Главная > Публичный отчет


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

директора ГОУ НОШ № 992

Малинкиной Т.Г

ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Публичный отчет директора ГОУ НОШ № 992 Малинкиной Т.Г. состоит из

1. Общих положений.

2. Информации об успехах и проблемах школы за 2009-2010 учебный год.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Публичный отчет директора школы это документ, отражающий качественные изменения, произошедшие в ОУ за определенный период.

Публичный отчет подписывается директором школы и председателем Управляющего совета школы по завершению отчетного периода.

Материалы отчета должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых ГОУ НОШ № 992, познакомить со всем спектром дополнительных образовательных услуг, укладом и традициями школы.

ЦЕЛЬ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА:

  • обеспечение информационной открытости и прозрачности государственного Образовательного Учреждения,

  • широкое информирование общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития, а также

  • расширение круга социальных партнеров ОУ и повышение эффективности их деятельности в интересах ОУ.

Основные целевые группы, для которых готовится и публикуется отчет, это

обучающиеся и их родители (законные представители),

учредитель,

социальные партнеры ОУ,

местная общественность.

Введение

Наша школа находится в одном из 16-ти районов Южного административного округа города Москвы - Братеево. Район занимает территорию в 700 гектаров, в нём насчитывается 9 улиц, строится станция метро Борисово. Численность проживающего здесь населения составляет порядка 72 тысяч человек. Наша начальная школа создана 8 лет назад для детей младшего школьного возраста. Школа, достаточно молодая, не только по сроку работы, но и по педагогическому коллективу, средний возраст наших педагогов 37 лет.

Анализируя демографическую ситуацию в районе Братеево, который входит в число 12 муниципальных территории, лидирующих по уровню рождаемости, наши педагоги поставили перед собой цель – создать комфортные условия начального обучения для всех детей младшего школьного возраста. Образовательная программа школы нацелена на развитие личности каждого ученика, раскрытие его индивидуальных особенностей, удовлетворение его потребностей и интересов.

Государственное Образовательное Учреждение Начальная Общеобразовательная Школа № 992 (ГОУ НОШ № 992) – учреждение, имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и функционирует в режиме «Школы полного дня», это значит, дети могут после уроков и обеда, заниматься в кружках и секциях по интересам, гулять и делать домашнее задание.

В документах правительства по модернизации российского образования были обозначены стержневые задачи: повышение доступности, качества и эффективности образования. Содержание образования на 1 ступени обучения должно не только полностью соответствовать программам и образовательным моделям средних школ микрорайона, но и представлять более широкие возможности для поступления выпускников начальной школы в средние школы, лицеи и гимназии по индивидуальному выбору ученика и его родителей.

Наша школа представляет большое разнообразие программ начального звена обучения, при котором возможен переход от недифференцированного обучения к дифференцированному обучению. И связано это с необходимостью реализовать современные подходы к образованию подрастающего поколения.

Школа работает по пятидневной неделе. В среднем в классах по 4 урока. Средняя наполняемость учащихся в классах 25 человек. Работало 22 группы полного дня.

В школе работает 58 учителей и воспитателей ГПД. В системе дополнительного образования работали 19 педагогов. Большинство из них имеют высшее образование, являются высококвалифицированными специалистами, но есть и молодые специалисты – 6 учителей (10%). 3 человека школы (5%) обучается в высших педагогических учебных заведениях, что свидетельствует о желании роста квалификации сотрудниками.

Сейчас в школе педагоги имеют:

высшую квалификационную категорию – 10 человек,

первую квалификационную категорию - 21 человек,

вторую квалификационную категорию – 21 человек.

Среди учителей: 11 учителей награждены медалью «К 850-летию Москвы», директор школы имеет звание « Почетный работник образования».

Учителя школы постоянно повышают свою квалификацию, обучаясь в МИОО и других учебных заведениях. В этом учебном году на различных курсах обучалось 29 человек - учителя заинтересованы в повышении квалификации, им интересны различные темы, новые курсы и учебники.

С октября 2009 года по апрель 2010 года была проведена очередная аттестация педагогических кадров. Целью аттестации стало стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда, творческой инициативы. Подали заявление и успешно прошли аттестацию

на вторую квалификационную категорию - 3 человека

на первую квалификационную категорию – 6 человек

на высшую квалификационную категорию - 2 человека

2. Состав учащихся.

Динамика основных количественных данных: Состав учащихся

Показатели по школе на 01.09.ежегодно

Учебный год

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

2008-2009

2009-2010

Численность учащихся

549

человек

553

человека

562

человека

584

человека

628 человек

622 человека

Количество

смен

1

1

1

1

1

1

Количество классов

23

22

24

24

24

24

Кол-во групп полного дня

19

22

24

22

23

22

Социальные особенности семей обучающихся

Показатели по школе на 01.09.ежегодно

Учебный год

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

2008-2009

2009-2010

Численность учащихся

549чел.

553 чел.

562 чел.

584

чел.

628 чел.

622

Чел.

Детей - инвалидов

8 чел.

5 чел.

3 чел.

3 чел.

6 чел

9 чел.

Детей из многодетных семей

21чел.

24 чел.

22 чел.

23 чел.

35 чел

41 чел.

Детей из семей, родителей состоящих в разводе

72чел.

64 чел.

88 чел.

63 чел.

76 чел

101 чел.

Детей, потерявших кормильца

10 чел.

10 чел.

15 чел.

14 чел.

10 чел

13 чел.

Детей из неполных семей

(матерей - одиночек)

36 чел.

32 чел.

36 чел.

49 чел.

44 чел

41 чел.

Детей из семей родителей – пенсионеров

6 чел.

4 чел.

2 чел.

5 чел.

6 чел

2 чел.

Детей, подверженных девиантному поведению

7 чел.

10 чел.

8 чел.

21 чел.

18 чел

28 чел.

Мы заканчиваем работу по образовательной программе, составленной на 2005-2010 года. Образовательная программа позволила чётко выделить цели и задачи работы на следующий период, обозначила средства их реализации в образовательном процессе, позволила проследить специфику начальной вариативной школы и оценить возможности для реализации новых целей и задач, поставленных перед педагогическим коллективом программой модернизации образования «Столичное образование-5».

Всё содержание обучения в школе направлено на получение ребёнком качественного полноценного образования, на формирование личности, работающей на гуманизацию общества, готовой к интеллектуальному труду.

В 2009-10 учебном году на первый план выдвигались учебные задачи и задачи по формированию познавательной активности учащихся, уделялось большое внимание созданию условий для развития творческой деятельности младших школьников, способности к самостоятельному приобретению знаний, формированию у них умения самосовершенствоваться.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основе Московского базисного учебного плана и рекомендаций нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям.

Все классы школы обучались по традиционной программе, 1в, 2в, 3в, 4в класс обучались по программе «Гармония», 1г, 2г, 2д, 3г, 4г класс по программе «Школа 2000…», 1а, 2а, 3а по программе «Планета знаний».

Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы в соответствии с образовательной траекторией учащихся класса.

В настоящее время школа достигла достаточно высоких и стабильных результатов обучения, которые отвечают социальному заказу и требованиям самого педагогического коллектива школы. Эти достижения - результат целенаправленной деятельности администрации школы, т.к. вопросам руководства и контроля за учебным процессом уделяется особое внимание.

Контроль осуществляется системно - через посещение уроков, анализ школьной документации, проведение административных контрольных работ, срезов знаний, индивидуальные собеседования с учащимися, учителями, родителями, тематический и персональный контроль.

Учителя школы постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки. Для знакомства со стандартами Второго поколения в школе проведен обучающий семинар по теме «Эффективный урок и подготовка к нему» (ноябрь 2009 года. Провела семинар педагог с 40-летним стажем Рулькова В.В., обучающий семинар «Стандарты второго поколения» (декабрь 2009 года). Провела семинар кандидат педагогических наук, сотрудник МЦКО Матвеева Е.И.. Для выявления учителей – новаторов, готовых заниматься инновационной деятельностью проведён школьный Фестиваль нестандартного урока. В первом школьном Фестивале приняли участие 9 педагогов школы (Артамонова Н.Е., Коновалова М.В., Яровенко О.Е., Пардонова Н.В., Нагина М.Г., Кондратьева Е.А., Александрова Г.А., Дэюблик М.М., Захарчеко И.В.). Итоги Фестиваля были подведены на педагогическом совете школы. Победители получили материальное вознаграждение. Всеми педагогами-участниками Фестиваля, администрацией и учителями, вошедшими в жюри, было отмечено, что проведение такого рода Фестивалей заставляет учителя больше задумываться о совершенствовании урока, искать новые формы работы, вносит здоровый соревновательный аспект в деятельность учителя и пробуждает желание профессионального роста.

Мы постоянно обновляем облик школы, следим за состоянием кабинетов, столовой, рекреаций, лестниц, актового и спортивного залов. В течение года было проведено четыре проверки состояния кабинетов:

Октябрь – цель: санитарно-гигиеническое состояние;

Декабрь – цель: методическая оснащенность;

Март – цель: обновление методической библиотеки кабинета, паспорт кабинета;

Май – цель: готовность к новому учебному году.

В этом году кабинет начальных классов учителя Мишиной Оксаны Ивановны занял 1 место в окружном смотре-конкурсе «Кабинет года – 2010».По результатам приемки школ к новому учебному году, работа педагогического коллектива школы оценена на «отлично».

В школе в течение этого учебного года была скорректирована и создана система мониторинга, которая включает две части: административный мониторинг (школьный) и окружной (городской) мониторинг. Начато создание банка контрольных, тестовых работ, проверочных работ и портфолио учащихся.

Вся система мониторинга направлена на подготовку к новой системе оценке знаний в соответствии с ФГОС второго поколения.

Наша школа — для учеников, которые хотят получить высокий уровень знаний. Для фиксации и анализа результатов обучения в школе проводится аттестация учащихся, с целью выявить уровень усвоения знаний учащимся базового компонента, одновременно выявить способности, возможности, интересы каждого ученика, а также создать систему, при которой помимо базового уровня знаний будет оценён и повышенный уровень знаний. Для школьников 2-4 классов существует аттестация по четвертям. В конце каждой четверти по основным предметам выставляются итоговые оценки. Цель этого мониторинга — увидеть усвоение тем, на которых базируется изучение ведущих знаний. Результаты проверки, административного контроля являются предметом индивидуального собеседования с учителем. Если есть необходимость, мы обсуждаем это с председателями МО, на планерке, выносим решение, помогаем учителю. При составлении текстов контрольных работ помогает председатель МО, используя материалы МИОО и ОМЦ ЮАО.

Работа требует от учителя нового подхода к своей деятельности, побуждает его овладевать новыми технологиями, прогнозировать конечный результат, отслеживать результат своей работы по успехам учеников и развивает у учащихся умение самопроверки, самоконтроля, взаимоконтроля.

Результаты аттестации - это объект нашего постоянного анализа. Главное выявить все препятствия, установить, если нужно, пути ликвидации этих препятствий, увидеть рост учащихся, систему работы учителя

Рассмотрим результаты аттестации учащихся по итогам этого учебного года:

Анализ результатов окончания учебного года

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

1-4 классы

Всего учащихся

141

167

156

158

622

Отличники

-

31

34

10

75

На «4» и «5»

-

105

87

91

283

Резерв (с одной «4»)

-

1

2

1

4

Резерв(с одной «3»)

-

4

3

7

14

Неуспевающие

-

-

-

-

-

% успеваемости

100

100

100

100

100

% качества

-

82

79

65

75

% обученности

-

75

75

64

71



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... общеобразовательной школыза2009-2010учебныйгод. Информационная справка об образовательном ... них информацию. В течение года прошли ... ); - кружок «Путь к успеху» - педагог дополнительного образования А.П. ... высокий. Ключевые проблемышколы и их причины ...
  2. Анализ результатов работы за 2009/2010 учебный год анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов

    Анализ
    ... за2009/2010учебныйгод Анализ эффективности работы школыза2009/2010учебныйгод ... в 2009-2010учебномгоду над проблемой « ... 2009-2010учебномгоду мы добились более значимых успехов, во-первых, если в прошлом году ... учащихся школыИнформация на ...
  3. Публичный доклад (открытый отчет) по итогам деятельности школы за 2009 – 2010 учебный год Григоренко Наталья Ивановна тел

    Документ
    ... школыза20092010учебныйгод Директор школы ... школы. В 2009-2010учебномгодушкола продолжала работать над методической проблемой ... полученную информацию, а ... за достигнутые успехи в Малой физико-математической олимпиаде; - за достигнутые успехи ...
  4. За 2009-2010 учебный год

    архив
    ... . Читатели получали полную информацию о составе библиотечного фонда ... моделирования мотивации достижения успеха; индивидуализация обучения; ... год, цели и задачи В ходе анализа работы школыза2009-2010учебныйгод были выявлены следующие проблемы: Проблемы ...
  5. За 2009-2010 учебный год (3)

    Доклад
    ... школа. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫЗА2009-2010УЧЕБНЫЙГОД. СЕЛО ЧЕРНЫШЕНО 2010ГОД ... отслеживается информация по ... «Проблемы преемственности обучения начальной и основной школы», ... учебногогода прошло много замечательных мероприятий. Обо ...

Другие похожие документы..