Главная > Литература


УчителЯ : Данько

МаринЫ МихайловнЫ

материков и океанов

В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв.

70 часов, 12 практических работ

является развитие региональных знаний о целостности и дифференциации природы материков, крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, особенностях жиз­ни и хозяйственной деятельности в различных природных ус­ловиях.

  • расширить и конкретизировать представления о простран­ственной неоднородности поверхности Земли на разных уров­нях (от планетарного до локального);

  • создать образные представления о природе, природных богат­ствах, хозяйстве и этнокультурном своеобразии населения материков и отдельных стран;

  • на основе историко-географического подхода раскрыть изме­нения политической карты, практики природопользования, динамику нарастания экологических проблем в пределах ма­териков, океанов и отдельных стран;

  • продолжить развитие картографической грамотности школь­ников;

  • развивать практические умения извлечения и обобщения географически значимой информации из разнообразных ис­точников.

Дата

Содержание темы

Кол-

во

часов

Дом.

Зада-

ние

Форма урока

Практические

работы

Оборудование

Литература

Введение

3

1

Что изучает география материков?

1

1

Лекция с элемента-

ми беседы, работа с

картой

Карта

полушарий.

2

Как люди открывали мир.

1

2, таб-

лица

Конкурс знатоков геогр. путешествий

и открытий

Карта

полушарий.

3

Карта – особый источник географических знаний.

1

3, вопр.

Урок – практикум

Пр. раб. №1 .

Атласы.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

14

2

4

Состав и строение литосферы.

1

4

Лекция с элементами беседы

Карта полуша-

рий, «Строение земной коры».

Э. А. Новиков

«Планета загадок».

5

Рельеф земли.

5

Урок-диалог.

Карта полуша-

рий, «Строение земной коры».

Тема№2. Атмосфера и климаты Земли.

3

6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

1

6.

Лекция с элемента-

ми беседы.

«Климатическая карта мира».

7

Распределение осадков, поясов

атмосферного давления на

Земле.

1

7.

Комбинированный

Рисунки учеб-

ника, схемы,

таблицы.

8

Климатические пояса Земли.

1

8

Проблемно- поисковый урок

Карта «Климатические пояса Земли».

Тема №3. Мировой океан – главная

часть гидросферы.

3

9

Мировой океан – главная часть

гидросферы. Схема поверхностных течений.

1

9-10

Семинар

Физическая карта мира,

Атласы.

Б З Фрадкин

Белые пятна

безбрежного

океана.

10

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

11-12

Комбинированный

Контурные карты.

11

Контрольная работа по теме «Атмосфера, климаты Земли, Мировой океан»

1

Обобщающий

Атласы

Тема№4 Географическая оболочка.

3

12

Географическая оболочка планеты.

1

13

Комбинированный

Рисунки в учеб-

нике, таблицы.

13

Природные комплексы - составные части географической оболочки.

1

14,зад.

1 стр.

66

Комбинированный

(эвристическая бе-

седа)

--------------------

14

Природная зональность.

1

15

Комбинированный

Карта «Природ-

ные зоны мира»

Тема№5. Освоение земли человеком.

2

15

Освоение Земли человеком.

1

16

Урок-беседа

Карта полушарий.

16

Страны мира.

1

16

Урок- путешествие

Политическая

карта мира

17

«Влияние неустойчивых участков земной коры на безопасность и жизнедеятельность людей, стихийные бедствия».

1

Повт.

Стр.78

Интегрированный урок-конференция

(география и валеология)

Карта полушарий.

Геогр. в шк. №4 2000 с. 60

Раздел 2 Океаны и материки.

Тема№1 Океаны.

5

18

Тихий океан.

1

17

Комбинированный

Физическая карта мира.

Ж «Геогр. в

школе»

19

Индийский океан.

1

18

Комбинированный

---------------------

6 1987

20

Атлантический океан.

1

19

Комбинированный

----------------------

5 1987

21

Северный Ледовитый океан.

1

20

Комбинированный

----------------------

3 1987

22

Итоговый урок «Кругосветное

путешествие по океанам».

1

Практ. раб. №2

Урок- игра

Физическая и

политическая

карты мира.

3 1994

Тема№2 Южные материки.

1

23

Общие особенности географичес-

кого положения, рельефа, клима-

та, внутренних вод, почвенно - растительных зон южных материков.

1

21,22,23.

Лекция с элементами беседы

Физическая

карта

полушарий.

Тема№3 Африка.

9

24

Географическое положение. История исследования Африки.

1

24

Объяснительно-иллюстративный

Физическая

карта Африки.

25

Особенности рельефа Африки.

Полезные ископаемые.

1

25

Урок-беседа

---------------------

Ж. «Геогр. в

шк.» №6 1993 с. 50

26

Особенности климата Африки.

1

26,повт.

24

Модульный урок

Климатическая

карта Африки.

Ж. «Геогр. в

шк.» №6 1993 с. 55

27

Внутренние воды Африки.

1

27

Модульный урок

Физическая карта Африки.

Ж. «Геогр. в шк.» №6 2002

28

Природные зоны Африки.

1

28-29

Игра «Пресс-конференция с участниками путешествия по Африке»

Карта «Природные зоны Африки».

Улла - Лена

Лундберг

«Острова в

Сердце Афр.»

29

Население Африки.

1

30

Комбинированный

Карта «Народы мира».

30

Страны Северной, Центральной и Западной Африки.

1

31-32

Комбинированный

Политическая карта Африки

Физическая карта полушар.

А. М. Васильев

«Египет и египтяне».

31

Страны Восточной и Южной Африки.

1

33-34

Урок- практикум

Пр. раб. №4.

---------------------

32

Итоговый урок по теме «Африка».

«Да здравствует Африка»

1

Повт.

24-34

Вопр. с

146-147

Познавательно – развлекательная игра

----------------------

Ж. «Геогр. в шк.» №1 2006 стр. 62

Тема №4. Австралия и Океания.

4

33

Географическое положение и история исследования материка.

1

35

Урок- практикум

Пр. раб. №5.

Физическая карта полушар.

атласы.

Б. И. Сребро-

дольский

«Жемчуг».

34

Особенности природы Австралии.

1

35, 36, 37.

Комбинированный

Климатическая карта Австрал.

Природные зоны Австралии

Ж. «Геогр. в шк.» №1 1992

35

Население Австралии. Австралийский Союз.

1

38

Кино-урок

Карта «Населе-

ние Австралии»

36

Океания.

1

39

Эвристическая беседа.

Физическая карта полушар.

Тема №5. Южная Америка.

7

37

Географическое положение и история исследования материка.

1

40

Урок- путешествие

Физическая

карта полушар.

Атласы.

Ж. «Геогр. в

шк.» №4-5

1992, стр. 9

38

Особенности рельефа Южной Америки.

1

41.

Комбинированный

Физическая и климатическая

карты Южной

Америки

Ж. «Геогр. в

шк.» №6 2002 стр. 62

39

Климат и внутренние воды Южной Америки

1

42- 43

Урок-практикум

Пр. раб. №6.

----------------------

40

Природные зоны Южной Америки

1

44

Комбинированный

Карта природных

зон мира.

Т. Н. Вороб-

цова «Геогр.

поурочные планы». Стр.

70

41

Население Южной Америки.

1

45

Комбинированный

Атласы, рисунк

Учебника.

42

Страны Южной Америки.

1

46-47

Семинар-практикум

Пр. раб №7

Политическая

карта мира

43

Итоговый урок по теме: «Южная Америка».

1

Повт. 40-47

Вопр. стр. 190

Контрольная работа

Физическая карта полушар.

Тема №6. Антарктида.

2

44

Антарктида – южный полюс планеты.

1

48

Лекция с элемен-

тами беседы с компьютерной презентацией

Карта «Антар-

ктика и Антар-

ктида».

К. С. Лосев

« страна веч-

ной зимы»

45

Природа Антарктиды.

1

49

Урок- путешествие-практикум.

Пр. раб №3

---------------------

В. Малов

«Легенды ведут к открытиям»

46

Общие особенности геогр. положе-

ния и природы материков Северного полушария.

1

50

Комбинированный

Физическая карта полушарий.

Л. И. Дубро-

вин, М. А.

Преображен-

ская «О чём

говорит кар-

та Антаркти-

ки».

Тема №7. Северная Америка.

8

47

Географическое положение и из истории исследования материка.

1

51

Лекция с элементами беседы и с компьютерной презентацией

Физическая карта полушар.

48

Рельеф и полезные ископаемые

Северной Америки.

1

52

Урок с компьютерной презентацией

Физическая карта Северной

Америки.

49

Климат Северной Америки.

1

53

Урок- практикум

Пр. раб. №8

Карта «Климат

Сев. Америки».

50

Внутренние воды Северной Америки.

1

54

Комбинированный

Физическая карта Сев. Ам.

51

Природные зоны Северной Америки.

1

55

Комбинированный

Карта «Природ-

ные зоны мира».

52

Население Северной Америки. Канада.

1

56-57

Комбинированный

Политическая

карта мира,

«Народы мира».

53

США.

1

58

Пресс-конференция

Физическая карта США

54

Итоговый урок по теме «Северная

Америка».

1

Повт.

51-58

Вопр. с.

228-229

Контрольно учётный урок.

Атласы. Физическая к.

Сев. Америки.

Ж. «Геогр. в

шк.»№1 1988

Т. Н. Вороб-цова «Геогр.» стр.99-101

Тема № 8 Евразия

11

55

Географическое положение и история исследования материка.

1

59

Комбинированный

Физическая карта Евразии.

56

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

1

60-61

Комбинированный

--------------------

В С Корякин

Маршрутами

Гляциолога.

57

Общая характеристика климата Евразии.

1

62

Урок-практикум.

Пр. раб №9

Атласы. Климатическая карта Евразии.

Ж «Геогр. в шк.» №7 2002 стр.51

58

Внутренние воды Евразии.

1

63

Комбинированный

Физическая карта Евразии

59

Природные зоны Евразии.

1

64-65

Комбинированный

Карта «Природ-

ные зоны мира»

60

Народы Евразии.

1

66

Комбинированный

Политическая

карта мира.

61

Страны Северной Европы.

1

67

Комбинированный

Физическая

карта Зарубежной Европы.

В Радионов

« Дорогами

Скандина –

вии»

62

Страны Западной Европы.

1

68-70

Комбинированный

-------------------

В. И. Бобров

« Ф Р Г»

63

Страны Восточной и Южной Европы

1

71-72

Урок- практикум

Пр. раб. №10.

---------------------

64

Страны Юго-Западной и Центральной Азии

1

73-74

Комбинированный

Физическая к.

Зарубежной

Азии.

65

Страны Восточной, Южной, Юго-Восточной Азии.

1

75-78

Комбинированный.Компьютерная презентация по Индии

---------------------

66

Итоговый урок по теме «Евразия».

1

Повт.

59-78

Вопр. с.

298

Урок - К В Н

Физическая

карта

полушарий.

Ж. «Геогр. в

шк.» №6

2002 с. 57.

Раздел 3 Географическая оболочка-

Наш дом.

3

67

Закономерности географической оболочки.

1

79

Урок-практикум.

Пр. раб.№11

Схемы, рисунки

таблицы, карта

полушарий.

68

Взаимодействие общества и при-

роды.

1

80

Урок-практикум.

Пр. раб. №12

Физическая карта полушарий.

69

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

1

81

Урок- диалог

Атласы, карта полушарий

70

Олимпиада по географии

1

Урок-обобщения

Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс.

п\п

записи в журнале

Раздел.

Тема курса.

Тема практической работы

Вид работы

Рекомендуемые формы представления результатов

1.

-

Введение.

Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации(учебником, картами, справочниками); составление по ним летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи.

тренировочная

2.

1

Введение

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

оценочная

Контурная карта

3.

-

1. Главные особенности природы Земли.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет.

творческая

4.

-

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов.

тренировочная

5.

-

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан.

Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши.

творческая

6.

-

Тема 4. Географическая оболочка.

Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии.

тренировочная

7.

-

Тема 5. Освоение Земли человеком.

Обозначение на контурной карте направлений миграций людей в прошлом и настоящее время, стран, в которых происходят особые природные явления и важные события в жизни народов.

творческая

Контурная карта

8.

-

Раздел 2.

Тема 1. Океаны.

Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных0 аквальных комплексов океана, шельфа и вида хозяйственной деятельности на нём.

тренировочная

Контурная карта

9.

2.

Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).

оценочная

таблица

21.

3

Тема 2. Южные материки. Тема 6. Антарктида.

Сравнение природы Арктики и Антарктики.

оценочная

таблица

10.

-

Тема 3. Африка.

Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка в градусной мере и в километрах. Обучение определению ГП материка.

тренировочная

11.

-

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

тренировочная

12.

-

Анализ климатических диаграмм: сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения.

тренировочная

13.

-

Определение причин разнообразия природных зон материка.

творческая

14.

4

Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

оценочная

Письменная работа

15.

5.

Тема 4. Австралия и Океания.

Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

оценочная

таблица

16.

-

Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.

творческая

17.

-

Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании.

творческая

18.

-

Тема 5. Южная Америка.

Определение сходства и различий в рельефе Африки и южной Америки.

тренировочная

19.

6.

Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки ( по выбору уч-ся)

оценочная

20.

7

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

оценочная

22.

8

Тема 8. Северная Америка.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

оценочная

23.

-

Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)

творческая

24.

9

Тема 9. Евразия.

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатодиаграммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

оценочная

25.

10.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

оценочная

26.

-

Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.

тренировочная

Контурная карта

27.

-

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии.

творческая

По выбору уч-ся

28.

11.

Раздел 3. географическая оболочка – наш дом.

Тема 1. географическая оболочка, её свойства и строение.

Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия.

оценочная

29.

12.

Тема 2.Взаимодействие природы и общества

Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы

оценочная

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ

ПО КУРСУ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

7 класс

Тема курса

Что нужно знать

Что нужно уметь

Литосфера и рельеф Земли

1. Основные положения теории литосферных плит и современные представления о происхождении ма­териков и впадин океанов, в том числе основные крупные плиты литосферы, виды границ между ними. 2. Закономерности разме­щения крупных форм рельефа на Земле (на примере гор и рав­нин).

1. Читать карту «Строение земной коры» и сопоставлять ее с физической картой мира.

2. Приводить примеры, иллюстрирующие закономерности размещения крупных форм рельефа на Земле, зон землетрясений и вулканов.

Атмосфера и климаты Земли

1. Географические понятия (воздуш­ная масса, ветер, погода, климат). Часть их уже знакома уча­щимся из начального курса физической географии, но сведения эти нуждаются в повторении и углублении. 2. Характер освеще­ния разных широт Земли и возникающие при этом различия в распределении температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. 3. Основные типы постоянных ветров (пассаты, западные ветры, стоковые) и районы их действия. 4. Основные типы воз­душных масс, их свойства, формируемые ими типы климатов и их основные характеристики.

1. Объяснять закономерности распре­деления температуры воздуха, атмосферного давления и осадков, приводить элементарные примеры проявления этих закономерно­стей. 2. Использовать при объяснении элементарный рисунок, схе­му, иллюстрируя ими свой ответ. 3. Определять тип климата по его основным характеристикам.

4. Пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических усло­вий территории.

Мировой океан

1. Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Ми­рового океана, расширить имеющиеся у них знания об основных свойствах морской воды — температуре и солености. 2. Способст­вовать самостоятельному выявлению учениками закономерностей изменения свойств вод Мирового океана на основе сравнительно­го анализа данных температуры и солености воды. 3. Сформиро­вать представления о водных массах и их свойствах.

1. Объяснять закономерности распределения температуры и солёности воды в океане.

2. Пользоваться картами.

3. Объяснять движение воды в океане.

Географическая оболочка

1. Главные свойства и закономерно­сти географической оболочки: круговорот веществ и энергии, це­лостность, ритмичность, географическую зональность и конкрет­ные примеры их проявления в природе. 2. Роль живых организмов в формировании природы Земли. 3. Причины разнообразия при­роды материков и океанов и примеры деления географической оболочки Земли на природные комплексы.

1. Применять общие понятия и зна­ния о свойствах и строении географической оболочки для объяс­нения своеобразия природы отдельных территорий. 2. Приводить примеры проявления свойств и закономерностей развития геогра­фической оболочки, объяснять различные процессы и явления при­роды с позиции главных свойств географической оболочки.

Освоение Земли человеком

1. Главные районы современного размещения населения и иметь представление о предполагаемых путях расселения человека по материкам. 2. Конкретные приме­ры, иллюстрирующие основные направления хозяйственной дея­тельности человека и ее последствия. 3. Основные страны совре­менного мира и их отличительные черты.

Показывать на карте основные стра­ны мира.

Океаны

1. Особенности природы океанов как крупных природных комплексов Земли, основные типы остро­вов и их связь со строением дна океана. 2. Основные направления хозяйственной деятельности человека в океанах и примеры влия­ния человека на природу океанов. 3. Примеры негативных последствий этой деятельности. 4. Основные занятия жителей Океании.

1. На основе имеющихся знаний и умений выявлять по картам атласа отличительные особенности природы океанов. 2. На основе графического конспекта рассказывать об особенностях природы океана и деятельности че­ловека в нем, сравнивать природу Тихого и Индийского океанов.

Африка

1. Влияние физико-географического положения материка на его природу. 2. Роль Д. Ливингстона в исследовании Африки, а также вклад русских и советских ученых в современное изучение материка. 3. Основные черты строения и рельефа материка. 4. Особенности климата и размещение кли­матических поясов на материке, примеры влияния морских тече­ний, рельефа и господствующих ветров на формирование климати­ческих условий отдельных территорий. 5. Основные черты при­родных зон: особенности погодных условий в них, характерных представителей растительного и животного мира, характер изме­нений их человеком, возможные отрицательные последствия этих изменений. 6. Основные речные системы и крупные озера Африки, характерные особенности их природы. 7. Основные народы Афри­ки, примеры влияния природных условий на особенности их хо­зяйственной деятельности и быта. 8. Положения на карте наибо­лее крупных объектов природы материка (рельефа, гидросети) и наиболее крупных стран.

1. Выбирать карты нужного содер­жания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на ос­нове их анализа главные черты компонентов природы и природ­ных комплексов. 2. На основе физической карты составлять ха­рактеристику географического положения материка. 3. На основе физической карты составлять характеристику поверхности мате­рика, устанавливать связь между современным рельефом и строе­нием путем сопоставления соответствующих карт. 4. На основе климатических карт давать характеристику климатических усло­вий в различных климатических поясах Африки. 5. Пользуясь картой «Плотность населения», анализировать размещение насе­ления на материке, сопоставляя соответствующие карты, объяс­нять взаимосвязь между плотностью населения и природными ус­ловиями отдельных территорий. 6. Выявлять особенности природы отдельных стран, основные проблемы состояния природы и необ­ходимости ее охраны на основе географических карт и других источников знаний. 7. Показывать на карте названные в програм­ме географические объекты, в том числе страны и их столицы.

Австралия

1. Особенности физико-географиче­ского положения Австралии. 2. Основные сведения из истории открытия материка, роль Джеймса Кука в открытии Австралии. 3. Основные черты природы материка: рельеф, климат, характер речной сети, размещение природных зон. 4. Характерных предста­вителей растительного и животного мира. 5. Особенности населе­ния Австралии и основные примеры влияния человека на природу материка.

1. Составлять характеристику от­дельных компонентов природы, подбирая для этого необходимые географические карты. 2. Выявлять причинно-следственные связи на примерах влияния географического положения на природу ма­терика, строения материка на особенности его рельефа и т. д. 3. Сравнивать природу Австралии и Африки (на примере рельефа материков).

Антарктида

1. Какая территория Земли называет­ся Антарктикой и каковы основные особенности океанических вод в ее пределах. 2. Основные черты природы Антарктиды: особен­ности ее строения, главные черты климата и примеры его влияния на природу Земли, представителей растительного и животного ми­ра материка. 3. Правовой статус Антарктиды, примеры советских и зарубежных научных станций, их научное и практическое зна­чение.

1. Пользуясь географическими кар­тами, давать характеристику географического положения Антарк­тиды, определять, как относятся те или иные острова к территории Антарктики. 2. Пользуясь профилем, определять особенности по­следнего рельефа Антарктиды |его среднюю высоту, формы релье­фа по высоте) и характер ее ледяного покрова. 3. По рисунку-конспекту составлять устный рассказ об особенностях природы Антарктиды и характере современного исследования материка. 4. Объяснять причинно-следственные связи на примерах влияния физико-географического положения материка на его природу, Антарктиды на природные особенности антарктических вод.

Южная Америка

1. Влияние физико-географического положения материка на его природу. 2. Роль А. Гумбольдта и Н. И. Вавилова в изучении природы, в том числе растительного мира материка. 3. Основные черты строения, рельефа и разме­щения полезных ископаемых на материке. 4. Особенности клима­та материка, обусловленные рельефом, океаническими течениями и направлениями господствующих ветров. 5. Основные речные си­стемы материка. 6. Основные черты природных зон: характерных представителей растительного и животного мира, примеры изме­нения природы зоны под воздействием хозяйственной деятельно­сти человека, возможные отрицательные последствия этих изме­нений. 7. Основные черты распределения населения на территории материка и примеры влияния природных условий на жизнь и быт человека. 8. Местоположение наиболее значимых объектов при­роды и крупных стран.

1. Выбирать карты нужного содер­жания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на осно­ве их анализа главные черты компонентов природы и крупных природных комплексов: определять географическое положение ма терика и наносить на контурную карту характеризующие его эле­менты; составлять характеристику рельефа материка, способом сопоставления соответствующих карт выявлять связи между релье­фом, строением и размещением полезных ископаемых; на основе различных источников определять основные черты климата от­дельных территорий, а также различия климатических условий на материке в пределах одного климатического пояса и объяснять причины этих различий; на основе физической и климатической карт давать характеристику главных речных систем материка; на основе политической и комплексной карт составлять краткое опи­сание отдельных стран (на примере Бразилии, Аргентины и Пе­ру). 2. Показывать на карте указанные в программе географиче­ские объекты, крупные государства и их столицы. 3. Составлять образные описания отдельных территорий (крупных природных комплексов, например Амазонии, пампы Анд и т. д.), пользуясь различными источниками географической информации.

Северная Америка

1. Влияние географического положе­ния материка на его природу. 2. Роль экспедиций В. Беринга и А. Чирикова в открытии Северной Америки. 3. Основные черты строения и рельефа Северной Америки, роль древних оледенений в формировании современного рельефа. 4. Особенности климата материка, основные черты изменений климатических условий в пределах одного климатического пояса и главные причины, обус­ловливающие эти изменения. 5. Основные речные и озерные си­стемы материка. 6. Основные черты природных зон: характерных представителей их растительного и животного мира, примеры из­менения природы человеком. 7. Основные черты размещения насе­ления на материке. 8. Местоположение наиболее значительных объектов природы и крупных стран материка.

1. Выбирать карты нужного содержа­ния в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонентов природы и крупных при­родных комплексов: составлять характеристики географического положения материка, его рельефа, климата, главных речных си­стем и природных зон; используя прием сопоставления карт, вы­являть основные направления изменений климатических условий в пределах климатического пояса и вести записи в форме табли­цы; на основе карт разного содержания составлять краткое описа­ние отдельных стран. 2. Показывать на карте указанные в про­грамме географические объекты, крупные государства и их сто­лицы.

Евразия

1. Основные черты природы матери­ка, в том числе его рельефа, строения, факторы формирования и основные типы климатов, особенности природных зон, характер­ных представителей их растительного и животного мира, примеры влияния хозяйственной деятельности человека на природу матери­ка и связь видов хозяйственной деятельности человека с природ­ными условиями. 2. Роль П. П. Семенова-Тян-Шанского а Н. М. Пржевальского в исследовании Центральной Азии. 3. Ме­стоположение основных объектов, указанных в программе.

1. Составлять по картам характери­стику географического положения материка и отдельных объектов на его территории, определять их приблизительные размеры, про­тяженность. 2. Сравнивать, объяснять особенности природы мате­рика, отдельных его территорий, пользуясь необходимыми картами атласа. 3. Устанавливать по картам и другим источникам зна­ний основные черты компонентов природы, населения и хозяйст­ва крупных стран материка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 70 часов 12 практических работ является развитие региональных знаний о целостности и дифференциации природы материков крупных регионов и стран о людях их населяющих особенностях жиз­ни и хозяйственной деятельности в различных природных

    Документ
    является развитие региональных знаний о целостности и дифференциации природы материков, крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, особенностях жиз­ни и хозяйственной деятельности в различных природных ус­ловиях.
  2. Раздел 6 содержание образования начальное общее образование

    Документ
    Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное
  3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ программе учебных курсов предметов дисциплин (модулей) УДК

    архив
    Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения Автор-составитель Посохина Е.
  4. Модернизация образования предполагает осуществление новых подходов в проектировании образовательных программ

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения Автор-составитель Посохина Е.
  5. Программа по географии 5-9 классы пояснительная записка

    Программа
    • требований к результатам освоения основной образова­тельной программы основного общего образования, представ­ленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
  6. Экономическая и социальная география зарубежных стран

    Список учебников
    Г522 Экономическая и социальная география зарубежных стран : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Н. Гладкий, В. Д. Сухорукое. — М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Другие похожие документы..