Главная > Доклад


Результаты представлены и на гистограмме №1.

Качественный анализ проводился по факторам тревожности, выделяемым в тесте.

Содержательная характеристика каждого фактора

1.Общая тревожность в лицее– общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2.Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты ( прежде всего со сверстниками).

3.Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.д.

4.Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей.

5.Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно – публичной) знаний, достижений, возможностей.

6.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемым окружающим, ожидание негативных оценок.

7.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в лицее, снижающий успешность обучения ребенка.

Обобщенные данные по факторам тревожности представлены в таблице №2.

Табл.№2

Факторы

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

сумма

%

1.

7

5

10

22

12,6

2.

5

4

7

16

9,2

3.

2

2

3

7

4,0

4.

8

8

14

30

17,2

5.

8

6

15

29

16,7

6.

8

6

11

25

33,8

7.

4

2

4

10

5,7

8.

13

9

13

35

20,1

Количество выборов по факторам

100%

Анализируя полученные результаты, можно сказать следующее. Большинство детей успешно адаптируются в лицее. Об этом свидетельствуют данные: 31,1% имеют нормальный и низкий уровень школьной тревожности. У части учащихся отмечается повышенный уровень тревожности (22,4%). 15, 5% детей имеют высокий уровень тревожности, что может вызывать школьную дезадаптацию.

Анализ по факторам тревожности показал, что больше всего дети боятся ситуации проверки знаний, испытывают негативные переживания, связанные с необходимостью самораскрытия, демонстрации своих возможностей, а также отмечают проблемы и страхи в отношениях с учителями. Учащиеся испытывают страхи несоответствия ожиданиям окружающих, ожидают негативных оценок.

Таким образом, большая часть пятиклассников успешно адаптируется к новым условиям (62%). Некоторые учащиеся испытывают трудности в адаптации (22,4%) и требуют особого внимания педагогов. Дети с высоким уровнем тревожности с трудом адаптируются (15,5%). Им необходима комплексная психолого-педагогическая помощь в зависимости от преобладающих факторов тревожности и поддержка родителей.

С целью определения уровня творческого мышления в ноябре 2009 года проводилось исследование младших школьников. Использовался фигурный тест креативного мышления П. Торренса «Линии».

Материал: лист с повторяющимися фигурами – линиями. Всего 18 фигур.

Инструкция: За 10 минут построй как можно больше предметов или рассказиков из каждой пары прямых линий, данных на этих страницах. Прямые линии должны составлять основную часть твоей картинки. Карандашом добавь линии к каждой паре, чтобы картинка закончилась. Можно рисовать между линиями, над линиями, вокруг линий, где хочешь. Составь как можно больше предметов или картинок. Постарайся сделать самые интересные картинки, подпиши их. Время выполнения 10 минут.

Анализ проводился по показателям беглости, гибкости, оригинальности, разработанности.

Показатель беглости отражает способность к порождению большого количества идей, выраженных в виде рисунков. Этот показатель определялся подсчетом числа завершенных фигур. Максимальный балл равен 18.

Показатель гибкости оценивает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одной категории к другой. Этот показатель определялся числом использования различных категорий ответов. Для определения категории могут использоваться как сами рисунки, так и их названия по определенному списку. Максимальное количество баллов по этому показателю равно 18.

Показатель оригинальности характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, банальных. Максимальная оценка равна 3 баллам за каждый рисунок, а минимальная – 0 баллов.

Показатель разработанности. При оценке тщательности разработке ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идеи), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами. Один балл дается

-за каждую существенную деталь общего ответа;

-специальную штриховку (тени, объем, цвет);

-поворот рисунка, необычность ракурса;

-объединение нескольких фигур.

Обобщенные результаты по показателю оригинальности по всем обучающимся начальных классов, участвующим в исследовании, представлены в таб.№1 и гистограмме №1.

Табл. №1

Уровень

Количество

%

Высокий

115

53,9%

Средний

61

28,6%

Низкий

37

17,4%

213

100

Гистограмма результатов по показателю оригинальности №1

Выводы:

Анализируя полученные результаты по выполненным заданиям, можно отметить следующее.

Большинство учащихся способны к выдвижению оригинальных нестандартных идей, т.е. имеют высокий творческий потенциал (53,9%).У части детей (28,6%) отмечается средний уровень развития творческого мышления. Дети могут выдвигать оригинальные идеи решения завершения незаконченных рисунков, но в небольшом количестве. Некоторые дети (17,4%) имеют невысокий уровень творческого мышления.

Большая часть детей имеет высокий и средний уровни по показателю разработанности (32,8 и 36,6). Учащиеся использовали чаще всего добавление различных деталей в рисунке, стремились к тому, чтобы получилась картинка, а не просто отдельный предмет. Часть детей объединяла несколько линий в один сюжет, часть детей использовала поворот листа для реализации задуманной картинки. Таким образом, в разработках своих идей дети подходили творчески.

Анализируя результаты по показателю беглости, следует отметить, многие учащиеся 1-х классов успели завершить все незаконченные линии. По показателю гибкости у учащихся 1,2,3- классов близкие результаты, результаты у детей 4-х классов немного выше.

Изучение уровня развития словесно-логического мышления учащихся 3-х классов проводилось в апреле 2010 года. В исследовании принимали участие (64 уч.). В тест интеллекта Р. Амтхауэра входят следующие субтесты:

№ 1.Общая осведомленность (максимум баллов-10)

№ 2.Классификация (максимум баллов-10)

№ 3.Аналогии (максимум баллов-10)

№ 4.Обобщение (максимум баллов-10)

При обработке результатов исследования подсчитываются сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая бальная оценка за четыре субтеста в целом.

По общей бальной оценке дети могут быть разделены на уровни успешности выполнения заданий и следовательно на уровни развития словесно-логического мышления.

Высокий уровень: 30-40 баллов;

Средний уровень: 29-25 баллов;

Низкий уровень: 24 и менее.

Обобщенные результаты по уровням развития словесно-логического мышления по всем обучающимся во 3-х классах, представлены в таблице.

Уровень

Количество

%

Высокий

58

90,6

Средний

4

6,3

Низкий

2

3

Всего

64

100

Выводы:

Таким образом, у большинства детей высокий уровень развития словесно-логического мышления: сформированы операции обобщения, классификации, способности к абстрагированию (90,6%). У некоторых учащихся затруднения вызвало задание на умение установить логические связи и отношения между предметами. Это может быть связано с тем, что операция «аналогия» является более сложной в структуре логического мышления и формируется в онтогенезе позже. Средний уровень словесно-логического мышления имеют 6,3%. Двое учащийся имеет низкий уровень развития логического мышления. С ними проведено индивидуальное психодиагностическое обследование с целью выяснения причин и определения путей коррекционно-развивающей работы.

Исследование учащихся 7- классов с целью определения владения логическими операциями мышления проводилось в апреле 2010 года.

В тест входят следующие субтесты:

№ 1.Общая осведомленность (максимум баллов-5)

№ 2 Анализ и синтез (максимум баллов-5)

№ 3.Аналогии (максимум баллов-6)

№ 4.Классификации (максимум баллов-5)

№ 5.Обобщение (максимум – 10 баллов)

№ 6.Закономерности (максимум – 5 баллов)

При обработке результатов исследования подсчитываются сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая бальная оценка за шесть субтестов в целом.

По общей бальной оценке дети могут быть разделены на уровни успешности выполнения заданий и следовательно на уровни развития словесно-логического мышления.

Высокий уровень: 36-29 баллов;

Средний уровень: 28-19 баллов;

Низкий уровень: 18 и менее.

Обобщенные результаты по уровням развития словесно-логического мышления по всем обучающимся в 7-х классах, представлены в таблице.

Уровень

Количество

%

Высокий

33

56,9

Средний

24

41,3

Низкий

1

1,7

Всего

58

100

Выводы:

У большинства детей высокий уровень развития словесно-логического мышления: сформированы операции обобщения, анализа, классификации, способности к абстрагированию. У некоторых учащихся затруднения вызвало задание на умение установить логические связи и отношения между предметами. Это может быть связано с тем, что операция «аналогия» является более сложной в структуре логического мышления и формируется в онтогенезе позже. Средний уровень словесно-логического мышления имеют 41,3% учащихся.

Один учащийся имеет низкий уровень развития логического мышления. Проведено индивидуальное психодиагностическое обследование, разработана программа коррекционно-развивающей работы.

Полученные результаты данных и других исследований, проведенных в лицее, используются для:

-проведения родительских собраний и консультаций для родителей (законных представителей);

-организации индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей и консультативной работы с детьми;

-проведения семинаров и консультаций с педагогами.

2.8. Характеристика внутрилицейской системы оценки качества.

Внутрилицейская система оценки качества строится на основе результатов:

  • промежуточной аттестации обучающихся предпрофильных и профильных 8-11 классов;

  • административного контроля (состояние преподавания предметов, уровень освоения ЗУНов по предметам, контроль за ведением документации и освоением программного материала, контроль качества знаний учащихся по предметам по выполненным контрольным работам);

  • репетиционных контрольных работ для учащихся 4 кл., 7кл. (формат ЕМТ), 9кл. (новая форма итоговой аттестации), 11кл. (формат ЕГЭ).

В 2009-2010 уч. году было проведено 1 репетиционная контрольная работа в 4, 7 классах (формат ЕМТ) по русскому языку, алгебре, психологическое тестирование, 2 репетиционных контрольных работы по русскому языку, алгебре для 9 классов, 2 работы по русскому языку, алгебре для 11 классов. Кроме этого, учащиеся 9,11 классов на каникулах писали репетиционные контрольные работы по предметам по выбору (по обществознанию-9,11, физике-9,11, химии-9,11, биологии-9,11, истории-9,11, литературе-11), диагностические работы в 10-ых классах по математике.

Результаты внутрилицейской оценки качества:

В целях подготовки к независимой внешней оценке качества обучаемости учащихся 4 – х классов 7-8 апреля 2010 г. было проведено тренировочное тестирование по русскому языку, математике, психологический тест на выявление уровня интеллектуального развития учащихся; учащихся 7 –ых классов 20-21 апреля 2010г. были проведены репетиционные контрольные работы по русскому языку и математике, психологический тест на выявление уровня интеллектуального развития учащихся. Тексты контрольных работ были подготовлены учителями, не работающими в 4, 7 –ых классах, организаторами назначены в 4 – х классах: учителя-предметники (Андреева Е. И., Тарасова Н. А., Черноусова Л. А.); в 7 – х классах: учителя начальных классов (Гончарова Т.Ю., Варнавская О.Н., Гончарова Г.В.). Психологом Королевой Т.И. были разработаны и проведены консультации по выполнению психологического теста, для снятия эмоционального стресса во время подготовки к ЕМТ. В целях целенаправленной подготовки учащихся к ЕМТ добавлены по 0,5 часа по русскому языку и математике. Учителя начальных классов (Иванилова Л. А., Быкова Е. Г., Акимова Е. В.), математики (Смагина Е.Н., Сонина Р.К., Дорофеева А.В.), русского языка (Анисимова М.Н., Кожухова Т.И.) в течение учебного года занимались с учащимися по качественному освоению программного материала. С классными руководителями, организаторами проведены консультации по проведению репетиционных контрольных работ по математике, русскому языку. В целях предупреждения перегрузки учащихся контрольные работы были проведены в 4 –х классах: 7.04 – русский язык, математика, 8.04. – психологический тест, в 7 – х классах: 20.04.- математика, 21.04. – русский язык, 22.04. – психологический тест.

Результаты тренировочного тестирования, проведённого 7-8 апреля 2010 года в 4-х классах МОУ лицей им. С. Н. Булгакова (учителя Иванилова Л. А., Быкова Е. Г., Акимова Е. В.) по русскому языку, математике:

Класс

Русский язык

Математика

Психологическое тестирование

( уровень выполнения)

4 «А»

19 чел.

Качество знаний – 79%

Уровень обученности - 64,8%

Качество знаний – 68%

Уровень обученности - 63,3%

Высокий - 51,5%

Хороший - 42,5%

Средний - 6%

Низкий - 0%

4 «Б»

19 чел.

Качество знаний – 64,7%

Уровень обученности – 54,8%

Качество знаний – 82,3%

Уровень обученности – 62,5%

Высокий - 56,5%

Хороший - 43,5%

Средний - 0%

Низкий - 0%

4 «В»

15 чел.

Качество знаний – 80%

Уровень обученности - 60%

Качество знаний – 80%

Уровень обученности – 64,8%

Высокий - 50,8%

Хороший - 39,6%

Средний - 9,6 %

Низкий - 0%

Итого:

53 чел.

Качество знаний – 74,5%

Уровень обученности - 60%

«

Качество знаний – 76,8%

Уровень обученности – 63,5%

Высокий - 52,9%

Хороший - 41,8%

Средний - 5,4 %

Низкий - 0%

Выводы:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2009 – 2010 учебный год

    Статья
    20092010учебныйгод. № Автор должность Уровень представления Публикация ... МОУ «Поротниковская сош» за 2008-2009учебныйгод. Публикация на сайте «Завуч-инфо» ... результатов деятельности ОУ за 2008-2009учебныйгод. 12. Клепикова Надежда Павловна, ...
  2. 2009-2010 учебный год рекомендации для учителей русского языка по подготовке выпускников к егэ

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Рекомендации для учителей ... на сайте ФИПИ с начала учебногогода и утверждённых в октябре 2009 г. Кодификатор элементов содержания ... государственного экзамена 2010года по русскому языку. Изменения 2010года: определяющий документ ...
  3. 2009-2010 учебный год «актуальные проблемы математики и механики» секция «математика»

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Традиционная ежегодная научная конференция сотрудников, ... обучения математике «Особенности педагогического дизайна учебно-методического комплекса» 13. Тарханова ... информатике» Дата проведения: 06.04.2010, (14.00), корпус IX, ...
  4. 2009-2010 учебный год неделя русского языка и литературы викторина по русскому языку (1-5 классы)

    Викторина
    2009-2010учебныйгод Неделя русского языка и литературы Викторина ...
  5. 2009-2010 учебный год календарно-тематическое планирование по литературе 7 «б» класс

    Календарно-тематическое планирование
    2009-2010учебныйгод Календарно-тематическое планирование по ... адвокат. Дон-Аминадо. Четыре времени года. Н. С. Гумилев. Леопард. М. А. Осоргин. Земля ... М. Шукшин. Критики. А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка). Е. А. Евтушенко. « ...

Другие похожие документы..