Главная > Доклад


Кафедры лицея

Согласно Положению о кафедре, действующем в лицее, полномочия кафедр следующие:

- проблемный анализ хода и результатов инновационной деятельности по дисциплинам конкретной области знаний, нововведений, инициированных кафедрой;

- прогнозирование изменений потребностей в программно-методическом обеспечении образовательного процесса по своему профилю;

- анализ и обобщение инновационного опыта преподавания учебных дисциплин соответствующей области знаний; - разработка и коррекция в пределах своей компетентности содержания стратегических документов лицея: планирование и организация разработки концепций новых учебных дисциплин, преподавания дисциплин конкретной образовательной области знаний в лицее;

- планирование и организация разработки нового программно-методического обеспечения учебных курсов;

- планирование и организация исследовательской работы по преподаванию учебных дисциплин определенной области знаний;

- организация интеграционных процессов (межпредметных связей внутри конкретной образовательной области;

- планирование и организация обсуждения рукописей научно-методических работ, их публикаций;

- анализ целесообразности предлагаемых разработок, инновационных проектов для оптимизации образовательного процесса по курируемым дисциплинам;

- информирование учителей о современных передовых отечественных и зарубежных технологиях обучения;

- планирование и организация работы по профилю с одаренными учащимися, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся;

- руководство исследовательской работой учащихся;

- внесение предложений о включении в учебный план лицея новых учебных курсов, об изменении подходов к преподаванию учебных дисциплин, их структуры и объема преподавания;

- внесение предложений по содержанию и организации научно-методической работы в лицее, научно-методическому обеспечению образовательных, инновационных процессов.

Детское объединение «Лицейская республика»

В лицее сложилась система детского самоуправления. Детское объединение «Лицейская республика» (регламентируется Положением об ученическом самоуправлении в лицее) - добровольная, независимая самоуправляемая организация учащихся 5-11 классов, педагогов, родителей, представителей социума. Содержание ее деятельности определяется программой «Путь к успеху». «Лицейская республика» имеет свой флаг, эмблему, гимн, а члены организации – свой значок. Высшим органом детского объединения является конференция, которая созывается два раза в год. В основу работы положена коллективная творческая деятельность лицеистов, которая направлена на формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобретения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей, родителей и лицеистов разных возрастов. В период между конференциями рабочим органом является Совет старшеклассников, включающий в себя работу центров «Лик», «Олимп», «Библио», «Светлячки», «Искорка», «Интеллект», «Закон и мы» и Совет музея.

Совет старшекассников - направление деятельности советов классов при проведении лицейских мероприятий

Совет клубов по интересам/ создание и организация деятельности разновозрастных клубов по интересам

Совет музея

Советы дел/ организация работы временных инициативных групп лицеистов

Совет «Светлячков»/ организации деятельности начальных классов

Совет класса/ управление работой классного коллектива и его организация на решение задач деятельности класса

Вывод: Организация ученического самоуправления была направлена на удовлетворение потребностей лицеистов в самостоятельности, общении, самореализации. Анализ деятельности органов ученического самоуправления лицея показал, что деятельность лицейского коллектива становится более осмысленной, приобретает новые формы для своего самоутверждения и признания (школа «Вожатый», агитбригада «Я – лицеист», Программа лицейского самоуправления «Ступени роста»).

Об этом говорят и результаты диагностики за 2009-2010 учебный год

Аспекты самоуправления

Охват участия лицеистов (в %)

Вовлеченность учащихся в самоуправленческую деятельность

76,4%

Организованность классного коллектива

81,7%

Ответственность за результаты совместной работы в классе

48%

Участие класса в управлении делами лицея.

59,1%

Взаимодействие с другими классами в организации общелицейской жизни.

65%

Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива лицея

40,5%

Продолжилось дальнейшее становление лицейских традиций, наполнение их новым содержанием, появление новых:

  • акция «Памятник»;

  • линейка Памяти «Стрела самолетов рванула с небес…» на месте гибели экипажа летчика В.Н. Челпанова в селе Крутое;

  • презентация Книги рекордов лицея;

  • фонотека «Говорят солдаты Победы»;

  • фотовернисаж «Дом, в котором мы живем».

В лицее созданы условия для мотивации лицеистов на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.

1.5. Наличие Программы  развития и Образовательной программы.

Лицей – образовательное учреждение инновационного типа.

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени С.Н. Булгакова г. Ливны (далее Лицея) на 2010 - 2015 годы ";Моделирование общественно активной открытой школы"; (Далее Программа развития). Программа является организационно - правовой основой функционирования, развития и стабилизации Лицея. Основания для разработки программы: Закон РФ ";Об основных гарантиях прав ребенка";, Закон РФ ";Об образовании";, Приоритетный национальный проект ";Образование";, Закон ";Об образовании в Орловской области».

Разработчики программы: администрация, педагогический, ученический коллективы Муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени С.Н.Булгакова г. Ливны.

Порядок и формы обсуждения и принятия Программы развития: Программа обсуждалась на заседаниях педагогического и Управляющего советов Лицея, на общелицейском родительском собрании, на заседании научно-методического совета. Программа принята Управляющим советом Лицея.

Цель Программы: развитие Лицея с учетом современных тенденций российского образования, направлений развития рынка труда, социальных потребностей, создание системы непрерывного образования на основе апробации модели общественно активной открытой школы

Задачи Программы:

1. Разработка и реализация эффективной образовательной политики Лицея как части социальной политики города.

2. Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала:
- расширение программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по естественнонаучному и техническому профилю;
- совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
3. Развитие организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности.
4. Внедрение новых образовательных, информационно- коммуникационных технологий.
5. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров.
6. Развитие системы психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей (законных представителей), педагогов.
7. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Активизация воспитательной работы, адекватной проблемам, способствующей успешной социализации обучающихся.
8. Повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования.

Приоритетные направления Программы (Образовательные ресурсы):
";Отработка модели «Открытая школа»,

«Школа развития будущего первоклассника»,

«Психологическое сопровождение участников образовательного процесса»,

";Методическая служба";,

«Методическая лаборатория»,

«Комплексный подход к формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в Лицее»,

«Инновации»,

";Исследовательская деятельность в системе лицейского образования";,

«Интеллект»,

«Абитуриент»,

«Система организации предпрофильного и профильного обучения в Лицее»,

«Информатизация образовательного процесса»,

«Научно-методическое сопровождение воспитательного процесса»,

«Повышение ответственности педагогических кадров за развитие воспитания в системе образования Лицея»,

«Социум в образовательной системе Лицея »,

«Духовно-патриотическое и нравственное воспитание в образовательном процессе Лицея»,

«Развитие детского самоуправления»,

«Семья и лицей: система взаимодействия»,

«Мониторинг образовательного процесса в Лицее».

Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Программы развития:

- удельный вес численности обучающихся, обучающихся по программам углубленного обучения;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности;
- удельный вес численности лицеистов, обучающихся в системе внутрилицейского дополнительного образования;
- удельный вес численности учителей Лицея, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку;
- повышение рейтинга Лицея по результатам независимых исследований качества образования;
- рост числа учреждений - партнеров Лицея;
- рост привлеченных средств в бюджете Лицея;
- увеличение удельного веса численности обучающихся, проходящих обучение по программам с использованием информационных технологий;
- рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для участников образовательного процесса Лицея (Единая информационная среда).

Программа реализуется в период 2010 -2015 гг. по следующим этапам:

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап 2009 - теоретический:

а) Разработка текста Программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта Программы. Ознакомление педагогического коллектива и общественности с текстом Программы.
б) Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации Программы развития Лицея. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов Программы.
Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы.

2 этап (2010-2014 гг.) – практический.

Реализация ведущих целевых программ и проектов Программы развития Лицея, их корректировка. Привлечение внешних экспертов реализации Программы, мониторинг выполнения программ.

3 этап - 2015 - заключительный.

Подведение итогов и осмысление результатов реализации Программы через внутреннюю и внешнюю экспертную оценку результатов, анализ выявленных проблем, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы Лицея, подготовка текста новой Программы развития.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с Законом РФ ";Об образовании";;
- доступность качественного образования;
- развитие многопрофильного образования с учетом изменения рынка труда;
- обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности учащихся как гарантия их социальной защищенности;
- создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;
- усиление воспитательных функций образования;
- создание здоровьесберегающих условий образовательной среды для обучающихся;
- укрепление кадрового потенциала;
- развитие государственно-общественных форм управления;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования, укрепление ее материально-технической базы.

Финансирование программы осуществляется:
- за счет средств федерального бюджета;
- за счет средств областного бюджета;
- за счет средств муниципального бюджета;
- за счет внебюджетных источников и федеральных средств в рамках ПНПО.

Ресурсное обеспечение:

- кадры (привлечение, обучение);
- материальная база (реорганизация, переоснащение);
- информатизация образовательного пространства;
- программно-методическое обеспечение.

Согласно Уставу МОУ лицей им. С.Н. Булгакова, принятому в 2010 году, воспитательно-образовательная деятельность учебного заведения направлена на удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) через развитие вариативности образования, сохранения единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня.

В Уставе лицея определены следующие приоритетные направления образовательной политики лицея:

1.1. Целью Лицея является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, интеллектуальное и эмоциональное развитие, развитие творческих способностей учащихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, формирование здорового образа жизни, что позволило решить следующие основные задачи:

а) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

б) осуществление образовательного процесса путём обеспечения преемственности между начальным общем, основным общем, среднем (полным) общем образованием;

в) создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья;

г) профильное самоопределение обучающихся;

д) разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.

1.2. Для реализации основных задач Лицей имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учётом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ.

Для достижения поставленной цели разработана Программа развития, которая рассматривается нами как мощный и эффективный инструмент, обеспечивающий результативное функционирование лицейского сообщества в меняющемся мире.

ЦельПрограммыразвития лицея на период 2010-2015г.г. «Развитие модели общественно-активной открытой школы»- развитие лицея с учетом современных тенденций российского образования, направлений развития рынка труда, социальных потребностей, создание системы непрерывного образования на основе апробации модели общественно- активной открытой школы.

В соответствии с целевыми установками развития лицея образовательная стратегия определяет следующие приоритетные задачи:

  1. Разработка и реализация эффективной образовательной политики лицея как части социальной политики города.
    2. Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала:
    - расширение программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по естественнонаучному и техническому профилю;
    - совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
    3. Развитие организационно-экономических условий обеспечения инновационной деятельности.
    4. Внедрение новых образовательных, информационно- коммуникационных технологий.
    5. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров.
    6. Развитие системы психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей (законных представителей), педагогов.
    7. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Активизация воспитательной работы, адекватной проблемам, способствующей успешной социализации обучающихся.
    8. Повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования.

Образовательная стратегия лицея обеспечивает выполнение следующих задач:

  1. Создание условий для укрепления здоровья учащихся в период обучения в лицее, формирования здорового образа жизни, развития психо-эмоциональной сферы детей.

  2. Создание системы обучения и воспитания на основе раскрытия индивидуальных способностей учеников в соответствии с их интересами и потребностями, достижение оптимального уровня освоения базового и профильного образования, воспитанности учащихся.

  3. Развитие личности учащихся на основе их интеграции в систему мировой и национальной культуры.

  4. Выявление и развитие творческих способностей детей в интеллектуальной, художественно-эстетической, общественно-организаторской, спортивно- оздоровительной сферах деятельности.

  5. Приобретение учащимися функционального навыка исследования, развитие способностей к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции школьника в образовательном процессе на основе приобретения собственных новых знаний.

  6. Создание условий для успешной социализации учащихся, воспитание социально активной личности, способной к самообразованию, саморазвитию, осознанному выбору жизненного пути и профессии.

  7. Обеспечение преемственности старшей ступени обучения в лицее с учреждениями высшего профессионального образования, подготовке выпускников к поступлению в вузы.

Образовательная программа лицея 2009-2010 уч.г. была разработана в целях повышения качества образовательных услуг и обеспечения перехода функционирования лицея в режим развития, моделирование нового качественного состояния.

В Программе нашли отражение приоритеты региональной образовательной политики и управленческие и педагогические инновации лицейского уровня:

- соблюдение принципов гуманизации образования;

- развивающая концепция воспитания;

- развитие дидактического активизирующего образовательного комплекса;

- реализация принципов научно-педагогических и психологических оснований учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей учеников;

- обеспечение условий для интеграции лицея в региональную и российскую образовательную систему.

Цели и задачи Программы соответствуют принципам образовательной политики лицея. Основные направления деятельности:

    • обеспечение прав и гарантий, учащихся на образование,

    • создание условий для реализации прав детей на образование.

II. Особенности организации образовательного процесса.

2.1. Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения и соответствие предоставляемых образовательных услуг статусу ОУ.

Приоритетные направления Образовательной программы:

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Основные задачи 1 ступени:

1. Обеспечение содержательной методической преемственности с дошкольным учреждением и сформирова­нности психологической готовности к школе.

2. Формирование мотивации на положительное отношение к учению.

3. Формирование высокого уровня воле­вой готовности.

4. Создание условий к адаптации в новой жизненной ситуации.

5. Выполне­ние государственных стандартов образования.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет).

В дополнение к обязательным предметам, определенных федеральным и региональным стандартом, вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся. С целью усиления языковой подготовки, коммуникативного обучения ведется изучение второго иностранного языка.

Основные задачи 2-й ступени:

  1. Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний ос­нов наук.

  2. Повышение мотивации обучения через активизацию позна­вательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику, проектно-исследовательскую деятельность.

  3. Формирование коммуникативных и рефлексивных навыков.

  4. Воспитание патриотических чувств к Родине.

  5. Развитие системы вариативного обучения.

  6. Совершенствование системы работы с одарёнными и мотивированными детьми.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года), является завершающим этапом общеобразовательной подготовки.

На этапе среднего (полного) общего образования происходит развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Основные задачи старшей ступени:

  1. Выполнение федеральных государственных образовательных стандартов в усло­виях многопрофильного обучения .Подготовка к сдаче ЕГЭ.

3. Профессиональная ориентация.

4. Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обу­чению в высшей школе, осуществление взаимодействия с ВУЗами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2009 – 2010 учебный год

    Статья
    20092010учебныйгод. № Автор должность Уровень представления Публикация ... МОУ «Поротниковская сош» за 2008-2009учебныйгод. Публикация на сайте «Завуч-инфо» ... результатов деятельности ОУ за 2008-2009учебныйгод. 12. Клепикова Надежда Павловна, ...
  2. 2009-2010 учебный год рекомендации для учителей русского языка по подготовке выпускников к егэ

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Рекомендации для учителей ... на сайте ФИПИ с начала учебногогода и утверждённых в октябре 2009 г. Кодификатор элементов содержания ... государственного экзамена 2010года по русскому языку. Изменения 2010года: определяющий документ ...
  3. 2009-2010 учебный год «актуальные проблемы математики и механики» секция «математика»

    Документ
    2009-2010учебныйгод. Традиционная ежегодная научная конференция сотрудников, ... обучения математике «Особенности педагогического дизайна учебно-методического комплекса» 13. Тарханова ... информатике» Дата проведения: 06.04.2010, (14.00), корпус IX, ...
  4. 2009-2010 учебный год неделя русского языка и литературы викторина по русскому языку (1-5 классы)

    Викторина
    2009-2010учебныйгод Неделя русского языка и литературы Викторина ...
  5. 2009-2010 учебный год календарно-тематическое планирование по литературе 7 «б» класс

    Календарно-тематическое планирование
    2009-2010учебныйгод Календарно-тематическое планирование по ... адвокат. Дон-Аминадо. Четыре времени года. Н. С. Гумилев. Леопард. М. А. Осоргин. Земля ... М. Шукшин. Критики. А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка). Е. А. Евтушенко. « ...

Другие похожие документы..