Главная > Документ


Заметное расхождение в качестве знаний на пробном, итоговом экзаменах и итоговой оценкой у учащихся 9 «А» (уч. Петрашева О.В.), 9 «Б» классе (учитель Петрашева О.В.), 9 «В» классе (уч. Середа Л.В.). В целом качество знаний среди учащихся 9-ых классов составляет 56%, успеваемость – 100%. Следует сделать вывод, что благодаря целенаправленной и систематической работе учителей русского языка Середы Л.В. и Похалюк В.В. и Курганской Ж.А. по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме, достигнут высокий уровень качества знаний при 100% уровне обученности.

В новой форме был проведен экзамен учащихся для 9-ых классов по алгебре.

Результаты экзамена по алгебре

Класс

Количество

человек

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Качество

знаний

Успеваемость

9 «А»

28

1

9

18

-

36%

100%

9 «Б»

25

-

7

18

-

28%

100%

9 «В»

18

2

7

9

-

50 %

100%

Всего

71

3

23

45

-

37%

100%

Проанализировав ошибки, допущенные на пробном экзамене, учителя математики Рыбалко К.А. и Папка Г.С. на уроках и консультациях работали над устранением пробелов в знаниях учащихся. Поэтому качество знаний на экзамене повысилось на 15%, а успеваемость на 2%.

В таблице итоговой аттестации выпускников 9-х классов представлены результаты сдачи обязательных экзаменов и экзаменов по выбору учащихся:

п/п

Предметы

Сдавало

экзамены

«Отлично»

« Хорошо»

« Удовлет.»

« Неудовлет.»

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1.

Физическая культура

70

99

29

41

30

43

11

16

-

-

2.

Обществознание

65

93

18

28

21

32

26

40

-

-

3.

Химия

1

1

1

100

-

-

-

-

-

-

4.

География

1

1

1

100

-

-

-

-

-

-

5.

Литература

4

6

-

-

2

50

2

50

-

-

6.

ОБЖ

67

94

30

45

23

34

14

21

-

-

7.

Английский язык

2

2

2

100

-

-

-

-

-

-

По результатам внутришкольного контроля экзаменационные оценки учащихся в основном подтверждают годовые.

Знания, умения и навыки, показанные учащимися 9-х классов на экзаменах, соответствуют государственным стандартам образования. По итогам мониторинга на II ступени обучения наиболее высокое качество знаний у учащихся 6 «А» (69%), 7 «А» (65%) классов.

На третьей ступени обучения наблюдается повышение качества знаний на 4% по сравнению с прошлым годом (31% - 35%).

Основным направлением эксперимента по профильному обучению и предпрофильной подготовки в МОУ «Волоконовская СОШ №1» в 2007 – 2008 учебном году являлась дальнейшая отработка модели многопрофильной школы. Продолжали функционировать химико-биологический, информационно-технологический, социально-экономический профиль, осуществлялась предпрофильная подготовка.

Целями профильного обучения являются:

  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов;

  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников, построение индивидуальных образовательных программ;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширение возможности их социализации;

    • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

    • более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высокого профессионального образования.

Цели и задачи предпрофильной подготовки заключаются в

  • создании системы специализированной подготовки учащихся;

  • обеспечении сознательного выбора учащимися будущей профессии;

  • предварительном самоопределении выпускника основной ступени обучения в отношении профилирующего направления;

  • создании системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их профессиональному самоопределению;

  • оказании психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, связанных с профессиональным становлением.

Опытно-экспериментальная работа по профильному обучению и предпрофильной подготовке велась по следующим направлениям.

Организационно-методическая поддержка

В течение года проводились инструктивно-методические совещания, на которых члены педагогического коллектива знакомились с новинками методической литературы по профильному обучению и предпрофильной подготовке.

На заседании педагогического совета в ноябре 2007 года члены коллектива ознакомились с ходом и результатами предпрофильной подготовки и профильного обучения.

К сожалению, учителя неохотно создают авторские программы элективных курсов, что можно объяснить широким выбором уже разработанных авторских программ по сравнению с прошлым учебным годом.

Нормативно-правовая база

Обеспечение деятельности модели профильного обучения достигалось на основе Концепции профильного обучении, Устава МОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области», режима работы школы, положений о профильном классе, о приемной комиссии по формированию профильных классов, об аттестации по элективным курсам, об учителе – экспериментаторе, о классном руководителе, участвующем в эксперименте, о деятельности директора школы, заместителя директора школы, школьного координатора эксперимента, о «портфолио» учащихся, об элективных курсах, приказа о распределении функциональных обязанностей администрации школы от 29 августа 2006 года, об организации опытно-экспериментальной работы по введению профильного обучения и предпрофильной подготовки, о формировании профильных классов. В течение года были внесены изменения в положение о приеме учащихся в профильные классы.

На основании приказа управления образования и науки Белгородской области от 19.05.2004г. № 769 «Об утверждении экспериментального учебного плана для общеобразовательных учреждений Белгородской области» были внесены изменения в учебный план образовательного учреждения. Часы учебного предмета «Технология» в IX классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Из них 1 час в неделю выделяется на организацию профориентационной работы с целью практического применения знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве и информационной работы, направленной на повышение способности будущего выпускника к самостоятельному действию на рынке образовательных услуг, конструированию собственного образовательного маршрута.

За счёт двух часов в неделю для обучающихся организованы элективные курсы по выбору (объём 17 часов каждый) по предметам: математика, биология, информатика, русский язык: «Модуль числа» (17 ч), «Бионика» (17 ч.), «Офисные прикладные программы» (17 ч.), «Деловой русский язык» (17 ч.)

Информационная работа в классах предпрофильной подготовки заключалась в ознакомлении учащихся с местными образовательными учреждениями, путями получения образования после 9-го класса, миром профессий, существующими профилями обучения.

Содержание занятий по профильной ориентации состояло в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки, в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах, учреждениях начального и среднего профессионального образования. В ходе занятий пополнялся «портфолио» учащихся 9-х классов.

Принципы построения учебного плана химико-биологическогопрофиля былиоснованы на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются «Иностранный язык», «Физическая культура»,«Русский язык», «Литература», «История», «Физика», Обществознание», «Информатика», «География», «Экономика».

Профильными общеобразовательными учебными предметами являлись учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию химико-биологического профиля: «Химия», «Биология», «Математика».

Региональный компонентучебного плана был представлен«Основами безопасности жизнедеятельности» и «Основами православной культуры».

Элективные учебные предметы - обязательные курсы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, входящие в состав профиля, выполняли следующие функции: «надстройка» профильного курса – углубление; развитие содержания базисного курса, изучение которого минимально; удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

В учебный план химико-биологического профиля вошли следующие элективные курсы «Решение расчетных задач», «Решение конкурсных задач», «Человек - высшая ступень эволюции органического мира»,«Решение цитологических и генетических задач», «Школьный редактор» «Гид - переводчик», «Анатомия центральной нервной и сенсорной систем».

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами информационно-технологического профиля обучения являлись «Иностранный язык», «Физическая культура»,«Русский язык», «Литература», «История», «Физика», Обществознание».

Профильными общеобразовательными учебными предметами являлись учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию информационно-технологического профиля: «Информатика», «Математика».

В учебный план информационно-технологического профиля вошли следующие элективные курсы «Исследование информационных моделей», «Решение конкурсных задач», «Технология создания Web-сайтов», «Комплексный анализ текста», «Формообразование и комплексные чертежи».

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами социально-экономического профиля обучения являлись «Иностранный язык», «Физическая культура»,«Русский язык», «Литература», «История», «Физика», Обществознание», «География», «Экономика», «Информатика».

Профильными общеобразовательными учебными предметами являлись учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию социально-экономического профиля: «Право», «Математика», «Экономика».

В учебный план социально-экономического профиля вошли следующие элективные курсы «Технология создания Web-сайтов», «Комплексный анализ текста», «Формообразование и комплексные чертежи», «Математика в экономике»,«Массовая культура», «Международное гуманитарное право».

Группы по элективным курсам в численном составе определялись от 8 до 25 чел,   каждый учащийся в обязательном порядке избирал указанное в учебном плане количество курсов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичное пространство гражданское общество и власть

    Документ
    ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
  2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

    Лекция
    ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
  5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
  6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

    Документ
    ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

Другие похожие документы..