

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Программа курса химии для 8-11 классов общеоб-разовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е изд. переработанное и допол-ненное. – М.: Дрофа, 2005г.- 78, [2]с. Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.

Цели: Изучение химии в основной школе направле-но на достижение следую-щих целей:

-освоение важнейших знаний об основных поня-тиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями на-блюдать химические явле-ния, проводить химичес-кий эксперимент, произво-дить расчеты на основе химических формул веще-ств и уравнений химичес-ких рекций;

-развитие познавательных интересов и интеллекту-альных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобре-тения знаний в соответст-вии с возникающими жизненными потребностя-ми;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компо-нентов естествознания и элементу общечеловечес-кой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в пов-седневной жизни, преду-преждения явлений, нано-сящих вред здоровью чело-века и окружающей среде.

• Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габрие-лян – 12-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2007г.- 267,[5] с.:Ил.

• И.Г.Хомченко. сборник задач и упражнений по химии для средней школы. М.: «Издательство Новая волна», 2006г.- 221 с.

• Гаврустко Н.П. Проверо-чные работы по неоргани-ческой химии: Дидакт. материал для 8 кл.: Книга для учителя. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 1992г.- 64 с.

• Суровцева Р.П., Сафро-нов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 кл. Книга для учителя – М.: Просве-щение, 1993г.-96 с. Ил.

• Габриелян О.С. Настоль-ная книга учителя химии 8 кл. – М.:»Белик плюс», 2000г.

• Горковенко М.Ю. Химия 8 кл.: Поурочные разра-ботки к учебникам О.С. Габриеляна; Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суров-цевой; Г.В.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2004г. – 284 с. – (В помощь школьному учи-телю).

• Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / О.С.Габ-риелян, Н.П.Воскобой-икова.- М.: Дрофа, 2005г. – 350, [2] с.

• Химия. 8 класс: Конт-рольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8»/ О.С.Габриелян, П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2003г. – 160 с.

• Дидактические карточ-ки-задания по химии: 8 класс: К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / Н.С.Павлова – М.: издательство «Экзамен», 2004 г.- 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

• Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса химии: 8-9 классы.- М.: «ВАКО». 2006г.- 208 с. (Мастерская учителя).

• Кузнецова Н.В., Левкин А.Н. Задачник по химии. 8 класс.- М.: Вентана-Графф, 2002г.- 128 с.: ил.

• Химия: Контрольные и проверочные работы: 8 кл./ Л.В.Комиссарова, И.Г.Присягина. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002г.- 77 с. –(Школьный зачет).

• Попова О.А. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по химии 8 класс- М.: ТЦ «Сфера, 2001г. – 80с.

Образовательная область «Искусство». Изобразительное искусство

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

«Изобразительное искус-ство и художественный труд» 1-9 кл. Составлено под руководством Б.М.Неменского.

Программа курсов (5-9 кл.) является целостным, инте-грированным курсом, который включает в себя все основные виды искус-ства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте кон-кретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим ме-тодом является выделение трех основных видов худ.деятельности: конст-руктивного, изобрази-тельного и декоративного. Приоритетная цель- духовно-нравственное развитие ребенка.

Изобразительное искусство (5,6,7,8 кл.): поурочные планы по программе Б.М.Немен-ского (автор-составитель О.В.Свиридова – Волгоград: Учитель, 2007.

Образовательная область «Технология». Черчение

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Графика» 9 кл.

Цель: продолжить обуче-ние уч-ся графической грамоте; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электри-ческие схемы простых из-делий.

Задача: дальнейшее расширение и углубление графических знаний, уме-ний и навыков уч-ся через процессы проектирования.

«Графика» 8 класс.

Цель: обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры; научится выполнять и читать комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных чертежей, наглядные изображения. Задача: развитие образного мышления учащихся.

Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко.

Учебник Черчение 8-9 кл. А.Д.Ботвинников. В.Н.Ви-ноградов, И.С.Вышне-польский. издательство «Астрель» 2006 г.

Рабочая тетрадь №1, №2.

Преображенская учебник Черчение 8-9 кл. А.Д.Бот-винников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский, изда-тельство «Астрель» 2006 г.

Рабочая тетрдь №1, №2 Преображенская.

Балячин. Черчение. Справочное пособие для учителя 2005 г.

Гордеенко «Тематическое и поурочное планирова-ние» 2006 г.

Павлова «Методика обучения черчению и графике» 2006 г.

Балягин. Черчение. Справочное пособие для учителя 8-9 кл. тематичес-кое и поурочное плани-рование, Гордеенко.

«Карточки-задачи по черчению» 8 кл. Пособие для учителя. Степанова. 2004 г.

Графическая работа по черчению. Степанова. 2006

«Карточки-задания по черчсению» 9 кл. Пособие для учителя 2004 г.

Графические задания по черчению. Степанова. 2006

Образовательная область «Физическая культура». Физическая культура

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение» 2004 г. Автор В.И.Лях. Цели: укрепление здоровья развитие двигательных особенностей. Обучение жизненно важных умений и навыков.

Физическое воспитание 5-7 кл. Москва «Просвещение» 2001 г. Автор В.И.Лях.

Физическое воспитание 8-9 кл. Москва «Просвещение» 2001 г. Автор В.И.Лях.

«Настольная книга учителя физкультуры». Москва 2003 г. (Норма-тивные документы. Мето-дические рекомендации и справочные материалы).

«Физическая культура в школе». Автор Ю.А.Янсон.

Спортивно-оздоровитель-ные состояния школьни-ков России. Президен-тские состязания. Уровень физической подготов-ленности учащихся 11-15 лет в программе (автор В.И.Лях)

Итоговая аттестация выпускников 9-11-х классов (-вид экзамен)

Образовательная область «Искусство». Музыка

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Музыка. Программа для 5-8 классов. Разработали Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Г.Е.Вендрова, И.В.Кабоднова, Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Г.С.Тарасов, А.Е.Трушин под научным руководством Д.Б.Кабалевского. министерство образования РФ, 2004 г. Издательство «Просвещение», 2004 г. Ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их лю-бить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры. Важнейшей особенностью программы является ее тематическое построение.

Программа по музыке с поурочной методической разработкой. Москва «Просвещение», 2004 г.

Хрестоматия к программе по музыке для общеобра-зовательной школы. Издательство Москва «Просвещение» 1990 г., 5 кл.

Хрестоматия к программе по музыке для общеобра-зовательной школы. Издательство Москва «Просвещение», 1990 г. 6 кл.

Хрестоматия к программе по музыке для общеобра-зовательной школы. Издательство Москва «Просвещение», 1990 г. 7 кл.

Хрестоматия к программе по музыке для общеобра-зовательной школы. Издтельство Москва «Просвещение» 1990 г, 8 кл.

Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва «Педагогика», 1985

Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы. Методическое пособие Н.Н.Кондратюк.

Творческий Центр сфера. Москва, 2005 г.

Настольная книга школь-ного учителя-музыканта. Ю.Б.Алеев. Москва. Гу-манитарный издательский центр Владос. 2000 г.

Музыкальное воспитание в школе. Методическое пособие. Кемерово, 1996 г.

Образовательная область «Технология». Технология

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий

Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, 2006 г. Москва, Просвещение 5-9 класс.

Культура дома. Технология обработки ткани и пищевых продуктов.

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной трудо-вой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи: формирование политехнических знаний, воспитание трудолюбия, изучение мира профессии, развитие самостоятельнос-ти, ознакомление с основами производства.

5 кл. Технология для девочек 2005-07 г. М.:.Вентана -граф

В.Д.Симоненко 6 кл. Технология для девочек 2005-07 г. М.:.Вентана-граф

В.Д.Симоненко 7 кл. Технология для девочек 2005-07 г. М.: Вентана-граф

В.Д.Симоненко 8 кл. «Технология 2005-06 г. «Трудовое обучение».

М.: Вентана-граф

В.Д.Симоненко 9 кл. «Технология» 2005-06 г.

М.: Вентана-граф

В.Д.Симоненко рабочие тетради 5-7 кл. Мезенцев Ю.В., Саратов 2 части 2006

Настольная книга учителя технологии «Астрель» 2005 г. Москва.

А.В.Марченко.Поурочные планы 5-9 кл. Волгоград 2003 г.

В.Д.Симоненко. методика обучения технологии 5-9 класс. Дрофа Бенинков, Бычков

Оценка качества по тех-нологии. Москва, Дрофа 2000 г. Казакевич,

Марченко.Технология, обслуживающий труд. Контрольные здания и тесты по технологии 5-8 кл. Москва, В.Д.арченко, Дрофа, 2003 г.

Образовательная область «Физическая культура». ОБЖ

Характеристика учебных курсов инвариантной части

Характеристика учебных курсов вариантной части

Учебник, учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мониторинговый инструментарий



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная школа (1)

    Программа
    2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования,
  2. Основная школа учебно-методическое обеспечение федерального стандарта образования химия

    Учебно-методическое обеспечение
    8. Габриелян О.С. Методические рекомен­дации по использованию учебников О. С. Габрие­ляна, Ф. Н. Маскаева, С.Ю. Пономарева, В. И. Теренина “Химия. 10” и О.
  3. Основная школа История России

    Инструкция
    А3. «Зачем губим русскую землю, сами на себя вражду воздвигая… С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою … и на этом целовали крест».
  4. Основная школа

    Литература
    Министерство образования и науки Республики Татарстан об особенностях преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и
  5. Основная школа» Мещовского Программа длительного курса по выбору для учащихся 9 классов

    Программа
    В школьной программе рациональное питание рассматривается в медицинском аспекте (курс «Биология. Человек» , 8 класс). Жиры, белки и углеводы, их состав, строение и функции рассматриваются в курсе общей биологии и органической химии
  6. Основная образовательная программа основная школа

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 имени Юргиса Балтрушайтиса

Другие похожие документы..