Главная > Доклад


1. Кадровый состав:

  • хореограф (высшая категория),

  • руководитель вокальной студии (вторая категория),

  • руководитель театра, руководитель кукольного театра (1 категория),

  • музыкальный руководитель (высшая категория),

  • руководители спортивных секций (высшая категория).

2. Материально-техническая база:

  • учебные кабинеты, оснащенные необходимыми методическими материалами, современной ученической мебелью и освещением, соответствующим СаНПиН; лаборатории, мастерские;

  • все необходимые помещения для организации питания учащихся, а также помещения для осуществления технического обслуживания лицея, гардеробные помещения;

  • БИЦ, включающий в себя видеоконференцзал с компьютерами, доступом в Интернет, библиотечный фонд с необходимой методической, энциклопедической, научной, научно-популярной, справочной, учебной литературой; учебные компьютерные программы, видеотеку, медиатеку, ВКС.

  • компьютерный центр: три компьютерных класса с выходом в Интернет;

  • спортивно-оздоровительный центр, включающий в себя спортивный и тренажерные залы, стадион, медицинский кабинет;

  • эстетический центр: актовый зал, репетиционное помещение;

  • краеведческий центр лицея – музей истории лицея;

  • научно-методический центр – кабинет директора, педагога - психолога, научно-методический кабинет, учительская.

  • компьютерное программное обеспечение учебных дисциплин,

  • возможность получения дистанционного обучения с пользованием ВКС.

3. Наличие помещений для организации дополнительного образования:

  • тренажёрный зал;

  • два спортивных зала;

  • эстетический центр;

  • актовый зал;

  • музей истории лицея;

  • библиотека;

  • стадион;

  • волейбольная площадка;

  • баскетбольная площадка;

  • кабинет информатики и ИКТ;

  • зал видеоконференцсвязи (в т.ч. читальный зал).

Наличие условий для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования:

п/п

Содержание

2009-2010 уч. год

1.

Количество кружков, секций и факультативов для проведения внеурочной деятельности и осуществления дополнительного образования в ОУ, в том числе:

Общее количество

45

На бесплатной основе

38

Для первой ступени обучения

5

Для второй ступени обучения

20

Для третьей ступени обучения

20

2.

Количество квалифицированных преподавателей ОУ, осуществляющих внеурочную деятельность и дополнительное образование

28

3.

Доля (%) квалифицированных преподавателей ОУ, осуществляющих внеурочную деятельность и занимающихся дополнительным образованием (от общего количества преподавателей ОУ, занимающихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием)

50%

Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности обеспечили в 2009-2010 уч.г. следующие направления образовательной стратегии лицея:

  • соблюдение преемственности, сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями,

  • организация работы «Школы развития будущего первоклассника»,

  • проведение занятий « Школы Шахматной педагогики»,

  • учет индивидуальных особенностей развития каждого ребенка посредством взаимодействия педагогов с психологической службой лицея,

  • создание условий во внеурочное время для оказания учащимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, создания условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению,

  • выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого лицеиста за счет большого количества курсов по выбору,

  • предоставление возможностей для развития способностей лицеистов через «Лицейскую Академию наук», включающую в себя широкий спектр кружков, факультативов, занятий по интересам, клубов,

  • организация довузовской подготовки, сотрудничество с вузами: Орловским государственным университетом (ОГУ), Орловским государственным техническим университетом (ОГТУ), Московским государственным университетом путей сообщения (МИИТ), ведение заочной физико-математической школы при МФТИ,

  • наличие органов ученического самоуправления,

  • развитие научно-исследовательской деятельности лицеистов через научно-исследовательское общество лицеистов, поисковую, краеведческую деятельность лицейского музея,

  • большой выбор спортивных секций,

  • лицейские традиционные праздники и вечера, семейные часы общения, дни Здоровья.

Данные направления обеспечиваются кадровым и материально-техническим потенциалом лицея.

Научно-методическое обеспечение включает в себя:

  • авторские программы воспитательной, кружковой деятельности, «Школы индивидуальных образовательных траекторий», занятий лицейской Академии наук;

  • образовательные программы подготовительных курсов ОГТУ, ОГУ, МИИТ;

  • диагностический инструментарий, информационные карты об интересах обучающихся, склонностях, Банк данных о достижениях обучающихся;

  • библиографические бюллетени:

    • по организации довузовской подготовки учащихся в лицее (подготовительных курсов в ВУЗы);

      • о системе работы с одаренными детьми, организация внеурочной деятельности.

Данные направления обеспечиваются кадровым и материально-техническим потенциалом лицея.

Научно-методическое обеспечение в 2009-2010 уч. г. включало в себя:

  • авторские программы воспитательной, кружковой деятельности, «Школы индивидуальных образовательных траекторий», занятий лицейской Академии наук;

  • образовательные программы подготовительных курсов ОГТУ, ОГУ, МИИТ;

  • диагностический инструментарий, информационные карты об интересах учащихся, склонностях, банк данных о достижениях учащихся;

  • библиографические бюллетени:

    • по организации довузовской подготовки учащихся в лицее (подготовительных курсов в вузы);

      • о системе работы с одаренными детьми,

    • организации внеурочной деятельности.

Результаты внеурочной деятельности и дополнительного образования:

№ п/п

Содержание

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

1.

Количество учащихся, охваченных дополнительным образованием 630

615

2.

Доля (%) учащихся, охваченных дополнительным образованием 81%

89%

3.

Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях в данном ОУ

135

135

4.

Доля (%) учащихся, занимающихся в спортивных секциях в данном ОУ (от общего количества обучающихся в ОУ)

20%

20%

5.

Количество учащихся, занимающихся в детских и юношеских общественных организациях, объединениях в рамках данного ОУ

690

686

6.

Доля (%) учащихся (от общего количества обучающихся ОУ), занимающихся в детских и юношеских общественных организациях, объединениях в рамках данного ОУ

100%

100%

7.

Количество учащихся, занимающихся в детских и юношеских общественных организациях, объединениях в других ОУ

23

30

8.

Доля (%) учащихся (от общего количества обучающихся ОУ), занимающихся в детских и юношеских общественных организациях, объединениях в других ОУ

2,7%

4,3%

Вывод: развитие системы дополнительного образования в 2009-2010 уч.г. в лицее способствовало созданию условий для развития лицеистов, получения ими образования, соответствующего интересам, способностям детей и социальному заказу общества.

2.3.Об особенностях преподавания учебного предмета «Иностранный язык»

В условиях введения федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования преподавание предмета «Иностранный язык» в МОУ лицей им. С.Н. Булгакова реализуются программы общего образования, осуществляется в соответствии с Региональным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений для I, II, и III ступеней общего образования (далее - БУП -2004).

 Федеральный компонент базисного учебного плана предусматривает  изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часовой недельной нагрузке. В основной школе с 5 по 9 класс на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю. Изучение иностранного языка в старшей школе (10-11 классы) является обязательным: в объеме 210 часов за два года (3 часа в неделю) на базовом уровне, и 420 часов за два года (6 ч./нед.) на профильном уровне.

Основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса «Иностранный язык», являются:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-  Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», которым вводятся в действие программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень; базовый уровень для профилей гуманитарной направленности; профильный уровень).

Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам, что соответствует современным потребностям личности и общества

В начальной школе  в школьной документации предмет оформляется как «Иностранный язык» и выставляется оценка как четвертная, так и годовая.

Стандарт определяет коммуникативную направленность процесса овладения иностранным языком как приоритетную цель обучения. Это проявляется, прежде всего, в том, что выделен специальный раздел ";Виды речевой деятельности (речевые умения)";, где содержание представлено деятельностно, полифункционально и обеспечивает преемственность между всеми видами деятельности.

Введение обязательного изучения иностранного языка на начальном этапе лицейского обучения предъявляет высокие требования к профессиональной  подготовке учителя. Поскольку этот предмет преподают учителя основной школы, то обращается особое внимание на ознакомление с возрастными особенностями младших школьников, спецификой методики обучения в начальной школе. Прежде всего, обеспечивается сотрудничество преподавателя иностранного языка с основным учителем начальной школы, который хорошо знает школьников, уровень их развития, интересы, отношение к учебе и другие особенности. Только при этих условиях возможно реализовать требования образовательного стандарта начального образования по иностранному языку.

Основной стратегией обучения иностранным языкам в МОУ лицей им. С.Н. Булгакова личностно-ориентированный, деятельностный, системно-коммуникативно-когнитивный подход, что обеспечивает сознательное выполнение действий, а не механическое их повторение, создает возможность высказать свое мнение, учит самостоятельности в высказываниях.

Данная стратегия реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования коммуникативных технологий, возможностей национально-регионального и компонента образовательного учреждения.

Целью обучения иностранному языку в средней (полной) школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (терминология Совета Европы). Это должно обеспечить достаточный уровень функциональной грамотности выпускников для успешного продолжения ими образования и трудовой деятельности.

         Обновление содержания обучения иностранным языкам проявляется

 в отборе тематики и проблематики иноязычного общения, ориентированного на реальные интересы и потребности учащихся. При отборе содержания обучения иностранным языкам учителями уделяется внимание социокультурным знаниям и умениям, позволяющим учащимся приобщаться к культуре страны изучаемого языка и адекватно представлять культуру своей страны. Основными понятиями становятся культура, духовность, нравственность, свобода и ответственность.

         Изучение иностранного языка в профильных классах среднего (полного) общего образования направлено на формирование умения использовать иностранный язык в русле гуманитарных и естественно-научных учебных предметов, а также технологий, ориентированных на конкретную профессию.

         Учитывая изменения форм итоговой аттестации по иностранному языку за курс среднего (полного) общего образования учителями иностранного языка корректируются виды и формы работы по подготовке учащихся к единому государственному экзамену и используются в работе методические комплекты и пособия, которым на основании заключения Федерального экспертного совета МОиН РФ, решения Федерального института педагогических измерений Федеральной службы по надзору в сфере образования присвоен гриф «Допущено» ФИПИ в качестве учебных пособий для подготовки к ЕГЭ.

Обучение иностранным языкам в соответствии с ФК ГОС-2004 в 2009-2010 учебном году осуществлялось по учебно-методическим комплексам, вошедшим в «Перечень учебников...», утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/2010 учебный год».

2.4. Инновационные образовательные  программы и технологии, в том числе, информационные технологии.

Общее количество и виды современных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе и динамика их освоения

№ п/п

Название современных образовательных технологий, используемых в ОУ

Начато внедрение в 2008-2009 уч. год

Получили дальнейшее развитие в 2010 г.

начал

основ

средн

начал

основ

средн

1.

  • традиционная педтехнология: объяснительно-иллюстративная.

  • деятельностный метод (методика),

  • игровые технологии

  • проблемно-поисковые - «обучение через открытие» (автор Дж. Дьюи),

  • коммуникативные технологии - обучение в содружестве, взаимообучение (авторА.С.Соколов),

  • развивающая технология (автор Занков Л.В.),

  • технология коллективного обучения (автор В.К.Дьяченко)

  • развивающая технология: - автор И.П.Волков,

  • личностно ориентированное развивающее обучение - автор И.С. Якиманская,

  • технология разноуровневого обучения (автор ДЖ. Кэрролл)

  • проектная технология (автор Е. Паркхарст),

  • модульные технологии;

  • информационные технологии;

  • перспективно-опережающее обучение (автор С.Н.Лысенкова);

  • преподавание литературы как предмета, формирующего человека (автор Е.И. Ильин) в 10-11 классах;

  • алгоритмизация учебных действий (автор Р.Г.Хазанкин)

  • интерактивное обучение

  • интеграции знаний

  • технология дифференцированного обучения

  • технология индивидуализации обучения

ИКТ –иностранный язык

медиатехнологии

проектная

личностно-ориентированная

ИКТ-русский язык,

Медиатехнологии

ИКТ – в иностранном языке, технология

проектная технология- технология

ИКТ –

русский язык, история

проблемно-поисковая

–история,

медиатехнологии - дополнительное образование, довузовская подготовка

ИКТ на всех предметах,

личностно-ориентированное

Проблемно-поисковое обучение с использованием медиатехнологий – история, иностранный язык, литература

Личностно-ориентированная –математика, русский язык, история, начальные классы, предметы естественного цикла – химия, биология

интерактивное общение – иностранный язык

Проблемно-поисковое обучение с использованием медиатехнологий – физика

ИТОГО (кол-во образовательных технологий)

3

3

3

2

3

1

Виды современных образовательных технологий, используемых в лицее.

Содержание

2009-2010 уч. год

Количество педагогов в ОУ

доля в % от общего количества педагогов

Количество педагогов, использующие современные образовательные технологии:

1.Развивающие

2.Модульно-блочные

3.Игровые

4.ИКТ и медиатехнологии

5.Личностно ориентированное обучение

6.Традиционная (элементы)

7.Проблемно-поисковые

8. проектная

9. Математическое моделирование

10.Деятельностный метод

11.Интеграции смежных знаний

12. Здоровьесберегающие технологии (элементы)

48

8

54

35

45

54

25

25

19

20

25

54

89%

18%

100%

65%

83%

100%

46%

46%

35%

49%

46%

100%

2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2009 – 2010 учебный год

    Статья
    20092010учебныйгод. № Автор должность Уровень представления Публикация ... МОУ «Поротниковская сош» за 2008-2009учебныйгод. Публикация на сайте «Завуч-инфо» ... результатов деятельности ОУ за 2008-2009учебныйгод. 12. Клепикова Надежда Павловна, ...
  2. 2009-2010 учебный год рекомендации для учителей русского языка по подготовке выпускников к егэ

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Рекомендации для учителей ... на сайте ФИПИ с начала учебногогода и утверждённых в октябре 2009 г. Кодификатор элементов содержания ... государственного экзамена 2010года по русскому языку. Изменения 2010года: определяющий документ ...
  3. 2009-2010 учебный год «актуальные проблемы математики и механики» секция «математика»

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Традиционная ежегодная научная конференция сотрудников, ... обучения математике «Особенности педагогического дизайна учебно-методического комплекса» 13. Тарханова ... информатике» Дата проведения: 06.04.2010, (14.00), корпус IX, ...
  4. 2009-2010 учебный год неделя русского языка и литературы викторина по русскому языку (1-5 классы)

    Викторина
    2009-2010учебныйгод Неделя русского языка и литературы Викторина ...
  5. 2009-2010 учебный год календарно-тематическое планирование по литературе 7 «б» класс

    Календарно-тематическое планирование
    2009-2010учебныйгод Календарно-тематическое планирование по ... адвокат. Дон-Аминадо. Четыре времени года. Н. С. Гумилев. Леопард. М. А. Осоргин. Земля ... М. Шукшин. Критики. А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка). Е. А. Евтушенко. « ...

Другие похожие документы..