Главная > Доклад


Принят:

на заседании Педагогического совета протокол № ____

от «___»____________20___г.

Директор

М.О. Зиборова



Утвержден:

на заседании Управляющего совета протокол № _____

от «____»_________20___г.

Председатель

О.А. Дедюрин

Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени С.Н. Булгакова

г. Ливны

2009-2010 учебный год

Адрес:303850, г.Ливны, ул. Пушкина, д.3, телефон: 8(48677)7-39-37

Электронная почта: livny-licey@

Содержание

I. Общая характеристика лицея.

1.1. Информационная справка.

1.2. Характеристика контингента  обучающихся.

1.3. Структура управления образовательным процессом.

1.4. Администрация, органы государственно-общественного  управления и самоуправления.

1.5. Наличие Программы  развития и Образовательной программы.

II. Особенности организации образовательного процесса.

2.1. Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения и соответствие предоставляемых образовательных услуг статусу ОУ.

2.2. Дополнительные образовательные  услуги.

2.3. Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык».

2.4. Инновационные образовательные  программы и технологии, в том числе, информационные технологии.

2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

2.6. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции и др.

2.7. Характеристика системы  медико–логопедо-психолого-социального сопровождения (учитель - логопед, педагог-психолог, социальный педагог и др.).

2.8. Характеристика внутрилицейской системы оценки качества.

2.9. Подготовка к введению ФГОС начального общего образования.

III. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Режим работы.

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

3.3. IT-инфраструктура.

3.4. Условия для занятий  физкультурой и спортом.

3.5. Условия для досуговой  деятельности и дополнительного  образования.

3.6. Организация охраны, питания  и медицинского обслуживания.

3.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями  здоровья.

3.8. Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; педагогический стаж, перспективы обновления кадрового состава, уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

3.9. Личные достижения педагогических кадров.

3.10. Средняя наполняемость классов.

IV. Результаты деятельности, качество образования.

4.1. Результаты единого государственного экзамена.

4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

4.3. Достижения учащихся в олимпиадах (муниципальных, региональных и всероссийских).

4.4. Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования.

4.5.Данные о достижениях  и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

4.6. Данные о состоянии  здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

4.7. Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в муниципальных, областных, федеральных  конкурсах, соревнованиях и т.п.

4.8. Достижения МОУ лицей им. С.Н. Булгакова в профессиональных конкурсах.

4.9. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

V. Социальная активность и внешние связи.

5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры.

5.2. Помощники в реализации программы развития МОУ лицей им. С.Н. Булгакова

5.3. Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, помощниками.

5.4. Взаимодействие с учреждениями профессионального и дополнительного образования.

5.5. Предоставление общественности опыта педагогической деятельности ОУ (проведение семинаров, конференций, круглых столов и т.п. на муниципальном, региональном уровнях).

5.6. Участие в  сетевом взаимодействии.

5.7. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

VI. Финансово-экономическая деятельность.

6.1. Бюджет.

6.2. Распределение средств  бюджета по источникам их получения.

6.3.Направление использования  бюджетных средств.

6.4.Использование средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

6.5. Стоимость платных услуг.

VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

7.1. Информация, связанная с исполнением (неисполнением) решений, которые принимаются  с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

7.2. Информация о решениях, принятых в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

VIII. Заключение.

8.1. Перспективы и планы развития.

8.2. Задачи реализации программы развития в среднесрочной перспективе.

8.3. Новые проекты, программы  и технологии.

8.4. Планируемые структурные  преобразования.

8.5. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие в предстоящем году.

I. Общая характеристика лицея.

1.1. Информационная справка.

Директор МОУ лицей им. С.Н. Булгакова:

Зиборова Марина Олеговна – Заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, депутат Орловского областного Совета народных депутатов.

Юридический адрес: 303850 Орловская область г. Ливны ул. Пушкина, дом 3

Контактные телефон/факс:(48677) 7-39-37

Электронная почта: livny-licey@

Web – сайт: www.livnylicey.narod.ru.

Учредитель: Управление общего образования администрации города Ливны Орловской области.

Постановление Главы города Ливны регистрации юридического лица № 582 от 07.12.1995 г.

Лицензия: серия А № 266560 регистрационный № 1145 30 августа 2007 г.

Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 185 07 апреля 2010г. серия ОП 014478.

Историческая справка.

Год основания - 1817 год – духовное училище; 1918 год – 1-я Ливенская Советская школа II ступени; 1953 год – средняя школа № 3; 1993 год – лицей; 1996 год – присвоено имя выдающегося богослова, философа, выпускника духовного училища С.Н. Булгакова.

Наше кредо:Построить образовательный процесс так, чтобы лицеист приобретал не просто знания или способы работы с тем или иным материалом, – а человеческие качества, которые могли бы выручить его в любой нестандартной жизненной ситуации, могли бы служить залогом приобретения им любых необходимых знаний или способов деятельности.

Участие в конкурсах:

в 2009-2010 уч. году являлся Региональным Оргкомитетом по проведению Международных игр-конкурсов: ";Кенгуру";, «Инфознайка», «Человек и природа» («ЧИП»), результативный участник Международных конкурсов по языкознанию ";Русский медвежонок";, по английскому языку ";British Bulldog";, по истории ";Золотое руно";, регионального конкурса «Эрудиты Орловщины» в рамках Международного конкурса «Эрудиты планеты».

Лицеисты – активные участники Всероссийских научно-практических конференций и форумов: «ЮНЭКО», «Национальное достояние России», «Меня оценят в 21 веке», «Моя законотворческая инициатива», Молодежных предметных чемпионатов, проводимых Всероссийским «Центром развития одаренности», Всероссийских Интернет-олимпиад.

Награды:

- лауреат Всероссийских конкурсов: «Школа года» (с 1996 г.), «Школа века», «Школа высшей категории»,

- лауреат Всероссийского конкурса молодежи на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива», 2007г., 2008 г., 2009 г.,

- победитель ПНПО среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, 2006 г.,

- победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России-2006» в номинации «Школа успеха», 2006г.,

- финалист десятого юбилейного Российского образовательного Форума в номинации «Подготовка и переподготовка кадров», 2006г.,

- победитель Всероссийского конкурса «Лучшие первичные профсоюзные организации образовательных учреждений РФ», 2006г.,

- лауреат IV Всероссийского молодежного форума по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2006», 2007г.,

- лауреат Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «Национальное достояние России» 2007 г., 2008г., 2009г.,

- лауреат IV Всероссийского молодежного фестиваля «Меня оценят в 21 веке»,

- базовая школа ОГУ по результатам 20-летнего сотрудничества, 2008г.,

- призёр конкурса «Лучший партнёр года - 2008» в рамках реализации проекта «Гимназический союз России» в номинации «Лучшая инициатива года»,

- победитель Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России-2008», 2009г.,

-победитель зонального этапа областного конкурса «Школа года-2010», 2010г.,

-победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие социального партнёрства», 2010г.,

- лауреат ежегодной церемонии «Лица года» города Ливны.

1.2. Характеристика контингента обучающихся.

Количество классов:

1-4 классы – 12,

5-9 классы – 16

10-11 классы – 4.

Контингент обучающихся лицея (в сравнении за 3 года)

Количественный состав обучающихся.

Учебный год

Всего по лицею

Город

Село

всего

наш микрорайон

не наш микрорайон

2007-2008

697

642 (92,1%)

400 (57,4%)

242 (34,7%)

55 (7,9%)

2008-2009

690

628 (91%)

384 (55,7%)

244 (34,4%)

62 (9%)

2009-2010

687

619 (90,1%)

375 (54,6%)

244 (35,5%)

68 (9,9%)


Распределение мест проживания обучающихся лицея по состоянию на 2009-2010 учебный год характеризуется следующим образом:

  • 90,1 % проживают в г. Ливны (из них 54,6% - учащиеся микрорайона лицея, 35,5 % - других микрорайонов);

  • 9,9% проживают в сельской местности Ливенского района.

Доля учащихся из сельской местности увеличилась на 2% за период с 2007 по 2009 год.

Динамика движения учащихся в течение учебного года.

В 2009-2010 учебном году лицею удалось сохранить численность обучающихся несмотря на уменьшение количества детей в целом по г. Ливны. Это подтверждает правильность выбранной стратегии развития лицея, соответствие образовательной политики социальному заказу.

Сравнительный анализ показывает, что в 2009-2010 учебном году численность обучающихся остаётся стабильной, количество детей уменьшилось в среднем на 1 учащегося. Причиной отрицательной динамики движения учащихся в течение учебного года является только смена места жительства семьи ребёнка.

Сравним половозрастной состав обучающихся лицея. На диаграмме наглядно видно, что на протяжении ряда лет количество девочек преобладает над количеством мальчиков, но постепенное увеличение количества мальчиков хорошо видно в процентном соотношении:

- в 2007-2008 учебном году – 46,6 % мальчиков и 53,4 % девочек;

- в 2008-2009 учебном году –47,5 % мальчиков и 52,5 % девочек;

- в 2009-2010 учебном году – 49 % мальчиков и 51 % девочек.

1.3. Структура управления образовательным процессом.

Структура управления МОУ лицей им. С.Н.Булгакова отражает основные элементы управления:

- принцип демократизма,

- целостности,

- централизации коллегиальности и единоначалия,

- добровольности выбора индивидуального маршрута обучения,

- стратегическое и ситуативное управление во всех структурных подразделениях лицея.

Первый уровень – Конференция, Управляющий совет, директор, педагогический совет, Совет старшеклассников – определяет стратегические направления развития лицея.

Подструктурные звенья:

  1. Научно-методический совет (НМС) - координирование экспериментальной работы по реализации идей и определения параметров дифференцированного обучения в лицее;

  2. Кафедры - проблемный анализ хода и результатов деятельности по дисциплинам конкретной области знаний и воспитания обучающихся;

  3. Школа молодого учителя (ШМУ) - оказание профессиональной методической помощи молодому учителю, формирование индивидуального стиля педагогического мастерства;

  4. Лаборатории - реализация тактики развития лицея, организация конкретных действий по основным направлениям преобразований и функционирования лицея, апробация передового опыта учителей – лауреатов ПНПО в области совершенствования методики преподавания предмета на основе использования современных образовательных технологий;

  5. Экспериментальные площадки – участие в инновационной деятельности региона и т.д.

Типы управления – соуправление – самоуправление.

Отношения вертикальной зависимости - непосредственное руководство и подчинение, отношения горизонтальной зависимости – соуправления, самоуправление остается за подструктурами, которым необходима помощь в организации и общем руководстве.

Новизна структуры:

  • ведение элементов матричной организационной структуры управления в рамках прежней линейно-функциональной (введение отделов в управляющей подсистеме);

  • переход от вертикальной координации (от управляющей к управляемой) деятельности субъектов управления к усилению горизонтальной (внутриуправляемой и внутриуправляющей) связи;

  • коллегиальность принятия решений с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся, учащихся и общественности;

  • активизации личностного самоопределения учеников и педагогов. Ученик в этой системе из объекта превращается в субъект, претендующий на участие в управленческой деятельности через органы самоуправления;

  • инновационный демократический характер управления, позволяющий привлекать к управлению учителей, достигших успехов в инновационной деятельности (руководители лабораторий, творческих групп, кафедр), имеющих эффективный опыт работы по реализации целей образования.

Функционирование лицея как научно-педагогической системы, с одной стороны, может устранять разрыв педагогических теорий и практики, а с другой – эффективно расширять и качественно улучшать научно-исследовательскую, инновационную работу в лицее.

1.4. Администрация, органы государственно-общественного  управления и самоуправления.

Администрация

Органы государственно-общественного  управления

Самоуправление

Директор -1

Конференция

Заместитель директора по УВР -4

Управляющий Совет

Кафедра - 6

заместитель директора по воспитательной работе -1

Родительский комитет

Лаборатории

заместитель директора по информационным технологиям -1

Научно-методический совет

Совет старшекассников- направление деятельности советов классов при проведении лицейских мероприятий

Совет клубов по интересам/ создание и организация деятельности разновозрастных клубов по интересам

Совет музея

Советы дел/ организация работы временных инициативных групп лицеистов

Совет «Светлячков»/ организации деятельности начальных классов

Совет класса/ управление работой классного коллектива и его организация на решение задач деятельности класса

Наличие системы общественно-государственного управления, отражающей интересы всех субъектов образовательного процесса в 2009-2010 учебном году

Управляющий совет являетсяколлегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом лицея решение отдельных вопросов, относящихся к компетентности лицея:

- определение основных направлений развития;

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в лицее и т.д. Высшим органом родительского самоуправления в лицее является родительская конференция, которая проводится не реже двух раз в год, а в период между конференциями - Управляющий совет, заседания которого проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. Формы работы Управляющего совета: заседания, конференции с привлечением родительских комитетов, выпуск консультационных бюллетеней, рейды по микрорайону, пресс-конференции и т.д. Управляющий совет вырабатывает предложения родителей по совершенствованию лицейского процесса обучения и воспитания, организует участие родителей в нем; планирует и организует деятельность родителей в лицее, осуществляет подготовку документов, регламентирующих деятельность органов родительского самоуправления, экспертную оценку проектов лицейских законов и локальных актов, участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении выплат стимулирующего характера, компенсационных выплат, обеспечивает участие родителей в процедурах итоговой аттестации и т.д. За истекший учебный год прошло 4 заседания Управляющего совета, рассмотрены важнейшие вопросы развития лицея, создания благоприятных условий для всех участников образовательного процесса лицея.

Научно-методический совет лицея - коллективный профессиональный орган, объединяющий педагогов, стремящихся на научной основе осуществлять преобразования в лицее. Он рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию лицея, отдельных направлений его деятельности, вынося свои выводы и предложения для окончательного решения на заседании педагогического совета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2009 – 2010 учебный год

    Статья
    20092010учебныйгод. № Автор должность Уровень представления Публикация ... МОУ «Поротниковская сош» за 2008-2009учебныйгод. Публикация на сайте «Завуч-инфо» ... результатов деятельности ОУ за 2008-2009учебныйгод. 12. Клепикова Надежда Павловна, ...
  2. 2009-2010 учебный год рекомендации для учителей русского языка по подготовке выпускников к егэ

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Рекомендации для учителей ... на сайте ФИПИ с начала учебногогода и утверждённых в октябре 2009 г. Кодификатор элементов содержания ... государственного экзамена 2010года по русскому языку. Изменения 2010года: определяющий документ ...
  3. 2009-2010 учебный год «актуальные проблемы математики и механики» секция «математика»

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Традиционная ежегодная научная конференция сотрудников, ... обучения математике «Особенности педагогического дизайна учебно-методического комплекса» 13. Тарханова ... информатике» Дата проведения: 06.04.2010, (14.00), корпус IX, ...
  4. 2009-2010 учебный год неделя русского языка и литературы викторина по русскому языку (1-5 классы)

    Викторина
    2009-2010учебныйгод Неделя русского языка и литературы Викторина ...
  5. 2009-2010 учебный год календарно-тематическое планирование по литературе 7 «б» класс

    Календарно-тематическое планирование
    2009-2010учебныйгод Календарно-тематическое планирование по ... адвокат. Дон-Аминадо. Четыре времени года. Н. С. Гумилев. Леопард. М. А. Осоргин. Земля ... М. Шукшин. Критики. А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка). Е. А. Евтушенко. « ...

Другие похожие документы..