Главная > Доклад


Расходование бюджетных средств в I полугодии 2010 года по сравнению с I полугодием 2009 года увеличилось на 2227560,14 рублей. Наибольшее увеличение составили расходы на оплату труда – 1315680,22 рубля и начисления на оплату труда – 139234,75 рублей. Также увеличились расходы на оплату коммунальных услуг: электроэнергии – 90234,35 руб., теплоэнергии – 127920,97 руб., услуги водоснабжения и водоотведения – 12055,94 руб. Это увеличение произошло за счет погашения кредиторской задолженности за 2009 год. Значительно увеличились расходы на оплату услуг по организации питания учащихся – 633416,67 рублей за счет субсидии из областного бюджета.

Из-за недостатка финансирования, значительно уменьшились расходы на выплату вознаграждений за классное руководство – 122671,22 руб. и начисления на них – 32137,79 руб.

Всего расходы на одного обучающегося в I полугодии 2009 года составили – 12222 руб., а в I полугодии – 15622 рубля.

6.4. Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

Привлечение внебюджетных средств в МОУ лицей им. С.Н. Булгакова происходит за счет средств от приносящей доход деятельности: сдача помещения в аренду ООО ТКЦ «Татьяна», проведение подготовительных курсов в «Школе развития будущего первоклассника»; а также за счет добровольных пожертвований от юридических и физических лиц.

п/п

наименование

I полугодие 2009 г.,

руб.

I полугодие 2010 г.,

руб.

1

Школа развития будущего первоклассника

35100,00

65520,00

2

Аренда

7931,00

7807,95

3

Добровольные пожертвования юридических лиц

5000,00

5000,00

4

Добровольные пожертвования физических лиц

в. т.ч. – на охрану лицея;

- на подготовку к новому учебному году.

249941,25

91698,75

158242,50

250111,88

91138,13

158973,75

Расходование средств от «Школы развития будущего первоклассника» производилось на выплату заработной платы учителям, производившим подготовительные курсы. На денежные средства, полученные от аренды сдаваемой территории ООО ТКЦ «Татьяна» приобретались хозяйственные и канцелярские принадлежности.

Добровольные пожертвования организаций израсходованы на приобретение в 2010 году запасных частей к аудиоаппаратуре и на подготовку лицея к новому учебному году.

Добровольные пожертвования физических лиц использовались по целевому назначению на охрану и подготовку лицея к новому учебному году. В I полугодии 2010 г. произошло увеличение средств от проведения подготовительных курсов в «Школе развития будущих первоклассников» и составило 30420 рублей. Это произошло за счет увеличения стоимости платных услуг на основании решения Управляющего совета.

6.5. Стоимость платных услуг.

Стоимость платных дополнительных образовательных услуг устанавливается решением Управляющего совета. В 2009 году стоимость подготовительных курсов в «Школе развития будущих первоклассников» за весь период обучения составила 800 рублей, а в 2010 году – 1000 рублей. От оплаты освобождаются решением Управляющего совета многодетные и малообеспеченные семьи, а также дети, родители которых работают в лицее.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

7.1. Информация, связанная с исполнением (неисполнением) решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Общественно государственный характер оценки условий и качества образования остается ключевым звеном в работе МОУ лицей им. С.Н. Булгакова. Это достигалось в 2009-2010 учебном году в ходе проведения процедуры государственной аккредитации, аттестацией руководящих и педагогических кадров, обучающихся, проведение круглых столов, конференций, видеоконференций, размещения на официальном сайте МОУ лицей им. С.Н. Булгакова в сети Интернет публичного доклада, текущей информации о деятельности образовательного учреждения, привлечением общественных организаций.

Включение в практику использование форм общественного участия в управлении позволили повысить контроль за качеством обучения, оценить условия, в которых происходит образовательный процесс.

Родители (законные представители) обучающихся, общественность широко привлекались к обсуждению проекта новой редакции Устава МОУ лицей им. С.Н. Булгакова, Программы развития МОУ лицей им. С.Н. Булгакова на период 20109-2015гг.

Общая оценка деятельности МОУ лицей им. С.Н. Булгакова по итогам открытого Публичного отчета за 2008-2009 учебный год была проведена на заседании Управляющего совета и на общелицейской конференции. По параллелям классов велись дискуссии. Предложения и замечания были вынесены на обсуждение Управляющего совета МОУ лицей им. С.Н. Булгакова, где были приняты следующие решения:

  • Утверждение отчета директора МОУ лицей им. С.Н. Булгакова Зиборовой Марины Олеговны за 2008 – 2009 учебный год;

  • Утверждение кандидатур новых членов Управляющего совета;

  • Утверждение программы слушаний по реализации Программы развития МОУ лицей им. С.Н. Булгакова;

  • О запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса.

7.2. Информация о решениях, принятых в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

Механизмы и формы участия общественности в деятельности МОУ лицей им. С.Н. Булгакова в 2009-2010 учебном году:

1. Участие органов государственного общественного управления МОУ лицей в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, в установлении компенсационных выплат.

2. Осуществление общественного контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств, эффективностью финансово-экономической деятельности.

3. Участие в разработке критериев и индикаторов оценки качества образования.

4. Участие в государственной аккредитации образовательного учреждения, в государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

5. Организация общественной экспертизы соблюдения прав участников образовательного процесса.

6. Организация качества условий организации образовательного процесса в лицее.

7. Участие в разработке Программы развития и образовательной программы.

8. Участие родителя/общественности в привлечении ресурсов для улучшения условий обучения, организации питания, деятельности по охране и укреплению здоровья.

9. Участие в согласовании профилей обучения, режима дня.

10. Участие в подготовке и представлении Публичного доклада МОУ лицей им. С.Н. Булгакова.

8. Заключение.

8.1. Перспективы и планы развития.

Перспективы развития образовательной стратегии лицея

Задачи развития

Деятельность лицея по реализации поставленных целей строится на следующих принципах: принцип открытого лицейского пространства, самоопределения, партнерства.

К приоритетным направлениям деятельности относятся:

1. Развитие многопрофильного образования.

Социокультурный потенциал, традиции подготовки выпускников лицея для поступления в вузы страны диктуют необходимость сохранения и усиления многопрофильного обучения.

2. Развитие практик исследовательской деятельности и включение их в практику образования.

Исследовательская деятельность учащихся и педагогов – неотъемлемая часть образовательного процесса. Первые навыки исследовательской работы приобретаются уже в начальной школе. Изучение истории своей семьи, улицы, школы и т.д. позволяет освоить технологию постановки цели и задач исследования, составить план работы. В среднем и старшем звене происходит качественное изменение в практике исследовательской деятельности за счет возможности участия во Всероссийских конференциях «Национальное достояние России», «Меня оценят в 21 веке» и т.д.

3. Формирование проектной культуры педагогов и учеников и включение проектной деятельности в образовательный процесс.

Проектирование является той деятельностью, которая формирует инновационное мышление. Практику проектной работы необходимо культивировать как на уроках, так и в экспериментальных лабораториях, в летней профильной школе, в исследовательской деятельности. Новым направлением стали разработки и внедрение в образовательный процесс инновационных проектов педагогов лицея.

4. Разработка и внедрение в образовательную практику компетентностного подхода и культуроформирующих технологий.

В современной ситуации открытого развивающегося мира мы все больше сталкиваемся с необходимостью переходить от знаниевого подхода к подходу, на основании которого эффективность обучения оценивается с точки зрения компетенций, которые получает обучаемый и которые он демонстрирует. От степени зрелости и развитости компетенций зависит конкурентоспособность обучаемого на рынке труда.

5. Совершенствование базовой лицейской образовательной модели, которая является «несущей конструкцией» всей деятельности лицея. Она должна быть моделью образовательного универсума с рядом уровней развития лицеистов.

6. Совершенствование управленческой структуры, которая призвана обеспечить реализацию поставленных целей, задач, развитие базовой лицейской модели и заявленных принципов. Создание интегративной управленческой модели, в которой с разными функциями, но на равных правах участвуют педагоги, администрация, ученики, родители и партнеры со стороны власти, бизнеса, науки и высшей школы.

7. Сохранение и приумножение традиций лицея.

Необходимо сохранять и приумножать традиции нашего учебного заведения с двух вековой историей, поддерживать дух лицейского братства, формировать в лицеистах нравственные человеческие качества, позволяющие им стать полноценными гражданами России, нести ответственность за судьбы страны и города, в котором они живут.

Принципы развития

Для управления процессом развития необходимо установить принципы, которые при их принятии и неукоснительном исполнении становятся регуляторами, с помощью которых осуществляется управление процессом развития.

Мы принимаем следующие регулятивные принципы.

Принцип открытого лицейского пространства. Этот принцип является самым объемным и всеобщим. Он включает в себя все остальные и их предполагает. Этот принцип заключается в формировании открытого пространства для каждого, кто в него входит, – лицеистов, родителей, педагогов, консультантов, партнеров, представителей вузов, науки и бизнеса. Любой участник взаимодействия, входящий в партнерские отношения с лицеем, становится полноправным субъектом публичного обсуждения и принятия решений. Этот принцип должен выполняться неукоснительно и обеспечиваться соответствующими процедурами, нормами и традициями.

Принцип самоопределения. В открытом лицейском пространстве процесс самоопределения лицеиста, педагога, управленца становится реальностью. Этот принцип предполагает активный, сознательный и ответственный выбор собственных целей развития, предъявление своей позиции, ее открытое отстаивание. Этот принцип предполагает личную ответственность за свои слова и действия.

Принцип партнерства. Этот принцип является естественным продолжением предыдущих. В ситуации взаимной ответственности, открытости и самоопределения участники независимо от возраста, компетенции, рода занятий становятся партнерами по общему делу.

Концептуальную часть программы развития лицея можно представить в виде таблицы:

Стратегическая цель

Подцели

(базовые элементы культуры личности лицеиста)

Задачи развития

Принципы развития

Формирование культуры личности лицеиста в условиях развивающейся образовательной модели лицея.

1. Психическое и физическое здоровье.

2. Системные предметные знания.

3. Культура мышления и речи.

4. Коммуникативная культура.

5. Навыки проектной и/или творческой деятельности.

1. Реализация целей и принципов развития.

2. Совершенствование приоритетных направлений деятельности:

- развитие многопрофильного образования;

- развитие практик исследовательской деятельности и включение их в практику образования;

- развитие проектной культуры педагогов и учащихся, включение проектной деятельности в образовательный процесс;

- разработка и внедрение в образовательную практику компетентностного подхода и культуроформирующих технологий.

3. Совершенствование лицейской образовательной модели.

4. Совершенствование системы управления.

5. Сохранение и приумножение традиций лицея.

1. Принцип открытого лицейского пространства.

2. Принцип самоопределения.

3. Принцип партнёрства.

Таким образом, выпускник лицея, с развитой культурой мышления, владеющий основами научных знаний, навыками исследовательской деятельности, проектной работы, сохраняющий традиции лицеистской чести, ответственно подходящий к делу и подготовленный к профессиональному обучению в вузах, в будущем призван обеспечить инновационное развитие нашей страны.

Лицей ориентируется на классическую форму образовательного процесса с обеспечением углубленного изучения предметов и создания условий для развития детской одаренности посредством урочной и внеурочной деятельности.

8.2. Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе.

Цель Программы развития лицея на период 2010-2015г.г. «Развитие модели общественно-активной открытой школы»- развитие лицея с учетом современных тенденций российского образования, направлений развития рынка труда, социальных потребностей, создание системы непрерывного образования на основе апробации модели общественно- активной открытой школы.

В соответствии с целевыми установками развития лицея образовательная стратегия определяет следующие приоритетные задачи:

  1. Разработка и реализация эффективной образовательной политики Лицея как части социальной политики города.

  2. Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала:
    - расширение программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по естественнонаучному и техническому профилю;
    - совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

  3. Развитие организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности.

  4. Внедрение новых образовательных, информационно- коммуникационных технологий.

  5. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров.

  6. Развитие системы психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей, педагогов.

  7. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Активизация воспитательной работы, адекватной проблемам, способствующей успешной социализации обучающихся.

  8. Повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования.

Методическая тема:

2010-2012 учебный год «Влияние реализации направлений Приоритетного национального проекта «Образование» на качество образования и личностный рост ученика и учителя».

На перспективу мы планируем апробировать в лицее накопительную систему повышения квалификации, учитывающую индивидуальную образовательную программу педагога. Признаками накопительной системы повышения квалификации как формы развития профессионализма педагогов мы определили:

- наличие единой диагностической основы, позволяющей определить образовательные потребности, основные трудности и проблемы педагогической деятельности;

- наличие инвариантной и вариативной частей в простраиваемой индивидуальной образовательной программе, обеспечивающих обязательный минимум образования и удовлетворение потребностей на дополнительное образование согласно выявленным затруднениям;

- право педагога свободно выбирать формы и методы совершенствования профессионального мастерства, которые отвечают его интересам, выявленным затруднениям в педагогической работе;

- реализация свободы выбора и разработку индивидуальной программы повышения квалификации по индивидуальной «образовательной траектории;

- осуществление повышение квалификации без отрыва от образовательного процесса учреждения как наиболее экономически выгодной формы повышения квалификации; активное привлечение учителей к разработке индивидуальных программ профессионального роста по результатам диагностики и т.д.

Цельинновационной, экспериментальной деятельности определена в соответствии с Программой развития лицея и современными тенденциями российского образования -обеспечение качественного образования на основе введения инновационных преобразований в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Задачи:

- введение в образовательную практику научно обоснованных инноваций, направленных на создание условий для умственного, нравственного, духовного развития личности, всемерного развития способностей лицеистов;

- расширение участия в экспериментальной деятельности регионального и федерального уровней, национальных проектах;

- развитие в лицее структур, занимающихся научно-исследовательской деятельностью: кафедр, экспериментальных лабораторий, творческих групп;

- развитие деятельности лицея как базовой площадки по образовательной вертикали вузовского образования (развитие связей с ОГУ, ОГТУ, МИИТ, ЗФМШ при МФТИ, использование дистанционных форм обучения);

- развития инновационных проектов в области образования;

- апробация научно-методического сопровождения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

8.3. Новые проекты, программы  и технологии.

Технологии мониторинга индивидуального роста учителя.

Инновационные проекты:

";Открытая общественно-активная школа";: реализация   демократических   принципов   и   ценностей   во     всех  аспектах лицейской жизни, создание условий для обмена передовым пе­дагогическим опытом, расширения сотрудничества с образовательными учреждениями, культурными и научными центрами города, региона, страны. “Быть достойными”: создание условий для развития духовности лицеистов на основе общечеловеческих и национальных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном становлении.

";Развитие кадрового потенциала»: повышение уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителя; внедрение инноваций, раскрывающих творческий потенциал учителей; открытость обобщения передового педагогического опыта.

";Исследовательская деятельность";: развитие системы авторских инновационных проектов педагогов, опытно-экспериментальной работы, совершенствование условий для учебно-исследовательской деятельности  учащихся.

";Интеллект. Одаренные дети";: индивидуализация обучения, создание условий для максимального разнообразия предоставляемых учащимся возможностей.

"; Здоровьесберегающая образовательная среда ";: создание здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья, духовно-нравственного развития, здорового образа жизни участников образовательного процесса.

";Единое информационное образовательное пространство";: информатизация образовательной деятельности; связь с общественностью; использование возможностей ВКС для обмена инновационным опытом с регионами.

На данный момент лицей является участником 5 региональных экспериментальных площадок.

  • Лицей - базовое ОУ по темам «Развитие инновационной компетентности учителя в рамках регионального профессионального объединения - «Учительское единство»,

  • «Социально-экономическая подготовка педагога и учащихся в воспитательной системе школы»,

  • пилотное ОУ по темам «Преемственность дошкольных образовательных учреждений и средней школы в работе по развитию речи на материале поэтических текстов»,

  • «Предпрофильная подготовка»,

  • «Развитие сетевого взаимодействия и освоение форматов ВКС связи – как важнейший этап деятельности гимназии».

На основании результативности участия в экспериментальной работе в ходе Всероссийской научно-практических конференции с Международным участием «Россия: ключевые проблемы социально-экономической подготовки педагога и учащихся в системе ИУУ-школа, пути их решения» было принято решение присвоить МОУ лицей им. С.Н. Булгакова статус регионального центра по теме эксперимента.

8.4. Планируемые структурные  преобразования.

Согласно Программе развития лицея на период 2010-2015г.г. планируется развитие следующих направлений:

  • В управленческой сфере основной акцент будет сделан на развитие демократизации образовательных процессов в Лицее, что позволит развивать гуманизацию управленческой сферы и лицейского пространства в целом.

  • Развитие расширенного и углубленного, а также профильного образования должно получить логическое продолжение в выборе альтернативных форм организации образовательного процесса, кардинальном улучшении учебно-материальной базы, в создании диагностической базы качества обучения.

  • Одним из инструментов лицейского образования является учебный план, который за последние годы стабилизировался и представляет сейчас оптимальную модель, сочетающую в себе базисный, региональный и лицейский компоненты. Дальнейшая гибкость учебного плана, коррективы в соответствии с введением новых образовательных стандартов дадут возможность лучше учитывать разнообразие познавательных интересов обучающихся, совершенствовать систему профильного обучения и довузовской подготовки в 9-11 классах.

  • Развитие мониторинга образовательного процесса, позволяя вовремя выявить пробелы, даст учителю четкие ориентиры по их устранению в рамках урочного времени, на индивидуальных и групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

  • Развитие психологической культуры учителей через программу психологического всеобуча даст необходимую теоретическую базу учителю для изучения мотивов поведения, отношения к учебе, позволит вырабатывать психологически грамотную стратегию и тактику во взаимоотношениях субъектов образовательно-воспитательного процесса.

  • Задачу социализации личности поможет решить дальнейшее развитие имеющихся педагогических наработок в области развития коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры обучающихся. Целевое введение программ воспитательной деятельности, направленной на успешную социализацию лицеистов, поможет достичь положительной динамики и формирования ценностей личности ребенка.

8.5. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.

  • Всероссийский конкурс «Учитель года - 2010».

  • Конкурс классных руководителей «Мой край, мой класс, моя классная».

  • Грант Президента РФ «Лучший учитель России».

  • Всероссийский конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала».

  • Всероссийский конкурс проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия».

  • Всероссийский конкурс «Школа здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни».

  • Муниципальный конкурс авторских программ дополнительного образования.

  • Всероссийский конкурс «Педагогические инновации».

  • Московский международный форум «Одаренные дети».

  • Всероссийский конкурс исследовательских работ обучающихся «Национальное достояние России».

  • Заключительный этап областного конкурса «Школа года -2010».

- 138 -



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2009 – 2010 учебный год

    Статья
    20092010учебныйгод. № Автор должность Уровень представления Публикация ... МОУ «Поротниковская сош» за 2008-2009учебныйгод. Публикация на сайте «Завуч-инфо» ... результатов деятельности ОУ за 2008-2009учебныйгод. 12. Клепикова Надежда Павловна, ...
  2. 2009-2010 учебный год рекомендации для учителей русского языка по подготовке выпускников к егэ

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Рекомендации для учителей ... на сайте ФИПИ с начала учебногогода и утверждённых в октябре 2009 г. Кодификатор элементов содержания ... государственного экзамена 2010года по русскому языку. Изменения 2010года: определяющий документ ...
  3. 2009-2010 учебный год «актуальные проблемы математики и механики» секция «математика»

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Традиционная ежегодная научная конференция сотрудников, ... обучения математике «Особенности педагогического дизайна учебно-методического комплекса» 13. Тарханова ... информатике» Дата проведения: 06.04.2010, (14.00), корпус IX, ...
  4. 2009-2010 учебный год неделя русского языка и литературы викторина по русскому языку (1-5 классы)

    Викторина
    2009-2010учебныйгод Неделя русского языка и литературы Викторина ...
  5. 2009-2010 учебный год календарно-тематическое планирование по литературе 7 «б» класс

    Календарно-тематическое планирование
    2009-2010учебныйгод Календарно-тематическое планирование по ... адвокат. Дон-Аминадо. Четыре времени года. Н. С. Гумилев. Леопард. М. А. Осоргин. Земля ... М. Шукшин. Критики. А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка). Е. А. Евтушенко. « ...

Другие похожие документы..