Главная > Документ


Преподаватели профильных дисциплин осуществляли обучение в соответствии с программными требованиями по проведению эксперимента. В химико-биологическом профиле обучение по химии осуществлялось по программе для общеобразовательных учреждений «Химия. 8-11 классы», автор учебника - Гузей Л.С; по алгебре и началам анализа по программам для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, автор – Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г., автор учебника - Колмогоров А.Н.; по биологии по программам для общеобразовательных школ, авторы учебника – Захаров В.Б., Сонин Н.И.).

В информационно-технологическом профиле обучение по алгебре и началам анализа осуществлялось по программам для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, автор – Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г., автор учебника - Колмогоров А.Н.; по информатике по программам для общеобразовательных школ, автор учебника – Угринович Н.Д.;

В социально-экономическом профиле обучение по алгебре и началам анализа осуществлялось по программам для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, автор – Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г., автор учебника- Колмогоров А.Н.; по экономике –по программам для общеобразовательных школ, автор учебника по экономике С.И.Иванов.

Кадровое обеспечение эксперимента соответствовало требованиям: профильные предметы в химико-биологическом профиле преподавали учителя высшей квалификационной категории, элективные курсы – 5 учителей высшей квалификационной категории, 2 учителя первой; в информационно-технологическом профиле профильные дисциплины преподавали 2 учителя высшей квалификационной категории, 1 учитель первой квалификационной категории; элективные курсы -3 учителя высшей квалификационной категории; 7 - первой квалификационной категории; в социально-экономическом профиле профильные дисциплины преподавали 2 учителя первой квалификационной категории; элективные курсы –5 учителей первой квалификационной категории.

Для успешного осуществления профильного обучения общеобразовательным учреждением были приобретены учебники по профильным дисциплинам. Обеспеченность учебниками – 100 %.

Информационное обеспечение профильного обучения представлено перечнем используемого системного, прикладного программного обеспечения, имеется доступ и возможности работы в сети Интернет, 2 компьютерных класса.

Для каждого класса профильного обучения в образовательном учреждении имеется соответствующее учебно-лабораторное оборудование. В кабинетах профильного обучения установлены компьютеры, проекторы, что помогает качественному усвоению образовательных программ повышенного уровня сложности.

Психолого-педагогическое сопровождение эксперимента по профильному обучению и предпрофильной подготовке осуществлялось по трем направлениям: родители, учащиеся, учителя. Исследование отношения учащихся профильного класса и их родителей к профилизации общеобразовательной школы показало, что 76 % учащихся, 82 % родителей удовлетворены предложенным профилем обучения. 50% учителей удовлетворены контингентом учащихся профильного класса.

Контроль качества преподавания профильных дисциплин и элективных курсов позволяет сделать вывод о том, что 90% учителей владеют новыми образовательными технологиями, но не всегда используют их в своей педагогической деятельности.

Положительную оценку заслуживает в текущем учебном году профориентационная деятельность образовательного учреждения. В школе собран богатый материал для ее осуществления, оформлена образовательная карта региона.

К недостаткам в экспериментальной деятельности образовательного учреждения можно также отнести низкое качество знаний учащихся по результатам итогового контрольного среза по профильным дисциплинам.

Контрольные работы проводились по профильным дисциплинам: в информационно-технологическом профиле (10 «А» класс) – по алгебре и информатике; в химико-биологическом профиле (11 «А» класс) - по биологии и химии; 11 «Б» класс – по праву, экономике, информатике.

Качество знаний учащихся профильного 10 «А» класса по результатам контроля по алгебре (учитель: Косолапова Е.В.) составило 64% (на 6% выше, чем в октябре), уровень обученности – 100% (стабильно).

Качество знаний учащихся профильного 10 «А» класса по результатам контроля по информатике (учитель: Косолапова Е.В.) составило 93 % (на 31% выше), уровень обученности – 100%(стабильно).

Качество знаний учащихся профильного 11 «А» класса по результатам промежуточного контроля по алгебре (учитель: Косолапова Е.В.) составило 25% (на 4 % ниже), уровень обученности – 88% (на 2 % ниже).

Качество знаний учащихся профильного 11 «А» класса по результатам итогового контроля по химии (учитель: Криушичева Т.В.) составило 36% (на 16 % выше), уровень обученности – 93% (на 3 % выше)

Качество знаний учащихся профильного 11 «А» класса по результатам промежуточного контроля по биологии (учитель: Деркачёва Е.М.) составило 86% (на 15% выше), уровень обученности – 100% (стабильно).

Качество знаний профильного 11 «Б» класса по алгебре и началам анализа (учитель Папка Г.С.) составило 45 % (на 42% выше), уровень обученности – 100% (на 24% выше).

Качество знаний учащихся профильного 11 «Б» класса по информатике (учитель: Косолапова Е.В.) составило 100% (на 50% выше), уровень обученности –100% (стабильно).

Качество знаний учащихся профильного 11 «Б» класса по праву (учитель: Виноградов А.Г.) составило 39% (на 8% выше), уровень обученности – 67% (на 18 % ниже).

Качество знаний учащихся профильного 11 «Б» класса по экономике (учитель: Виноградов А.Г.) составило 11 % (на 9 % ниже), уровень обученности – 16,6% (на 64 % ниже).

В целом, качество знаний составляет 55,3 % (что на 20%выше, чем в октябре 2007года), успеваемость – 84,8 % (что на 4 % ниже, чем в октябре)

Исходя из полученных результатов, которые не вполне соответствуют установкам профильного обучения, решено проводить более жёсткий отбор в профильные классы, а также вести более серьёзную подготовку учителей профильных дисциплин.

Тем не менее, диагностика опыта и методических потребностей педагогов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения позволяет сделать вывод том, что педагоги имеют положительный опыт работы в профильных классах, достаточный для того, чтобы поделиться с коллегами.

В 2008-2009 учебном году будет продолжено обучение учащихся в классе с информационно-технологическим профилем (11 «А» класс), филологическим профилем (10 «А» класс).

По результатам анкетирования учащихся 9-х классов было выявлено предварительное распределение учащихся по профилям. В анкетировании приняли участие 67 человек. Среди учащихся 9-х классов филологический профиль выбрали 16 учащихся, универсальное обучение – 31 человек, 20 учащихся намерены после окончания 9 класса продолжить обучение в средних специальных учебных заведениях.

Элективными учебными предметами профильного обучения будут являться: «Человек – высшая ступень эволюции», «Решение расчетных задач», «Комплексный анализ текста», «Технология создания сайтов», «Решение математических задач повышенной трудности», «Исследование информационных моделей», «Решение цитологических и генетических задач», «В мире графиков», «Школьный редактор», «Химия гидросферы», «История развития права в России», «Международное гуманитарное право», «Азбука журналистики», «Современная русская литература».

В предпрофильную подготовку включаются элективные курсы по 17 часов каждый по предметам: математика, русский язык, биология, информатика. Элективными учебными предметами являются: «Бионика», «Деловой русский язык», «Офисные прикладные программы», «Модуль числа», «Функция: просто, сложно, интересно», «Образы «новых людей» в литературе», «Образ «лишнего человека», «Химия атмосферы», «Экология», «История в лицах».

На основании вышеизложенного основными направлениями экспериментальной деятельности образовательного учреждения в новом учебном году будут являться:

-дальнейшая ориентация на изучение образовательных запросов школьников;

-активизация деятельности педагогов в использовании новых образовательных и информационных технологий;

-формирование учебно-исследовательской культуры школьников с целью качественного осуществления исследовательской практики в профильных классах;

-создание условий для учебно-методического обеспечения филологического и оборонно-спортивного профилей обучения с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся.

В целом 2007 –2008 учебный год успешно закончили 690 учащихся школы. Успеваемость составила 100%, качество знаний 46%,что на 1% ниже, чем в прошлом году.

Следует отметить увеличение качества знаний по экономике (на 11,2%), литературе (на 6 %), географии (на 6,9%), физике (на 4,8%), физической культуре (3,4%).

Произошло снижение качества знаний по иностранному языку (7,5%), алгебре (21,2%), информатике (4,9 %), истории России (5 %), всеобщей истории (14%), обществознанию (3,1%), природоведению (4%), биологии (2,3 %), химии (2,3%), ОБЖ (1,7%), автоделу (9,5%). Учителям указанных учебных предметов шире использовать личностно-ориентированный подход при планировании уроков в процессе обучения.

Отмечается стабильное качество знаний по следующим предметам:

музыке, чтению, математике, геометрии, изобразительному искусству. Вышеизложенное можно проследить по данной таблице:

Качество знаний учащихся по предметам за три учебных года

№ п/п

Предметы

2005-2006

%

2006-2007

%

2007-2008

%

1

Русский язык

56,7

57,6

55,8

2

Чтение

90

88,6

89

3

Литература

66

70,8

76,5

4

Иностранный язык

70,6

71

63,5

5

Математика

67

61,7

60,2

6

Алгебра

51

61,7

40,5

7

Геометрия

50,9

48

47,9

8

Информатика

87,6

94,6

89,7

9

История России

67,5

74,6

69,6

10

Всеобщая история

68

84

70,2

11

Обществознание

68,6

77,5

74,4

12

Граждановедение

54,5

-

-

13

Краеведение

77

-

-

14

Экономика

71,8

61

72,2

15

Природоведение, ознакомление с окружающим миром

85

91

87

16

Биология

72

69

66,7

17

География

68

62,4

69,3

18

Физика

52

52,2

57

19

Химия

53,9

43,6

41,3

20

Музыка

99

98,8

98,9

21

Изобразительное искусство

97,6

98,9

98,7

22

ОБЖ

90,8

93,5

91,8

23

Физическая культура

91,5

86,5

89,9

24

Технология

91,9

96,7

95

25

Экология

72

-

-

26.

Автодело

92

79,5

60,9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичное пространство гражданское общество и власть

    Документ
    ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
  2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

    Лекция
    ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
  5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
  6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

    Документ
    ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

Другие похожие документы..