Главная > Интернет справочник


Официально рериховцы, как и большинство оккультных групп, заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Но в действительности все оккультные учения не только нехристианские, они крайне антихристианские. Внешнее сходство с христианством наблюдается только в самой незначительной степени. В основе же своего содержания наблюдается часто полная противоположность основополагающих утверждений оккультизма христианским истинам.

Рассмотрим на примере “Живой этики” Рерихов наиболее существенные противоречия, существующие между Христианством и оккультными воззрениями:

Христиане исповедуют, то есть Единый Бог, — духовное, нематериальное, бестелесное, сознательное, разумное и творческое Бытие — по Своей воле создавший весь мир, как видимый людьми, так и невидимый. Библия говорит нам о Боге — Творце. Как поэт пишет поэму, так Бог творит мир и отличается от созданною Им мира, так же как поэт не одно и тоже с написанной им поэмой. Оккультная теософия “Агни-йоги” утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. “Что касается Бога, то мы не можем рассматривать Его как вечного или бесконечного или самосущего. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей” (Письмо Е. Рерих от 12.9.34). “Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты” (Письма Махатм, 57). Елена Рерих с этим соглашается: “Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Махатма отрицает Бога церковной догмы” (Письмо от 8.9.34 и 12.9.34).

Бог оккультных воззрений — некоторое “оно.” Это некий “Великий Принцип,” произведший в движение все существующее. В религиозной жизни человека на место живого, личного, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой “закон кармы.” “Воздаяние людям за их поступки производит не Существо, хотя бы и очень высокое, хотя бы и сам Бог, Которого можно было бы упросить, но слепой закон, не обладающий ни сердцем, ни чувствами, которого ни упросить, ни умолить нельзя, — пишет А. Клизовский, — человек не может дать ничего закону, чтобы получить от него больше, он не может его любить и не может рассчитывать на ответную любовь со стороны закона. Греческая Фемида говорила древнему греку то, чего не знает современный христианин, что воздаяние за дела производит не премудрый Господь, но слепой и вместе с тем разумный закон. Религиозно настроенный христианин может молиться своему Богу хоть с утра до вечера, может каяться в своих охах хотя бы каждый день, может разбить себе лоб, кладя земные поклоны, но он не изменит этим своей судьбы ни на йоту, ибо судьба человека складывается его делами, за которые закон Кармы приведет соответствующие результаты, и результаты эти нисколько не будут зависеть ни от молитв, ни от поклонов, ни от покаяния.” Уверяя о полном сходстве своего учения со священными писаниями мировых религий, оккультисты “упускают” библейские повествования о молитве разбойника, распятого вместе со Христом, о покаянии Марии Магдалины, покаянии Давида. И евангельская притча о блудном сыне им так же ничего не говорит о том, как покаяние может изменить жизнь человека. А разве Христос сравнивал Бога со слепым законом, а не с любящим Отцом?

  • Христиане исповедуют, что Бог есть Личность и даже более того — Бог есть Триединство Личностей Отца, Сына и Святаго Духа. “Агни-йога” утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей. “Махатма отрицает и говорит против кощунственного человеческого представления Личного бога. Махатма отрицает Бога церковной догмы” (Письма Е. Рерих от 8.9.34). “Я избегала бы церковных выражений, когда имеется в виду Великий Принцип. Понятия воли и завета уже связаны с личностью и потому не вяжутся с представлением всеобъемлющего Начала” (Письмо Е. Рерих от 25.1.38).

  • Христиане исповедуют, что “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы” (1 Ин.1.5), что зло и тьма противна Божественной Природе, что мир не есть Бог, и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим, есть противление Абсолютной Истине, и, таким образом, само по себе безотносительно. “Агни-йога” учит, что мир является эманацией “Всеобщего принципа,” “Абсолюта,” его видимым проявлением, и зло — не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, проявляет одно из свойств “Абсолюта,” в котором зло присутствует потенциально, следовательно является естественным для мира. Т.е. оценка некоторого явления как злого или доброго зависит от отношения к нему оценивающего, и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим более общем воззрении, тоже самое нечто может оказаться благом. “Высокая мысль Востока давно разрешила проблему существования зла. Единое Божественное Начало, или Абсолют, вмещающий потенциал всего сущего, следовательно, и все противоположения, несет в себе и вечный процесс раскрытия или совершенствования. Эволюция создает относительность всех понятий” (Письмо Е. Рерих от 27.11.37).

  • Христиане исповедуют, что Иисус из Назарета есть истинный Мессия, Христос, предсказанный пророками Ветхого Завета. В его лице воплотился Сам Бог, ставший человеком. Что же думают о Христе рерихианцы? А. Клизовский пишет: “Можно сказать, что христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение. Ни одно из положений Символа Веры о Боге-Сыне не соответствует истине и является результатом фантазии и легенд.” Е. Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: “Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией” (Письмо 30.6.34). Христианство для нее — “сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола” (3.2.39). Для нее это “страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха” (31.12.35).

  • Христиане исповедуют телесное воскресение Христа. Христианство строится на пасхальной вести: “Христос Воскресе!.” Рерихианство утверждает, что веру в телесное воскресение Христа можно объяснить лишь “самоодурением” (Письмо Е. Рерих от 17.2.34). “Агни-йога” утверждает, что Христос вообще не воскресал или, что это было воскресение не тела, а некоего духа.

  • Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своими “учением,” а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы. “Живая этика” утверждает, что, если Христа и можно называть “Спасителем” — то только потому, что Он спас людей от незнания, “напомнив” им законы этики. Для Е. Рерих Голгофа — лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: “Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто” (Письмо Е. Рерих от 7.5.39). Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях. Однако, ограничение служения Спасителя лишь проповедью лишает христианство самого главного его содержания и самой большой его радости — телесное Воскресения Христа после крестной смерти, которое прообразует всеобщее воскресение погубленного грехом мира. Христианство — это не вера в книгу, упавшую с неба, но в Личность, в то, что она сказала, сделала, испытала. Для Церкви не столько важна подлинность пересказа слов Основателя, сколь важна Его жизнь, которую подделать невозможно. Сколько бы ни вкралось вставок, упущений или дефектов в письменные источники христианства — для него это не смертельно, ибо оно строится не на книге, а на Кресте.

  • Христиане исповедуют, что своими заслугами, усилиями и делами человек не может стяжать Вечное бытие. Спасение есть Божий Дар, данный нам воплощением, страданиями и воскресением Христа. Человек же приемлет этот Дар, в вере открывая свое сердце для действия в нем Святаго Духа, подаваемого ему прежде всего через Таинства Церкви. Соответственно, сознательная жизнь христианина начинается с признания спасительной жертвы Христа. По учению “Агни-йоги” “никто не может спасти другого” (Письмо Е. Рерих от 7.5.39).

  • Христиане исповедуют, что, поскольку Бог не связан законами созданного Им мира, Он может творчески обновлять человеческую жизнь — если человек желает этого обновления. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха. Теософы утверждают, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков, именуемые “действием кармы,” неотвратимы. “Настал час указать, что Величайший Бог — это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии” (Письмо Б. Рерих от 28.5.37). “Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений, ибо это противоречило бы закону кармы” (Письмо Е. Рерих от 9.7.35).

  • Христиане исповедуют, что религия есть связь человека с Богом-Творцом, и что направление собственно религиозных чувств на любой иной предмет есть язычество. В системе “Агни-йоги” религия есть связь с “Космосом” и “Космическими иерархиями.”

  • Христиане исповедуют, что человек, созданный по воле Личного Бога, сам есть личность, и что личностное бытие человека не есть некий недостаток, который надо преодолеть. “Агни-йога” утверждает, что “личность есть начало ограничения,” сам человек не более чем “комплекс сочетаний” (Письмо Е. Рерих от 11.6.35), а личностное самосознание называет “зеркалом дьявола” (Письмо Е. Рерих от 7.12.35), приходя к выводу, что человек, встав на путь “самосовершенствования” в конце концов должен стереть свою личность, растворив ее в безликой “нирване.”

  • Христиане исповедуют, что тело составляет принципиально важную часть нашего человеческого бытия, и что поэтому не может быть “перевоплощения” души в разных телах. “...Человекам положено однажды умереть, а потом суд” (Евр. 9:27). “А я знаю, Искупитель мой жив и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его” (Иов. 19:25-27). Теософы утверждают, что тело не более чем одежда, которую душа может менять множество раз, что лежит в основании теории перевоплощения.

  • Христиане исповедуют, что даже тело человека может, преобразившись, войти в Вечность. Последователи Рерихов, подобно афинской толпе (Деян. 17:32), считают абсурдной апостольскую проповедь о телесном воскресении мертвых. “И сейчас имеются люди, образованные и считающие себя даже учеными. в некоторых областях, которые верят, что в День Страшного суда они воскреснут в своем физическом теле! Чем объяснить такое самоодурение'?” (Письмо Е. Рерих от 17.2.34).

  • Христиане исповедуют, что жизнь вечная каждого человека началась уже здесь, на земле, и здесь человек может общаться с Богом, быть причастным славе его. Рерихианство оставляет человеку участь духа, страдающего в оковах плоти, для которого прорыв в высшие миры возможен только после того, как он расстанется с “оковами материального.” Не более последовательны рерихианцы в отношении святых православной церкви. Они громогласно заявляют, что многие святые, такие как Сергий Радонежский, были истинными духовными людьми, светочами, преданными “Иерархии Света,” посвященные в тайны оккультного учения. Но “забывается” при этом “учителями” и “махатмами,” что святость Сергия Радонежского неотрывно связана с Православной Церковью и со святостью сотен других святых Церкви, забывают они, что Преподобный Сергий был православным монахом, который молился пред иконами личностному Богу, в Троице Единому, и в молитвенном покаянии и подвиге стяжал благодать Духа Святого, и что вдохновлял его на тяжелом монашеском пути пример сотен монахов, которые прошли этим узким путем в течений многих веков христианства до него и своей жизнью, а еще более своей смертью засвидетельствовали истинность и богоугодность Православной Веры. Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того “темного ортодоксального” священства, против которого неоднократно восстают Рерихи. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть закон кармы, что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада. Но точно известно, что учение Преподобного Сергия, как пастыря Православной Церкви и наставника православных монахов, ни в чем не противоречило догматам Православной Веры, ни, тем более, никейскому Символу Веры.

  • Христиане исповедуют, что все люди равны перед Богом, что ценность всякой человеческой жизни одинакова. “Живая этика” включает в себя идею членения человечества на оккультные расы, полагая при этом, что члены так называемой “шестой расы” во всех смыслах выше всех остальных людей. “Да, во всех теософических книгах можно найти указание, что шестая раса собирается в Америке” (Письмо Е. Рерих от 18.6.36). Е.Рерих приводит пример из проповеднических упражнений одного своего американского последователя: “Один фабрикант и большой благотворитель шел по дороге, впереди него, заплетаясь ногами, передвигался пьяный нищий, из-за поворота неожиданно вывернулся автомобиль и смял пьяницу. Вопрос — должен ли был фабрикант броситься спасать нищего и рисковать при этом жизнью или же он был прав, воздержавшись от возможности самоубийства. Учитель-американец утверждал, что фабрикант, несший на себе ответственность за существование множества рабочих, поступил правильно, охранив свою жизнь. Но в обществе поднялась буря негодования и утверждалось, что человек не должен рассуждать, но обязан жертвовать собою ради ближнего. Но, конечно, подобные сознания еще не вышли из приготовительного класса и не могут понять, что каждая жертва должна быть осмысленна. Было бы тяжкою утратою для всего человечества, если бы люди, несущие благо всему человечеству, безрассудно рисковали своею жизнью. Но если мы будем говорить массам, то мы должны сказать, что человек всегда и во всем должен спешить на помощь своему ближнему” (Письмо Е. Рерих от 8.3.38).

  • Христиане исповедуют, что сатана (Люцифер) противоборствует Христу и спасению людей. “Агни-йога” склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: “Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою!” (А. Клиэовский. т.1.). “Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносен. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. В “Сокровенном Учении” есть место, поясняющее этот смысл. “сатана, когда если перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека — божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения” (Письмо Е. Рерих от 3.12.37). “Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени — или Антипода” (Письмо Е. Рерих от 24.5.38). Бог Библии так рисуется учителям теософии: “выдуманное чудовище с невежеством во хвосте” (Письма Махатм, 153), “демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой,.. небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание” (Письма Махагм, 57). “Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге” (Письма Махатм, 72). “Христос — учитель человечества. Сатанаил — экзаменатор... Христос и сатанаил связаны в одно целое... В эзотерической символике Христос и сатанаил изображаются как двуглавый змий” (Отари Кандауров, выступление в передаче “Оазис,” показанной телеканалом “Российские университеты” 10 апреля 1994 г.). В свете оккультных воззрений и грехопадение Адама и Евы- величайшее и притом позитивное событие в истории человечества. Согласно христианским истинам — величайшая трагедия рода человеческого и всего сотворенного мира.

Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. Христос говорит о том, что Он сражается с “князем мира сего”: “...ныне князь мира сего изгнан...” (Ин.12.31). “Князь мира” — это перевод греческого слова “kosmokratores,” то есть “владыка космоса.” Но именно так называет себя духовный повелитель “Махатм.”

Пантеизм Рерихов не совместим с персонализмом Библии. Понимание Христа как просто “Учителя” не согласуемо с учением самого Христа. Имморализм восточной мудрости не сможет найти места в христианской этике. Очевидно ведь, что христианин может войти в систему Рерихов лишь через отречение от того, что составляет самую суть христианства, лишь через духовное самоубийство, перестав быть христианином.

Определением архиерейского собора Русской Православной Церкви (2 декабря 1994 г.) засвидетельствовал, что “...язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е. Блаватской, “Учение живой этики” с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие из распространению, отлучили себя от Православной Церкви.”

Академия Фронтальных Проблем Им. Золотова.”

Другие названия: “Академия Золотова,” в Москве и Новгороде — “Континентальная академия творческих аномалий” (КАТА).

Характеристика: опасная организация оккультного направления, лидеры которой практикуют активные эксперименты с психикой людей, проводят отработку методов воздействия на человека и группу, осуществляют глубокое внедрение в сознание и подсознание адептов, оказывают сильное подавляющее воздействие на их личность.

Связи: согласно некоторым данным, предпринимаются попытки установления тесных контактов с государственными структурами.

Специфичные цели деятельности: разработка технологии выведения суперчеловека с особыми способностями, эксперименты над людьми.

История секты: основатель и руководитель — Золотов Борис Евгеньевич. Согласно некоторым данным, в прошлом закончил режиссерский факультет, с группой единомышленников ставил импровизированные спектакли с новыми спецэффектами, мастер спорта по боксу и бегу. Биоэнергетикой начинал заниматься в 60-е годы его отец, именем которого названа академия. Сам он с 1988 года начал проводить семинары по биоэнергетике, но в 1991 году резко активизировал свою деятельность, стал формировать собственную группу, проводить собственные оккультные эксперименты над людьми. Семинары в среднем длительностью около двух недель стали следовать один за другим. В ходе семинара его слушатели (“хомяки”) часто вводились в состояние транса, получали информацию в “сжатом,” компилированном виде, учились совершать “астральные полеты,” индивидуально и группой контактировать с духами, выходить на “связь” с “космосом,” “инопланетянами” и Золотовым, вживаться в различные образы, например, животных. Практически над каждым Золотов устанавливал контроль. Семинары проходили в нескольких городах России, часто в Новосибирске, в интенсивном, изнуряющем психические силы адептов, режиме. Имели место оккультные сексуальные практики, случаи сексуального насилия над адептами, сексуальных извращений. Сам Золотов часто ездил в Болгарию, как минимум дважды встречался с Вангой. Проявлял активный интерес к опытам, которые проводили гитлеровцы, помещая людей в аномальные условия, к экспериментам с человеческой психикой. Разрабатывалась технология зачатия и рождения детей с лучшими свойствами, принадлежащими ставящей эксперимент группе. Практиковалось сожительство среди адептов, которое якобы способствовало освобождению скрытых возможностей. У адептов формировалась ярко выраженная зависимость от семинаров, от личности Золотова. Многим женщинам внушалось чувство полной покорности во всех отношениях Золотову и его ближайшим помощникам. Известно, что у немногих “упрямившихся” начинались сильные боли в области живота, которые проходили после того, как женщина “смирялась.”

В Новосибирске существует деканат (актив) академии, проводящий достаточно активно в жизнь идей и практики Золотова. Реальная численность адептов и “филиалов” академии в настоящее время неизвестна. Академия не афиширует свою деятельность, вовлекая в свои ряды новых членов в результате непосредственных контактов, в ходе лекций и семинаров. Есть отделения в Москве, Н.Новгороде, С.-Петербурге.

Доктрина: синкретическое учение содержит типичные для оккультных групп “Новой эры” положения, проповедующие единство всех религий и развитие сверх способностей у человека, с некоторым акцентом на групповые практики, как средство единения. Наиболее удобный путь к совершенству и к овладению силами мира лежит, естественно, через следование и подчинение Золотову, принятие его учения. Поддерживаются слухи о многократном посещении Земли инопланетянами.

Секта Т.Ф.Акбашева.

Названия и организации: создаются различные организации, претендующие на получение государственной помощи. Ассоциация “Колыбель Сибири,” филиал международной организации “Колыбель мира,” “Новосибирский комитет миротворчества.”

Характеристика: Оккультное учение, уделяет особое внимание педагогике, проблемам материнства и детства.

Связи: имеются тесные связи со многими сектами, прежде всего оккультного направления. На семинарах и фестивалях постоянно присутствуют экстрасенсы-одиночки (Ирина Васильева) и целые клубы экстрасенсов, официальные представители сайентологов, кришнаитов, движения П. Иванова, секты Виссариона. Неоднократно предпринимались попытки внедрения в областную систему образования.

Специфичные цели деятельности: выведение людей “шестой расы,” объединение правительств и государств для спасения человечества, стремление к власти, соединение всех религий.

История секты: Основатель организации и главное действующие лицо — Толгат Фоатович Акбашев, в прошлом педагог-новатор, а в настоящее время основатель собственного оккультного учения. Им создаются методические базы для преподавания оккультных наук в школах и детских садах. Возникают разнообразные организации, в том числе “Колыбель Сибири” и “Новосибирский комитет миротворчества.”

“Колыбель Сибири” в 1995 году провела встречи представителей различных сект. Приглашались представители традиционных религий, но все они отвергли приглашения. Обсуждались планы объединения религий, а также франко-российский проект строительства завода по производству детского питания. Организация рекламирует свою заботу о развитии материнства и детства.

В феврале 1996 года в г. Новосибирске, в Педагогическом колледже №3, проходил семинар по названием “Космопланетарные факторы на грани веков.” На семинаре действовали секции для различных сект (сайентологи, кришнаиты, ивановцы, экстрасенсы), секция “духовного акушерства” специально для беременных, с которыми проводились особые медитации, секции педагогики и другие. На всех занятиях присутствовали учащиеся колледжа. Все лекции и семинары постоянно сопровождались медитациями. Экспертная комиссия Управления образования мэрии Новосибирска сделала следующие заключения (№ 12-172 от 5.03.96г.): “ Предлагаемые технологии образования спорны с научной точки зрения... и недопустимы в учебных заведениях. То, что Акбашев называет своей методикой, на самом деле является отдельными выкладками различных методик безо всяких ссылок на авторов. Семинар имеет ярко выраженный религиозный и вероучительный характер. У слушателей семинара формировались оккультные способности. Т.Ф. Акбашев рекомендует себя как “посланник Бога” и “ученик Христа.” Идет вторжение в психику слушателей посредством медитаций , вовлечения в оккультные обряды... Комиссия считает:

Семинар продемонстрировал нарушение принципа свободы совести и соответствующего законодательства. Недопустимо использовать в учебных заведениях технологии образования, предложенные Т.Ф. Акбашевым на данном семинаре....”

Однако, на основе акбашевской доктрины работают методические филиалы в педагогических колледжах и школах городов Куйбышева и Черепаново. Мэру г. Новосибирска неоднократно делались предложения о создании в городе целой педагогической академии на основе акбашевской идеологии.

“Новосибирский комитет миротворчества” заявил о своем существовании в начале 1997 года. На Страстной Седмице, 20-25 апреля 1997 года, проводился “Собор духовного единения “Беловодье,” причем на Великую Пятницу — день Крестной Смерти Спасителя, самый скорбный день в церковном календаре, приходился праздник акбашевских “миротворцев.” Сами сектанты охотно рассказывали, что на этот фестиваль они пригласили почти всех настоятелей православных храмов и представителей всех традиционных религий, обращались за благословением к епископу Новосибирскому и Бердскому, однако, предпочитали не распространяться о том, что из приглашенных никто не откликнулся, кроме епископа Сергия, призвавшего сектантов к покаянию и отказу от сектантской деятельности. Кроме традиционных кришнаитов, сайентологов, ивановцев и экстрасенсов, на “соборе” присутствовали представители лжехриста Виссариона, особая дружба с которым всячески подчеркивалась, и материалы которого особенно широко распространялись. В программе “собора” значились такие экзотические мероприятия, как вибротерапия (пляска под громкую ритмическую музыку), “технологии единения” (медитации на темы объединения самих медитирующих друг с другом и со всем миром, стирание индивидуальности) и др.

С Акбашевым связан международный проект “Зов Гималаев,” декларируемой целью которого является объединения “духовных,” то есть оккультных сил Земли для “спасения” человечества, совместное проведение медитаций, пропаганда оккультных, пацифистских и антипатриотических воззрений, путешествия в Гималаи.

Доктрина: Учение Т.Ф. Акбашева, рекламируется как “синтез всего лучшего, созданного человечеством.” Идейными источниками своей теории Акбашев называет воззрения Маркса, Энгельса, Ленина, Льва Толстого, Н. и Е. Рерихов, П. Иванова. Философская часть акбашевской теории основана на “теории отражения” Ленина, учившего тому, что “в мире нет ничего, кроме движущейся материи,” которая, в свою очередь, “отражается” человеческим сознанием. Эта мысль своеобразно развивается Акбашевым, полагающим, что отражать следует все “информационные” процессы космоса, которые по сути материальны. Так как человек — это мыслящая материя (это еще в согласии с Лениным), человек тождественен всему космосу и весь его в себе содержит, то познать весь мир, всю вселенную возможно путем вчувствования, углубления в субъективные ощущения. Это традиционное оккультно-языческое учение о тождестве макрокосма и микрокосма, то есть Бога и человека. Как признает сам Акбашев, способностями такого рода обладали в прежнее время колдуны и маги. Модернизированный ленинизм получил у Акбашева название “теории озарения.” Озарения, оккультные способности общаться с миром падших духов — вот чему учит своих последователей бывший педагог-новатор.

Акбашев учит тому, что на смену сегодняшнему человеку должна прийти новая порода людей, “шестая раса.” Это будут люди с особыми оккультными способностями и с особой моралью “сверхчеловеков.” Эти люди есть уже и сейчас, но лучше выводить таких людей целенаправленно с детства. Акбашев замечает, что есть “оккультно одаренные” дети, с которыми следует проводить специальные занятия, культивируя в них способности к общению с миром падших духов. Таких детей, как, впрочем, и себя, он именует “иисусами.” Кроме того, Акбашев величает себя “посланником Бога.” Общение с духами — важнейшая составляющая акбашевской практики, его книги переполнены “откровениями,” полученными его последователями от различных “космических учителей” и “цивилизаций” (вот некоторые их имена: Надир, система Надежда, Совет цивилизаций, или, совсем изящное, Жокер от Бога). Характер этих “посланий” весьма сумбурный, но все они сходятся в угрозах человеку, если не будут приняты требования “духовного обновления,” и в обещаниях близких катастроф.

Ожидание крупных социальных потрясений и ставка на них — вот еще нечто родственное ленинизму. Акбашев и его сторонники ожидают приближающееся изменение планеты в некое новое, более “духовное,” состояние. Стать полноценными членами этого нового общества смогут лишь люди “шестой расы,” принимающие как руководство к действию “откровения космического разума.” В предстоящих потрясениях Акбашев совершенно справедливо усматривает духовное содержание и предполагает, что современные лидеры и правительства будут не готовы к духовному осмыслению происходящего. И вот именно тогда, когда ни одна партия не сможет взять на себя ответственность за происходящее, появится Акбашев и скажет: “есть такая партия...” Вот тогда-то человечество и спасут “новые люди” (или люди “новой расы”) которые возьмут власть в свои руки. Самым стабильным местом на планете останется Сибирь, куда и предстоит массовое переселение лучших (опять же с оккультной точки зрения) представителей разных народов. Заметим также, что доктрина Акбашева проникнута интернационализмом.

С ленинизмом роднят Акбашева и его антихристианские и антирелигиозные настроения. В разрушении Православия и национальных устоев жизни педагог-новатор усматривает нечто весьма прогрессивное — таким путем, по его мнению, создается нерелигиозный народ, восприимчивый к новым “передовым” учениям.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Религии и Секты в Современной России” Введение

    Интернет справочник
    ... “Религии и Секты в СовременнойРоссииВведение. Классификация Сект в России. Православие. История Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь на Современном ...
  2. Религии и Секты в Современной России” Введение (1)

    Интернет справочник
    ... “Религии и Секты в СовременнойРоссииВведение. Классификация Сект в России. Православие. История Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь на Современном ...
  3. Александр Леонидович Дворкин Сектоведение Тоталитарные секты Опыт систематического исследования

    Автореферат диссертации
    ... по промыванию мозгов. Исправительные мероприятия, введенные могущественным главой Варнашрама, не ограничатся ... . Сборник статей о сайентологии» (М., 1997). 216 Религии и секты в современнойРоссии: Краткий справочник. Новосибирск, 1997. 217 ...
  4. Александр леонидович дворкин сектоведение тоталитарные секты опыт систематического исследования издание 3-е переработанное и дополненное

    Автореферат диссертации
    ... по промыванию мозгов. Исправительные мероприятия, введенные могущественным главой Варнашрама, не ограничатся ... . Сборник статей о сайентологии» (М., 1997). 216 Религии и секты в современнойРоссии: Краткий справочник. Новосибирск, 1997. 217 ...
  5. Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России

    Документ
    ... детей заменят роботы? Заключение ----------------------------------------------------------------------------------------- Введение Установка в семье на деторождение и ... /20к Ошо Справочник - религии и секты в современнойРоссии / http://www.lib.eparhia ...

Другие похожие документы..